Сталкер с любовью к Тарковскому и свет в ядерном пепле
Прошла 35MM и The Light Remake Сергея Носкова.
Автор умеет очень круто создавать атмосферу в своих играх, хоть некоторые дизайнерские решения и могут затруднить прохождение.
35ММ
В мире разразилась глобальная эпидемия, и лишь единицам удалось выжить благодаря появившемуся у них иммунитету. Главный герой с товарищем оказались среди «счастливчиков», теперь им предстоит преодолеть пустынные поселки похожие на зону из Сталкера Тарковского, запутанные подземные сооружения и города, чтобы вернуться домой.
В основном в игре предстоит ходить, решать несложные загадки, собирать записки, батарейки, еду и аптечки. Есть система кармы, благодаря найденным секретам и некоторым действиям она повышается. В зависимости от её уровня — низкого, среднего или высокого, — доступны три варианта концовок с небольшими различиями в деталях. В одном моменте можно отыграть Родиона Раскольникова, поработав топором во благо. У меня вышла нейтральная концовка, и она показалась мне лучше хорошей, хотя в условиях этого мира может это и не так.
Помимо ходьбы есть пара боев, которые вызвали проблемы с прохождением. В первом сражении с автоматом оказалось непривычное управление и чтобы пройти этот кусок пришлось умереть кучу раз, а потом пойти гуглить :D Думала поймала какой-то баг и автомат не стреляет, либо нет патронов и не могу их найти, но оказалось, что стрелять нужно не как из пистолета ранее в игре, привычно кликая, а только через длительное удержание кнопки. Подсказка про это не помешала бы в момент боя)) Далее, чтобы собрать магазины с патронами, нужно приседать, иначе они не подсвечиваются как доступные для взятия, а больше в игре нигде приседать не нужно, и это решение тоже выглядит странно.
Очень классно вписана пасхалка на другую игру автора: если посмотреть в одном месте через забор, можно увидеть локацию из The Light Remake, в которой движется персонаж. Когда проходишь одну игру за другой, очень сильное впечатление, будто бы видишь играющего себя со стороны :)
Несмотря на несколько неудачных моментов, игра пробирает, особенно концовкой, поражающей до слез. Эта песня теперь надолго в плейлисте.
The Light Remake
Здесь нас снова ждет глобальная катастрофа, только теперь ядерная. Все действие игры проходит в отсутствие каких-либо людей, кроме главного героя, в здании института и на небольшой прилегающей территории. За прототип здания взят настоящий 3 корпус МосГУ, где учился автор.
Главный герой сделал страшный выбор и пытается справиться с его последствиями, а мы наблюдаем отголоски его последних шагов.
В этой игре только головоломки без сражений с монстрами, хотя из-за напряжённой атмосферы и звукового сопровождения в лабиринте, постоянно казалось, что кто-то выпрыгнет из темноты. Здесь же оказалась самая неочевидная загадка, из-за которой я надолго в нём застряла.
В игре две концовки. Чтобы получить вторую, «плохую», нужно во время второго прохождения стараться держаться в тени и по минимуму использовать освещение или просто пошаманить с файлами игры)
Оба игры пронизаны тоской, болью и размышлениями о жизни. Прекрасный пример игр как искусства, люблю такие проекты. Хотелось бы добавить сюда еще хорошего геймдизайнера.
Немножко Тихих холмов