[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Добрый день. Фанатам серии Yakuza/Like a Dragon известно, как разработчики студии RGG по принципу "работает - не трогай", ну или им просто лень что-то придумывать, любят переносить элементы своих предшественниц в сиквелы. Это не разбор, не анализ, скорее просто рефлексия на тему.

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Дисклеймер - большинство текста поймут только знающие серию люди.

Отбор игр и формирование таблицы

В мой разбор войдут все номерные части, кроме 8, спиноффы серии Judgment и относительно новый ремейк Ishin. В остальные я не играл, поэтому в деталях я не шарю. В данный разбор не войдут:

  • Оригинальные две части (Yakuza, Yakuza 2)
  • Оригинальные "Нот фор филти гайдзинс" (Kenzan и Ishin)
  • Спинофф про зомби (Dead Souls)
  • Спиноффы PSP (Kurohyo, Kurohyo 2)
  • Игра по северному кулаку (Fist of The North Star: Lost Paradise)
  • Хер пойми что это вообще (Ryu Ga Gotoku Online)
  • Like a Dragon: Infinite Wealth (не успел пройти, но уже начал)

Я надеюсь, никто не осудит, все таки сюда не попадает довольно много. Понятно, что оригинальное дуо на PS2 дали начало вообще всей серии, и, например Like a Dragon: Kenzan является основоположницей целой эпохи этих игр на 3D движке. Тем не менее. Сюда войдут:

  • Номерные части (Yakuza Kiwami, Yakuza Kiwami 2, Yakuza 3, Yakuza 4, Yakuza 5, Yakuza 0, Yakuza 6, Yakuza: Like a Dragon)
  • Отдельный "спинофф" про Кирю (Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name)
  • Спиноффы Judge Eyes (Judgment, Lost Judgment)
  • ремейк спиноффа про феодальную японию (Like a Dragon: Ishin!)

Таблица будет строится по такому принципу:

МЕХАНИКИ©
МЕХАНИКИ©

Зеленый означает, что в этой части какой-то игровой элемент появился впервые. Желтый - реюз. Красный - в игре этого элемента просто нет. Серый - такого в то время еще не придумали.

Тайтлы наверху расположены в порядке выхода игр, чтобы было проще следить, кто у кого за кем заимствовал. Ремейк ишина я влепил между 5 и 0 частями вместо оригинала, так как не думаю, что в ремейк добавили что-то новое кроме системы с карточками-скиллами.

Локации

Начнем с чего-нибудь попроще - игровые локации. За всю серию мы успели побывать во многих местах виртуальной японии, тем не менее основную часть мы пребываем в одном маленьком районе большого Токио. Речь, конечно же, идет о знаменитом "WHY IT IS ALWAYS THAT GOD DAMN CITY" Камурочо. Здесь происходят основные события всех 10 игр кроме Ишина (там вообще своя атмосфера) и гайдена. За время всех игр Камурочо стабильно преображался. В Y3 нам впервые представили район полностью в 3D.

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

В Y4 ему добавили вертикальности, сделав доступными подземную парковку и крыши зданий. Также добавили небольшую проработку Чайнатауна "попробуй в нем не заблудиться". В Y5 разработчики поняли, что они сделали что-то не так и убрали все то, над чем так потели в Y4 (не зря, сегменты с крышами в Y4 очень неприятные). В остальном город не претерпел сколь либо значимых изменений. В Y0 район пришлось переделывать с нуля, так как события игры происходит в 1988 году. Улицы переполнены мусором, люди живут на всю катушку, а такие крупные постройки, как Millenium Tower и Kamurocho Hills вовсе отсутствуют.

Крыши тот еще лабиринт...
Крыши тот еще лабиринт...

В Y6 игра переходит на новый движок, в связи с чем город опять переделывается. Не сказать, что там есть какие-то значимые изменения кроме технических особенностей, разве что теперь магазины становятся бесшовными и они считаются полноценной частью города. Еще в 6 части нам отрезали нормальный такой кусок карты в верхней части, видимо вообще не успевали к релизу, благо к YK2 исправили эту оплошность.

В Judgment карту снова немного доделали, добавив места для среза в узких улочках между зданиями, самое то для стиля Ягами. Та же карта перенеслась в Y:LaD и LJ, но теперь без срезов между улицами потому что...?

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Сотенбори вторая по популярности карта после Камурочо, появлялась в 5 играх, разница от игры к игре не менялась почти никак, разве что опять же между Y0 и остальными играми из-за разницы во временном промежутке. В YK2 мы впервые пощупали карту на новом движке, далее изменений не было.

Йокохама появлялась в трех играх, не считая Y8, в Y:LaD, LJ и Gaiden (минорно). Есть небольшая разница между Y:LaD и LJ, в виде школы, но не считается, это отдельная подлокация.

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Остальные локации застряли в рамках одной игры, представляющих их, все они довольно проработанные. Туда входят Окинава (Y3), Фукуока, Хоккайдо и Нагоя (Y5), Ономичи (Y6), Кьо (Ishin).
Итого: мы имеем 9 локаций на 12 игр, неплохой результат... Сказал бы, если бы не тот факт, что в 10 из 12 игр события наполовину, если не большую часть, происходят именно в Камурочо. Да, район уже как родной и ориентироваться в нем можно уже чуть ли не вслепую, но за столько игр приедается сильно. С другой стороны Йокохама, которая появлялась всего 2 раза, не считая LaD Gaiden, на мой вкус успела надоесть намного больше. Причинами служат ее масштабы, карта очень огромная по сравнению с теми же Камурочо и Сотенбори, а активностей и достопримечательностей на ней не то чтобы больше. Ну и все-таки родные районы, как бы не ненавидел, все равно уже не то, скучаешь и ждешь возвращения...

ТЛ;ДР

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Миниигры

В общей сложности во всех упомянутых играх насчитывается около 56 миниигр разной сложности, парочку я точно пропустил. Если упрощать некоторые до "нужно просто выбирать правильные фразы" или "нужно просто вовремя нажимать qte", то штук 15 точно отсеется.

Есть классика, она обычно переходит из игры в игру и никак не видоизменяется, например весь гэмблинг, маджонг, караоке. Есть классика, но лучше бы ее убрали честно. Это Бильярд, гольф, бейсбол, уфо кэтчер и т.п. Есть удачные идеи, которые разнообразят геймплей и перекочевали один или несколько раз - симулятор кабаре, готовка лапши, гонки, кланы. Ну и довольно много всякого не прижившегося тоже наберется.

Кстати маджонг это лега, срочно учитесь играть в риичи маджонг, моя жизнь поделилась на до и после.
Кстати маджонг это лега, срочно учитесь играть в риичи маджонг, моя жизнь поделилась на до и после.

В целом, глядя на получившуюся таблицу можно сказать, что реюз, конечно, есть, но он не прям чтобы большой. По моему опыту могу сказать, что здесь работает больше психология. Когда ты в очередной раз видишь фрустрирующую игру, начинаешь думать "да сколько можно уже это использовать, придумайте что-нибудь еще", но когда RGG действительно делает что-то новое, ты просто проходишь и откладываешь куда-то в пучину своего мозга.

ТЛ;ДР

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.
[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Аркады

Думали, что миниигры все? Как бы не так.

Здесь уже не все так однозначно. Игр здесь гораздо меньше а, повторяются они с такой же частотой, поэтому из игры в игру мы наблюдаем очередной Space Harrier или откровенно доставший Virtua Fighter. Причем по мне удавшийся Тайко был всего один раз, что очень обидно.

ОСТ первой стадии очень душевный

Также в Judgment, Lost Judgment и LaD Gaiden добавили игры с Sega Master System, но сейчас в них играть откровенно больно, я к ним притрагивался чисто в ознакомительных целях.

В LaD 8 есть аркадная игра SpikeOut. Игра разработана самим Нагоши (создателем серии LaD собственно) и многие фичи, которые были в якудзе присутствовали в игре 98 года, включая и реюз некоторых мувсетов)))
В LaD 8 есть аркадная игра SpikeOut. Игра разработана самим Нагоши (создателем серии LaD собственно) и многие фичи, которые были в якудзе присутствовали в игре 98 года, включая и реюз некоторых мувсетов)))

Караоке

Ну здесь вообще красота, стабильно подвозят новые песни в перемешку с классикой. Про качество не будем, тут на вкус и цвет. Отличились только обе judgment, где караоке тупо нет(

бакамитая довольно много, но песня правда хорошая, без тупого мемного контекста
бакамитая довольно много, но песня правда хорошая, без тупого мемного контекста

Исследование мира/Гринд

Здесь грустно. Гринда в играх много, особенно в ранних играх тебя закидывают всякими активностями. Сделано, чтобы игрок задержался на еще 20+ часов.
Большая часть исследования завязана на собирании всяких валяющихся предметов, будь то ключи от шкафчиков для хранения, талончиков для колеса удачи, в прямом смысле мусора, фотокарточек с порно-актрисами и тд и тп, все не вспомнить.

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Другая популярная в играх активность заключается в зачистке карты от всякого скама. Обычно есть специальный НПС, который выдает задания на зачистку, после чего надо либо специально, либо по пути добраться на заданную им точку и набить морды. Здесь будет ОЧЕНЬ ХОРОШО, если этот НПС дает задания пачками, иначе после каждой такой потасовки придется возвращаться к нему и докладывать о выполнении, после чего получать новое задание. В таких случаях больше времени тратится на ходьбу, нежели на саму драку.

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Самая неприятная на мой взгляд активность, это дружба с городскими. Есть шкала дружбы с разными персонажами, разбросанными по всей локации. Вся суть заключается в том, что при каждом удобном случае, когда вы проходите мимо, вам нужно с ним поговорить. Если это какой-нибудь продавец, нужно купить любой предмет, если это бомж, то нужно дать что-нибудь полезное ему, например любое лекарство или еду. Шкала заполняется по-разному у всех, поэтому кого-то достаточно посетить два раза, после чего забыть о нем навсегда (бенефитов за дружбу не дается почти никогда), а кого-то и десять.

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Все они чисто опциональны и не требуют их выполнения от слова вообще, разве что по сюжету вас могут с ними познакомить один раз. Остальные активности по большому счету завязаны на битвах параллельно с зарабатыванием денег.

Забыл про апгрейд оружия в Ishin, Y5 и Y0, тоже тот еще рак на самом деле...
Забыл про апгрейд оружия в Ishin, Y5 и Y0, тоже тот еще рак на самом деле...

Сайд-квесты и сайд-персонажи

Здесь все двояко. В играх есть сайд-квесты, некоторые из них очень мемные и запоминающиеся. Обычно они завязаны на каком-то персонаже с проблемой, которую мы пытаемся как-то решить, обычно кулаками под конец, при этом откладывая спасение мира куда-нибудь подальше. Если персонаж зашел разработчикам или сообществу, его начинают доить, играя на фансервисе. Так получилось с Pocket Circuit Fighter'ом, который появлялся в 4 играх, начиная с Y0, Obatarian появлялась в 3 играх, М-р Либидо, у челов в подгузниках история вообще тянется с оригинальной двойки, Ономичио, Содачи, Минамида, etc.

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.

Почему двояко? С одной стороны да, фансервис, как он есть. Приятно, что вспомнили кого-то. Но вот жопа моя чует, что это просто сценаристы ленятся придумать что-то новое. Отсюда и в тысячный раз появляются двойники Кирю, кого-то из ГГ обманули с инвестициями, в пятисоттысячный раз прохожий украл наш кошелек и ОНОМИЧИо с КАМУЛОПом, которые являются маскотами ОНОМИЧИ и КАМУРОчо соответственно, появляются в Гавайях. Ну правда зачем придумывать нового отдельного для Гавайи маскота, если можно просто вставить старых и придумать к ним тупое оправдание, почему они вообще здесь находятся.

Мувсеты

Слова тут излишни. На ютубе есть примеры реюза как отдельных приемов, так и полноценных мувсетов. Да и если вы являетесь поклонником, то сами вспомните, сколько раз использовали мувсеты Мине и Кузе для вообще никак не связанных персонажей. Несколько из них:

Итог

А нет итога, бесполезный текст по сути. Я бы составил коллаж всего и вся на эту тему, если бы это кому-то вообще было нужно. А так ну поразбирал немного для себя, разблокировал некоторые приятные и не очень воспоминания. Много ли в играх реюза? Ну так, прилично. Плохо ли это? Да не то чтобы, иногда радует, иногда фрустрирует. На этом все.

[Мини-лонг] Reuse Ga Gotoku.
2222
11
6 комментариев

Читать лень, но смотрю ты такой же поехавший как я. Поэтому лайкаю.

Ответить

Очень важное исследование.
Ждем Жажмент 3.

Ответить

А в жажментах разве нет "дружить прохожих"? Я не уверен если честн, но в первой части точно ж было че-то такое.

Ответить

ты правильно помнишь

Ответить

Да, ты прав. Слишком большую травму оставил Ишин, я помнил только из нее систему)

Ответить