Трудность ориентирования в море jRPG в том, что это квазижанр, надстроенный поверх другого жанра и получивший региональное «клеймо». Ну знаете, как в случае с еврошмапами и польскими шутерами, только без настолько же негативной коннотации. История jRPG проговаривалась уже тысячи раз, так что максимально вкратце: сначала был Dragon Quest от Chunsoft и Enix, а до них был Black Onyx от японских гайдзинов Bullet-Proof Software, а ещё раньше свои эксперименты творила Falcom, которая, будучи импортёром техники Apple, по роду деятельности сталкивалась с самыми новомодными штучками западного игростроя, в том числе и с Wizardry и Ultima.
Помочь сохранить DTF как ресурс про игры можно не только приятным словом, но и чеканной монетой!
💎 https://boosty.to/what_used_to_be
Имхо пока большая часть западных игр придумывала новый геймплей, жрпг насиловали труп боевой системы визардри, ограничиваясь минимальными изменениями из-за чего получаем игры а-ля метафора которая смотрится очень бедно на фоне бг3 или того же rogue trader
Это получают любители одной лишь попсы и геймплейного застоя Атлуса. Есть еще дохуя jRPG.
нет в жрпг довольно много вариантов геймплея, проблема в сериях типа драгон квеста или стар оушена, где шаг вправо,, шаг влево - расстрел, так как фанаты сразу плакать начинают от изменений, поэтому мне всегда намного больше нравилась финалка
Final Fantasy бьёт по лицу за такие комменты=) Там уже раз 6 боевые системы и прокачку меняли. Romancing Saga тоже со своими фишками. За Tales of конечно надо упомянуть.
С 1994 по 2000 был период высшей изобретательности JRPG. Потом дооолгий застой. Не удивлюсь, если к возврату к классике привёл взрывной успех дорогущей рекламы FFVII.
На фоне бг3, у которого геймплей 30летней давности? А ты смешной