Kingdom Come Deliverance: комбинации оружия и разбор реальных исторических техник

О чем эта статейка? Как видно в роликах - система ударов во второй части Царства Небесного отличается от первой части, и на мой взгляд в лучшую сторону, хотя и далека от современного понимания исторического фехтования, основанного на переводах сотен манускриптов и практических применение оных на тренировках.

Kingdom Come Deliverance: комбинации оружия и разбор реальных исторических техник

Но, как говорил консультант KC:D - есть мануал, а вот кто как его интерпретирует - это дело уже споров и доводов, но мануал первичен. И мы сейчас и попробуем разобраться в интерпретациях приемов в с длинным мечом в KC:D. А как выйдет вторая часть - если не забуду - накидаю и про вторую часть.

Итак, комба 1я, Blunt Strike. Ее можно произвести с любым оружием, но с длинным мечом удар производится навершием меча в голову оппоненту. Исторически это выглядело примерно так:

Удар навершием в оппонента. Не смертелен сам по себе, но открывает возможности для добивания. Из мануала итальянского мастера Fiore deli Liberi<br />
Удар навершием в оппонента. Не смертелен сам по себе, но открывает возможности для добивания. Из мануала итальянского мастера Fiore deli Liberi

Что приводило к такой интересной ситуации, когда было выгоднее ударить навершием, а не острием меча?
Фехтования штука динамичная, дистанция меняется, и на ближней дистанции фехтование частенько превращается в борьбу. И в отличии от голливудских фильмов - нет смысла упираться меч в меч и строя зверские рожи обмениваться пафосными фразами. Надо захватить руку или рукоять/перекрестье меча оппонента (что бы он не мог ударить вас при разрыве контакта с вашим мечом):

Kingdom Come Deliverance: комбинации оружия и разбор реальных исторических техник

и сразу же нанести ему удар навершием в лицо. Лично я предпочитал частенько рубануть по ребрам (если оппонент при этом смог поднять руки с мечом выше, защищая голову), но одно другого не отменяет.

Комба 2я, Zorn Ort: Wrath Strike. В переводе это означает Гневное Острие: Гневный удар. И в реальности (в отличии от игры) это не совсем прием, это скорее развитие атаки. Начнем с того самого Гневного удара, т.е. Wrath Strike, от же Zorn Hau. Как говаривал в 16м веке Иохим Мейер (да и не только он) - это ничто иное как простой крестьянский удар со всей дури - сверху вниз, справа - налево, наискосок. Но, как говориться, дьявол в мелочах. Что бы правильно этот удар произвести - надо еще сделать шаг вперед, что бы к силе мышц руки и весу меча - добавить еще инерцию тела, тогда удар получается по настоящему разрушительным - я бы даже сказал самым разрушительным из возможных - просто анатомически.
Ок, вот мы разобрались с "Zorn". А что же такое "Ort"? А Орт, ото же острие - означает в этом случае укол. Представим себе ситуацию - вот мы бьем оппонента, а он возьми - да и отойди на пол шага назад. Или он смог остановить наш удар, и острие нашего меча оказалось сверху его клинка. А этом случае, самое выгодное будет "преследовать" оппонента, уколоть его (скорее всего шагая ему на встречу), и завершить начатое уколом в голову/грудь.

В некоторых случаях - это можно даже объединить в один удар - который начинается с удара сверху, но развивается в укол, сбивая вниз выставленный клинок оппонента. Если что - есть еще варианты и трактовки, но общий смысл, думаю, понятен.

В игре Генри делает что-то совсем свое, почему-то от парирования (судя по игровому описанию), но в реальности - это было как я описал.

Левый игрок наносит удар справа налево, и даже если его оппонент в синем парировал - острие меча продолжает угрожать, и остается только вытянуть руки что бы поразить оппонента в лицо:

Из манускрипта Паулуса Каля. Момент перед уколом часто выглядит именно так.<br />
Из манускрипта Паулуса Каля. Момент перед уколом часто выглядит именно так.

Кобма 3я, Fehler: Scarmaker, шрамирующая. Судя по игровому описанию - угрожаем оппоненту уколом, а потом обходим его защиту и бьем в лицо. И лично я не знаю откуда она была взята. Сама идея финта (любого обманного движения, что бы оппонент убрал клинок с линии защиты) и обход клинка оппонента - классика и применяются постоянно. Но конкретно такого приема с таким названием я просто не знаю. Самое близкое из того что знаю - когда клинок оппонента сбивается вбок, а мы продолжая движение - наносим удар снизу вверх, над мечом, по лицу оппонента. (это не сильный, но очень быстрый удар, оставляющий в воздухе характерный аромат нагретого железа при ударе по маске оппонента таким образом).

Иллюстрация просто для красоты. Из мануала Зигмунда Рингека. Но это очень хороший прием для ближней дистанции - остановить замах оппонента рубанув его мечом по рукам - и продолжить давить, не давая ему ударить сверху.<br />
Иллюстрация просто для красоты. Из мануала Зигмунда Рингека. Но это очень хороший прием для ближней дистанции - остановить замах оппонента рубанув его мечом по рукам - и продолжить давить, не давая ему ударить сверху.

Комба 4я, False Edge: истинным острием называют нижнюю грань меча, а ложным - смотрящую на того кто держит меч (более подробно об этом внизу по ссылкам на мои статейки тут). И это классический Schielhauw. Выполняется сверху вниз, ложной гранью меча. Просто по тому, что так часто быстрее и более логичное продолжение атаки (и последующей защиты).

Фехтовальщик слева наносит шилхау, при этом защищая свою голову перекрестьем меча. Обратите внимание - он просто не смог бы так защититься, если бы ударил истинным лезвием - положение кистей рук и меча было бы другим.

Манускрипт Иохима Меера. Собачка прекрасна, но нас интересует хитрый удар игрока слева.<br />
Манускрипт Иохима Меера. Собачка прекрасна, но нас интересует хитрый удар игрока слева.

Комба 5я, Run Through: описание этой техники в игре примерно соответствует исторической. Итак, что нам надо по завету Зигмунда Рингека (самое начало 16го века): "Вбегание (Run-through), позволяет ударить навершием, схватить - коли желаешь бороться". "...если он хочет подавить тебя силой, возьми свой меч левой рукой над своей головой, и вбеги своей голову под его правую руку...". Иными словами это техника сокращения дистанции для перехода в борьбу и/или удара оппонента навершием - опять же на ближней дистанции.

Мы защищали свою голову держа меч таким образом в левой руке, а как смогли сократить дистанцию - перешли в борьбу и совершим бросок оппонента.

Я тебя на руках носить буду! Но не долго.<br />
Я тебя на руках носить буду! Но не долго.

Или вот так

А-та-та!
А-та-та!

Комба 6я, Drei Wunder: Wrist. По игровому описанию - это серия финтов и ударов, оканчивающихся сильным ударом в руку оппонента. Проблема в том, что это опять же не прием, а нормальный удар в открытие оппоненту. Наиболее близкое под это описание будет довольно простая (но эффективная) связка: представьте себе что ваш оппонент правша (или по крайней мере держит меч таким образом), и тогда его правая рука будет ближе к рукояти его меча, и она будет слева от вас. Коснитесь его меча справа, надавите слегка (тогда он скорее всего начнет давить в ответ - ведь если он этого не сделает, а поддаваясь вам отведет меч вбок - тогда он просто по сути уберет защиту - а вы уколите его в лицо), и когда он надавит в ответ, резко перенесите свой меч вниз, под его руки, и ударьте в его правую руку, одновременно шагая своей левой ногой влево. Если сделать так быстро и правильно - это очень неприятный и достаточно сильный удар. Пользуйтесь.

Будет выглядеть примерно так. Мы - слева. (манускрипт наемника и учителя фехтования - Ханса Тальхоффера)

Судимый наемник и мастер фехтования - Ханс Тальхоффер плохого не посоветует<br />
Судимый наемник и мастер фехтования - Ханс Тальхоффер плохого не посоветует

Комба 7я, Duplieren: Doubling , она же "сдваивание". Игровое описание несколько странное, а вот в реальности это известная техника, и вот что говорит нам про нее Иохим Меер: "ударь вначале справа в его ухо, а как ваши мечи столкнуться - направь наврешие своего меча под его правую руку, и протягивая так свой меч - ударь его ложным лезвием в голову. Эта техника зовется сдваиванием, т.к. начинается с удара истинным лезвием а продолжается ложным."
Судя по всему - удар ложным лезвием будет zwer, и выглядеть это будет примерно вот так:

Игрок справа наносит zwer hau<br />
Игрок справа наносит zwer hau

Классическая классика, очень действенно.

Вот так. Какие выводы мы можем сделать? Фехтовальная система в игре хотя и не точно повторят то, как надо фехтовать, но все же - это вообще первая игра, которая решила сделать "как надо". Если вам хочется визуализировать как оно было - посмотрите другую игру - файтинг "Hellish Quart", персонажа Isabella (фехтует в смеси итальянского и немецкого меча, что вполне себе нормально).

Посмотрим как все будет во второй части, как выйдет - сделаю разбор. Если у кого-то есть вопросы и/или критика - буду рад ответить.

Моя небольшая трилогия про меч и фехтование, если это кому-то стало интересно после прочтения этого разбора.

Другие мои статейки если фехтование в целом и мечи в частности Вам интересны:

1) https://dtf.ru/u/185987-old-lizard/1970133-mech-sovremenno-ob-arhaichnom

2) https://dtf.ru/u/185987-old-lizard/1995258-mech-i-fehtovanie-chast-2ya

3) https://dtf.ru/u/185987-old-lizard/2061072-mech-i-fehtovanie-chast-3ya-zaklyuchitelnaya

99
11
5 комментариев

Кингдом Кам мы любим всем сердцем

1
Ответить

Непростительно мало лайков. KCD вообще интересно выделяется среди игр своим концептуальным подходом: это фактически первый интерактивный проект, завязанный на микроистории. Первая часть буквально раскрывает жизнь и быт представителей самых разных сословий по очереди - беженцы, знатные господа, палач, локальное священство и охотники на еретиков, монахи, конезаводчики, инквизиторы, охотники, мельники и пр. имеют развёрнутые и интересные квестовые цепочки. А тут ещё и боёвка оказывается тоже старается в историчность изо всех сил)

1
Ответить
Автор

Да, игра просто прыгнула выше головы, а в последствии аддоны еще улучшили и геймплей и погружение. При чем даже алхимия не лишена логики в рецептах и применении трав, а в квесте с отравленным колодцем - мы по сути применяем активированный уголь.
А что до лайков - ну, я не рассчитываю что кто-то что-то заметит если честно. Может когда-нить кто-нить прочтет и заинтересуется тематикой, уже плюс будет =)

Ответить

Упомянул Hellish Quart - получай лайк.

Ответить