STILL WAKES THE DEEP - шедевр 2024 года от мира хорроров? (Лонг о хоррорах)

Шикарный постер шикарной игре
Шикарный постер шикарной игре

Не очень краткая информация (вода от автора)

Привет, я всегда был фанатом хорроров, вне зависимости от источника контента - кино, игры или литература, любой вид нарратива/творчества способный принести мне желаемые эмоции я с радостью поглащал. Пугают ли меня хорроры? В 90% случаев нет, но куда чаще я кайфую от жирной неуютной атмосферы, цепляющей истории, необычной концепции или колоритных персонажей, хоть иногда они и низведены до базового набора- тупой качок, наивная блондинка, задрот, тёмная лошадка, герой френдзоны, знакомо?

Классический пример  базовых персонажей
Классический пример базовых персонажей

Да, можно упрекнуть большинство хорроров в нелогичности, слабости мотиваций, качестве сценариев и ещё миллиарде косяков, но всё можно запросто простить этому жанру если присутствует - тягучая как ложка нефти атмосфера, весь этот жанр буквально строится на атмосфере/вайбе/настроении, именно этот аспект влияет на эмоции от контента, можно написать хороший сценарий, прописать крутых персонажей, но стоит косякнуть с главным - атмосферой и всё делится на ноль. Доходчивая аналогию можно провести с приготовлением овощного салата, ты можешь купить лучшие овощи, нарезать их, смешать в идеальных пропорциях, но стоит тебе закосячить с заправкой и всё это обернётся пресным провалом. (Дабы не навлекать гнев на себя - овощи и их нарезка тоже важны)

Пример не самого сильного сценария, но крутого сеттинга и атмосферы
Пример не самого сильного сценария, но крутого сеттинга и атмосферы

Вся эта вода выше сводится к тому, что хоррору можно простить многие аспекты, которые для других жанров были бы губительны, поэтому я в первую очередь оцениваю произведение по этому аспекту, а если спросить как это можно измерить, то, тут всё просто - получил ли эмоции за которыми пришёл или нет? К слову, большинство любимых мною "хорроров", часто являются миксом из разных жанров, как например Ведьма (хоррор/драма), псы войны (хоррор/чёрная комедия), Дракула Брэма Стоккера (хоррор /мелодрама), Dead Space (хоррор/драма).

ПЛЮСЫ STILL WAKES THE DEEP

Семидесятые, канун рождества, северное море, где-то в районе вод Шотландии стоит обыкновенная нефтяная платформа, на которой работают суровые как хаггис шотландцы, каждый из них похож на уставшего от жизни сорокалетнего мужика с тремя детьми, ипотекой и надоедливой женой на берегу. В самом начале игры нам предоставлена возможность познакомиться с некоторыми из них (они общаются на 50% одной руганью), посмотреть на их быт, всё это весьма увлекательно, особенно радует шотландский акцент, актёры постарались на славу, жаль только, что знакомство происходит очень бегло, но благо, что даёт почувствовать атмосферу рабочего мужского (почти) коллектива.

Суровые дядьки травят анекдоты
Суровые дядьки травят анекдоты

Далее происходит то, что происходит (не буду спойлерить) и всё превращается в кромешный ад как для нашего главного героя, так и его товарищей по несчастию. Первые минуты игры я был очень впечатлен картинкой, нет, не графикой, хотя она на уровне (UE5), а именно миксом цветокора, фильтра зернистости, освещения и пром дизайна локаций, выглядит всё это как фильм из времен Нечто Джона Карпентера, но в HD edition, олдскульно и свежо одновременно.

В игре отличное освещение
В игре отличное освещение

Часть после происшествия (беготня, хотьба, прятки) нарастает по ходу прохождения игры, если начинаем мы очень медленно, первые минут тридцать даже не понимаем, а что собственно произошло на платформе и скорее пугаемся звуков и собственной фантазии (был реально отличный саспенс), то ближе к концу игры всё очень сильно ускоряется и уже игра даёт больше удовольствия от сюжета и экшена (тут он весьма специфический)

Большую часть игры ты открываешь вентели, запускаешь рычаги, жмёшь на кнопки, сбиваешь замки с дверей и ходишь, прячешься и убегаешь, но могу ли я это отнести к минусу игры? Скорее нет, так как такой вид геймплея в паре с длительностью игры не успевают наскучить и работают на ощущение беспомощности вашего персонажа, ну и не буду лгать, в игре есть и динамичные сцены.

Неуютно находиться на такой платформе
Неуютно находиться на такой платформе

Атмосфера и сеттинг в этой игре на самом высоком уровне, буквально каждый аспект игры работает на это, тусклое освещение, промышленный дизайн, леденящий душу звук, рваный по-хорошему ритм игры, ни на минуту у тебя нет ощущения полной безопасности, что-то подобное было в любимой мной Alien: isolation. Короче, от игры получаешь реальное погружение в этот неуютный мир нефтяников-вахтеров, а бонусом идёт нормальный для жанра, хоть и не хватающий звезд с неба сюжет, он на уровне фильмов Карпентера, если вы ждёте, что это будет философская притча в духе Soma или откровение уровня TLOU, то нет, этого не будет, но разве можно винить бигмак, что он не является ужином в ресторане? Я получил ровно то, чего ждал от игры, а учитывая, что не так много подобных игр с таким же набором сеттинга/истории, то игре можно простить многое.

Основное занятие - крути /верти
Основное занятие - крути /верти

МИНУСЫ STILL WAKES THE DEEP

Геймплей, да, я выделил его и в плюсах, так как он не плох, но чем дальше проходишь эту игру, то тем больше понимаешь что тебя ждёт впереди, в игре очень ограниченный арсенал активностей, по сути каждый маленький уровень-локация это повторное действие, но справедливости ради , авторы пытаются это компенсировать разнообразием ситуаций, т е коргеймплей остаётся, но вот декорации меняются и стимулы зачем тебе это делать.

Игра красивая, да.
Игра красивая, да.

Концовка, устроила ли меня она? Да, но хотел бы я другую? Тоже да, тут как бы выходит ситуация, что реальность не превзошла ожидания, а в какой-то степени даже не дотянула для них, хотелось бы больше объяснений от игры, но как говорил классик, что пугает больше неизвестность, но один фиг, как по мне, конец скомкан, хоть и прилично наполнен драмой, кому-то не зайдёт, это я понимаю, тут уж всё индивидуально, ругать сюжет концовки не готов, но осуждать аспекты готов.

Разработчики явно черпали вдохновение здесь
Разработчики явно черпали вдохновение здесь

ИТОГ

Можно ругать эту игру за то, что она не довела до максимума тот потенциал, что в ней был, можно придраться к геймплею, к концовке можно предъявить вопросы, но в этом нет никакого смысла на мой взгляд, так как игра не ААА, она не очередной новый AC или Farcry, это скорее штучный продукт в нишевом сегменте, не идеальный, но очень душевный. Во время титров я смотрел в экран и переваривал эту спорную концовку, она вызывала эмоции, а этого я жду игр прежде всего. Шедевр ли Still wakes the deep?

Спасибо за прочтение.

1818
11
29 комментариев

Из шедеврального в игре только сеттинг, прям на все деньги (по всей видимости, буквально тоже), все остальное - в лучшем случае просто проходное.

4
1
Ответить

Да, сеттинг там прям оч крут.

2
Ответить

Это симулятор хотьбы
А еще буквально сериал на эту тему вышел
(тоже нефтяная вышка и хтонь)
https://www.kinopoisk.ru/series/4412019/

5
Ответить

А мне этот фильм напомнила

2
Ответить

И как он? Рейтинг совсем небольшой

1
Ответить

Одна из тех игр, что идеально подходит для проектора, чтобы вечерами, сидя на диване с геймпадом, максимально погружаться в игру, изрядно покрываясь мурашками.
Выходя из игры и вставая с дивана, я с опаской прислушивался ко всем звукам и с минуту убеждал мозг, что мы в безобидной квартирке, а не в узких коридорах жилого комплекса «Бейра Д»

5
Ответить

Вайбы the chronicles of the riddick: escape from butcher bay

1
Ответить