[Мысли Вслух] Поиграл в сгенерированный ИИ Minecraft. Правда ли, что будущее геймдева за нейросетями?

Попробовал поиграть в ИИ майнкруфт и захотел об этом написать. В начале будет вводная инфа взятая с сайта Etched и с их тех. отчёта, решил её вставить для поверхностного ознакомления с принципом работы этой штуки и я там не буду сильно углубляться в дебри (так что не рассматривайте обзор как НаучCock статью). Поэтому где-то с 3 пункта будет уже рассказ о моём опыте и о приколах что я обнаружил.

Содержание

Что такое Oasis?

Недавно при сотрудничестве Decart x Etched релизнулась техно-демка первой играбельной модели искусственного интеллекта - Oasis

Oasis: интерактивная, исследуемая модель мира
Oasis: интерактивная, исследуемая модель мира

Oasis принимает ввод пользователя с клавиатуры и генерирует игровой процесс в реальном времени, включая физику, правила игры и графику. Здесь не используется игровой движок, только базовая модель.

Сейчас техно-демка работает на специальном чипе H100s от Nvidia в разрешении 360p, 20 fps и с 500 миллионами параметров. Но модель Oasis специально оптимизируют под Sohu.

[Мысли Вслух] Поиграл в сгенерированный ИИ Minecraft. Правда ли, что будущее геймдева за нейросетями?

С помощью чипа Sohu, созданной специально для ИИ, можно обслуживать модели с более чем 100 миллиардами параметров в 4K-видео, масштабируясь более чем в 10 раз по сравнению с H100s.

Принцип генерации интерактивного видео

Модель состоит из двух частей: пространственного автокодировщика и основы для скрытой диффузии. Обе части основаны на трансформерах: автокодировщик — на ViT, а основа — на DiT. В отличие от недавних моделей мира, зависящих от действий, таких как GameNGen и DIAMOND, были выбраны трансформеры, чтобы обеспечить стабильное, предсказуемое масштабирование и быстрый вывод на ASIC-трансформерах Etched, Sohu.

переводил сам, так что не воняйте 
переводил сам, так что не воняйте 

В отличие от двунаправленных моделей, таких как Sora(от OpenAI), Oasis генерирует кадры авторегрессивно, с возможностью учитывать каждый кадр в зависимости от игрового ввода. Это позволяет пользователям взаимодействовать с миром в реальном времени. Модель была обучена с использованием диффузионного принуждения, которое подавляет шум с независимыми уровнями шума для каждого токена и позволяет использовать новые схемы декодирования.

[Мысли Вслух] Поиграл в сгенерированный ИИ Minecraft. Правда ли, что будущее геймдева за нейросетями?

и с нудной инфой на этом закончим

Геймплей

Ничего скачивать для игры не нужно, вам просто следует зайти на сайт и вы уже можете играть. Скорее всего качество будет зависеть от мощности вашего гроба, но это не точно.

В начале нам будет предложен выбор скриншота (нашего или заготовленного), где на его основе будет генерироваться мир. После прогрузки можно приступать и что я могу сказать.

Действительно, это Майнкрафт. Модель хорошо обучилась на видосах и может неплохо генерировать различные биомы из игры, но со структурами пока получается не очень.

Геймплей вы видите на моём видосе. Всё стандартно. Ломать/ставить блоки можно. Пиздится с мобами и жрать еду тоже. В общем управление то же было перенесено.

На этом хорошие моменты заканчиваются.

Нынешние проблемы

Окружение

Сейчас Oasis страдает плохим запоминанием сгенерированного контента. Что я имею в виду, игра пока не способна учитывать всё в долгосроке. Как я понимаю модель работает по принципу:

основа (видосы/скрины) -> ваше действие -> результат

и так по кругу.

Вот мой видос, где я захотел подняться наверх, прокропав себе ступеньки.

Модель засекла нестабильность и, скрывая проблему динамическим шумом, превратила стену из земли в стену из гранита.

вставил для тех кто скипнул введение
вставил для тех кто скипнул введение

Дальше веселее. По всей видимости, нейронка вспомнила, что в этом биоме могут быть свиньи, она-то их заспавнила, но повзаимодействовать с ними мне не дала, превратив их в полигональное нечто.

После вообще заспавнив сзади меня огромный белый объект, после погружения в который окружение заменилось на зимний биом.

И такая практика — не редкость. Если будете играть, то попробуйте, например, в песчаном биоме упереться камерой в камень или другой блок, который визуально отличен от песка, а потом обернуться. Я уверен на 100%, вы очутитесь в другом биоме.

Инвентарь

Игра раз через раз понимает, что такое инвентарь/меню верстака, и пытается симулировать его.

На видосе видно, как мой скин сменяется с Алекс на Стива и что я очень долго вожу курсором, так как использовать его там очень проблематично. Он может повести себя хаотично и уйти в сторону. Так же можно заметить, сам инвентарь отличен от настоящего.

Существенно играет роль того, что игра не может долго помнить окружение, и поэтому после длительной отсидки в инвентаре может произойти нечто подобное.

Да вы всё правильно поняли. Игра изменила окружение и положение меня в пространстве, да так что я упал.

Чаще всего вы не падаете, а ИИ перегенерирует окружение так, что изменит положение вашей камеры, так что мышкой вертеть вам придётся часто.

Что-то на уровне «Интерстеллара»

Смотрите со звуком для вайба

Файл демки, который дают после игры, какой-то странный и не открывается в нормальных редакторах. Поэтому пришлось монтировать через костыли.

Рубрика «EX-кременты»

На сайте можно загрузить свой скриншот из игры, чтобы модель воссоздала это. Я запихнул туда скрин с Краем и ненадолго смог там побегать, потом залил скрин с Незером, где ситуация аналогичная. Но потом я подумал: «А что, если запихнуть туда абсолютно рандомное фото?».

Вот что из этого получилось.

смотреть со звуком

И с моей авой получилось прикольно. Да, конечно, это не постройка из блоков, но всё же передал он её не плохо. Но потом в этом мире начался пиздец, так что переходим дальше.

Если с моей авой получилось более-менее, то про аву великого и ужасного так не скажешь.

Скорее всего, из-за большого кол-ва деталей (в большей степени из-за лица) и различных цветов (например, розовый) модель не смогла логично интегрировать это в майн.

Ещё я пытался перенести лого ДТФ, но либо не получалось, либо был фулл зелёный экран.

Потанцевал всего этого

Ну и нахуй оно надо?

вопрос от типикал подпиваса

Ну, во-первых, модель создана не только для Игорь, но и для видеоконтента в целом. Майнкрафт лишь способ показать возможности генерации видео на основе ввода данных в риалтайме.

[Мысли Вслух] Поиграл в сгенерированный ИИ Minecraft. Правда ли, что будущее геймдева за нейросетями?

Если прикинуть, то в будущем разработчики могут использовать это как инструмент для создания карт. Типа не вручную расставлять траву и камни на условном поле, а отдать это дело Oasis, пока будут заниматься чем-то более важным.

Либо использовать это в играх с процедурной генерацией, но по всей видимости для этого нужно будет иметь этот чип Sohu в своей видеокарточке, что будет дорогим удовольствием, по крайней мере в ближайшем будущем.

Вообще, учитывая как сейчас работает эта нейронка, есть ощущение, что я тестирую 4-х мерное пространство через 3-х мерное в майне.

Итоги

Это был интересный опыт. С нетерпением буду ждать, что из этого в итоге получится и как это отразится на геймдеве в целом. Понятно, что играть через это очень тяжело и неудобно, но я надеюсь, что, доработав свой продукт, они получат желаемое и смогут привнести в мир нейронок что-то новое.

Мой предыдущий обзор

7676
77
55
55
22
135 комментариев

Судя по видосикам будущее за наркотиками.

74
2
2
1
Ответить

Тем не менее это всё ооооочень похоже и на всякие сны под температурой. На работу мозга в свободном его полёте

22
Ответить

Абсолютно бессмысленная вещь.
Для того что бы научить такую нейросеть... нужен :
А) майнкрафт
Б)миллиарды часов видеоконтента по нему.

И как итог мы получа глюки аля сон, в которых ожна сущность легко перетякает в другую, так как нейросеть характеристики не запоминает , и в ней нет внутри данных кроме данных прошлого скиншота.

24
1
Ответить

прогресс неизбежно приводит к чему-то великому.
это - один шаг на пути прогресса.
без таких, даже небольших шажков прогресс невозможен.

46
4
Ответить

Эта работа - исследование, расширение границ возможного. Паровой двигатель тоже появился не сразу, этому предшествовало куча бессмысленных, на первый взгляд, экспериментов и изобретений.

3
Ответить

и в ней нет внутри данных кроме данных прошлого скиншота.а вот это заявление тянет на обсер

2
Ответить

получа глюки аля сон, в которых ожна сущность легко перетякает в другую

Мне кажется, что это сам по себе интересный момент геймплея. Если сочетать такую систему с классической, то можно получить интересные эффекты

1
Ответить