На улице rain, на компе Payne

Есть у нас с другом традиция — каждую зиму, с первым снегом мы играем в Max Payne.

Это мой первый опыт, первый блин. Читать на свой страх и риск.

Но на дворе осень, только что выпавший снег оказался мокрым, сменился дождём и вовсе пропал. Настроение в такую погоду томное, задумчивое. Уже который месяц не отпускает игровая импотенция, Гуфовский не выпускает свежие видео, да и самому хочется спать да сериальчики запоями смотреть. Гадко.

Однако, первый снег есть первый снег! Путь даже мокрый, пусть даже в ноябре. Отметая любые сомнения я установил Max Payne и, ребята, как всегда словил «то самое» чувство.

<i>Древние текстуры снега вызывают слезу на щеке уже не мальчика, но мужчины.</i>
Древние текстуры снега вызывают слезу на щеке уже не мальчика, но мужчины.

Игровая импотенция, по ходу этого погружения, уходила всё дальше в сторону умеренного азарта и желания посидеть за чем-либо ещё. Гуфовский всё так же не выпустил видос, но зато я наконец-то решил написать на DTF хоть что-то. Сон отступил, в голове начали мелькать образы всего что любо в играх.

Дамы и господа, тысячный раз скажу про атмосферу заснеженного Нью Йорка — это волшебно. Так хорошо, что хочется сидеть под одеялом целуя беретту, в перерывах потягивая кофе. Глядя на местную снежную бурю хочется и снеговика слепить, и санки расчехлить. Романтический настрой начинает цвести в глубине сердца, руки тянутся к работе, дети перестают плакать. Становится даже чуть-чуть прохладно. Но ведь чтобы согреться, порой надо замёрзнуть, верно?

И играя в Макса согреться есть чем! Воспоминания топят ледники.

История рассказанная в игре может показаться простой. Это не убавляет её трагичности. Мужик потерял всё. Неонуарный депресняк Макса, в купе с цветовой палитрой окружения прекрасно работают на передачу эмоций. Все насущные заботы меркнут на фоне. Но вы только задумайтесь, как же здорово под таким соусом заходит в голову мысль о том, что превозмочь можно всё! Пусть конец для Максимки выдался не самым счастливым, сам факт того, что он был способен пройти через всё это дерьмо, восхищает по сей день. Это послужило для меня сильным примером того, как человек под грузом своих глубоких проблем способен ВООБЩЕ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. Этим примером Макс Пейн становится для меня практически ежегодно, где-то с начала нулевых.

Именно эта игра познакомила со словом «нуар» целое поколение игроков. Местный образ femme fatale выдался так и вовсе на моей памяти одним из самых удачных в индустрии.

<i> Попав в женские чары, готовься к чему угодно.</i>
Попав в женские чары, готовься к чему угодно.

Хотя в голову упорно лезут другие знатные барышни, не столь роковые, не менее нуарные.

<i> Арт Мерседес(Мече) из Grim Fandango.</i> автор подписан на картинке
Арт Мерседес(Мече) из Grim Fandango. автор подписан на картинке

Как старший брат, Макс Пейн открыл для меня боевики Джона Ву и фильм Эквилибриум. Помните мод на вторую часть? Да, сперва мне довелось поиграть в него и лишь потом посмотреть фильм.

<i>тот самый мод.</i>
тот самый мод.

Вместе с традицией играть в Макса, у нас с другом родилась легенда о неком «том самом» русском переводе игры. У нас обоих в памяти отложилась невероятного качества локализация. Голос главного героя в ней подобран так, словно игру изначально делали под него. Каждый комикс, каждый комментарий Макса разливается бальзамом на уши. Но, к сожалению, это лишь в нашей памяти. Спустя много лет мы поняли, что скорее всего наши детские умы не верно интерпретировали локализацию от 1С. Теперь оригинала более чем достаточно.

Вместе со всем этим комком мыслей, Макс Пейн напоминает и про великое компьютерное искусство демосцены. А как может быть иначе? Ведь часть основателей Remedy – выходцы из легендарной Future Crew. Кстати их не менее легендарной демке Second Reality стукнуло 25 лет в этом году.

Легендарная демо от Future Crew, фактическое продолжение их работы под названием Unreal.

Демосцена сама по себе уже удивительная штука. Смотря архивы на pouet.net невольно заражаешься этой культурой. В голове словно оживает любовь к жизни, интерес к математике и разработке в целом.

Это был мой первый опыт написания чего-либо. За качество русского прошу прощения сразу. Буду рад любым овощам на сцене, но с гораздо большим интересом почитаю о ваших эмоциональных связях с Max Payne.

100100
60 комментариев

Бесконечно охренительная игра, которая морально не устаревает, а в контексте третьей части и подавно формирует прекрасную историю падающего в пропасть человека.

15
Ответить

а вот если не знаком с этой серией игр
я думал что там вообще 1, а их 3?
проходит нужно все для понимания сюжета или культовая третья?

Ответить

На улице rain, на компе Payne, в постели BloodRayne. Вот так еще лучше.

38
Ответить

На душе Wolfenstein, за окном Heavy Rain, между строк Payne.

32
Ответить

"Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено."

Зря ты так про локализацию, она реально крута была.
В свое время игра нереально зашла, продходил не один раз. Помню узнал о Максе вроде из игромании, пришёл в магазин и сразу хотел купить. Продавец спросил какой у меня комп и сказал что игра на таком железе не пойдёт, но я все равно купил и все у меня прекрасно пошло. Выкуси, продавец дисков!

22
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Потому что зима всегда возвращается

1
Ответить