Dragon Age: Inquisition. Я переобулась, но не сразу.

Dragon Age: Inquisition. Я переобулась, но не сразу.

Меня очень сильно жмыхнуло после прохождения двойки на мире Тедаса. В итоге — я решила продолжить путь путешествий по играм Пивоваров, попутно уворачиваясь от спойлеров The Veilguard.

Я — базовый игрок, которому понравился мир, лор, персонажи и события. Но к некоторым особенностям геймплея Инквизиции я отношусь без высокопарной хвалебности. Если я не исследовала каждый закуток огромной локации, чтобы найти мимолетное развлечение, это не говорит о том, что я недостаточно раскрывшаяся как игрок или что игра плохая. Это как если бы вы искали иголку в стоге сена и находили только сено — не ваша вина, если иголка оказалась у соседа в заднице.

Тут я рассказываю, как поиграла в компуктер, щедро подкидывая тебе, дорогой читатель, картинки, чтобы не было скучно. Спойлеры — будут.

В этой части я играла за эльфийку, так как так же хотела более личного сюжета с историей. Магом мы уже бегали в DA2, так что пора потрогать за жопы всех врагов в игре и стать рогой с двумя клинками. Почему-то сейчас словила флешбек по танцующим с клинками из пятой "Геройки", хех.

Основной сюжет

Dragon Age: Inquisition. Я переобулась, но не сразу.

Не буду углубляться в описание цепочек мэйн квестов, пройдусь по общим ощущениям. У меня смешанные чувства от игры. Она наполнена захватывающими моментами, за которые её можно любить, но чтобы их заметить, надо потратить приличное количество времени на однообразный гринд. Я все же облегчила себе некоторые моменты, установив мод на уменьшение времени для ставки командования.

История прямо продолжается из эпилога второй части. На сцену выходит моя эльфийская белодага с зеленой бляхой в руке. Которой, конечно же, суждено всех спасти.

Сюжет повествует о том, как ты, будучи существом, вошедшим не в ту дверь, в итоге решил все проблемы всех в мире и создал одну из крупнейших организаций на рубеже Ферелдена и Орлея. Если кратко.

Так как мне все же нравится пытаться в отыгрыш и ассоциацию с персонажем, тут обнаружились некоторые сомнительные ролевые моменты. На протяжении игры я словила небольшой диссонанс от реакции Инквизитора на некоторые действия. Мне хотелось отыграть наемницу-эльфа, которая от не самой прикольной жизни, залутала себе два длинных кинжала, плащ, инвентарь — да и пошла жить жизнь и работать по охране караванов и особо важных персон.

Dragon Age: Inquisition. Я переобулась, но не сразу.

Но если в некоторых ситуациях всё тут было успешно — ты просто рандомный тип, который оказался не в том месте, не в то время, с вагоном проблем и ответственности, которую тебе приходится нести на своих хрупких плечах, то иной раз главный герой становится обученным дипломатом, который кажется всю жизнь убивал, чтобы рулить интригами и получать выгоду из Игры между знатными особами. Это — безумие! Это — политика.

Главный квест хорош, он развлекает, местами даются интриги, местами экшн. Отдельно отмечу арку в императорском дворце с её развилками в конце и предисловие к финальному акту с Морриган и эльфийским источником. Похождения по Тени тоже были супер, очень понравилось.

Это хороший пример игры, где ты сам можешь и должен себя развлекать: хочешь — убивай драконов, хочешь — исследуй леса и пустынные руины, хочешь — коллекционируй фрески для своей хаты и элитное винишко для подвала.

я профукала скрин из нужного квеста. но зная, что все это было частью некого великого плана, думаю, сойдет и этот
я профукала скрин из нужного квеста. но зная, что все это было частью некого великого плана, думаю, сойдет и этот

Финал подкачал. Главный злодей — никакой. Хтоническая дура, усеянная красным лириумом, которая хочет перекроить мир под свой замысел. Ну... круто? Бой с ним был унылым, злодейства его я не оценила. Та же Мерредит, пока не поехала головой от идола, говорила правильные вещи для человека, от которого зависят судьбы многих в Киркволе.

Корифей — бред какой-то, вот честно. А сколько шуму было. Мы буквально возводили организацию с пиздец какой армией, связями и всем прочим, и важным, чтобы убить страхоебину с куриными костями вместо рук.

Итог финала основного сюжета — убей дракона, убей Корифея, ура, победа.

Геймплей и исследования карты

Боевка. Взяла милишника, потыкала кнопки и поделала комбухи. Разбойник с кинжалами через спек в убийцу. Понравилось, но иногда выпады в рандомные стороны порядком раздражали. На небольших врагах скачешь туда-сюда, режешь врагов, кидаешь метки. А на драконах — чешешь ножичком гениталии крылатой твари. Позднее я залутала очень красивые клинки, они меняли анимацию базовых комбо, тут было красиво, махи взмахи, танец смерти, хорошо.

Dragon Age: Inquisition. Я переобулась, но не сразу.

Исследование карты мира. Локации красивые, но иногда слишком большие. Порой было приятно побродить и потыкаться носом, но как будто смысла в этом не было. Каждая локация — сборник микро сюжетов и кучи миссий по сбору ресурсов, чтобы потом ты мог не бегать и лутать ресурсы, а делать это через ставку командования. Думаю, здесь каждый сам выбирает, чистить локации или нет; там можно найти и руины с загадками, и просто подземелья, и просто побегать под приятный музыкальный эмбиент. Правда, в самом начале ты не знаешь — часть гринда можно просто скипнуть. Это послужило тому, что я в первый раз дропнула игру по незнанию еще в первой локации.

Музыка

Да, я хочу отдельно сказать, что в Инквизиции охрененная музыка. И что?

Момент в конце первого акта, когда все находящиеся в лагере после атаки на убежище поют песню, — до мурашек.

Иногда я просто засиживалась в таверне, слушая бардские песни по 20 минут. Они такие уютные, такие красивые, всем советую. Особенно отмечу: Enchanter, Empress of Fire, Maker, Sera Was Never и все песни из DLC.

А Companions... уфф. Послушайте. Это мое почтение просто. Над музыкой в игре был проделан колоссальный труд.

Компаньоны

было 5 утра. и она стала халтурить.
было 5 утра. и она стала халтурить.

Пробежимся по спутникам и их личным квестам.

Кассандра — в начале это такая суровая женщина с мечом и щитом. Которая не то чтобы разговаривает, а скорее ворчливо приказывает и вздыхает над тем, какие вокруг неё все некомпетентные. У нас же дыра в небе, алло! Но после её личного квеста, когда она пытается скрыть свою любовь к книгам Варрика и просит тебя узнать о продолжении, она становится милой. Живой, прописанный персонаж. Так приятно было видеть её реплики. Стала у меня Верховной Жрицей, и она хо-ро-ша."Инквизитор, знай, я тебе друг. Я всегда буду твоим другом".

Варрик — старый добрый друг, как я скучала по твоей волосатой грудине! Эх ты, цыган рыжий! Что сказать — пиздатый, охрененный, невъебенный. По прежнему прикрывает жопы своих друзей. А то, как он убегал от разъяренной Кассандры, когда появился Хоук, хрюкнула от смеха. В целом все их взаимодействия с Кассандрой — это лютый рофл, обожаю.

Солас — тут всё интересненько. Изначально я побежала играть в DAI из-за того, что увидела Соласа в роли "злодея" в трейлере Veilguard. Боясь спойлеров, но уже понимая, что-то тут не так и лысый не так прост, первое время ловила с него душноту. Он как преподша в универе, которая никогда не поставит автомат и всегда будет недовольно закатывать глаза, если ты досконально не знаешь все аспекты предмета. Играя за эльфа, спрашивать об эльфийской культуре было забавно, но он очень категоричен в отношении магов. Мне такое дико, после событий в Киркволе, так что я мало брала его в пати. Но как же, черт возьми, его раскрыли в DLC... Концовка была хорошей затравочкой после храма Митал.

Сэра — есть прикольные ебанутые, а вот она уже наглухо ебанутая. Я была послана нахрен после первого же её квеста спутника.

Железный Бык — ну тупо машина! А, ой, бычара! С ним одни из самых прикольных квестов, посидишь с сослуживцами под прикрытием, прохаваешь солдатскую жизнь. Личный квест заебись, один из немногих, где реально можно увидеть прямое последствие выбора. За своих ребят убьет любого. Главный фанат драконьего геноцида. Ата-аа-ши.

Вивьен — магичка, фаворитка знатного Орлейского лорда, носит забавную шляпу. Фактически хочет вернуть всех магов в круг, хотя сама в это время жила как владелица аквадискотеки и не знала никаких проблем. В целом, как-то похуй на неё; в DLC забавно полежали в купальниках с сыром на глазах.

Dragon Age: Inquisition. Я переобулась, но не сразу.

Дориан — это у нас такой манерный Тевинтерский маг, чей способ общения — это флирт. В его квесте отличный пример, как нужно прописывать персонажа нетрадиционной ориентации, как по мне. А когда он рассказывает, что предпочитает общество мужчин и переживает, что героиня могла в него влюбиться, чтобы устранить недопонимание... "Инквизитор, ты потрясающая женщина. Возможно, в другой жизни, но я таков". Мой хороший, как и Кассандра, очень часто говорил о важности для него дружбы с Инквизитором и о том, как он дорожит их общением. Дориан пиздатый.

Блэкволл — квест прикольный, как спутник был мне не интересен, ладно.

Коул — дух, может стать либо человечнее, либо духовнее?? Любит залезать в мысли чужих людей, тем самым помогая забыть и отпустить их печали. Мне был не особо интересен. Так же он разбойник, а у меня идентичный класс.

Советники

Видит Андрасте, если бы не эти трое — я бы уже давно разнесла эту шарашкину контору и свалила в ближайший трактир напиваться до поросячьего визга с Дорианом и Быком. Буквально три столпа, на которых держится и до сих пор живет Инквизиция.

Лелиана — это совершенно другой персонаж. Колоссальные отличия в поведении и характере, так что забываем милашку барда из DAO, имеем что имеем. А тут у нас левая рука Верховной Жрицы, темная как ночь и знающая все про всех. Буквально, знает, во сколько и когда ты ходил в туалет, и какую выгоду из этого можно извлечь.

Жозефина — она уже запланировала, во сколько и когда будет написан этот раздел, а так же подготовила литературу со сносками для ознакомления. Невероятная трудоголичка, очень полезный советник, а еще супер булочка с корицей. Жози реально приятный союзник, и с каждого её квеста потом умиляешься, как она радуется обычной возможности сходить в театр.

Каллен — капитан всей армии, которая есть у Инквизиции. Трезвый ум, хороший парень, зависимый от лириума. Можно как поддержать его отказ, так и одобрить зависимость, и это очень кардинально влияет на его судьбу в эпилоге. Встречался в предыдущих двух частях, но эпизодично.

Морриган — вы видели, как она голову наклоняет в бок и смотрит на тебя из-под густых ресниц? И ухмыляется еще так, словно знает вообще всё, что ты сейчас скажешь и сделаешь. О, моя... Да я ради этой женщины хоть весь континент завоюю. Умная, хитрая, сильная... уже рожавшая. И сыночку корзиночку своего любит. И мужика своего помнит и просит нас найти, а то заебал лекарство от Мора искать. Люблю Морриган, еще свидимся с ней в четвертой части.

DLС Чужак

Dragon Age: Inquisition. Я переобулась, но не сразу.

Это именно то, почему я решила написать этот лонг. Эпилог поразил меня своей концентрацией событий. И позволил вспоминать о игре с восхищением и предвкушением продолжения истории серии. Он стер все негативные моменты, я просто погрузилась в иторию. Потрясающую историю.

Все начинается спустя 2 года событий финала. Солас исчез, вместе с эльфийской сферой. Но на носу Священный Совет, на котором должна решиться судьба, уже огромной и независимой организации Инквизиции.

Во дворце Орлея ты встречаешь старых друзей, видишь, каждый из них не сидела на месте. Варрик стал наместником Кирквола, Кассандра стала Верховной Жрицей, но по прежнему поддерживает и всегда готова помочь, Дориан стал послом Тевинтера и признается, что унаследовал место в Магистериуме и уедет после Совета. Но дарит Инквизитору местный аналог скайпа, чтобы всегда иметь возможность поговорить с близким другом.

На фоне напряжённого вопроса о судьбе Инквизиции, приходится отложить все дела и заняться внезапным убийством кунари прямо на территории дворца.

Приходится отложить все вопросы и заниматься очередной угрозой для всего Тедаса. Кровавый след приводит нас к элувиану - зеркалу порталу, что ведет в эльфийские горные руины. Пейзаж захватывает дух, огромные горные просторы сменяются равнинами. А мы продвигаемся дальше в очередной элувиан, попутно разбивая вражеские отряды.

В попытке разобрать кунарийский заговор, мы так же вернемся на глубинные тропы и посетим разрушенную библиотеку, кладезь утерянных знаний эльфийской цивилизации, а так же отправимся в Дарваарад - крепость кунари на морском побережье, контролируемая силами Бен-Хазрат. Где мы можем сразиться с Атаашии, высшей драконицей, чей яд кунари хотели использовать чтобы сделать большой бабах и всем было плохо.

На протяжение всего расследования, якорь в руке протагониста прогрессирует, словно опухоль, и в последней локации DLC мы получаем самую мощную способность - возможность, практически непрерывно, делать большой взрыв как врагов, так и союзников. Пока Инквизитор еще может хоть как то контролировать эту бомбу, пробиваемся через врагов, и тут, финальный босс был хорош. Все эпично, красиво, магия, взрывы, музыка. Не то что ссаный Корифей.

После мы проходим через последний элувиан. Прямо в храм Фен`Харелла.

И вот. Он. Солас. А точнее - Фен`Харелл. Разговор между старыми соратниками, раскрывает всю правду о истории эльфов. Эльфийские боги - просто очень и очень сильные маги, которые в край охуели и стали кошмарить свой же народ, а Солас, он же Ужасный Волк, отделил Тень от остального мира, запечатав угнетателей. Он думал что спас свой народ, но все оказалось куда интересней.

Он уничтожил тот мир, который знал. И теперь хочет вернуть то, что отнял у эльфийского народа. И для этого ему нужна была сфера. Все события были связаны, это он вывел на сферу Корифея и его фанатиков, но Инквизитор зашел не в ту дверь и все пошло, куда пошло. Для этого он и примкнул к нам, чтобы найти способ все исправить.

Теперь двое, некогда друзей, стоят по разные стороны.

«Шанс снова оказаться неправым для меня бесценен, друг»

С этими словами, Солас забирает метку у Инквизитора, вместе с рукой. И исчезает.

Ну а мы, уставшие и без руки, шлем в жопу всех буржуев сраных. И прикрываем лавочку Инквизиции. Так как, извините, но весь замес случился из-за того, что наша кантора хороших людей, разрослась до такой степени, что шпионы Соласа, столкнулись со шпионами кунари, внутри нашей организации. Ага.

В конце уже-не-Инквизитор, и его друзья смотрят на карту и тыкают ножиком в метку Тевинтера. Куда мы с братанами, уже в следующей части придем разбираться со всем что будет и что было.

Итоги

Dragon Age: Inquisition. Я переобулась, но не сразу.

Для меня сюжет основной компании на 6/10.

DLC все интересные, но Чужак разорвал мое лицо от кайфа и насыщенности приключения 9/10.

Если вдруг вы дочитали до этого момента, я очень вам благодарна. Спасибо!

Буду рада прочитать о вашей истории с этой частью серии.

(че пацаны, теперь веилгард? или...)

слыш, мэйт, хочу лонг по:
Dragon Age: The Veilguard
Warhammer 40,000: Rogue Trader
Pathfinder: Kingmaker
The Thaumaturge

Обзор по двойке

7474
77
11
11
11
11
60 комментариев
500 ₽

трижды начинал инквизицию и трижды дропну. самое дальнее куда зашел - кажется был какой то бал. но в планах есть попробовать исчо.
арты ахуй как обычно

3
2
1
Ответить

парадокс, в инквизиции никакущий антагонист, но хотя бы есть ощущение, что там есть сюжет

в то время как в лгбтгварде более-менее выделяющийся антагонист (хотя с его линией тоже нормально так насрали в конце), но сюжета по ощущениям будто нет, всю игру решаешь проблемы напарников прямиком из калифорнии, пару раз опиздюливаешь хтонические херовины от эльфийских богов и вот он финал

8
Ответить

драгонага в принципе парадоксальная серия: каждая часть меняет дизайн, сюжет, лор, мотивы и характер персонажей, ретконит предыдущие части, меняет жанр и формат геймплея, но при этом каждая часть является продолжением, а не просто новой игрой в серии, как в случае с финалками, например. и при всём при этом у серии всё еще есть поклонники и серия не умерла, несмотря на "небольшие" перерывы между частями. я хз какая еще серия может похвастать таким же

12
Ответить

я все же надеюсь какой-то пласт сюжета покушать в четверке, писал основу мира один человек и от его канона все же не дали сильно уйти

сильное отличие это отыгрыш, в инквизиции ты хоть орать можешь на дурачков, а в вейлгарде, как я успела подглядеть у стримеров, ты просто хороший парень который делает то что надо

3
1
Ответить

Да ничего с его линией не насрали, он просто муак. И это нормально, учитывая, что он еще и дух.

1
Ответить