ОБТ Monster Hunter Wilds. Больше = меньше

ОБТ Monster Hunter Wilds. Больше = меньше

Я попробовал бету новой MHW (зачем они сделали одинаковые названия для соседствующих игр World и Wilds) и пока что это вызывает некоторые опасения в сравнении с World или даже Rise.

  • Многие жалуются на оптимизацию. Да. Как и в World здесь ровно такие же проблемы: при посредственной мыльной и пиксельной графике просадки фпс. Как и в World настройки не меняют ровным счетом ничего, кроме генерации кадров. В этой игре на средних настройках на моей 3060ti по умолчанию включены все эти новомодные штуки, хотя по заверению игры они не работают на 30-й серии, но без них 25-30фпс в 2к. С ними 40-50фпс. Снижение разрешения тоже не помогает.
  • Русская озвучка. Ну здорово, наверное. МХ никогда не была про сюжет, это игра про геймплей, поэтому мне все равно, коту я включил кошачий язык, потому что не хочу слушать однообразные фразы. Зачем-то добавлен выбор диалогов, которые естественно ни на что не влияют
  • Практически все нововведения касаются так называемого живого мира. И это хорошая реклама, но ужасно для игры, потому что не работает.
    Если в прошлых частях можно было увидеть борьбу за территорию двух монстров, то теперь их может быть больше видов. Красиво? Да. Геймплейно на что-то влияет? Да не особо. Игрой не предполагается драка с двумя противниками одновременно, это возможно, но один из монстров просто убежит к себе в берлогу.
    Монстры могут передвигаться не одиночками, а стаями, среди них может быть даже вожак побольше. Красиво, да. Но геймплейно это выглядит как оправдание бомбы-вонючки, в прошлых частях я ей не пользовался совершенно, здесь пришлось за один бой раз 5 пальнуть, чтобы подсосы вожака не мешали. А еще это скорее всего в дальнейшем просто не будет встречаться, т.к. сильные противники это редкие и древние существа, которые встречаются по одиночке
  • Маунт. В Rise тоже был маунт, но был необязательным из-за светлячков и их способности к быстрому передвижению, в World постоянного маунта не было, но можно было приручить временного и он не управлялся, а только доставлял тебя от точки до точки, но он был совершенно не нужен из-за вертикальности левелдизайна, ты мог спокойно по лианам и на крюке добраться в нужную точку за минуту. В Wilds маунт это костыль для оправдания плохого левелдизайна, это просто широкое поле, которое пешком ты ни за что не захочешь преодолевать
  • Монстр постоянно убегает. Ранее это было как смена фазы боя, когда бой перетекал в другую локацию, то у монстра появлялись новые атаки. Здесь это тоже есть, но 2 раза монстр убежал от меня сразу же, как только прибыл на арену. Иногда он просто разворачивается на полпути обратно. Это раздражает. Если раньше я мог воспользоваться чем-то оглушающим или ослепляющим, чтобы не дать монстру уйти с арены, то сейчас ему побоку и он уходит

Теперь про боевку

  • Каждая часть привносит новые приемы
    В World нам дали крюк и арбалет в паре, чтобы можно было зацепиться за монстра, нанести раны (создать уязвимую точку), направить в стену и повалить на землю.
    В Rise нет крюка, но есть светлячки, с которыми связаны новые комбо у оружия и более мобильное передвижение, а так же захват монстра и даже управление им.
    В Wilds нет крюка и нет светлячков. Так называемые новые комбо это новая дополнительная кнопка, даже две. Я буду судить только по своему оружию - глефе. Если ранее в World я мог залезть на монстра, нанести ему раны, попутно уклоняясь от атак в тайминг, чтобы не терять стамину, то теперь я делаю то же самое, но с другой анимацией, которую на анонсе Капком показывали как нечто новое. Анимация атаки колесом в World позволяла двигаться и уклоняться, анимация атаки в Wilds это просто бурение уязвимой точки на месте, а эту точку нужно еще создать закликиванием.
  • У нас есть две новые кнопки
    Одна выполняет исключительно вспомогательную функцию в паре с другими, потому что сама по себе она отвечает за спринт и убирает оружие в спринте, спасибо тому идиоту, кто это придумал, теперь вы будете случайно убирать свое оружие за спину в попытках сделать новый прием.
    Вторая кнопка это фокусная атака. Если раньше тебе нужно было правильно встать для нанесения урона, то теперь ты целишься как в шутере, чтобы бить в нужную точку. По сути это обычный прицел. И вот главная хохма. Теперь в игре два прицела. В одном ты целишься милишной атакой, а в другом арбалетом. В World я одной кнопкой целился крюком в голову, арбалетом в валуны, жуком глефы в конкретную точку для получения бафа и выставлял персонажа ровно для нанесения урона, то теперь две кнопки под одно и то же действие. Мое предложение - забить два гвоздя вместо одного в голову разработчику. И вот все нововведения боевки глефы свелись к тому, что два новых приема это один старый с другой анимацией похуже (нерф) и просто новый прием, ради которого введены две кнопки
  • Еще разработчики представляют как новую фичу уязвимые точки. Они подсвечены красным цветом, и с помощью новой кнопки ты можешь прицельно ударить в эту точку и получишь кусочек дополнительной анимации. Но суть в том, что вся боевка МХ строится вокруг нанесения ран, которые нужно отслеживать по явным следам на теле монстра, теперь же игра тебе подсвечивает эти зоны красным, будто ты слепой
  • Также я столкнулся с некоторыми неработающими фичами глефы. Прыжок в сторону камеры не работает по умолчанию, тебе нужно каждый раз перенажимать направление движения, нельзя просто держать вперед и направлять камеру. Персонаж движется только в сторону взгляда, возможно, это баг. И еще невозможно восполнить стамину жуку руками, надеюсь, подобные вещи пофиксятся прокачкой

Что касается сетевой игры

В World было абсолютно невозможно играть с другом в сюжете, какой-то умник решил, что будет здорово, если игрок должен сначала посмотреть катсцену, начать задание, выйти из него и только тогда он сможет присоединиться к своему другу в это же самое задание, если друг досмотрел катсцену и кинул сигнал SOS.

Теперь по умолчанию вы подключаетесь в лобби, полное игроков, а ваш компудахтер будет вынужден грузить десяток тел и их питомцев в маленьком лагере, привет корейские ммо. С выходом из лагеря ты остаешься один, но я так и не нашел, как создать приватное лобби, мб добавят потом, но не очень круто драться с мобом и видеть в чате всякие стикеры и иероглифы. Правда остаешься один ненадолго. Игра почему-то решила, что мне нужна помощь спустя 20 минут битвы с самым сильным, на текущий момент, мобом и без моего спроса присоединила ко мне двух людей.

ОБТ Monster Hunter Wilds. Больше = меньше
ОБТ Monster Hunter Wilds. Больше = меньше

По итогу ОБТ:

Плохая оптимизация, размер локации стал больше в ущерб левелдизайну и в угоду "красивому" миру с падающим фпс и мыльной графикой, а боевых механик стало меньше. Дали буквальное одно новое движение, отобрали целый инструмент из World и Rise. Но у игры все еще отличный коргеймплей, она способна генерировать забавные ситуации, если дальнейшие монстры и локации получат достаточное внимание, то с фиксами ряда озвученных проблем будет хорошей игрой.

ОБТ Monster Hunter Wilds. Больше = меньше
88
11
10 комментариев

куча нытья ни о чём, реальная претензия это только оптимизация

3
Ответить

Много в тексте не понравилось, но это не важно.
У меня ток один вопрос возник, как ты представляешь себе передвижение по огромным локам без маунта? Почему маунт это плохо?

2
Ответить

Так я и написал, маунт это костыль. Они сделали плохую огромную локацию, надо исправить и воткнули маунта

1
Ответить

Автор выдал базу, автор молодец

2
Ответить

не очень круто драться с мобом и видеть в чате всякие стикеры и иероглифыВ настройках чата можно переключить на "показывать только чат общей группы" или вообще отключить.
Игра почему-то решила, что мне нужна помощь спустя 20 минут битвы с самым сильным, на текущий момент, мобом и без моего спроса присоединила ко мне двух людей.За 18 часов в бете ни разу такого не было, может в настройках что-то стоит у тебя?
В целом согласен, что огромные открытые локации пока не несут в себе геймплейного удобства, а постоянно убегающий монстр прям бесит, надеюсь этот момент поправят.
Езда на сейкрете мне очень понравилась, собирать ресурсы на нем, одно удовольствие.
боевых механик стало меньше. Дали буквальное одно новое движениеЕсли ты судишь только по одной пушке, то наверное, в целом всем пушкам добавили много новых приемов и сделали игру на них более удобной.
отобрали целый инструмент из World и RiseКоготь только бесил, в райз не играл, но светлячки это имба.
Новая система ран и попаданий по ним нравится больше, она не так душит, как коготь, а пользы больше.

Ответить

У стримера одного тоже видел, ему кинуло людей. Настройки не менял кроме графики. Поэтому все эти мультиплеерные фичи по умолчанию. Еще камеру отдалил, потому что невозможно играть с камерой у плеча

2
Ответить

5 часиков потыкал сегодня , некогда не был фаном монстры, хоть и во многие играть пробывал .версия пс 5 обычная ( про уже вышла?)
1 просадки чек, не критично как демо райза на свиче, но есть
2 графон неровный , местами круто , но много мест где не круто. Мыло, мутные текстурки, режим пс1 на пс5 не обнаружен , видимо это фича только на пека
3 монстры круто нарисованы , редактор перса хороший ( ну почему часть волос нельзя отдельно покрасить ?)
4 звук, озвучка норм, но во время замесов может быть какофония - монстры ревут , меч брякает , кот писчит, музон надрывается
5 какой сюжет есть вначале , но да похер
6 управление как всегда не самое удобное , но во время боевки стало в разы лучше чем раньше. Нормально лока на цель опять нет , только полумер
7 обучение вроде есть , а вроде нет- все в «лучших» традициях

8 чета др игроков не конектит мне, все время ошибку выдает. Регион Северная омерика

Желание купить пока нет 🙂‍↔️

Ответить