Как только Эппл перешла на М чипы, ей отпала надобность договариваться с Интел, договариваться с АМД/Нвидия, и у них есть достаточно мощная архитектура и Metal API.
В перспективе все Мак-игры будут иметь в настройках всего один ползунок, перемещающийся между «быстро» и «красиво», прямо как на консолях.
И меньше париться будут сами владельцы Маков, у которых в системных требованиях будут просто указаны М-чипы.
Маки сейчас берут лучшее от мира РС и мира консолей в плане каких-то технических решений.
Разработчикам меньше геморроя с оптимизацией - на Маках у тебя всего 4 процессора под оптимизацию, да еще и с практически одной единственной неизменной базовой архитектурой и один единственный API - Metal, вместо 100500100500 конфигураций на ПК, драйверов, и прочее и прочее.
Это в принципе то, о чем мечтал Габен со Стим-машинами, но реализовал только в Деке.
Не соглашусь про настройки. Процессора не просто 4: ещё разделение на базовый, pro, max, ultra + разное количество озу + разные скорости ssd + у одного и того же проца бывают конфигурации с разным количеством всех типов ядер (cpu/gpu/npu)
Оптимизировать игру под левую архитектуру CPU/GPU и Metal с Unix подобной осью поверх всего этого - уже само по себе геморрой. Сегодня в консолях стоят X86 Zen'овские процессоры с графикой RDNA, в простых ПК тоже самое + Nvidia да другие API и тут у разрабов начинается секас с оптимизоном под хрен знает что от Apple...
Это очень хорошо.
Как только Эппл перешла на М чипы, ей отпала надобность договариваться с Интел, договариваться с АМД/Нвидия, и у них есть достаточно мощная архитектура и Metal API.
В перспективе все Мак-игры будут иметь в настройках всего один ползунок, перемещающийся между «быстро» и «красиво», прямо как на консолях.
И меньше париться будут сами владельцы Маков, у которых в системных требованиях будут просто указаны М-чипы.
Маки сейчас берут лучшее от мира РС и мира консолей в плане каких-то технических решений.
Разработчикам меньше геморроя с оптимизацией - на Маках у тебя всего 4 процессора под оптимизацию, да еще и с практически одной единственной неизменной базовой архитектурой и один единственный API - Metal, вместо 100500100500 конфигураций на ПК, драйверов, и прочее и прочее.
Это в принципе то, о чем мечтал Габен со Стим-машинами, но реализовал только в Деке.
Не соглашусь про настройки. Процессора не просто 4: ещё разделение на базовый, pro, max, ultra + разное количество озу + разные скорости ssd + у одного и того же проца бывают конфигурации с разным количеством всех типов ядер (cpu/gpu/npu)
Оптимизировать игру под левую архитектуру CPU/GPU и Metal с Unix подобной осью поверх всего этого - уже само по себе геморрой. Сегодня в консолях стоят X86 Zen'овские процессоры с графикой RDNA, в простых ПК тоже самое + Nvidia да другие API и тут у разрабов начинается секас с оптимизоном под хрен знает что от Apple...