«Blessing Bell (2002)»: Лучший просмотренный мной фильм за долгое время

В двух словах — японский артхаус о человеке и жизни, который не пытается запутать нелинейным повествованием, наоборот — в спокойном темпе показывает жизнь такой, какая она на самом деле. Не преувеличу, если назову этот фильм одним из лучших, которые я когда-либо смотрел, и вот почему.

Оглавление

Рассказываю о сюжете фильма и его концепции

Главный герой фильма — Игараши Сатору, простой работяга, оказавшийся в тупике после закрытия завода, на котором он работал. Всех сотрудников сокращают, и мужчины стоят у входа, глядя на запертые ворота. Один пожилой рабочий, не выдержав такого поворота судьбы, решает покончить с собой и вонзает нож себе в живот. Молодые коллеги бросаются его останавливать, а главный герой равнодушно наблюдает за происходящим.

Выражение лица в этой сцене полностью полностью отражает его отношение ко всем событиям истории, что только усиливает чувство бессмысленности жизни.

Для не японца эта сцена выглядит как шиза, но в ней происходит завязка сюжета. Дело в том, в Японии распространена практика, при которой люди выбирают место работы в молодом возрасте и трудятся там до пенсии. Пожилым людям трудно найти новую работу, и, лишившись её, они буквально теряют смысл жизни. Главный герой, сам уже немолод, поэтому понимает отчаяние старика, решившего убить себя — для таких людей дальнейшая жизнь полностью теряет смысл. Однако Игараши решает дать самому себе последний шанс.

На этом и строится все повествование. Главный герой борется с проблемами как настоящий мужчина — уходит в случайном направлении в поисках смысла жизни. Пока он будет бродить по городу, ему встретится множество самых разных людей, каждый со своей историей. За одними герой просто будет наблюдать, другие втянут его в свои проблемы, и так, случайность за случайностью, Игараши побывает в самых неожиданных, но абсолютно реальных ситуациях.

Забегая вперед скажу, что это тот случай, когда смотря художественный фильм начинает казаться, что это не может быть чем-то выдуманным. Будто все основано на реальных событиях и уже происходило.
Забегая вперед скажу, что это тот случай, когда смотря художественный фильм начинает казаться, что это не может быть чем-то выдуманным. Будто все основано на реальных событиях и уже происходило.

Хвалю фильм и его создателя

Вообще, само появление этого фильма — удивительное событие. Его режиссер, Хироюки Танака, буквально воплощение маскулинности. Просто посмотрите на него и все поймете.

Он был гигачадом до того, как гигачады появились...
Он был гигачадом до того, как гигачады появились...

Мужик не учился в актерском, но захотел быть актером. Казалось бы, куда в 80-х можно попасть без актерского образования, но его не просто "куда-то позвали", а пригласили сниматься в "World Apartment Horror", режиссерами которого были Кацухиро Отомо и Сатоси Кон. Вряд ли эти люди нуждаются в представлении.

Про Сатоси где-то полгода назад начал писать огромнейший лонг, но руки никак не доходят доделать :(
Про Сатоси где-то полгода назад начал писать огромнейший лонг, но руки никак не доходят доделать :(

Казалось бы, после такого кейса можно спокойно строить актерскую карьеру и жить не о чем не задумываясь, но Хироюки Танака не был бы гигачадом, если бы в какой-то момент не решил стать режиссером. Режиссерского образования у него тоже не было, зато было желание снимать фильмы, поэтому он взял себе псевдоним SABU и начал работать.

Постер первого фильма SABU "Dangan Runner" про беготню, якудзу и запрещенные вещества.
Постер первого фильма SABU "Dangan Runner" про беготню, якудзу и запрещенные вещества.

Фишкой фильмов SABU было наличие огромного количества жестокости, насилия ради насилия, грязного юмора и всего подобного. Смотря его фильмы вполне реально было словить ощущение, что никакой идеи в этом не было, а вся съемочная группа и сам SABU сидят на тяжелых наркотиках. При этом, несмотря на свою не профессиональность, его фильмы цепляли этой абсурдностью происходящего.

Помимо этого, при приближении, фильмы SABU несут в себе определенный посыл, критикуют популярные клише и давают зрителю новые нестандартные образы. Режиссер, который выглядит как якудза, который хочет подловить вас в переулке и убить, в своих фильмах показывает бандитов как депрессивных и уставших от жизни ПРОСТЫХ людей, как бы нелепо это ни звучало. Но есть в его фильмографии одна тема, которой он касается абсолютно во всех своих фильмах, вне зависимости от жанра — судьба человека. До определенного момента она мелькала фоном и была вторым дном динамичных и жестоких фильмов про криминал, но в 2002 году вышел "Blessing Bell", совсем непохожий на то, что SABU делал раньше и, возможно, самый лучший фильм в его карьере.

Тут я хочу пуститься в шизу, но мне кажется, что "Колокол" был снят в тот период, когда Хироюки Танака боролся с кризисом среднего возраста. Мне до него еще далеко и я плохо представляю, как это ощущается, но сдается мне, что именно для людей этого возраста фильм подойдет лучше всего. Настолько сильно фильм отдает безнадежностью и бессмысленностью в самом начале, но вызывает невероятно сильное желание жить к концу. В общем, мне кажется, что фильм это рефлексия SABU на тему того, как он справлялся со своим кризисом.

Еще немного сюжета и мыслей по поводу фильма

Чтобы не душнить моими мыслями, вернемся к сюжету.

Игараши сидит в траве у реки, как вдруг тишину нарушает мужчина в пиджаке, находящийся немного впереди. Он не поворачивается к герою, будто говорит сам с собой, и рассказывает, что он якудза. Мужчина говорит, что будучи якудзой видел и ад, и небеса этого мира. Ад оказался настолько ужасным, что он начал бояться того, что ждёт его в настоящем аду. Возможно, этот страх пришёл с возрастом, но мужчина решил совершить хотя бы одно доброе дело за свою жизнь — пожертвовать все свои органы. В этот момент его резко перекашивает, и он падает на землю. Всё это время он сидел с ножом в животе.

В последние секунды жизни якудза говорит, что уже оформил все документы и переживает, не помешает ли рана трансплантации, прежде чем окончательно умирает.

Игараши, который все это время молчал слушал, в изумлении немного приподнимается, как вдруг к нему подъезжает полицейский на велосипеде, случайно оказавшийся поблизости. В следующем кадре мы видим героя, сидящего за решеткой в полной темноте, но не в одиночестве. Мужчина, сидящий на полу камеры, нервно царапает пол обручальным кольцом, гадая, сколько ему дадут за убийство. Он спрашивает у главного героя, знает ли он бар “Шанс”, а потом объясняет, что его жена втайне работала там официантом и, как ему кажется, флиртовала с другим парнем, тоже официантом. Заключенный с удовольствием вспоминает, как проткнул этого парня ножом, в деталях рассказывая Игараши о том, как это произошло.

В какой-то момент мужчина срывается на крик и начинает обвинять во всем жену и корить себя за то, что не убил и ее, ведь сейчас она наверняка уже встречается с новым парнем.

К камере подходит полицейский и освобождает невиновного главного героя.

На улице уже стемнело, офисные работники расходятся по домам, а главный герой продолжает бесцельно бродить по городу. Он приходит к тому самому бару “Шанс” и останавливается неподалеку у входа. Вдруг оттуда выходят мужчина с подвыпившей женщиной. Мужчина уже собирается уходить, говоря, что ему утром нужно на работу, а женщина просит его остаться подольше и уже планирует, чем они будут заниматься при следующей встрече. Мужчина спрашивает, не заподозрит ли ничего муж женщины, на что последняя что-то шепчет ему на ухо. После этого он удивленно показывает жест, похожий на руки, скованные наручниками, и сразу становится понятно, кого главному герою повезло встретить.

После этой сцены герой берет в руки цветочный горшок, который стоял поблизости и направляется к этой парочке. Что произошло дальше не показывают, но слышно громкий вопль и звук разбитой вдребезги вазы.

Вообще удивительно, как может складываться жизнь разных людей и “Колокол благословения” именно об этом. Стоит сказать, что скипнув этот фильм вы вообще ничего не потеряете, поэтому спешить смотреть его прямо сейчас не стоит. Но и игнорировать его не советую. Лучше спрячьте его себе в беклог и вернитесь к нему в тот момент, когда почувствуете, что вам это нужно.

Для меня стало открытием увидеть такой откровенный фильм о жизни. Такой жизни, какая она есть на самом деле. Одновременно приятная и отвратительная, поразительная и скучная, несправедливая и честная. Мне очень нравится, что нам не пытаются ничего разжевывать. Даже персонажи говорят очень мало — главный герой так вообще до самых последних минут будет молчать, как настоящий сигма. Каждый зритель волен видеть в происходящем то, что ему важно увидеть.

Пересказываю оставшуюся часть сюжета (спойлеры)

Насчет того, что в этой части будут спойлеры я немного приврал. Дело в том, что структура фильма построена таким образом, что в нем нет спойлеров вообще. Даже если вы будете знать абсолютно весь сюжет, то это никак не скажется на просмотре. Эта картина, в первую очередь, про визуальное повествование, поэтому если вы все еще сомневаетесь, стоит ли смотреть фильм, читайте сюжет дальше — впечатление от просмотра это не испортит.

Вернемся к сюжету. Главный герой продолжает идти по ночному городу. По дороге он встречает группу людей, которые стоят напротив горящего дома и ждут пожарных. В доме осталось двое младенцев — детей хозяйки. Она и Игараши встречаются взглядами, в свете языков пламени видно слезы на щеках девушки и спустя несколько мгновений главный герой срывается с места и вбегает в задымленный дом.

Лично для меня, по неизвестной причине, эта сцена была одной из двух самых страшных. Не знаю, что именно меня напугало, но сердце сжалось в моменте, хотя ничего страшного тут вообще нет.

Новый день начинается с встречи с главой полицейской части, который приносит ему официальную благодарность и вручает грамоту за мужество и спасение ребенка. Игараши уходит, встречая перед выходом своего знакомого — мужчину, с которым он вчера сидел в камере, — его куда-то уводят полицейские.

К слову, имя главного героя Игараши Сатору в фильме впервые произносится в этот моменте. До этого и после этого никто (за одним исключением) не называл его по имени.

Далее герой приходит в тюрьму, где происходит довольно странная сцена: на длинной скамье сидит множество мужчин, а ровно посередине сидит главный герой. Мужчины пристально смотрят то ли друг на друга, то ли на Игараши, повернувшись в пол оборота. Как только Игараши встает со скамьи, чтобы пройти в кабинку для переговоров с заключенными, все мужчины резко вскакивают. Никто его не трогает, а они продолжают пристально смотреть друг на друга, даже когда главный герой уходит.

Честно скажу, что эту сцену я не понял до сих пор. Ни при просмотре, ни при анализе фильма. Никаких других обзоров я не смотрел, поэтому этот момент остается для меня непонятым.

В кабинке Игараши встречается с тем самым мужчиной, который убил любовника жены. Без единого слова главный герой показывает ему грамоту, которую ему вручили в участке. Заключенный на секунду расстраивается, посчитав, что Игараши просто пришел поиздеваться над ним, но вдруг все понимает — раз главный герой пришел навестить его, значит у его жены все-таки появился новый любовник. В этот раз ему удается не сорваться и он спокойно рассказывает Игараши, что ему дали 10 лет. Перед тем как уйти он говорит одну краеугольную фразу: “Кто слишком много о чем-то заботится, может оказаться на моем месте”.

Разжевывать то, почему она краеугольная не буду. Думайте сами.

Игараши переходит дорогу по пешеходному переходу, как вдруг его сбивает машина. Водитель выбегает посмотреть, что случилось, осматривает героя, убеждается, что тот жив, и скрывается с места преступления.

Игараши попадает в больницу. В палате рядом с ним лежит престарелый дедушка, который говорит герою, что все с ним будет хорошо и он обязательно поправится. Дед задает вопрос, счастлив ли Игараши, и, не дожидаясь ответа, говорит, что он сам был счастлив. “Счастье бывает разным, но нельзя быть счастливым одному” — после этой фразы он начинает смеяться, как вдруг прерывает сам себя и просит героя об услуге: когда тот поправится он съездит к его жене, чтобы проведать ее. Престарелый мужчина дает Игараши бумажку с адресом, после чего говорит, что ему нужно зайти в “одно место” и выходит из палаты, надевая куртку.

Цитата деда тоже очень важная в контексте фильма, поэтому записываем.

Вдруг раздается протяжный писк, а в палату вбегают доктора. Герой будто приходит в себя ото сна — все вокруг приобретает более мрачные тона, а дед, который только что вышел из комнаты, вдруг оказывается лежащим на своей койке. Доктора подбегают к нему и Игараши замечает источник писка — кардиомонитор, который показывает прямую линию.

Записка, которую дед передал герою, оказывается реальной, поэтому как только его выписывают он отправляется по указанному в ней адресу. Игараши несколько раз звонит в дверь, но ему никто не открывает, поэтому он решает зайти в дом без разрешения. В доме он обнаруживает бабушку, лежащую без сознания. Подойдя ближе он обнаруживает, что она умерла с выигрышным лотерейным билетом в руке.

Замечу это только сейчас, но в фильме очень много красиво поставленных кадров, которые очень хорошо передают настроение сцены, а иногда еще и дополняют ее.

Герой сдает билет, получает целый пакет денег и молча идет по городу, проходя мимо сдающегося дома, офиса, ресторана, небольшого прилавка и прочих мест. Около некоторых он ненадолго останавливается, другие — проходит мимо. В итоге герой приходит на вокзал и прячет в камере хранения золотой пакет, который все это время нес с собой. Игараши уходит, но всего спустя несколько секунд возвращается и все же решает забрать пакет с собой и с ним приходит к причалу.

К Игараши подходит женщина — та самая, ребенка которой он спас во время пожара. Она благодарит его за этот поступок, а герой кивает в ответ. Женщина садится рядом и рассказывает, что часто приходит на этот причал, когда ей тяжело и хочется перевести дух. Она рассказывает главному герою, что всегда переживала о том, что о ней думают окружающие, ведь она постоянно ни с чем не справляется. Она винит себя, потому что понимает, что из нее плохая мать, ведь даже когда случился пожар она не следила за детьми, а так же сидела у причала и думала о самоубийстве. Она признается, что слишком много накручивала себя и превозносила свои проблемы, совсем не задумываясь о том, что не только она сталкивается с таким стрессом и давлением — многим людям приходится еще более тяжело.

Это, наверное, самая гигачад сцена за весь фильм. Игараши молча ест и игнорирует женщину, которая делится с ними своими переживаниями. 

Вдруг туфля девушки соскальзывает в воду. Игараши успевает среагировать и, пока она не уплыла слишком далеко, хватает лежащую поблизости палку и старается подцепить туфлю. Спустя некоторое время ему удается вытащить ее из воды, а повернувшись к женщине, чтобы отдать ей обувь, он видит неожиданную картину. Женщина, оставив и вторую свою туфлю убегает с пакетом с деньгами в руках, пока Игараши в недоумении смотрит ей вслед.

Время клонится к ночи, а герой продолжает идти. Проходя по мосту он видит мужчину в белой куртке, который при виде героя кричит “через 10 секунд будет” и показывает пальцем куда-то в темноту. Герой смотрит, куда указывает мужчина, и через 10 секунд тьму освещают огни прозжающего вдалеке поезда. Мужчина в куртке говорит, что на протяжении 30 лет каждый день ездил на этом поезде в конце пятого вагона и смотрел из окна на этот мост, думая о том, что если что-то случится, то он умрет на нем. Теперь его уволили, он развелся с женой, от него сбежала даже дочь, но придя на этот мост он понял, что ему страшно умирать. Ему больно, одиноко и обидно, но не хватает духу даже на то, чтобы прекратить свою жизнь и сбежать от проблем. В одиночку он ни на что не способен.

Проезжает еще один поезд, мужчина, сидящий до этого на корточках вдруг встает и смотрит на главного героя. “Хорошо, что сегодня я не один”. С этими словами он спрыгивает с моста, прямо на глазах Игараши.

Не подчеркивал этот момент раньше, но в фильме очень необычно сделано звуковое сопровождение. Необычно оно тем, что звуков в фильме очень мало. Лишь редкие шумы окружения и диалоги, развеивающие полную тишину, в которой происходит большая часть истории.

Игараши сидит в небольшом баре с двумя другими посетителями, размышляя о произошедшем. Вдруг один из клиентов собирается уходить, но хозяйка заведения останавливает его, говоря, что он еще не оплатил счет. Мужчина отказывается платить и между ними завязывается словесная перепалка, которую прерывает другой посетитель — он говорит, что оплатит его счет. С этими словами он протягивает хозяйке весь свой кошелек, в котором, по виду, находится довольно приличная сумма. Женщина конфузится от такого и идет на попятную, говоря, что не нужно ничего платить и просит мужчину поберечь деньги. Он отвечает, что деньги ему не нужны, потому что у него рак. Наступает неловкая пауза.

Мужчина продолжает, говоря, что диагноз поставили сегодня. Хозяйка пытается что-то ответить на это, но мужчина прерывает ее словами о том, что уже слишком поздно и залпом допивает весь напиток в своем стакане, после чего просит налить ему еще, чтобы закончить все как можно скорее.

Игараши идет по какому-то пустырю в кромешной темноте, как вдруг падает в огромную яму. По какой-то причине, возможно из-за боли от падения, выбраться сам он не может, звать на помощь некого, и герою остается только со слезами на глазах и в полной тишине смотреть на звезды, которые сегодня особенно яркие.

Проснувшись утром ему удается выбраться, но вместо того, чтобы уходить в более безопасное место, он просто садится на землю и начинает смотреть куда-то вдаль. В этот момент, впервые за весь фильм, играет музыка, довольно мягкая и жизнеутверждающая мелодия на гитаре, подобная рассвету после темной ночи.

Очень удачный подбор композиции, ведь именно с этого момента история, которая как клубок раскручивалась на протяжении всего хронометража, начинает закручиваться обратно, символично давая понять, что цель, ради которой стоит жить находится не “где-то там”, а в самом начале пути, гораздо ближе, чем думал главный герой.

Дальше гифок не будет. Всю последующую сцену лучше всего смотреть целиком, учитывая предыдущие события фильма, поэтому настоятельно рекомендую заценить ее самостоятельно.

Игараши снова проходит все места, в которых успел побывать. Идет мимо моста, видит туфли погибшего мужчины. Вдалеке проезжает поезд, а герой двигается дальше. Проходит мимо пристани, встречает полицейского на велосипеде, которого уже видел раньше, проходит мимо кладбища. Проходит вокзал, пробираясь через поток идущих навстречу людей. Проходит прилавок, который снова грабят, проходит ресторан, в котором за столом сидит та женщина, которая украла у него пакет с деньгами. В сдающийся дом уже заселились люди, машину из автосалона купила молодая пара. Пожилой мужчина из больницы и его жена наконец-то смогли встретиться у себя дома. Когда Игараши переходит дорогу, перед ним резко тормозит машина. Водителем оказывается тот самый человек, который сбил его. Увидев лицо героя мужчина от нервов сдает назад и врезается в стоящую позади полицейскую машину. Мужчины, которые сидели на скамейке в тюрьме, кланяются и вместе приветствуют проходящего мимо якудзу, которого внезапно застреливает другой неизвестный мужчина. Когда Игараши проходит мимо полицейской части, офицеры отдают ему честь. Сгоревший дом опечатали, а рядом с ним весело болтает группа женщин. Около бара “Шанс” в этот раз никого нет, а у реки, где убил себя старый якудза, вырос белый цветок. Автобус забрал работников завода, у которых закончилась смена и повез домой. Приближаясь к месту, с которого началось путешествие героя, он ускорил шаг, а потом и вовсе начал бежать. Пробегая мимо завода, где он раньше работал, он увидел толпу людей, скандирующих “Не смейте закрывать завод!” и “Не смейте увольнять нас!”.

Герой прибегает к переулку, останавливается и переводит дыхание. В переулке играют дети и общаются несколько женщин. Увидев героя, одна из них подходит к нему, после чего они вместе заходят домой.

У себя дома Игараши впервые за весь фильм начинает говорить. Болтает с женой о бытовых вещах и рассказывает о том, что с ним произошло за последние несколько дней. Жена Сатору смеется и уже на моменте с лотереей говорит, что “в это никто не поверит”, а герой продолжает настаивать, что не врет и продолжает рассказывать эту удивительную историю.

Фильм плавно заканчивается, давая зрителю минуты спокойствия, чтобы обдумать произошедшее. Ведь действительно, на протяжении всего фильма мы относились ко всему так, будто все происходящее абсолютная норма. Но ответьте себе честно: поверили ли бы во все это сами?

Очень красивые кадры.

Продолжаю хвалить фильм

Несмотря на то, что основная идея фильма лежит на поверхности, не стоит думать, что это единственная тема, которую он поднимает. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что история каждого отдельного героя в фильме поднимает те или иные вопросы. Фильм размышляет о том, что такое добро и зло, говорит о морали и понимании по отношении к людям и поднимает вопрос самоубийства.

Например, кто по вашему мнению оказался прав в истории про мужа, убившего любовника жены, и женщины, которая изменяла своему мужу? С одной стороны кажется, что в этой ситуации мужчина — олицетворение добра и любви, которому просто не повезло, но так ли все однозначно? Если задуматься, то настолько маниакальную любовь, ради которой он был готов на убийство, вряд ли можно назвать здоровой. В таком случае можно понять и его жену, которая хотела от него уйти.

Фильм не даёт ответа на то, что именно является правильным, и не ищет правых и неправых. Скорее наоборот, предлагает под новым углом посмотреть на вещи, в которых мы раньше не сомневались.

Можно ли назвать женщину, которая украла пакет с деньгами у главного героя хорошей? Принять этот поступок точно нельзя, но понять его можно. Главный герой не пытается вернуть себе деньги, не пытается остановить женщину. Он понимает ее, оставшуюся одну с двумя маленькими детьми без крыши над головой.

Таким же неоднозначным является и якудза, которого герой встречает в начале фильма. Можно ли назвать человека, который грабил, убивал и совершал ужасные поступки хорошим, после того, как он решил стать донором органов? Вряд ли одно хорошее дело может затмить целую жизнь, полную злодеяний. Но, несмотря на это, якудза все равно умудряется вызвать у зрителя уважение.

Кроме того фильм очень много говорит о смерти, но не критикует самоубийства, не пытается поучать зрителя, говоря, что это неправильно. Фильм показывает лишь то, что смерть — это не конец пути, а лишь его часть. Мы, как и главный герой, видим все, как оно есть на самом деле и остаемся наедине с вопросом “стоило ли оно того?”. Чем больше разных персонажей Игараши встречает на своем пути, тем точнее для самого себя он может ответить на этот вопрос. Такой вот парадокс: лучше всего рассказывают о жизни те произведения, которые говорят о смерти.

"Колокол Благословения" о том, как одна случайность провоцирует другую, создавая череду невероятных событий, которой и является жизнь. Показывает, что погоня за эфемерным смыслом — бесполезная трата времени, ведь цель есть у каждого, просто многие не замечают ее даже в упор. Фильм мотивирует зрителя отправиться в свое собственное путешествие, в котором, он как главный герой, наконец сможет разглядеть настоящую красоту жизни и полюбить ее, такой, какая она есть.

Хотя, возможно, это и не фильм про жизнь вовсе.

Спасибо

В итоге я для себя могу назвать “Blessing Bell” одним из самых жизнеутверждающих и глубоких фильмов не только среди работ SABU, а вообще среди всего кинематографа. Настоятельно рекомендую ознакомиться в свободное время и спасибо большое всем, кто дочитал.

4141
33
22
10 комментариев

Круто! Гляну пожалуй :)

Только зачем советовать фильм, а потом пол статьи отводить на пересказ под спойлерами?)

3
Ответить
Автор

Чтобы сэкономить время занятым дядям в пиджаках, которые хотят узнать что там будет такого в фильме, прежде чем тратить на него свое время.

Ну и я сам бывает решаюсь на просмотр чего-то только после того, как заспойлерил себе весь сюжет, потому что меня заинтересовал какой-то плот твист и тд.

1
Ответить

Sabu крут, особенно все его фильмы на рубеже 00-х)

2
Ответить

Спасибо, за статью
Но честно, никогда не понимал такой большой произведений "про жизнь".
Когда смотришь такой и: ну да, жизнь она такая, все так.
Всмысле у меня же в жизни жизнь. Так ещё и жизнь в жизенном кино/книге смотреть.
Причём фильмы про жизнь делятся на жизнеутверждающие, жизнепонижающие и жизнь - штука разная. И все как есть правдивые.

Я к чему это. Стюарт Литтл лучше. Там мышь разговаривает

1
Ответить

Ну так жизнь же у всех разная. Смысл такого кино в том, чтобы показать её инаковость и разнообразие.

1
Ответить

Звучит интересно, надо посмотреть обязательно.

1
Ответить

Спасибо за наводку! Очень заинтересовался.

1
Ответить