BG3 как пример личных завышенных ожиданий (без спойлеров)

Baldurs Gate 3, "Игра десятилетия", "Лучшая CRPG, которая перевернула индустрию и заставила других создателей РПГ оправдываться", "Шедевр" - оказалась для меня не совсем той игрой, которую я ожидал, и вот, почему:

Я очень давно играю в партийные CRPG, начиная ещё с первых частей BG, Fallout, Icewind Dale и так далее. У меня пройдены обе Divinity, и большая часть современных РПГ, где есть спутники. Как следствие, у меня появились определенные предпочтения в подобного рода играх. К сожалению, Baldurs Gate в эти предпочтения немного не попала. Её категорически нельзя назвать плохой: это хорошая игра, однако многие вещи меня фрустрируют настолько, что после прохождения двух актов, исследования всего, что можно, и наигранных 75 часов, мне катастрофически не хочется играть дальше (хотя в том же Киберпанке я проторчал часов 150, словил дикий кайф с концовок "Призрачной свободы, а недавний ремейк Silent Hill 2 оставил меня в восторге). Но обо всем по порядку:

Карлах грустно смотрит на сюжетные повороты.
Карлах грустно смотрит на сюжетные повороты.

Сюжет:

Поначалу игра игралась просто замечательно: мир исследовался, персонажи встречались, прокачка прокачивалась. Но чем больше я играл, тем менее правдоподобной казалась история. Для ролевой игры у BG3 на удивление мало выбора: в игре хватает событий, когда на глазах моей пати происходила какая-то криповая/жестокая дичь, кого-то убивали или резали, а вся пати стояла и с глупым (боже, анимация лица главного персонажа - это отдельный кринж) лицом смотрела на происходящее без вариантов вмешаться и что-то сделать.

Сюжетные приемы в духе "О, тебе ничего не понятно? Я тебе всё расскажу, но потом", которые красной нитью проходят через оба длиннющих акта, начинают раздражать. При этом всё это обычно настолько очевидно, что когда что-то наконец раскрывается (а темп повествования у игры крайне медленный), ты такой сидишь и думаешь "спасибо, кэп". Так, к примеру было с Шедоухарт, сюжетная ветка которой была проспойлерена навыком "insight" в самом начале общения с ней. Зачем, почему, не понятно. Какие-то картонные злодеи в духе "Я сдаюсь, нет, стойте, я не сдаюсь, я вас всех убью". Претензий к сюжету, увы, накопилось много.

Спутники:

Чем-то напомнил Алистера из DAO
Чем-то напомнил Алистера из DAO

Прости, Larian, но спутники в BG3 точно не попадают в число моих любимых. Нет, они нормальные: с Гейлом и Шедоухарт приятно путешествовать, но в целом у них будто бы недостаточно глубины? Они редко вмешиваются в диалоги, редко высказывают свое мнение по поводу каких-то событий, могут спокойно зайти в какое-то супер ужасное место и вообще ничего не сказать по этому поводу. Даже в The Outer Worlds спутники при исследовании мира были живее, а это далеко не лучшая игра Обсидианов.

Если стараться смотреть объективно, спутники неплохие: у каждого есть своя история, какая-то мотивация, однако, если говорить об их историях, они пересекаются (целых три(!) спутника по своему сюжету страдают от внезапной боли, ну серьезно?). Некоторые спутники (Уилл, Халсин) - оказались мне не интересны совсем. Другие (Астарион, Лиззель) - не подошли для типа прохождения. В итоге реиграбельности по спутникам и воодушевления, кого бы взять с собой, как я играх BioWare, где между спутниками была классная химия и они постоянно высказывали что-то интересное/забавное/любопытное - такого нет.

Ещё одна огромная проблема со спутниками - их нахождение в игре. Зачем и почему делать нахождение спутников спустя 60, 70, 90 часов игры - мне не очень ясно. У меня уже сформировалась определенная команда с определенными ролями, я к ним привык, для чего мне брать нового спутника - не понятно. Было бы значительно лучше, если бы почти все спутники находились в течение первого акта, и дальше был бы выбор, кого хочется взять с собой на постоянку или чаще остальных.

Ещё одна проблема (лично для меня) - это то, насколько озабоченными сделали компаньонов. В конце первого акта после определенных событий в лагере каждый (!) спутник очень явно намекал мне на то, что "а давай че замутим, красавчик". Даже тот, с которым я вообще не разговаривал до этого. Такие вещи рушат погружение.

Стремление удивить

Нет, ну вы видали? Скелет в шляпе! Срочно удивись!
Нет, ну вы видали? Скелет в шляпе! Срочно удивись!

Да, это типичная игра Larian. Животные, которые говорят с "забавными акцентами", на каждом шагу какие-то вещи и какие-то персонажи, каждый из которых прыгает выше головы, чтобы удивить меня, игрока, своей эксцентричностью. Дайте мне чуть больше серьезности и приземленности! Дайте хоть немного возможности поверить в этот мир. Чем больше ты играешь в это, тем меньше веришь в происходящее, потому что чувствуешь себя будто в парке аттракционов продолжительностью 100 с лишним часов, где за каждым углом тебя стараются удивить очередной кулстори. Я хочу говорить "ух ты, вот это поворот", встречая какой-то качественно написанный квест или сюжетную развилку, а не разговаривая с очередной свиньёй/быком/гоблином с "through the roof" жестикуляцией и лицевой анимацией.

Прокачка и предметы:

Ужасный инвентарь. Очень плохая классификация предметов. Сами предметы, которых слишком много, но бонусы они дают никакие. Хороший пример в плане предметов - это тот же Baldurs Gate 2, где мантия, которую находишь в самом начале игры, даёт тебе пару слотов под магию второго уровня, и ещё столько же под магию первого. Здесь же у тебя сотни предметов, но выбрать как будто бы и нечего. Ты находишь легендарный артефакт, который оказывается лишь условно сильнее своего обыкновенного аналога. Какое-то безумное количество колец и амулетов с такими же незначительными бонусами. В итоге они копятся, и игра не мотивирует находить новые классные вещи. Ты уже автоматически ожидаешь, что они будут примерно такими же, как и предыдущие.

Разбирайся в этом хламе как хочешь.
Разбирайся в этом хламе как хочешь.

С прокачкой та же история - может, причина в редакции D&D 5e, а может, в боязни, что сломается баланс, но каждый новый уровень даёт какие-то номинальные бонусы (кроме тех, что дают новый уровень магии). Перки - это просто грусть и печаль. Их мало, и там не из чего выбирать. Уровни настолько блеклые, что из перков на реддите коллективно советуют прокачивать всего несколько, плюс улучшать основные характеристики вместо выбора какого-то из перков, потому что это будет полезнее.

По итогу:

Baldurs Gate 3 для меня оказалась одной из тех игр, которые хочется отложить, отдохнуть и вернуться потом. Увы, магии BioWare со спутниками не случилось, сюжет вышел слишком сумбурным и очень неправдоподобным, а постоянный цирк с конями утомляет и заставляет закатывать глаза чаще, чем хотелось бы. Радует тот момент, что игра дала новый старт новым CRPG проектам, но для меня это точно не игра года.

10
119
3
8
1
398 комментариев

Я очень давно играю в партийные CRPG, начиная ещё с первых частей BG, Fallout, Icewind Dale и так далее.Так эта игра не для тебя, она для тех, кому в уши можно нагадить о том, какая она великая, т.е. тем, кто ни в одну рпг не играл

88
8
3
2
1
1

пиздеж и нетакусичество

68
3

фалаут-то классическая crpg, куда деваться.
Вообще нихуя не партийная конечно при этом...

4

Сюжет нормальный. Не гениальный, но для большого путешествия мотивацию и стимулы исследовать дальше дает.

Спутники отличные, разные и запоминающиеся. На мой взгляд не хуже биоваровских.

Предметов миллиарды, есть как откровенно мусорные, которые ты просто сдаешь на продажу, есть и невероятно крутые и сильные. Поэтому исследовать мир в поисках таких крутых предметов не надоедает.

Инвентарь средний по больнице. Такой же неудобный, как и во всех остальных CRPG.

Безусловная игра года, безусловно новый стандарт CRPG, на который будут равняться.

33
21
1
1

Ну слушай, у Биоваров тоже разные персонажи были. Были Винн, Стен и Огрен, и по сравнению с ними спутники явно будут интереснее. Но ты забываешь, что спутники не особо интерактивные, в этом плане они до биоваровских не дотягивают. Ни в плане бантера, ни в плане взаимодействия с миром и друг с другом. Да одно только взаимодействие Варрика и Кассандры в Инквизиции взять :)

22

ЗЫ: к тебе лично неприязни не имею, но какой же ты фанбой промытый емаё

21
1

Забавно, как кроме спутников есть свои НО, а в конце все равно насрано шизобредом, который обнуляет все написанное.

11