«Мы все заботились друг о друге»: главное из интервью с актёрским составом Red Dead Redemption 2
Шутки над коллегами, необычные съёмки и пять лет незабываемого опыта.
С точки зрения производства Red Dead Redemption 2 — это проект огромного масштаба. 500 тысяч строчек диалогов, которые озвучили более тысячи актёров — беспрецедентно для видеоигр. Из них около двадцати человек исполнили ключевые роли.
Hollywood Reporter поговорил с актёрами первого плана — Роджером Кларком (Артур Морган), Бенджамином Байроном Дэвисом (Датч ван дер Линде), Алексой МакКенна (Сэйди Адлер), Ноширом Далалом (Чарльз Смит) и Робом Вайтоффом (Джон Марстон), а также режиссёром захвата движений Rockstar — Родом Эйджем. Мы же выбрали из материала главное.
Первые пробы, основанные на имеющихся черновиках сценария, начались чуть более пяти лет назад. Постановщики брали некоторые ключевые сцены из сюжета, чтобы посмотреть, как персонажи «выглядят и чувствуются» вживую.
На съёмочной площадке первыми актёрами оказались Кларк, исполнявший главную роль, а также Дэвис и Вайтофф, которые уже работали ранее над первой RDR.
Первые сцены мы начали снимать с Роджером, потому что главное, что нужно сделать вначале [съёмок] — это подобрать правильного актёра на роль протагониста.
По мнению актёров, запись кат-сцен для Red Dead Redemption 2 больше всего напоминала исполнение спектакля в театре. Во время съёмок все люди, задействованные в сцене, находились вместе. Всё записывали одновременно и сразу: лица, движения тела — «то, что вы видите в игре, в таком виде и снималось». В одной сцене задействовали сразу порядка 70 камер.
Мы одевались в костюмы для мокапа, в которых мы, мне кажется, выглядели как дайверы-супергерои. А прямо напротив наших лиц находились камеры.
Так как на площадке не было никаких атрибутов из окружения записываемой кат-сцены, актёрам помогали аниматоры, которые его описывали — например, днём происходят события или ночью. Также они демонстрировали «пре-визуализацию» — как окружение выглядело в самой игре.
В случае с сериалами или фильмами актёру, который впервые прибыл на площадку, делают нужную причёску и грим; ему выдают костюм, пояс для оружия, его Стетсон (фирма, производящая шляпы — DTF) — всё это уже изношено и измазано в грязи. Его знакомят с личной лошадью, проводят вдоль пыльной улицы — всё для того, чтобы он почувствовал себя на Старом Западе.
Но этого всего у нас не было! Мы находились в белой комнате, где люди носили не слишком удобные костюмы. Каждый актёр должен был быть очень креативен. В этом заключалась сила нашего состава — они могли видеть себя в воображаемом мире, строить его вокруг себя и действовать в нём.
Продакшн длился достаточно долго для того, чтобы актёры успели познакомиться друг с другом и по-настоящему вникнуть в свои роли.
Нам очень повезло с тем, что отношения между актёрами развивались с той же скоростью, что и у их персонажей в игре. Мы начинали больше доверять друг другу.
На третий или четвёртый год мы все знали друг друга настолько, что могли шутить про членов семьи. Если кто-то новый появлялся на площадке, то ты про него думал, мол, «да ты наверняка себя чувствуешь сейчас так, будто находишься на другой планете». Однако наши ребята были счастливы с ними пообщаться, сказать: «Это совсем другое, нежели то, что ты делал когда-то — но это также очень весело. Ты справишься и почувствуешь себя хорошо после съёмки». Люди по-настоящему заботились обо всех.
Вайтофф и Дэвис, уже исполнившие ранее роли Джона Марстона и Датча, были рады вернуться к работе над серией.
Род — это тот режиссёр, за которым я бы пошёл в огонь и в воду. [...] Я был взволнован — ведь к тому моменту я уже был старше, чем во время съёмок первой RDR.
Роджер Кларк же, как выяснилось, к моменту съёмок уже был фанатом Red Dead Redemption — он прошёл игру ещё задолго до того, как узнал, что когда-нибудь примет участие в создании сиквела.
Главными вдохновителями актёра для роли Артура Моргана были Тосиро Мифунэ («Семь самураев») и Джон Уэйн. В меньшей степени — герой Клинта Иствуда из «Долларовой трилогии», который, по словам Кларка, был слишком молчаливым в сравнении с главным героем RDR 2.
Ещё до того, как я встретил Роба [Вайтоффа], я понял: вряд у меня когда-нибудь получится повторить то, что он сделал с Джоном Марстоном. Это слишком потрясающе, слишком уникально. Если бы я попытался, то у меня бы никогда не вышло.
Ношир Далал, сыгравший Чарльза, отметил сходство себя и своего персонажа. Чарльз наполовину индеец, наполовину афроамериканец, в то время как у Далала японские и индийские корни — и ни одна из культур не считает его «своим». Исполнять своего героя ему было «очень просто».
Правда, я на площадке много чего успел сломать. Настолько, что Rockstar поставила банку, куда я клал доллар каждый раз, когда что-то ломал.
Говоря о внушительном количестве строчек диалогов, Эйдж заверил, что сценарий не был готов полностью к началу съёмок. Длительный период разработки игры позволил постепенно дополнять и дописывать его на протяжении пяти лет.
Мы находили места [в сценарии], которые бы хотели расширить, чтобы они стали более комплексными — так мы добавляли строчки, в процессе. Лично я всегда представлял мир, ту атмосферу, которой требовалось добиться — для достижения этого многое пришлось дополнять.
Было очень сложно на протяжении всех этих лет смотреть на проект как на нечто целое. [...] Из-за огромной сюжетной линии, которая длится как пять или шесть сезонов сериала, я стал ценить сложность человеческой натуры — потому что много персонажей начинали противоречить самим себе из начала истории к её концу. Мы старались справиться с этой сложностью, говоря: «Он бы не сказал так в первой главе, и мне нужно сделать так, чтобы это действительно соответствовало персонажу в пятой».
Отвечая на вопрос о том, какой момент во время съёмок актёрам запомнился больше всего, Алекс МакКенна рассказала, как они тихонько обменивались своими сценариями, чтобы лучше осознать своих героев.
У нас не всегда был полный сценарий на руках, лишь страницы с текстом, который мы готовились отыграть. [...] Как-то мы сидели, готовясь надеть наши костюмы, и тут Роджер говорит: «Эй, мы все подписали один и тот же разговор о неразглашении, так? Мы же можем смотреть на сценарии друг друга?». И мы быстро пробегались по чужим листкам для того, чтобы получить немного больше информации. Такая шалость, будто мы пытались списать в школе — но на самом деле мы просто хотели отыграть как можно лучше.
Вайтофф же вспомнил свой первый день на площадке.
Тогда я вернулся в знакомое место, зная, что увижу много знакомых лиц. Я доехал туда на машине вместе с Бэном Дэвисом, которого знал уже почти двадцать лет — мы начали работать вместе ещё до RDR, — и встретили Роджера. Я увидел то, как он играет — конкретно этот момент я забыл, но зато я помню, как шёл домой той ночью, разговаривая со своей женой по телефону: «У них теперь есть настоящий актёр! Всё будет очень хорошо!»
Кларк отметил отличную работу инженеров и аниматоров Rockstar — без них, по его словам, ничего бы не вышло.
Одна из вещей, которой я очень рад — это то, как в рецензиях все хвалили актёрскую игру. Но я должен сказать, что у меня бы ничего не получилось без аниматоров и инженеров. Они объясняли мне, какое окружение внутри сцены. Я видел себя в этом окружении в реальном времени с помощью пре-визуализации — и понимал контекст. Не помню ни одного вопроса, на который у аниматоров не было бы для меня ответа.
Бэнджамин Дэвис, сыгравший Датча, вспомнил о забавном моменте с первого дня — актёры обсуждали фильм «Гравитация».
У нас был не просто актёрский состав — целая организация, в которой ты чувствовал себя частью чего-то большего, чем являешься сам. [...] Во время отдыха в первый день Роб и я обсуждали фильм «Гравитация», который тогда только вышел — и я заметил, как один из работников Rockstar (руководитель захватом движения Кори Элдерман) уставился на нас. Я сказал: «Что случилось?». Он же просто ответил: «Не могу поверить, что я смотрю на Датча и Джона Марстона, обсуждающих „Гравитацию“». Находиться там, где все заботились друг о друге, было просто замечательно.
Комментарий недоступен
Да и в целом то самое Искупление из названия игры здорово показано. Артура под конец прямо сильно уважать начинаешь и проникаешься им. Да и про Марстона тоже не забыли и здорово связали обе части
Не прошел еще всю игру, но RDR2 прекрасно дополняет историю Марстона, его семьи и Датча из первой части.
Хз мне Артур показался козлом,особенно когда выбивал деньги из больного мужика,а когда тот умер с его жены и пацана школьника,и еще сказал пацану будешь на меня так неуважительно смотреть я трахну твою мать.Раз разрабы так продвигают систему плохой/хороший,то смысла было бы больше если было несколько вариантов : простить долг,или дать денег или выбить,тем более это происходит сразу после ограбления банка в Валентайне.
И дневник, кстати, хорошо сделан. Обычно не люблю читать длинные тексты в играх, но здесь залипаю с удовольствием.
Озвучка конечно на высоте и не оторвана от контекста(хоть и в белой комнате), но порой в диалогах много воды
В них есть вода, потому что в жизни тоже много воды в диалогах. Это выглядит натурально