«Мы все заботились друг о друге»: главное из интервью с актёрским составом Red Dead Redemption 2

Шутки над коллегами, необычные съёмки и пять лет незабываемого опыта.

С точки зрения производства Red Dead Redemption 2 — это проект огромного масштаба. 500 тысяч строчек диалогов, которые озвучили более тысячи актёров — беспрецедентно для видеоигр. Из них около двадцати человек исполнили ключевые роли.

Hollywood Reporter поговорил с актёрами первого плана — Роджером Кларком (Артур Морган), Бенджамином Байроном Дэвисом (Датч ван дер Линде), Алексой МакКенна (Сэйди Адлер), Ноширом Далалом (Чарльз Смит) и Робом Вайтоффом (Джон Марстон), а также режиссёром захвата движений Rockstar — Родом Эйджем. Мы же выбрали из материала главное.

«Мы все заботились друг о друге»: главное из интервью с актёрским составом Red Dead Redemption 2

Первые пробы, основанные на имеющихся черновиках сценария, начались чуть более пяти лет назад. Постановщики брали некоторые ключевые сцены из сюжета, чтобы посмотреть, как персонажи «выглядят и чувствуются» вживую.

На съёмочной площадке первыми актёрами оказались Кларк, исполнявший главную роль, а также Дэвис и Вайтофф, которые уже работали ранее над первой RDR.

Первые сцены мы начали снимать с Роджером, потому что главное, что нужно сделать вначале [съёмок] — это подобрать правильного актёра на роль протагониста.

Род Эйдж, режиссёр

По мнению актёров, запись кат-сцен для Red Dead Redemption 2 больше всего напоминала исполнение спектакля в театре. Во время съёмок все люди, задействованные в сцене, находились вместе. Всё записывали одновременно и сразу: лица, движения тела — «то, что вы видите в игре, в таком виде и снималось». В одной сцене задействовали сразу порядка 70 камер.

Мы одевались в костюмы для мокапа, в которых мы, мне кажется, выглядели как дайверы-супергерои. А прямо напротив наших лиц находились камеры.


Алекс МакКенна, исполнительница роли Сэйди Адлер
«Мы все заботились друг о друге»: главное из интервью с актёрским составом Red Dead Redemption 2

Так как на площадке не было никаких атрибутов из окружения записываемой кат-сцены, актёрам помогали аниматоры, которые его описывали — например, днём происходят события или ночью. Также они демонстрировали «пре-визуализацию» — как окружение выглядело в самой игре.

В случае с сериалами или фильмами актёру, который впервые прибыл на площадку, делают нужную причёску и грим; ему выдают костюм, пояс для оружия, его Стетсон (фирма, производящая шляпы — DTF) — всё это уже изношено и измазано в грязи. Его знакомят с личной лошадью, проводят вдоль пыльной улицы — всё для того, чтобы он почувствовал себя на Старом Западе.

Но этого всего у нас не было! Мы находились в белой комнате, где люди носили не слишком удобные костюмы. Каждый актёр должен был быть очень креативен. В этом заключалась сила нашего состава — они могли видеть себя в воображаемом мире, строить его вокруг себя и действовать в нём.

Род Эйдж, режиссёр

Продакшн длился достаточно долго для того, чтобы актёры успели познакомиться друг с другом и по-настоящему вникнуть в свои роли.

Нам очень повезло с тем, что отношения между актёрами развивались с той же скоростью, что и у их персонажей в игре. Мы начинали больше доверять друг другу.

Роджер Кларк, исполнитель роли Артура Моргана

На третий или четвёртый год мы все знали друг друга настолько, что могли шутить про членов семьи. Если кто-то новый появлялся на площадке, то ты про него думал, мол, «да ты наверняка себя чувствуешь сейчас так, будто находишься на другой планете». Однако наши ребята были счастливы с ними пообщаться, сказать: «Это совсем другое, нежели то, что ты делал когда-то — но это также очень весело. Ты справишься и почувствуешь себя хорошо после съёмки». Люди по-настоящему заботились обо всех.

Роб Вайтофф, исполнитель роли Джона Марстона

Вайтофф и Дэвис, уже исполнившие ранее роли Джона Марстона и Датча, были рады вернуться к работе над серией.

Род — это тот режиссёр, за которым я бы пошёл в огонь и в воду. [...] Я был взволнован — ведь к тому моменту я уже был старше, чем во время съёмок первой RDR.

Бэнджамин Байрон Дэвис, исполнитель роли Датча ван дер Линде
«Мы все заботились друг о друге»: главное из интервью с актёрским составом Red Dead Redemption 2

Роджер Кларк же, как выяснилось, к моменту съёмок уже был фанатом Red Dead Redemption — он прошёл игру ещё задолго до того, как узнал, что когда-нибудь примет участие в создании сиквела.

Главными вдохновителями актёра для роли Артура Моргана были Тосиро Мифунэ («Семь самураев») и Джон Уэйн. В меньшей степени — герой Клинта Иствуда из «Долларовой трилогии», который, по словам Кларка, был слишком молчаливым в сравнении с главным героем RDR 2.

Ещё до того, как я встретил Роба [Вайтоффа], я понял: вряд у меня когда-нибудь получится повторить то, что он сделал с Джоном Марстоном. Это слишком потрясающе, слишком уникально. Если бы я попытался, то у меня бы никогда не вышло.

Роджер Кларк, исполнитель роли Артура Моргана
«Мы все заботились друг о друге»: главное из интервью с актёрским составом Red Dead Redemption 2

Ношир Далал, сыгравший Чарльза, отметил сходство себя и своего персонажа. Чарльз наполовину индеец, наполовину афроамериканец, в то время как у Далала японские и индийские корни — и ни одна из культур не считает его «своим». Исполнять своего героя ему было «очень просто».

Правда, я на площадке много чего успел сломать. Настолько, что Rockstar поставила банку, куда я клал доллар каждый раз, когда что-то ломал.

Ношир Далал, исполнитель роли Чарльза Дэвиса
«Мы все заботились друг о друге»: главное из интервью с актёрским составом Red Dead Redemption 2

Говоря о внушительном количестве строчек диалогов, Эйдж заверил, что сценарий не был готов полностью к началу съёмок. Длительный период разработки игры позволил постепенно дополнять и дописывать его на протяжении пяти лет.

Мы находили места [в сценарии], которые бы хотели расширить, чтобы они стали более комплексными — так мы добавляли строчки, в процессе. Лично я всегда представлял мир, ту атмосферу, которой требовалось добиться — для достижения этого многое пришлось дополнять.

Род Эйдж, режиссёр

Было очень сложно на протяжении всех этих лет смотреть на проект как на нечто целое. [...] Из-за огромной сюжетной линии, которая длится как пять или шесть сезонов сериала, я стал ценить сложность человеческой натуры — потому что много персонажей начинали противоречить самим себе из начала истории к её концу. Мы старались справиться с этой сложностью, говоря: «Он бы не сказал так в первой главе, и мне нужно сделать так, чтобы это действительно соответствовало персонажу в пятой».

Роджер Кларк, исполнитель роли Артура Моргана

Отвечая на вопрос о том, какой момент во время съёмок актёрам запомнился больше всего, Алекс МакКенна рассказала, как они тихонько обменивались своими сценариями, чтобы лучше осознать своих героев.

У нас не всегда был полный сценарий на руках, лишь страницы с текстом, который мы готовились отыграть. [...] Как-то мы сидели, готовясь надеть наши костюмы, и тут Роджер говорит: «Эй, мы все подписали один и тот же разговор о неразглашении, так? Мы же можем смотреть на сценарии друг друга?». И мы быстро пробегались по чужим листкам для того, чтобы получить немного больше информации. Такая шалость, будто мы пытались списать в школе — но на самом деле мы просто хотели отыграть как можно лучше.

Алекс МакКенна, исполнительница роли Сэйди Адлер
«Мы все заботились друг о друге»: главное из интервью с актёрским составом Red Dead Redemption 2

Вайтофф же вспомнил свой первый день на площадке.

Тогда я вернулся в знакомое место, зная, что увижу много знакомых лиц. Я доехал туда на машине вместе с Бэном Дэвисом, которого знал уже почти двадцать лет — мы начали работать вместе ещё до RDR, — и встретили Роджера. Я увидел то, как он играет — конкретно этот момент я забыл, но зато я помню, как шёл домой той ночью, разговаривая со своей женой по телефону: «У них теперь есть настоящий актёр! Всё будет очень хорошо!»

Роб Вайтофф, исполнитель роли Джона Марстона

Кларк отметил отличную работу инженеров и аниматоров Rockstar — без них, по его словам, ничего бы не вышло.

Одна из вещей, которой я очень рад — это то, как в рецензиях все хвалили актёрскую игру. Но я должен сказать, что у меня бы ничего не получилось без аниматоров и инженеров. Они объясняли мне, какое окружение внутри сцены. Я видел себя в этом окружении в реальном времени с помощью пре-визуализации — и понимал контекст. Не помню ни одного вопроса, на который у аниматоров не было бы для меня ответа.

Роджер Кларк, исполнитель роли Артура Моргана

Бэнджамин Дэвис, сыгравший Датча, вспомнил о забавном моменте с первого дня — актёры обсуждали фильм «Гравитация».

У нас был не просто актёрский состав — целая организация, в которой ты чувствовал себя частью чего-то большего, чем являешься сам. [...] Во время отдыха в первый день Роб и я обсуждали фильм «Гравитация», который тогда только вышел — и я заметил, как один из работников Rockstar (руководитель захватом движения Кори Элдерман) уставился на нас. Я сказал: «Что случилось?». Он же просто ответил: «Не могу поверить, что я смотрю на Датча и Джона Марстона, обсуждающих „Гравитацию“». Находиться там, где все заботились друг о друге, было просто замечательно.

Бэнджамин Байрон Дэвис, исполнитель роли Датча ван дер Линде
146146
61 комментарий

Комментарий недоступен

57
Ответить

Да и в целом то самое Искупление из названия игры здорово показано. Артура под конец прямо сильно уважать начинаешь и проникаешься им. Да и про Марстона тоже не забыли и здорово связали обе части

5
Ответить

Не прошел еще всю игру, но RDR2 прекрасно дополняет историю Марстона, его семьи и Датча из первой части.

4
Ответить

Хз мне Артур показался козлом,особенно когда выбивал деньги из больного мужика,а когда тот умер с его жены и пацана школьника,и еще сказал пацану будешь на меня так неуважительно смотреть я трахну твою мать.Раз разрабы так продвигают систему плохой/хороший,то смысла было бы больше если было несколько вариантов : простить долг,или дать денег или выбить,тем более это происходит сразу после ограбления банка в Валентайне.

2
Ответить

И дневник, кстати, хорошо сделан. Обычно не люблю читать длинные тексты в играх, но здесь залипаю с удовольствием.

1
Ответить

Озвучка конечно на высоте и не оторвана от контекста(хоть и в белой комнате), но порой в диалогах много воды

1
Ответить

В них есть вода, потому что в жизни тоже много воды в диалогах. Это выглядит натурально

35
Ответить