Из игры в реальность: полноразмерная Hobby Horse из Alice: Madness Returns
Сегодня хочу рассказать о том, как я делала полноразмерную коняшку (тяжелое оружие Алисы) из игры Alice: Madness Returns.
Введение
Сделала я ее примерно за полгода (неспешно делала в начале и активно добивала в последние пару недель перед фестивалем, где выступала в образе Алисы), поэтому сложно сказать, сколько у меня ушло на это времени. Но по ощущениям — очень много. С большинством материалов и техниками работала впервые, поэтому всё делала потихоньку и аккуратно. Наверняка что-то можно было бы сделать иначе или как-то получше, но сделанного не вернуть, и результатом я в целом довольна. А все ошибки и недочеты — это полезный опыт для будущих проектов.
Большинство фоток в статье с дополнительными описаниями и комментариями.
Приятного прочтения.
Оглавление
Материалы
- Листы пеноплекса толщиной 10 см и 5 см (хотя было бы лучше два по 10 см).
- Море наждачки разной степени зернистости.
- Листы евы (этиленвинилацетат) толщиной 5мм (хотя для серебристых колец на ручке стоило взять 10 мм, но на тот момент у меня ее не было).
- Краски акриловые матовые: зеленая, белая, серебристая, черная, а также акриловый лак.
- Краска резиновая фасадная (у меня была Dali, продается в крупных строительных магазинах).
- Воздушный пластилин или масса для лепки (продается в магазинах для творчества).
- Полиморфус (самозатвердевающий термопластик) и пигмент-краситель для него.
- Искусственная кожа черная.
- Хольнитены (заклепки) 5мм — около 40-50 штук (с запасом).
- Железные кольца 4шт. (по две пары разных диаметров 4 и 3 см) для сбруи.
- Клей-титан, клей-момент, секундный клей (при необходимости).
- Неодимовые магниты 4 пары (если делать уши съемными; я брала с силой 1.3 кг, но стоило всё таки брать помощнее).
- Труба водопроводная (3,5 см в диаметре) — 1метр (ручка получилась 98 см).
- Крепления для разборной трубы и набалдашников (муфты комбинированные из строительного магазина, диаметр около 3,5 см) — 3 пары.
- Шпатлевка.
- 4 пенопластовых шарика (продаются в магазинах для творчества) и 4 длинных самореза для них же.
Инструменты
- Длинный нож для резки толстых кусков пеноплекса (канцелярским будет сложнее).
- Канцелярский нож (у меня было два разных размеров, так удобнее), сменные лезвия.
- Гравер
- Шило
- Кисти
- Пробойник для кожи и вставки люверсов (или дырокол и молоток, если по харду :)
Эскиз и основа
Эскиз сделала довольно просто любимым методом: прикинула размер лошадки в сравнении с собой, приблизила в пэинте изображение и перевела с монитора на бумагу.
Крафт довольно массивный, поэтому решено было его делать из пеноплекса. Склеила клеем-титаном два листа толщиной 10 см и 5 см (хотя потом я еще наращивала объем на боках, поэтому лучше было склеить два листа по 10 см). Плюс, у меня это был уже обрезанный ранее лист, и и-за этого не влезла часть гривы сзади и передний чубчик, поэтому их в дальнейшем также пришлось наращивать и потратить на это кучу времени. Так что тут прям сильно лучше было бы использовать подходящий по размеру цельный лист. Но жадность — она такая.
Перевела и вырезала по контурам с обоих сторон плюс-минус одинаково. Дальше — страдания. Много и много срезать лишнего, пытаясь превратить эту голову из 2D в 3D. На этом этапе ощущала себя немного скульптором, наверняка они это делают примерно так же.
Мусора было оооочень много, выносила его большими пакетами, потому что срезала мелкой стружкой, постоянно переживая, что могу срезать что-то лишнее (переживала, разумеется, зря).
Очень много времени потратила, чтобы придать ей трехмерную форму, плюс добавление вставок на бока, гриву и чубчик тоже съели немало. Самым сложным для меня на этом этапе (да и на всех этапах) — это соблюдение симметрии. Довольно просто сделать одну сторону. А сделать точно так же с обратной стороны, и чтобы еще по центру, снизу и сверху оно всё смотрелось ровно — целая проблема. Замучалась выравнивать всё это дело со всех сторон.
Шлифовала по-классике наждачкой разной степени зернистости. Все стыки и дыры заделывала шпатлевкой (об этом будет еще ниже).
На гриве после шлифовки наметила линии будущих борозд примерно как на модели лошадки и высверлила их гравером.
Грива, глаза, ноздри, уши и зубы
Очень хотелось сделать глаза и ноздри светящимися (и даже с дымком, но от дымка пришлось отказаться, слишком это было сложно для второго по счету крафта). Съела мозг и себе, и окружающим в попытках понять, из чего это все сделать, как разместить, как проложить провода и продумать вот эти вот все технические моменты. Провода и пайку мне сделал муж, за что ему отдельное спасибо.
Отверстия для глаз и ноздрей высверлила гравером, наметив их примерное расположение.
И заодно вырезала заготовку под зубы, используя три разных ножа и длинную деревянную палочку, на которую приклеила на клей-момент лист наждачки, потому что в середину было ну никак не пролезть, толщина почти в 15 см очень мешает (см. фото в карусельке ниже).
Для диодов заготовила «площадки» — вклеила маленькие кусочки ПВХ и на них уже приклеила диоды, используя клей-титан. Дорожки для проводов прорезала ножом и аккуратно вдавливала их в пеноплекс пальцами или кончиком обычной ручки, периодически добавляя клея, чтобы вдруг не вывалились.
Далее нужно было сделать сами глаза и ноздри. Из чего только я не думала их делать! Пластик от бутылок разных цветов, шерсть, лак для ногтей, краски или маркеры для придания цвета — всё не подходило. Диоды были белыми (т.к. они ярче цветных), и нужно было что-то, что одновременно рассеивало свет и делало его зелёным. И при этом чтобы в выключенном состоянии смотрелось хорошо. И тут на помощь пришёл полиморфус.
Полиморфус — это самозатвердевающий пластик, этакие прозрачные гранулы, которые размягчаются в кипятке и после остывания сохраняют форму. А в придачу добавила в него зелёного фосфорного красителя (поэтому глаза и ноздри светятся немного в темноте после выключения диодов). Кстати, в интернете на многих артах и у некоторых косплееров видела эту коняшку в чёрном исполнении и с красными глазами. Так и не поняла, откуда взялась эта версия, ведь в игре коняшка зелёная. Возможно, концепт-арты? И хотя чёрный с красным выглядит круче и агрессивнее, решила таки использовать каноничный реф и сделать именно так, как это выглядит в игре.
Далее — придумать, куда поместить блок для батареек (три пальчиковых) и кнопку включения подсветки. Блок спрятала на самом дне, закрыв его потом листом евы (так что если сядут батарейки, придется его отдирать, ага), а кнопку включения — под гривой, там она не особо бросается в глаза.
Глаза и ноздри поверх ещё обклеила воздушным пластилином. Сверху его смачивала водой, чтоб максимально выровнять поверхность и сгладить стыки с поверхностью.
Уши также вырезала из пеноплекса (симметрия, аааа). Делала их отдельно от головы, поскольку они сильно торчат, и делать их съемными — лучший вариант, как ни крути. Крепятся они на четыре неодимовых магнита с силой сцепления по 1.3 кг каждый. На самом деле магниты можно было смело брать посильнее (изначально боялась, а вдруг пеноплекс их не будет держать, в смысле — выдерешь ухо вместе с магнитом). Эти магниты хороши, но они не выдерживают, если класть крафт на пол (когда уши упираются в пол).
А в целом — крутая тема, ничуть не пожалела, всем советую!
Рукоятка и набалдашники
Рукоять делала из пластиковой трубы диаметром 3,5 см. Оборачивала ее евой: колечки из нескольких слоев склееных полосок евы, секции — просто листы евы, скрученные в трубочки. Трубочки немного подогревала феном по краям и отгибала, чтобы они не были совсем плоскими, а чуть объемными на стыках с кольцами.
Набалдашники довольно объемные, поэтому их также делала из пеноплекса. Наметила эскизы, перевела на пеноплекс, вырезала, постаралась сделать симметрично со всех сторон.
Нижний набалдашник:
Верхний набалдашник, тоже в картинках:
Дырки под трубу сверлила гравером с широкой насадкой и примеряла по трубе. Сидят детали, кстати, очень плотно, чтобы их надеть-снять с трубы, нужно прям с усилием аккуратно их выкручивать, поэтому никакого клея или чего-то еще для них не использовала.
Почти в последний момент поняла, что ручку надо делать разборной, иначе как ее перевозить?? (изначально мыслей не было куда-то везти этот крафт, однако внезапно наклюнулся фестиваль в соседнем городе). Трубу распилила ножовкой и вклеила туда соединительные муфты, которые покупала в магазине сантехники вместе с трубой, подбирая по диаметру (правда, они были для крепления набалдашника и самой коняги, поэтому пришлось докупить дополнительную пару). Залила клеем-титаном. Нижний набалдашник также прикручивается на них же.
Перед самым фестом они (разумеется) отклеились от трубы (видимо, от веса лошадки, ых), пришлось срочно спасаться горячим клеем. Потом после феста я всё разобрала и ещё дополнительно вкрутила саморезы, предварительно просверлив дырки в трубе и самих креплениях, и потом снова залила клеем. Теперь уже горячим. Видимо, он держит пластик лучше, чем клей-титан. «Надёжные» крепления крафта — моя единственная слабость, хах.
Кстати, дырки сверлились всё тем же гравером, дрели у меня на тот момент не было: купила сверла такого же диаметра, как и граверные насадки. Этого вполне хватило, чтобы просверлить пластиковую трубу.
Грунтовка
В качестве грунтовки — теперь уже любимая резиновая краска. Сначала красила в несколько слоев белой, а потом черной, чтобы не добавлять базовый слой черного акрила. Грунтовать нужно минимум на два слоя, лучше — на три или четыре. Так поверхность будет более гладкая.
Кстати, большой плюс резиновой краски в том, что ее можно шлифовать! Покрасить на несколько раз, зашкурить мелкой наждачкой, покрасить снова. Если заниматься таким упражнением неоднократно, можно добиться довольно хорошей гладкой поверхности. Кстати, участки, где была шпатлевка, красила губкой. Почему? Потому что по текстуре шпатлевка слишком гладкая в отличие от пористого пеноплекса. И эта разница сильно заметна. Поэтому чтобы её сгладить, придумала такой способ: наносила краску губкой относительно толстым слоем (но чтобы без пузырей), затем шлифовала. И так несколько раз, чтобы максимально сравнять текстуру двух поверхностей.
Узоры
Узоры сначала перевела на бумагу, вырезала, перевела на еву. Потом снова вырезала канцелярским ножом. Главное здесь — не забыть отзеркалить детали для обоих сторон. Зашлифовала гравером с верхней стороны, чтобы скруглить все грани (это было долго, уф).
Клеила уже на загрунтованную поверхность на 88 клей, предварительно обводя контуры карандашом (поскольку контактный клей нужно нанести на обе поверхности). Загрунтовала на несколько слоев той же резиновой краской.
Еще были шарики на нижнем набалдашнике, их сделала из купленных пенопластовых шариков. Сначала приклеила их просто на клей, но поняла, что держатся они ненадежно. Поэтому приклеила стороной, где плоский штампик, на длинные саморезы, которые затем вкручиваются в пеноплекс. Держатся хорошо, думаю, за счет того, что они длинные, пхех.
С грунтовкой набалдашников и ручкой все делала точно так же, как и с основой, но в гораздо меньших масштабах. Швы на еве заделывала шпатлёвкой (поленилась купить жидкие гвозди), а потом всё покрывала той же резиновой краской.
Грунтовка узоров — отдельная тема. Помимо того, что нужно следить, чтобы не было подтеков краски вокруг них (хотя их потом можно зашлифовать), также нужно закрыть все стыки между основой и узорами, чтобы выглядело всё цельным и более опрятным (см. фото ниже и описание под фото).
Покраска
Покраска была отдельной головной болью, поскольку расцветка у коняги должна быть а-ля мраморной. После некоторых экспериментов прикинула примерный план действий (хотя конечно вышло не совсем так, как того хотелось и как оно выглядит в оригинале, но времени на раздумья было тогда в обрез). Сначала красила поверхность просто в зеленый, потом брала белый и ещё зеленого, разбавляла немного водой и жмякала по поверхности целлофановым мешочком, чтобы получался пестрый рисунок.
Второй основной цвет — серебристый.
Сбруя
Для сбруи нарезала полосками искусственную кожу черного цвета (она у меня оставалась после изготовления эльфийского колчана), из сумок, купленных в фикс-прайсе, да-да. И купила несколько упаковок маленьких хольнитенов (заклёпок).
Дырки в коже пробивала шилом, а сами хольнитены забивала аккуратно молотком (кстати, делала я это в лютой спешке за пару часов до отъезда на фестиваль в соседний город, уф). Ремешки дополнительно ещё клеила к коняшке.
Итоги
Проект такого масштаба я делала впервые, в процессе создания было много сложностей. Я не знала, как сделать какие-либо фрагменты, какие использовать материалы, как с ними работать, и многое другое. Впервые работала с евой, полиморфусом, пластилином для лепки, осваивала гравер.
Однако приобретенный опыт бесценен, получила новые знания и навыки, опробовала новые техники. Однозначно хотелось бы ещё сделать что-то такое же масштабное в обозримом будущем.
Коняшка пережила несколько фотосетов и фестивалей (почти все в соседних городах), я вдоволь намучалась с ее перевозкой в огромном чемодане, а на данный момент она нашла себе уже нового владельца.
Несмотря на столько приключений коняшка осталась целая, нигде ничего не отвалилось и не сломалось (это в тему того, что пеноплекс — хрупкая и мягкая штука), однако обращалась я с крафтом максимально аккуратно, думаю, в этом весь секрет.
И немного фоточек, как коняшка смотрится с образом в целом.
Кстати, ради интереса я взвесила весь крафт (коняшка и ручка). И знаете, сколько он весит? Всего два килограмма! Кило на ручку и кило на голову. В сравнении с габаритами это очень мало, как мне кажется. Хотя когда целый день носишь её на фестивале, она уже не кажется такой легкой.
Остальные (стопицот) фото можно посмотреть тут https://vk.com/aregnaz_cosplay
А ещё я делала для этого образа максимально бюджетный вострый нож, об этом тоже могу рассказать отдельно :)
#alicemadnessreturns #косплей #cosplay своими руками #лонг
Это мы лайкаем.
Желательно бы почитать тоже)
Хороший пост. Вот такие посты с косплеями мне нравятся!
Спасибо :з
У меня дочь фанат этой игры
Классно, и кажется знаю даже о таком фестивале, в Новосибирске был)
Это прям очень круто!
Это ведь всё было в квартире? Прочитал пока бегло, зацепился глаз за пакеты с мусором. Наверное, как жить в постоянном ремонте, только это не ремонт, а просто в доме косплеер)