Denuvo: «Из-за пиратов AAA-игра без системы защиты потеряла 21 миллион долларов выручки»

Представитель компании не пояснил, о какой игре идёт речь, но отметил, что защита в первые две недели очень важна.

Компания Irdeto, которой принадлежит Denuvo, обнаружила, что активность пиратов обошлась одному неназванному спортивному тайтлу более чем в 20 миллионов долларов. Представитель фирмы отметил, что это крупнобюджетный AAA-проект. Определяющими стали первые две недели.

В течение первых двух недель Irdeto зафиксировала 355 664 скачиваний пиратской копии тайтла с торрентов. Учитывая розничную стоимость игры, потенциальные потери составили 21,3 миллиона долларов.

Irdeto

В Irdeto отметили, что обычно на первые 14 дней после релиза приходится 80% выручки с продаж игр, а на первые четыре дня — 50%.

Как отметил портал TorrentFreak, обычно защиту Denuvo взламывают в первые дни после релиза, но часто антипиратской системе удаётся «продержаться» четыре дня.

Согласно исследованиям, критическую роль для AAA-проектов играет первый день после выхода. 12% нелегальных P2P-загрузок происходят в первые дни после того, как игра появляется на торрентах. Большая доля приходится на первые часы.

Irdeto

За последние годы Denuvo стала позиционировать свою защиту, как «подушку безопасности» на первые дни после релиза. На сегодняшний день ряд тайтлов с антипиратской защитой остаются невзломанными. Среди них Monster Hunter: World, FIFA 19, Assassin's Creed Odyssey и Star Wars Battlefront II. При этом хакерам уже удалось обойти последнюю версию Denuvo 5.2 в Football Manager 2019.

3131
183 комментария

Блин, опять они ошибочно приравнивают пиратские закачки к недополученным покупкам. От этих людей, наверное, и треть бы не заплатила за игру, если бы не было торрента.

189
Ответить

Они не ошибочно приравнивают, а специально, чтобы издатели и инвесторы видели смысл в защите

117
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

Тем не менее, если посмотреть типичный цикл продаж ААА тайтлов:

- Конференции
- Хайп в основной прессе
- Хайп из каждого утюга
- Хайп перед выходом
- Послерелизные новости про заработки

То шанс совершить импульсивную покупку в первые дни выхода гораздо выше, чем в любой другой период, так уж устроена человеческая психика: то что широко разрекламировано хочется приобрести и попробовать, и наиболее острое удовольствие от покупки происходит когда закрывается рекламное возбуждение в мозгу.

Так что Denuvo правы, хотя и ратую за отмену DRM - первые дни после релиза наиболее важны, когда накрученные мозги обычных людей пытаются избавится от вызревшего в них рекламного гнойника: человек заплатит, если не будет способа избавиться от проблемы дешевле, например скачав с торрента и убедится что нахер эта игра на самом деле не нужна.

8
Ответить

и треть бы не заплатила за игруКакая треть, минимум половина, а скорее процентов 90. Добропорядочных "скачаю, поиграю, если понравится куплю" игроков очень мало.

7
Ответить

А еще треть скачала торрент чтобы проверить, так ли хороша игра, как в рекламе, и принять решение о покупке. Потом они погоняли игру пару дней и поняли, что несмотря на обновленный ААА+ графон и несколько новых фишек перед ними почти все то же самое, что и в приквеле. И не стали покупать.

4
Ответить

Пока никто не вывел формулу как рассчитать сколько бы людей купили бы если игру не взломали, вот и не остается вариантов кроме как по максимому брать.

1
Ответить