В своих беспокойных снах я вижу тот город. (Без спойлеров)
Недавно я прошел ремейк Silent Hill 2 на PS5 и, несмотря на то что прошло всего десять дней, только сейчас появилось желание поделиться своими впечатлениями. Не стал переносить свой Steam-аккаунт в Казахстан, чтобы купить игру второй раз, но рад, что поддержал великолепную работу поляков из студии Bloober Team. Искренне надеюсь на продолжение их сотрудничества с Konami и выход новых ремейков в развитии мира Silent Hill.
Теперь о самой игре. К сожалению, я уже узнал основной сюжетный спойлер (игре 20 лет! кто хотел уже давно всё прошёл), который, хоть и испортил мне сюрприз, в какой-то мере обогатил мой игровой опыт. Я лучше понял атмосферу Silent Hill через призму ужасающего и душащего своей хтонью лимба. Это позволило мне лучше понять нелогичные, несвязные и хаотические элементы повествования и геймплея, с которыми сталкивается главный герой. С другой стороны, я был лишён финального сюжетного твиста и всей его драматической мощи. Жаль :(
Silent Hill в своей сути представляет собой правдоподобную версию ада, где человека удерживают незавершённые дела, сильные привязанности или чувства. В одной из серий сериала «Проповедник» был сюжет о реалистичной версии ада, где человек каждый день переживает худший момент своей жизни. В случае с ремейком Silent Hill потеря блондинистой подруги Марии, которая будто призвана заменить в этой реальности его жену, снова и снова ввергает героя в мучительное осознание потери.
Более хтонической мерзкой атмосферы в хоррорах припомнить весьма сложно. Я не фанат RE серии, хоть от ремейков и начал минимальное удовольствие в кой-то веки получать. Хотя недавно перепрошёл remake Dead Space с русской локализацией и получил безумное удовольствие. Короче говоря - это прям мой жанр. И на мой взгляд в жанре сарвайвла может уживаться как симулятор ходьбы и ныканья в запертые двери с отбиванием дубинками манекенов. Так и акробатические выкрутасы челкастого спецназовца. Так и расчленение некроморфов в мёртвом космосе ботинком инженера.
Но Silent Hill 2 цепляет не графонием и не геймплеем. А атмосферой и сторителлингом.
Я всё это время почитывал ваше мнение об игре в комментариях. Кто-то жалуется, что потеряли всю атмосферу. Кто-то жалуется, что задушили в загадках. Кто-то причитает, что подобрали дерьмовых актёров на озвучку, а кто-то жалуется на оптимизацию. И жалуетесь на рескин персонажей и одутловатое лицо персонажа Анжелы безусловно :)
Самой сильной стороной ремейка я, пожалуй, сочту именно густую вязкую атмосферу и сеттинг. В общем-то всё как и в случае с оригиналом. Очевидно, игру полюбили не за туман или всратую боёвку из 2001го.Моя жена потеряла интерес к просмотру этого странного геймплея со стороны, и каждый раз упоминая эту игру в контексте моего обсуждения она выражала термин "хтонь". Нечистая сила. Сайлент Хилл - своеобразная версия Воркуты зимой, но оставим шуточки.
Я в целом люблю и уважаю сарвайвл хорроры, но больше за атмосферу, сюжет и хоррор, чем за бэктрекинг и разрешение странных загадок, будто тест на iq. Я ни в одной игре не видел столь мерзких локаций, от которых физически становится дискомфортно, вкупе со звуком в наушниках. А попробовал хорроров я довольно много, во многих было страшно. Разве что первый "The Evil Within" по левел дизайну и локациям прям очень схож.
Но с Silent Hill 2 remake другая ситуация. Сами монстры не пугают, через какое-то время ты к ним привыкаешь, особенно если патронов хватает. Но продолжает пугать комбинация давящего на мозг звукового ряда и хтонической мерзости отталкивающих локаций. Кажется, в потустороннем мире больницы ближе к 40% игры я получил самый удивительный экспириенс, связанный с дискомфортом. И это интересное чувство, не страх, но уют помноженный на минусовое число. Уже этим она берёт игрока за яйца, как survival жанр, даже если ты не считаешь патроны и за тобой не ходит мистер икс - и это круто!
Не обошлось и без забавных моментов, которые сейчас активно растаскивают на мемы. Джеймс видит дырку в стене - и это сделали на подобие игровой механики. Он всегда лезет в эту дырку, или в унитаз и достаёт оттуда нужный нам по сюжету предмет. Полагаю, что тем самым они просто хотели сделать отсылку на игры типа the room и заставить игрока чувствовать себя не в своей тарелке.
Кому-то не понравились актёры озвучки - ребята, озвучка на крепком уровне. Именно так ошарашенно и вяло и могут вести себя заблудшие души после условного суицида, попав в лимб. Там приглушены эмоции и путаются мысли, если предположить такую версию, то озвучка весьма профессионально выполнена и всё смотрится органично. По поводу пухленьких щечек Анжелы - да вам не насрать? Я искренне не понимаю срачей на тему "изуродовали красотку" - это не главная героиня экшн боевика типа хорайзон, это второстепенный персонаж-нормис, она может выглядеть вообще как угодно и рескин здесь не имеет никакого негативного влияния на адаптацию истории.
По сюжету, кстати, довольно круто преподносят её личную историю, рассказывая о ее травмированности, проблемах с отцом и в финале всё это отчётливо раскрывается.
Я упомянул, что моей жене стало не особо интересно смотреть мой стрим по сх2 ремейку, но такое количество духоты в загадках и бэктрекинга действительно не захочется досконально изучать, не отрываясь от экрана. Так что здесь понимаю. Но ирония в том, что
эта игра и вся пустота и тщетность всех потугов Джеймса в лимбе и раскрывается через этот бесконечный бектрекинг и странные нелогичные на первый взгляд замудрённые загадки на абстрактное мышление. Это просто коридор разума главного героя, который прорывается сквозь своих демонов, пока не осознает, что готов разобраться с пирамидхедом и "отпустить" ситуацию, своё прошлое и вообще отпустить себя. Именно эта душная часть геймплея и усиливает вовлечение в историю, вкупе с потрясающим саундтреком.
Насчёт музыки и саундтрека в целом долго описывать не вижу смысла. Ремиксы из оригинального саундтрека + оригинальный саундтрек. Мелодичные эмбиенты вперемешку с металлическими звуками, режущими слух и давящими на мозг. Шум завода, какой-нибудь скрежет пилы, иногда в определенной пустой локации кто-то начинает шептать тебе на ухо бессвязные слова. Очень крутая работа со звуком проделана, настоящий мастерпис!
У игры действительно есть проблемы, минимальные, технические, свойственные UE5 движку. Привет статтеры и не завезённый dlss на старте продаж. На моей ps5 несмотря на лок в 30 кадров в режиме качество в некоторых моментах были ощутимые просадки фпс, особенно в локации у бассейна с запертыми воротами в жилом комплексе. Но не будем об этом.
Боёвка в игре оказуалена, хотя я проходил на лёгком (не плюйтесь), с геймпада не очень удобно целиться. Но я ниразу не сфидил за все 18.5 часов. И это огромный плюс. Загадки на любителя, я проходил на среднем уровне сложности, но раза 3 за прохождение пришлось обратиться к гуглу. В финале когда я был без оружия и фонарика и нужно было шастать по комнатам, избегая монстров, я захотел просто скипнуть эту часть и взять код к сейфу из гугла. Да, я казуал. Боёвка приятная, хоть анимации чуть всратые, например противник стоит дальше, чем ты можешь до него достать ударом, но при анимации удара ты сближаешься с противником, хоть в моменте это почти не заметно. Допустим, оказуалено. Хотелось бы больше разнообразных противников, но и те, что есть - доставляют. Лично мне отдельным пунктом нравится отсутствие огромных монстров на подобие Dead Space и RE, в резиках всегда с этого кринжевал.
Боёвку обсудили, а что там по люменам, рейтрейсингах, оптимизации? Всё в целом терпимо, и в общем и целом, как обычно всё не очень. Всё плохо. Статтеры на пека на мощном железе. Дропы фпс даже на ps5 в режиме качество и в локе на 29 фпс. Но я прошёл на плойке и не считая 1-2 момента за игру - мне абсолютно не мешали статтеры. Живём. Это наша новая реальность. А вообще можешь просто купить компьютер мощнее?
Не до конца понял связь записок из локации больницы, где было три психически нестабильных пациента и какой-то доктор зло хотел их всех вылечить и направить на путь выздоровления. Может вы мне подскажете. Я в один момент начал думать, что это связано с тремя персонажами в лимбе, типа Анжелы. А девочка там что забыла? Это его жена в детстве? Признаться честно, не все сюжетные перепетии и мотивацию персонажей я понял, пройдя игру, но может вы в комментариях проясните мне некоторые моменты.
В остальном же меня настолько впечатлила игра, что захотелось перепройти её на пк. Конечно, нг+ здесь не выйдет, ну да и ладно. Зато можно поиграть в 70 фпс и повысить уровень сложности. Мне катастрофически не хватило 18 часов геймплея, хоть игра и душила загадками и бектрекингом, доставляла дискомфорт и напрягала. И всё же это потрясающая история на уровне культового триллера "Другие" - это пожалуй самое пугающее, подробное и реалистичное изображение вариации ада, которое на сегодняшний день существует в кино/играх/сериалах. И это УВАЖАЕМО. Очень надеюсь на хорошие продажи и на последующее сотрудничество Konami с поляками. Хочу всю классику 4х частей. Готов покупать каждую.
Рекомендую смело покупать (или забрать с зелёного стима). И если вам понравится - обязательно найдите способ купить. Финансовый провал того же ремейка Dead Space удрючает.
Этот ремейк - перерождение технически устаревшей (почти мёртвой) игры, раскрывающей нам великую для своего жанра horror историю. Я очень рад, что смог наконец пройти лучшую часть великой франшизы.
Всем добра и хороший игр в этот уютный хеллоуинский октябрь!