Чо, посоны, как Steam Next Fest прошёл?
Инди, делитесь статистикой! Ниже - наша, а также выводы и субъективный обзор общего положения.
Кто? Что?
Помните небольшой проект ретро-шутера на архаичном движке FPS Creator? Так вот, мы мало того, что живы - так ещё и вышли на октябрьский Steam Next Fest с обновлённой демо-версией.
Прямо в последние дни перед фестом мы судорожно доделывали новую демку (старая была не фонтан). И доделали, и выкатили её. Даже с минимумом багов. Даже реально неплохую.
Только вот устали до потери сознания. Сил на впихивание игры в каждую дырку у актива уже не осталось. А поскольку бюджет у нас - ноль, то и позволить себе закупку трафика или рекламы мы не смогли. Понадеялись на просмотры, отсыпанные Стимом, да на органику. Пустили зацикленный стрим, вылизали страницу, и... ну, такое.
Посещения и показы
Начнём с хороших новостей.
Про игру узнало больше 150 тысяч человек, а на страницу сходило от 6.5 до 7 тысяч. Цифра не очень-то весёлая в относительных величинах. С другой стороны, в абсолютных - это размер если не города, то посёлка городского типа. Я за всю жизнь столько людей не знал, сколько моя демка. Приятное.
Народ в чатиках пишет, что конверсия "увидел-перешёл" в 4-5% - неплохая цифра.
Как люди вообще до нас доходили? Как ни странно, много народа пришло из "похожего" и из прямого поиска (про нас где-то написали?). Со страницы фестиваля было много просмотров, но не так чтобы много прямо заходов.
Статистика демо
Окей, как играли в демо?
В демо поиграло (по разным метрикам Стима - конский разброс) от 1 до 2 тысяч человек. То есть примерно треть зашедших.
Здесь статистику осложняет наложение данных по первой демке. Новое демо у нас на ~20-30 минут прохождения. Тем не менее, большинство играло от 2 до 17 минут. Медианное время в 6 минут - возможно, игроки прошли первый уровень (его часть?) и решили, что всё поняли? Или были вылеты, незапуски? Трудно интерпретировать результат. Надо бы собирать свою статистику - но не уверен, что Стим не оторвёт голову за кустарную телеметрию...
Кто-то играл в демо на Стим Деке. Отчаянные люди... Интересно, оно вообще там запускается? :0
Самое интересное - вишлисты. Фестиваль принёс порядка 1.2к вишей. Маловато. Надеялся на большее. Плюс, невысокий (~10%) процент сыгравших в демку, а потом добавивших игру в виши. Процент поигравших, добавивших в виши, мал; процент добавивших не-игроков - велик.
Тут или игроки в демо посчитали что всё ценное уже увидели - или энтузиасты добавляли игру в виши, даже не играя. Ну а может просто демка отстой - и поигравшие решили, что такое покупать не будут :c
Выводы
По органике и отсыпанному щедрым Стимом на Steam Next Fest - вишей выходит мало.
Может, это мы что-то не так делали. А, может, без дополнительного трафика "фестивальная" тема уже тоже нынче не взлетает (если это не супер-хайповая разноска пиццы милыми котиками-Трампами, а обычный "крепкий середнячок" со своими приколами).
Я склоняюсь к последнему. Рынок переполнен, хороших проектов много, и пробиться просто на том, что ты немножко уникальный - нереально. Даже через фестиваль.
Кстати, а сыграйте в демку, если не в лом!
Наши медиа:
Группа в Телеграмм:
Группа в ВК:
Полудохлый чат-болталка:
Вам бы геймпоейное видео в статью прилепить не помешало. Глядишь ещё немного просмотров в Стиме накапало.
Добавил видео со стримом из Стима, спасибо
Дальнейших удач проекту!
пробиться просто на том, что ты немножко уникальный - нереальноможно узнать, какая у вас уникальность эта самая?
Чето медианнное время совсем маленькое, вам бы ещё плейтестами заняться, опросы провести. Надо понять в чем проблема
Конечно, круто, что вы довели проект до релиза — это уже серьёзный результат. Но честно, игра не зацепила: ни визуально, ни в плане геймплея. Уникальность тоже не ощущается. Может, я не попадаю в целевую аудиторию, и кому-то зайдёт этот вайб, но, раз вы выложили игру сюда, значит, рассчитывали на обратную связь. Без обид.
Что же, может вы не наша аудитория. Но в любом случае спасибо 🖐️
Походу что то с алгоритмами. Не видел ваш проект, хотя листал много.