Настало время ответить на вопрос, который всех интересует – бюджет проекта. Официальной датой отсчета VR-версии можно считать 17 мая 2017-го года – это число, когда мы со Славой утвердили всю договорную часть и началась подготовка первоначальной документации проекта, сбор команды и прочие организационные вопросы. Уже прикладная разработка началась с июля. Получается, что проект делается меньше года, но не стоит забывать, что многие наработки были взяты из прошлого проекта. Опыт работы с аутсорсом дал возможность организовать пайплайны и выстроить работу удаленно, местами используя кое-что из Agile, и кое-что из бесплатных решений в плане коммуникации - Trello, Google Docs, Telegram, Bitbucket и другие удаленные сервисы, которые были призваны на помощь в этом решении. Мы также решили использовать ряд готовых ассетов, чтобы еще больше ускорить и упростить разработку. В общем итоге, бюджет проекта, включая все ассеты, продвижение, арт (включая затраты на прошлый проект) и программирование, составил 400+ тысяч рублей. Это цифра, которая нереальна даже по меркам отечественного геймдева в рамках подобного проекта. В рамках какой-нибудь студии, которая не использует удаленный подход, его стоимость была бы выше по самым скромным прикидкам x5 минимум.
Что то на порнохабе ничего не гуглится по запросу "Королева Четырёх Мастей"
Арт отдел нужно бить палками. Нельзя такое показывать в 2к18. Всё смотрится не органично.
Ничего - клиентура мобильного рынка и не такое хавает!
3D с 2D вообще довольно сложно сделать органично. На прикрепленной пикче скриншот игры от очень крупной и успешной компании-разработчика. Не сказал бы, что смотрится органично.
Много вечеров провел я с этим артом на мобилке ))) приятно в целом. Пользуясь случаем! СПАСИБО разработчикам )
Илья, здорово, что еще мобильную версию застали! Поклон! ))
А что вы сейчас, основываясь на полученном опыте и изученном рынке, думаете о концепции визуальных новелл в VR?
Просто мне кажется, что жанр этот очень сильно привязан к 2D. И правильно, ведь зачем ему стремиться в 3D, когда игроку нужно только окошко с текстом, персонажи и фоны. А визуальная новелла в VR так вообще не использует большую часть преимуществ VR, ведь в такой игре нет особого смысла смотреть по сторонам или пользоваться 6dfo контроллерами.
Плюс, если посмотреть на именитых разработчиков VN под VR, то мы видим довольно низкие продажи. Для примера возьму Innocent Forest: The Bird of Light и ее продолжение. Поправьте, если есть контрпримеры.