«Сад семи сумерек» - дебютный роман, который только готовится к выходу на российский рынок. В аннотациях скорее всего будут сравнения с «Декамероном», «Рукописью, найденной в Сарагоссе», может вспомнят «Тысячу и одну ночь». Это будет и правдой и нет. Де Палол использует традицию рамочного повествования и выступает в роли наследника эпохи барокко. Но в отличие от своих великих предшественников все истории скорее части большого паззла, который может сложиться, а может и нет, в зависимости от того как хочет читатель. И, пожалуй, самым очевидным и близким оказывается рассказ «В чаще» Акутагавы, ведь в нём рассказы искажаются и противоречат друг другу так, что в итоге читатель не приходит к однозначному выводу. В романе же де Палола главным ключом к разгадке служит портрет Курта Гёделя в саду сумерек (или рассвета, смотря как посмотреть — стакан наполовину полон или наполовину пуст). Звучит как оксюморон, но подводя читателя к какому-то единому знаменателю, мы не увидим полной непротиворечивой картины, результат может не оправдать ожиданий, ведь, когда кажется, что уже что-то ясно в истории, де Палол делает финты и повороты, которые возвращают нас к началу. Вопрос, что хочет получить читатель от истории - криптодетектив с киберпанковскими элементами или же барочную историю с кучей отсылок, взывающих к нашей читательской памяти (по Волльшлегеру к пред-знанию), в духе «Дон Кихота», «Декамерона» и других (отсылки к де Саду тоже есть, одна из сцен оставляет не менее яркое впечатление, чем «120 дней Содома»). Хотите галлюцинаторный «День Сурка», пожалуйста, постядерный киберпанк с поистине шекспировскими страстями — тоже есть (история Элиеса Мира и его преемников — Колома, Флинта и Кроса — это фактически история Короля Лира и его дочерей, есть истории в духе Гамлета (история Уильяма Норфолка, его жены, её любовника и детей), Ромео и Джульетты).
На гудриде приличные оценки, надо бы будет глянуть.
Ничё не понятно, кроме Гугол. Но очень интересно.
Интересно