Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.
Вот и дождались счастливые поклонники вселенной Battletech очередного релиза любимых мехов. Случилось это в четверг 17 октября. Давайте посмотрим, что представляет из себя игра от небольшой канадской студии Piranha Games на самом старте.
Стоит отметить, что этот выход особенный, ибо долгое время рядовой фанат БТ не мог получить добротный сингл с Клановыми мехами. Вопреки ожиданиям и слухам клантех так и не вышел с DLC к пошаговой стратежке Battletech. А предыдущее детище студии, MechWarrior 5: Mercenaries, которое вполне живо до сих пор, также исключительно про Сфероидов.
И вот, под грохот ракетных ускорителей и характерный цвет заморских ER Large Laser-ов, на сцену десантируются Clans. Или... выходят? Или вываливаются, нелепо спотыкаясь? 🙄
Если вы прямо сейчас откроете страницу MechWarrior 5: Clans в Стиме, то обнаружите, что игру встретили прохладно ‒ отзывы обозначены как смешанные. Но не всё так плохо, ибо Стим немного искажает объективную оценку, а на сухих цифрах Кланы удерживают ~70% положительных.
Подавляющее число жалоб касаются оптимизации. И с этим я полностью согласен. Имея чуть выше уровня пола белый ящик с кучей вентиляторов и 5800X3D + 7900XT на борту, в игре в fullHD я вижу смешные 50-60 фпс с дропами до 30.
Но Рыб стоит похвалить (да, именно так знающий геймер ласково называет студию Piranha Games), ведь уже на второй день они выкатили солидный патч с фиксами производительности. Теперь лично я имею 80-100 фпс-ия и практически без дропов.
ДОПОЛНЕНИЕ. Тестил я в нативе. Если подключать FSR, даже качество, фпс возрастает на 50-70%.
Проблема №2 ‒ это совершенно издевательский и непродуманный User Interface. Здесь я буду краток и поделюсь личным опытом. Не знаю, как это объяснить, но с каждым проектом канадские ребята всё сильнее деградируют в плане дизайна игрового интерфейса и HUD.
В далеком 2013 г. вышло их первое детище во вселенной Battletech, это MechWarrior Online, и для игры подобной категории и жанра оно имело практически идеальный интерфейс. Лаконичный, интуитивный, легкий. Годы спустя родилась MechWarrior 5: Mercenaries, и геймеры такие: "Ну... ммм, вроде неплохо".
В новеньких Clans тенденция увы сохранилась. Покупая симулятор мехов, вы вдобавок получаете симулятор исследователя менюшек с подменюшками с подподменюшками. С минимальным количеством наглядной инфографики и большими стенами текста.
До глубины души удивило отсутствие фоторежима, и это при том, что игра вышла в 2024-ом, и аж на целом Unreal Engine 5.
Так! А чего это я все о плохом да о плохом, как старая бабка? 🤓
Предыдущая часть, Mercenaries, тоже не встретила восторженных аплодисментов на релизе, однако со временем Рыбы отполировали, допатчили и починили многое. Теперь игра имеет заслуженные Very Positive. Не обошлось и без модов.
Уверен, Кланы ждет та же тропа. Потенциал у игры очень высок. Уже сейчас мы имеем неплохой сюжет, красивые киношные вставки, хорошо прописанных персонажей.
Геймплей радует бодрыми и напряженными схватками, приправленными сочными визуальными эффектами. Наконец-то можно в полной мере ощутить себя кланоё... эээ... вернорожденным, управляющим смертоносным клантехом. Мехи кстати, все из предыдущих частей, и все омнисы. Новых не завезли.
Пока что шасси лишь 16. Но они, во-первых, со сменными омниподами (частями тела), что строго соответствует лору, во-вторых, уверен, их число возрастет с выпуском DLC.
На данном этапе мой вердикт таков ‒ я получил, что ожидал, а игра вполне удалась и является достойным продолжением Mercenaries. Это не ААА-проект и никогда таковым не заявлялся. Все-таки БТ очень далеко до Вахи, Ведьмака или Звездных Войн по популярности)
Думаю, в ближайшие годы логичным шагом для Рыб будет выпуск полноценного PvP с объединением двух частей Мехов или даже самостоятельный MechWarrior Online 2 на новых технических рельсах.
Сейла!