В каких играх финальный твист вас удивлял?

Без спойлеров, вдруг людям что-то предложенного вами приглянется.

В каких играх финальный твист вас удивлял?
1212

В SOMA к финальному твисту нас плавно подводят, так что твиста, как такового, и нету. Но сам сюжет в топ-10 лучших игровых сюжетов однозначно.

Топ-3 мои игры с самым неожиданным и крышесносным финалом (или развязкой):
DEATH STRANDING.
Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (твист со Стрелком и всей Зоной).

Тоже сильные финалы:
Little Nightmares II.
Stray.
The Talos Principle 1.
Subnautica 1, Subnautica: Below Zero.

4

В SOMA именно в этом и заключается основная соль твиста, который на самом деле не твист. Нам ещё в середине игры всё рассказывают и даже наглядно показывают как всё устроено, как это работает и что будет впоследствии, но из-за того что мы наблюдаем картину от первого лица, меняется формат восприятия и сознание не ассоциирует происходящее как что-то личное, остаётся некая отчуждённость, типа, меня лично это не касается, а значит хрен с ним. Но когда в концовке нам подают точно ту же информацию в точно такой же ситуации, но уже слегка под другим углом, сознание начинает охреневать одновременно от безысходности ситуации и от понимания того, что всё было известно и предопределено уже давно, но мы просто не придавали этому значения

7