Фестиваль демоверсий в Steam. Часть I.

Фестиваль демоверсий в Steam. Часть I.

С 14 по 21 октября гремит ежегодный фестиваль "Играм быть", на котором демонстрируются демоверсии готовящихся к релизу игр, я решил погрузиться в это болото, чтобы попытаться выловить на дне наиболее интересные и необычные проекты. Должен признать, что в своем анализе я был не особо разборчив, поэтому в список изученных мною игр попало много треша.

Подбор игр я проводил в соответствие со следующими параметрами: игры интересные лично мне; игры, избежавшие массового внимания, так как про хорошие игры, которые стим сам готов посоветовать, итак напишет кто угодно, а вот в пучину дерьма в поисках бриллианта нырнуть готов не каждый.

Оглавление

Зона треша

Откровенный мусор, эти игры нет смысла даже тестировать.

Разработчик: Calabi Lab Games

Жанр: Приключенческие игры.

Дата выхода: 1 квартал 2025 года.

Русский язык: Есть.

Навь – хоррор от первого лица, действие которого происходит где-то в заброшенной деревне в российской глубинке. Столкнитесь со своими глубинными страхами, чтобы исправить грехи прошлого. Навь царит во тьме, но боится света.

Описание от разработчиков

Меня зантриговало название, сеттинг российской глубинки и обещание лихо закрученного сюжета, отсылающего к славянской мифологии. Каюсь, все еще ведусь на эти красивые обещания душевного и мрачного хоррора в русском духе, на скрины внимания обращать не стал, хотя стоило бы.

Разумеется, игра собрана из ассетов, плохо соотносящихся друг с другом, привычный и горячо любимый сеттинг русской провинции испохаблен несвойственными инородными элементами: камни со скандинавскими рунами, нехарактерные для России заборы, убогие алтари, отсылающие не к язычеству, а к какому-то новомодному сатанизму.

Ландшафт местности соответствует вышеописанному винегрету - местная деревня даже не пытается выглядеть как русская глубинка, нашего духа в ней нет. Не увидите вы тут ни украинского хутора, ни поморской прибрежной деревеньки, ни гармонии стоящего у излучины Волги монастыря за авторством Левитана, вместо этого три домика, окруженные скалами и ровными заборами, где вы вообще в России видели такой пейзаж?

Геймплей скучный и однообразный: ходишь-бродишь, собираешь какие-то предметы и записочки, решаешь головоломки. Ничего выдающего или пугающего в игре нет, от местного геймплея хочется зевать также, как от очередного прохода призрачной бабки в окне.

Я дошел до загадки с лучами в подземелье, пытался честно её решить, но потом заметил насколько она длинная и дропнул это убогое поделие.

Моя оценка: 3/10

Разработчик: Scott H. F. Dunbar

Жанр: Приключенческие игры.

Дата выхода: 1 кварта 2025 года.

Русский язык: Есть.

Добро пожаловать в Beach Vacation Simulator, передовой симулятор, предлагающий непревзойденный опыт спокойствия. Погрузитесь в виртуальный рай, где вашим единственным приоритетом будет наслаждаться видами и звуками волн и ветра, касающихся пляжа.

Описание от разработчика

Иногда так хочется спокойствия, а эта игра обещает именно его: тупо наслаждаться шумом волны, раскатом грома и проливным ливнем или теплым уютным солнышком. Я такое люблю, поэтому скачал и с удовольствием позалипал минут 10. На десять минут развлекуха прикольная: поуправлять погодой, нагнать волны, покайфовать от звуковых эффектов, но на этом достоинства заканчиваются.

Я хотел позалипать в неё подольше, но оптимизация не позволяет этого сделать. Игра тормозит и еле работает на моей 3070, это помешало мне углубиться и поискать, может в ней есть какие-нибудь интерактивности.

Будь в игре поддержка VR, какие-нибудь интерактивные развлекухи и нормальная оптимизация - я бы сказал, что это хороший способ приятно провести вечер, но в том виде, в каком она существует сейчас - это просто мусор.

Моя оценка: 3/10

Разработчик: M6riz

Жанр: Симулятор, экшен, приключенческие игры, инди.

Дата выхода: 4 квартал 2024 года

Русский язык: Есть

SHORT SNOW! Реалистичный опыт выживания в открытом мире, вы оказались в обширном, покрытом снегом лесу после ужасной авиакатастрофы. С падением температуры и голодом, будете ли вы поддаваться стихиям или покорите замерзшую дикую природу? Выбор за вами!

Описание от разработчика

Я очень люблю The Long Dark и морозный сеттинг, но эта игра далека от того, чтобы предоставить игроку опыт хотя бы близко напоминающий TLD, да и сеттинг тут, увы, никак не раскрыт.

Вся карта заставлена одинаковыми ассетами домиков, деревьев и гор, разработчик не удосужился их хотя бы покрутить-повертеть в разные стороны, чтобы однообразие пейзажа не так резко бросалось в глаза.

Копипастные горы, окружающие карту - это 5. 
Копипастные горы, окружающие карту - это 5. 
Размеры объектов не откалиброваны, так я встретил труп какого-то мужика, на фоне которого главный герой выглядит, как Алексей Шевцов на сходке баскетболистов. Погружение полностью рассыпается от такого позора. 
Размеры объектов не откалиброваны, так я встретил труп какого-то мужика, на фоне которого главный герой выглядит, как Алексей Шевцов на сходке баскетболистов. Погружение полностью рассыпается от такого позора. 

Освещение сделано ужасно, наступление ночи отсылает к великому - последнему сезону игры престолов, где все экранное действо было скрыто от зрителя черным экраном. Бесконечная зажигалка не помогает - освещает лишь небольшую площадь вокруг игрока.

Карту изучать неинтересно, на ней нет ничего, что было бы приятно глазу или раскрывало бы ЛОР мира игры. Бегать и лутать ящики также неинтересно, потому что их содержимое везде одинаково: рыба, да консервы. Есть крафтинговая система, но её тестить я не стал, потому что задолбался бегать и собирать палки по лесу.

Скриншоты на главной странице обещают напряженные столкновения с волками, но я за 30 минут игры не смог встретить ни одного противника, хотя очень старался.

Отдельно позабавил интерфейс, слизанный с TLD, возможно иконки даже не перерисованы, а просто нагло вытащены из файлов игры.

Кароче говоря, мои надежды на новый The Long Dark, который освежил бы жанр и внес в него что-то новенькое и интересное не оправдались, я очень хочу встретить достойного конкурента TLD, но похоже, что увидим мы его не скоро.

Моя оценка: 3/10

Разработчик: Sense Games

Жанр: Экшены, приключенческие игры, инди, ролевые игры.

Дата выхода: 2024.

Русский язык: Отсутствует.

In the distant future when civilization is on the verge of extinction, people follow the legend of the Elysium in the last city, Havenswell. In this post-apocalyptic wasteland sci-fi ARPG, you will play as Arrisa, a Blader with immortality, and explore the city ruin to find the hope of a new life.

Описание от автора
Фестиваль демоверсий в Steam. Часть I.

Чтож, это довольно посредственный Souls-like в аниме стилистике, если вам подобное интересно, то лучше попробовать Code Vein - там и персонажа симпатичного создать можно, и как Souls-like она намного лучше.

Здесь нет парирования, нет выверенной точности и продуманности качественных соулс-лайков. Боевка представляет из себя унылое ковыряние врагов.

Про эту игру мне толком нечего сказать, потому что она ощущается, как "никакая", что она есть, что её нет - миру ни хуже, ни лучше.

Выглядит она неплохо, и со стороны может показаться хорошей игрой, но не обманывайтесь и не ведитесь. Это дешевый, унылый и безыдейный треш.

Моя оценка: 4/10

Разработчик: HassaanAsif

Жанр: Инди хоррор.

Дата выхода: 2024 год.

Русский язык: Есть.

Откройте для себя историю отца, который, движимый безумием, трагически убил свою дочь. Находясь в мрачном, атмосферном доме, вы переживаете его ухудшающийся разум.

Описание от автора

Хорроры люблю, мой любимый жанр, и на поприще инди хорроров, даже тех, что со стороны выглядят неказисто, частенько можно отыскать что-нибудь любопытное. К сожалению Night Fright - это не тот случай.

Первое, что пугает в игре - ублюдская камера с эффектом рыбьего глаза, если вам когда-нибудь было любопытно как видят этот мир лавкрафтианские рыболюди, то я строго рекомендую пройти Night Fright, в противном случае избегайте этой игры, иначе глазное насилие вам обеспечено. Причем мало было рыбьего глаза, когда игрок переходит на бег, камера начинает трястись, как сальные бока русского игрожура при попиле очередного чемодана.

Пугалки предсказуемые и крайне всратые: то стул закачается, то призрак девочки появится и исчезнет прямо перед носом. Ни разу игра даже не попытается игрока как-то удивить или впечатлить.
Лишь один раз я посмеялся с отклеивающихся от стен обоев.

Всему виной легендарный жареный батин суп, не иначе. 
Всему виной легендарный жареный батин суп, не иначе. 

В общем, полный шлак и мусор, для меня самого загадка зачем я скачал это дерьмо.

Моя оценка: 3/10

Разработчик: Ousiron

Жанр: Экшен, приключенческие игры, инди.

Дата выхода: 1 квартал 2025 года.

Русский язык: Есть.

Хардкорный пиксельный top-down shooter c элементами action-adventure. Сыграйте за таинственного адамантиевого наемника и погрузитесь в мрачную историю игры.

Описание от автора

Ого, да это же Hotline Miami - подумал я, взглянув на скриншоты.
В памяти еще оставались воспоминания о кривом отечественном поделии - Bloodbath Kavkaz, но здесь скриншоты обещали какие-то нововведения: систему инвентаря, крафтинг, прокачку, кароче говоря игра выглядела совсем не как дешевый клон HM, чем и привлекла мое внимание.

Однако на деле Nazizombies Slayer оказалась полным мусором. Убогое название рассматривать не будем, игры обычно ценят за геймплей или интересную историю, второе я заценить не успел, так как слишком быстро блеванул от геймплея.

Выверенной тонкости и плавности управления Hotline Miami здесь катастрофически не хватает. Да, герой не застревает во всем подряд, как это было в Bloodbath Kavkaz, но игровой процесс и управление все равно оставляют желать лучшего.

Стартовый демо-уровень начинается без оружия, нужно пойти и скрытно достать оружие ближнего боя, чтобы убить противников с огнестрелом, которые моментально тебя видят и убивают с первого же выстрела. Это мы еще не говорим про то, что при первом выстреле, со всей карты слетается подмога, которая начинает тебя искать.

В оригинальной HM можно было хитрить - подманивать противника к комнатке, после чего оглушить его дверью, забить кулаками и подобрать оружие. Здесь так не выйдет, потому что распахивающаяся дверь врагов не оглушает. Управление тоже ощущается топорным и неприятным, игра не доставляет удовольствия, поэтому продержаться я в ней смог 10 минут.

Да, наверное стоило дойти до новых игровых механик, которые автор решил имплантировать в знакомый рецепт Hotline Miami, но я так задушился в первые 10 минут, что желание тратить на это время пропало, может быть попробую еще после релиза, а пока, увы.

Моя оценка: 4/10

Разработчик: Madness Studio

Жанр: Экшен, приключенческие игры, инди.

Дата выхода: 12 декабря 2024 года.

Русский язык: Есть.

Погрузитесь в мрачный мир захваченной демонами базы, примерив на себя роль единственного обречённого выжившего в портальном эксперименте. Спасайте человечество в духе 90-х, прокладывая себе путь с дробовиком наперевес.

Описание от автора

Разрабы позиционируют это чудо, как "наш ответ Doom 3, который мог бы выйти в 2000-х годах на характерном для того времени движке".
Не очень понятно зачем оно надо, ведь у нас уже есть Doom 3 дома - Kreed: Битва за Савитар.

Что любопытно, игра сделана движке FPS Creator. Я узнал знакомые виды практически сразу, едва взглянув на текстурки и модельки. Наблюдение подтвердилось, когда посмотрел на название процесса в диспетчере задач: ну точно, "FPSC Game".

Характерная кривизна и запредельный уровень васянства этого поделия вернули меня в детство, когда я сам клепал какие-то нелепые игры на этом движке во второй половине нулевых.

По Slipgate видно, что подпивасные васяны на разрабах искренне пытались и старались сделать из своей игры что-то интересное, но увы, кривой движок берет своё, и сразу становится очевидно, что идея делать такой проект на таком движке заведомо обречена на провал.

Разработчики поясняют, что используют движок 15 летней давности специально, для аутентичности, мол это игра детства, сделанная сейчас, с ДНК таких шедевров, как Doom, Quake, Half-life и Sin.

Любопытно, конечно, но почему тогда она требует 3060 для стабильной работы? Хотя если быть откровенным, то и её не хватает, у меня на 3070 наблюдались постоянные тормоза, которые не позволили наиграть больше 10 минут.

Причина тормозов, кстати была разрабами найдена, оказалось, что дело в фонарике, который сжирал весь фреймрейт - очередная забавная, но очаровательная деталь кривого отечественного геймдева.

Причем, что любопытно, разработчики умудрились протащить свою игру до Президентского Фонда Культурных Инициатив, может даже финансирование какое получат, так что за будущее российского геймдева можно быть спокойным, не одной смутой сильны будем.

По самой игре говорить, конечно, нечего. Это тупо треш шутер из нулевых. Разработчики обещали игру из нулевых? Они её сделали, осталось дождаться игры на вынос с разбором от короля рунета 2009. Играть в это не рекомендую.

Моя оценка: 3/10

Пограничье

Потенциально неплохие игры, которые я не осилил из-за того, что "не мое". От оценивания данных игр я решил воздержаться.

Разработчик: igelanium games

Жанр: глобальная стратегия.

Дата выхода: 13 ноября 2024 года.

Русский язык: Есть.

Глобальная стратегия про 21-й век. Угроза ядерной войны, экономическое неравенство, перенаселение одних регионов и вымирание других регионов, кризис капитализма... Найдите свои решения для актуальных проблем человечества!

Описание от разработчиков.

Что-то вроде Superpower 2 я жду уже очень давно, однако до сих пор ничего путного никто сделать не сумел. Globalism я честно пытался попробовать, но её кривой, стремный визуальный стиль и неудобный интерфейс отпугнули слишком быстро: названия стран накладываются друг на друга, некрасивые шрифты, иконки и ползунки. В интерфейсе какая-то мешанина из каких-то кнопок, таблиц и Б-г пойми чего еще. Думал отправить эту игру в треш, но наткнулся на обзор, где написали, что игра в общем неплохая. Может быть, но для меня это скорее треш.

Разработчик: Red Mountain Games, Ritual Interactive

Жанр: Экшены, приключенческие игры, симуляторы.

Дата выхода: 2024 год.

Русский язык: Отсутствует, зато есть украинский.

В SWAT Commander вы возглавляете элитное подразделение спецназа. Отдавайте приказы своему отряду, управляйте его членами и их снаряжением, но самое главное - успешно выполняйте задачи. Следуйте за своими оперативниками в ряде рискованных миссий, которые проверят ваши тактические способности.

Описание от авторов

Зашел в игру, увидел, что в ней нет русского языка, но заметил наличие украинского, сразу понятно, кто здесь разработчик. На этом моменте уже смешно стало, но все же решил попробовать. Переключился на украинский и побежал стартовать, но игра грузилась-грузилась, грузилась-грузилась, так и не загрузилась. Разбираться не стал, просто сразу дропнул.

В рецензиях пишут, что это дешевый клон с Ready or Not и SWAT 4 (ближе к SWAT 4, например стартовая миссия отсылает к знаменитому заданию с домом маньяка из SWAT 4).

По качеству самой игры ничего сказать не могу, но вот самострел в ногу с показательным отказом от русского языка - это 5, беззлобно посмеемся над разработчиками, пожелаем им удачи в развитии и продвижении своего продукта и пойдем дальше, авось когда-нибудь эта борьба с ветряными мельницами и закончится.

Разработчик: IKO Games

Жанр: Экшены, приключенческие игры, инди.

Дата выхода: Скоро выйдет.

Русский язык: Отсутствовал, когда я играл, сейчас вроде как появился.

Одиночная хоррор-игра в стиле PS1, с элементами хардкора. Возьмите на себя роль опытного ученого и устраните биологическую ошибку родившуюся в стенах секретной генетической лаборатории. Используйте окружение для достижения своих целей и будьте предельно осторожны.

Описание от авторов

Как-то многовато стало хорроров а-ля PS1, целый тренд возник на ровном месте, эксплуатация ностальгии переходит все разумные границы. Тем не менее, в достойные проекты на этом поприще поиграть бывает интересно, хотя мне ближе эстетика PlayStation 2, может когда-нибудь тренды и до неё доберутся?

Ну а пока имеем, что имеем - Bio Fault - игру, больше отсылающую, как будто не к PS1, а к Half-Life 1. Да, тут нет стрельбы, но местные коридоры и внешность главного героя прям стойкую ассоциацию с нержавеющей классикой создают, да и графически что-то от Half-Life имеется.

Геймплей меня не впечатлил: бегаем, прячемся от какого-то киберсвина, пытаемся понять абсурдный и глупый сюжет из записок. В какой-то момент дошел до основной геймплейной фичи этой игры - главный герой ученый, стало быть и заниматься он должен делами учеными, поэтому разработчики не предлагают бороться с врагами оружием, вместо этого нужно проводить какую-то работу с химическими ингредиентами.

Меня химия никогда не интересовала, поэтому когда я дошел до данного игрового сегмента, моментально дропнул, любителям повозиться с такими мелочами Bio Fault может показаться интересной, вроде как тут можно экспериментировать с химическими жидкостями, перераспределять электроэнергию по всему комплексу, чтобы не закончилось топливо, отвлекать противника какими-то хитроумными действиями.

Разработчик: basandaika games

Жанр: Казуальные игры, инди.

Дата выхода: Скоро выйдет.

Русский язык: есть.

Желтый дом – это нелинейная визуальная новелла в жанре ужасов. Погрузитесь в мрачную атмосферу больного разума в окружении лжи и жестокости.

Описание от автора

Новеллы я терпеть не могу, но некоторые мне нравятся, мой фаворит - отечественный проект "Tinny Bunny" про суровую жизнь в провинциальной России 90-х.

Здесь нечто похожее. Визуальный стиль очень понравился, он простенький, но в нём что-то есть, меня он зацепил. Сеттинг русской глубинки притягивает внимание, недостает хороших игр в этом жанре.

Качество текста на уровне, авторы не растекаются мыслью по древу, не льют ненужной графомании и не пытаются утопить читателя в описаниях. Тем не менее основательно залипнуть в желтый дом я не смог, нет настроения погружаться в мрачную визуальную новеллу, но на релизе обязательно попробую, интригует!

Разработчик: Michael Rfdshir

Жанр: Приключенческие игры, инди

Дата выхода: Скоро выйдет.

Русский язык: Есть.

Загадочная тварь вырвала твой дом из реальности. Исследуй город украденных миров, разгадывай тайны его жителей и постарайся найти дорогу обратно. Или, может, ты хочешь стать новым Хозяином?

Описание от автора

Просто обожаю квесты и очень скучаю по времени, когда этот жанр находился в своем расцвете. City of Stolen Worlds завораживает своим визуалом, игра явно отсылает к Гигеру и the Neverhood.

По описанию звучит потрясающе, но в действительности, вместо интересных загадок и интригующего сюжета я увидел бесцельное хождение туда-сюда по сгенерированным нейросетью задникам. Возможно игру следовало отправить в категорию треш.

Разработчик: Fatbot Games, s. r. o.

Жанр: Экшены, инди.

Дата выхода: Скоро выйдет.

Русский язык: Есть.

Gravelord — это динамичный шутер старой школы с крутым героем, вручную созданными уровнями, полными секретов, и ордами врагов. Устроить над ними кровавую расправу вам помогут мощные пушки и карты таро, прибавляющие убойную силу. Теперь резня — это весело!

Описание от автора

Очередной бумер-шутер с харизматичным главным героем, отсылающем к Дюку Нюкему и Франкенштейну - он типа гробовщик, который пытается остановить тщетные попытки мертвецов вернуться в мир живых.

Имеются необычные механики - периодически игрок подбирает карты таро, которые добавляют какой-нибудь модификатор или бонус, и по идее должны как-то изменить игровой процесс, но те карты, что встречались мне в демке, обычно накидывали какой-нибудь бафф на скорость или возможность выбивать аптечки из противников, ничего яркого или запоминающегося они не дают.

На релизе обещают редактор карт, за что я отдельно бы накинул разработчикам респекта, считаю, что предлагать игроку творческий процесс в качестве endgame контента - это правильно, редакторы карт и сценариев должны чаще добавляться в современные игры.

Стартовый пистолет не доставляет особого удовольствия в стрельбе, но когда находишь двустволку - ситуация меняется, и начинаешь получать кайф от попаданий по врагу, хотя все равно во время замесов бывает ощущение, что чего-то не хватает. Хотелось бы, чтобы попадание из двустволки как-то отбрасывало врагов назад или головы разлетались, в чем-то недожали.

Также хочу пожаловаться на левел-дизайнера мудака, который решил в начало первого уровня (я так понимаю именно он используется в демо-версии) добавить несколько секций, где нужно плавать под водой. На кой хер добавлять в драйвовый бумер шутер секции с плаваньем - я не понимаю.

Они сбили мне всю динамику и убили интерес к игре моментально, затерпеть плаванье в подводных лабиринтах, пускай они и небольшие, я не смог. Этот очевидный атавизм старых игр должен умереть.

Хотите поплавать? Идите в сабнавтику, нечего тащить эту духоту в подвижный и веселый игровой процесс, ну или хотя бы не в самом начале!

Всё таки конкуренция на рынке бумер-шутеров сейчас серьезная, и на такие мелочи нужно обращать внимание. Я не вижу смысла ковыряться в Gravelord, плавая в болоте, когда могу пойти в другую, более увлекательную игру.

Разработчик: ChaoticBrain Studios

Жанр: Приключенческие игры, инди.

Дата выхода: 26 ноября 2024 года.

Русский язык: Отсутствует.

Viridis, year 2053. Growing inequality drives Bright City and Blind City further and further apart until idealistic detective Axel McCoin starts a revolution to change the world in this fast-paced cyberpunk adventure.

Описание от автора

Видимо люди устали ждать Replaced и The Last Night, и решили сделать свой ответ.

Игра начинается с потрясающей, по качеству анимации для инди-проекта, заставки: плавность движений, детализация - всё на высшем уровне, я был впечатлен. Главный герой - детектив Аксель Маккойн, раскрывающий какой-то коррупционный заговор.

Уважение к авторам за то, что не стали городить очередной сюжет слизанный с бегущего по лезвию, вроде как нет тут никаких репликантов и роботов, переживающих о том люди они или нет.
Я Bladerunner очень уважаю, но вовсе необязательно каждый раз обращаясь к его сеттингу городить один и тот же сюжет про проблемы искусственных людей, можно ведь и какую-то другую историю в этом сеттинге рассказать.

Игра очень стильная - освещение, тени, детализация локаций - всё сделано шикарно. Ходить и глядеть на окружение приятно, хотя меня немного напрягает подсветка на плаще главного героя, уж больно она яркая и бьет по глазам, да и как элемент вселенной - это слишком громкая и резкая деталь, как будто игра кричит: посмотри на меня, я киберпанк!

Геймплейно это по сути квест: нужно ходить-бродить, изучать локации, говорить с персонажами, подбирать предметы, с той лишь разницей, что сюда завезли jRPG боевку. Я, мягко скажем, не фанат такой боевой системы, но старание маленькой студии прикрутить хотя бы какое-то адекватное подобие боевки оцениваю положительно.

Расстраивает отсутствие перевода на русский язык, для меня это серьезный недостаток, несмотря на то, что английский я знаю на неплохом уровне. Жду релиза, обязательно заценю, когда какие-нибудь любители прикрутят перевод, но сейчас ограничился беглым обзором.

Отдельно упомяну игры, которые хотел попробовать, но которым было не суждено попасть под пристальное рассмотрение по той причине, что они встретили меня бесконечной загрузкой:

Blood of Mehran - игра от турецкой студии в сеттинге восточной арабской сказки, от отсылок к 1001 ночи мы бы здесь никуда не ушли, поэтому попробовать хотелось, но увы, у меня игра какого-то хрена запускает VR-режим (хотя VR в ней не поддерживается), после чего идет бесконечная загрузка, так и не понял в чем проблема.

Sultan’s Game - карточный симулятор султана, на такси приходится ездить часто, и хочется иметь больше общих тем для разговора с подвозящими меня султанами. Геймплей обещает нам следующее: раз в неделю судьба подкидывает нам одну из четырех карт: разврат, расточительность, завоевания и кровопролитие. В соответствие с выпавшей картой, мы должны принимать какие-то решения. Если сегодня мы развратный султан, то будем весь день бегать за юбками, если султан-завоеватель, то идем с военным походом на какую-то страну. Что-то вроде мобильного Reigns, только чуточку сложнее + всё это как-то должно складываться в стройную генерирующуюся историю с интригами, распределением ресурсов и т.д. Кароче говоря, игра интригует, но мне было сложновато разобраться в местном интерфейсе, поэтому я пока отложил её до релиза, но в вишлист добавил, интригует.

The Precinct - хайпанувшая GTA с видом сверху в 1980-х, выглядит очень классно, но у меня она так и не заработала, бесконечная загрузка и всё.

Неплохие игры

Игры, удивившие меня своим геймплеем, сеттингом, или визуалом. Я наиграл в них больше, чем в игры из предыдущего раздела и могу дать по ним более содержательный комментарий.

Разработчик: ArtDock

Жанр: Приключенческие игры, инди, симуляторы

Дата выхода: Скоро выйдет

Русский язык: Есть

Murder Avenue — это детективная игра, созданная для настоящих любителей криминальных историй. Погружайтесь в детализированные места преступлений, ищите улики, допрашивайте подозреваемых, анализируйте мотивы и раскрывайте истину, стоящую за каждым делом.

Описание от автора

Играем за детектива в Америке 1980-х: собираем улики, говорим с подозреваемыми и свидетелями, расследуем преступления и задумчиво курим в темноте.

Механически игра сделана довольно просто: из кабинета главного героя ведем дело, совершаем звонки, выбираем на какие локации отправиться по делу. В демо-уровне доступно три локации: место преступления, закусочная и полицейский участок.

Сбор улик упрощается местным ведьмачьим чутьем - зрением детектива. Зажимаем кнопку и ищем в ЧБ режиме красноватые оттенки подозрительных предметов.

Допрос персонажей сводится к прокликиванию всех доступных реплик, зафейлиться в диалоге невозможно, хотя некоторые персонажи намекают на то, что какие-то вещи другим персонажам лучше не говорить (я попробовал вести себя как провокатор - ничего не вышло, никто меня не избил и в тюрьму не посадил, а так хотелось).

Собрав улики и опросив свидетелей, едем в офис, оттуда совершаем звонки, можно даже в секс по телефону позвонить, где соблазнительным голосом нимфа любви сообщит нам, что игру необходимо добавить в вишлист.

В офисе разбираем преступление - еще раз изучаем все улики, прикидываем мотивы и основных подозреваемых. К сожалению, игра все это делает за игрока, какого-то сложного конструктора, где мы сами можем выстроить преступление тут не ждите.

У вас здесь несколько пунктов: Обвиняемый, физическая улика, свидетельские показания, Дедуктивная догадка, Мотив. В них, из предложенных вариантов, нужно выстроить то, как мы себе представляем преступление.

Как я не пытался посадить невиновного, на отвались собрав дело - у меня ничего не вышло, игра просто не дает нажать кнопку "закрыть дело", а ведь можно было бы сгенерировать из этого ряд интересных ситуаций.

Фестиваль демоверсий в Steam. Часть I.

В общем, как детективная песочница игра несостоятельна, слишком линейная и коридорная, но если для вас важна форма, и достаточно просто представить себя на месте детектива, то игра вполне может увлечь на пару часов.

Ассистентка главного героя - ничего путного не говорит, вести дело не помогает, но глаз радует. 
Ассистентка главного героя - ничего путного не говорит, вести дело не помогает, но глаз радует. 

Задалбывает, что для того, чтобы попасть на другую локацию, вам необходимо перед этим заехать в офис. Почему нельзя было сразу сделать выбор локации - непонятно, ну и доступ к личному делу хотелось бы иметь всегда.

Также, на релизе хотелось бы увидеть больше взаимодействия с окружающим миром - попить кофе в кофейне, побродить по улочкам, хотя я уже слишком многого прошу от низкобюджетного проекта

Моя оценка: 7/10

Разработчик: OldYacht

Жанр: Экшены, приключенческие игры, инди

Дата выхода: 1 квартал 2025 года

Русский язык: Есть

NIKTOPHOBIA - хоррор для 1-4 игроков. Команда прибывает на космическую станцию чтобы извлечь биологические материалы. Игрокам предстоит использовать различные инструменты для управления светом и продвижению по станции.

Описание от автора

Это что-то вроде кооперативного Alien Isolation, идея - потрясная, но вот реализация подкачала.

Дизайн корабля подкачал, он слишком однообразный, что мешает ориентироваться в помещениях, да и смотрится как-то... без изюминки, атмосферы я не ощущал вообще.

Геймплейно, вроде как, любопытно: бегаем вчетвером по кораблю, ищем биологические материалы, завариваем двери, отвлекаем чужого при помощи радио и источников света, сканируем и анализируем, всячески избегаем столкновений с местным чужим и мордопрыгами, да они тут есть.

Однако на деле я заметил, что чужому вообще похуй слушаете вы музыку или нет, светите вы на него фонарем или нет, он живёт по своему и быт людей его как будто и не интересует.

Несколько раз он прошел мимо меня, бросая наплевательский взгляд, складывается ощущение, что чужой здесь - это такой 30-летний бумер, у которого уже и жена, и дети, и ипотека, и он бы рад за тобой побегать, попугать тебя как в старые добрые, да вот только ему некогда, он спешит на работу, а в наушниках у него сплин и гражданская оборона.

Иногда, если слишком близко подойдешь или неудачно встанешь под вентиляцию, он, конечно нападет на тебя, но крайне неохотно, едва сдерживаясь от зевоты.

В общем, развлечение на один вечер, фан доставить способно.

Итоговая оценка: 6/10

Разработчик: Ham Goblin

Жанр: Казуальные игры, инди, симуляторы

Дата выхода: 22 октября

Наличие русского языка: Отсутствует

Scan the stars and claim planets for your corporate masters! In Planet Scanner, you will discover unique new worlds, decode transmissions, and upload data all in the name of keeping your job. But what happens if you gaze too long in the void?

Описание от авторов

Очередной симулятор какой-то работы, где ты сидишь и изучаешь какую-то хрень по типу Silent Breach, Voices of the Void и т.д.

Геймплей простенький, но любителей аутичного геймплея увлечет: сидим, сканируем планеты в разных звездных системах, продаем полученную информацию, приобретаем более крутые сканеры, датчики, сычуем в местном интернете.

В какой-то момент поступают сообщения о наличии инопланетной жизни, но как я не пытался её найти - ничего не получилось.

Ожидал наткнуться на какие-то жуткие моменты, но так ничего и не увидел за те 50 минут, что провел за игрой.

Релиз покажет насколько эта игра будет увлекательной, но пока её игровому процессу не хватает глубины.

Моя оценка: 7/10

Разработчик: Kamen Developer

Жанр: Приключенческие игры, инди

Дата выхода: 28 ноября 2024 года

Русский язык: Отсутствует

Играйте за детектива, расследующего исчезновение своей жены. Подозревая, что она исследовала приют, он проникает в него, только чтобы обнаружить мир ужасов. Решайте головоломки, сохраняйте рассудок и сражайтесь с монстрами, раскрывая тайны приюта.

Описание от автора

Еще один PS1 хоррор, но этот мне понравился больше.

Во-первых, здесь есть система рассудка. Главный герой сходит с ума, когда видит шокирующие сцены или долго находится в темноте, от помутнения рассудка появляются фантомы, которые нападают на игрока, но дамага ему не наносят. Ранее я уже видел подобную механику в какой-то другой игре.

Игра жутковатая, пару раз ей удалось меня напугать, во многом эффект достигается за счет необычного дизайна противников и стремного окружения, авторы постарались сделать что-то необычное, за что я им респекту. Чем-то напоминает Cry of Fear.

Боевку заценить неудалось, первый же противник разматывал на раз два, и я так и не понял, как заколоть его ножом.

Подача сюжета через записки - моветон, пора бы уже от этого отказываться, неужели так сложно сделать набор картинок, которые обрисовали бы сюжет в заставке? Кто вообще находясь в такой ситуации будет писать какие-то записки и распихивать их по разным углам? Бред кароче, очень раздражает этот прием.

В остальном игра любопытная, надо смотреть на релизе. Опасение вызывает эпизодическая модель выпуска игры, этот формат давно зарекомендовал себя, как неудачный, от него тоже пора бы отказываться. Выпускайте цельную полную игру или не выпускайте её вообще.

Моя оценка: 7/10

Разработчик: Flat Surface Studio

Жанр: Экшены, приключенческие игры, инди, симуляторы

Дата выхода: 4 квартал 2024 года

Русский язык: Есть

Flashing Dark - это игра в жанре хоррор от первого лица о робочем маяка, который недавно перешел на новое место работы. В то время как он старается справляться со своими обязанностями, он находит темный секрет острова на котором он находится, и уже это двигает сюжет вперед.

Описание от автора

Сначала выглядело, как полный треш, но постепенно игра меня даже затянула. Это вроде как симулятор работника маяка: помогаем кораблям ориентироваться в море, собираем информацию с датчиков, пишем отчеты, гуляем по острову и заливаем топливо в генератор.

Игра учит, что нужно вовремя пополнять запасы на складе, заказывая их через интернет и предупреждает, что иногда на игрока будут нападать какие-то противники, от которых придется отстреливаться.

Сразу сюжет тянет в какую-то загадочность и мистику, что на мой взгляд ошибка, разработчик слишком торопиться показать, что его игра на самом деле хоррор, а не симулятор, поэтому эффект разрушения ожиданий не достигается.

Бытовуха работника маяка подается интересно, но поработать дают не так долго, слишком быстро игра вовлекает игрока в сюжет и приходится отвлекаться на эту занудную мистику, а я бы так хотел раскладывать пасьянс и заполнять отчёты!

Мне чем-то напомнило игры от Chilla's art и серию хорроров Fears to Fathom, вайб тот же, но дешевизна порой прям выпирает, хотя в целом игра оставила приятное послевкусие.

Моя оценка: 6.5/10

Разработчик: Spectra Team

Жанр: Экшены, приключенческие игры, инди

Дата выхода: Февраль 2025

Русский язык: Есть

Карио Ито прибывает в деревню, дабы навестить родственников, но это светлое место из воспоминаний очернили ужасные существа, бродящие по улицам в поисках свежей плоти. Героине предстоит пробиться к истине сквозь кошмар, использовать с умом окружение, перемещаясь между реальным миром и Отражением.

Описание от автора

Ого, кто бы мог подумать, очередной хоррор в стилистике PS1, в этот раз отсылающий к Silent Hill.

Я прошел одну компанию - в катакомбах, и в целом могу сказать, что демка мне скорее понравилась, но есть ряд нюансов:

- Управление ватное, целиться не очень приятно и удобно, из-за чего я предпочитал использовать лопату, забивая на огнестрел. Камера все время летает где-то над персонажем и крутится с опозданием, это сложно объяснить, нужно играть, чтобы понять.

- Противники очень тупые, иногда они просто стоят и косятся на вас, но в основном бесцельно бредут и погибают под ударами лопаты.

- Боевка тоже ватная и топорная, стрельба разочаровывает, попадания по врагу не ощущаются.

+ Атмосфера, в целом, доставляет. Правда непонятно насколько игра затянет на релизе, мне понравилось играть в демку, но вот полноценная игра должна представлять больше интересного игрового опыта, а я сомневаюсь, что разработчики смогут это вытянуть.

+ Противники имеют интересный дизайн: какие-то криповые черви, пауки с человеческими лицами, двуногие уродцы, ПЧ0ЛЫ - выглядят жутковато

+ Музыка неплохая, однако она порой слишком давит на мозг. В оригинальном Silent Hill давящая музыка играла, когда начинались столкновения с врагами, но после убийства всех врагов или при переходе в спокойную обстановку сменялась тишиной или эмбиентом. Здесь же долбежка и металлический скрежет играет всегда, не хватает продуманности.

+ Сеттинг - идея перенести Silent Hill из Америки на историческую Родину - в Японию - отличная, странно, что это не пришло в голову самим создателям Silent Hill... Так или иначе, для меня это весомый аргумент поиграть в игру на релизе.

Моя оценка: 7/10

Годнота

Игры, которые зашли мне больше всех.

Разработчик: Callback, ln404

Жанр: Экшены, приключенческие игры, инди

Дата выхода: 12 декабря 2024 года

Русский язык: Есть

Вы, другие заключённые и лифт, несущийся в бесконечную глубь этажей. Сумеете ли вы добраться до самого сердца Гигахрущёвки, не дав этой ржавой посудине сожрать вас?

Описание от авторов

Я не читал другие разборы фестиваля демок, но всё равно твердо уверен в том, что как будто бы нет смысла подробно рассказывать об этой игре, я почти уверен в том, что она понравилась всем, кто скачал демо-версию.

Это очередной аналог Lethal Company и Content Warning, только в сеттинге Самосбора. Идея отличная, за самосбор я не шарю, но игра зацепила меня настолько, что я на какое-то время вообще забыл про другие демки, всецело отдав себя этому кооперативному безумию.

По сюжету: Мы преступник, отбывающий наказание в бесконечной гигахрущевке, которую мы изучаем, катаясь между этажами на лифте. Лифт нужно чинить, заправлять и периодически подкармливать, чтобы он не сожрал никого из команды.

Каждый этаж представляет новые трудности и испытания: то ловушки раскиданные тут и там, то противники, то импостер, мимикрирующий под другого игрока, то нулевая гравитация - ситуаций масса, изучать этажи интересно и всё время хочется глянуть, что ждет игрока на следующем.

На этажах находим снаряжение и ресурсы для заправки/починки лифта. Периодически объявляется САМОСБОР - процесс испарения какого-то газа, когда нужно побежать и заныкаться в герметичную комнату.

Без лишних слов, я рекомендую прямо сейчас собрать своих товарищей и затащить их в клеть, потому что фан и веселье гарантированы. Однозначно жду и буду гонять в эту игру на релизе.

Моя оценка 9/10.

Разработчик: WolfgangIs

Жанр: Приключенческие игры, инди, симуляторы.

Дата выхода: 31 октября 2024 года

Русский язык: Есть

Наши глаза определяют и формируют все, что происходит в жизни. Станьте курьером доставки глазных яблок ГлазМагаза и помогите жителям Лимбового переулка увидеть мир в новом свете после долгого пребывания во тьме.

Описание от автора

Крайне любопытная игра про курьера, доставляющего глаза обитателям хрущевок, разработчиков к созданию игры сподвигла рефлексия на тему угасания человеческой личности, как она тут раскрывается - покажет релиз, пока что выглядит, как попытка воспроизвести героиновый приход, когда ты курьер яндекс игры, в формате игры.

Геймплей простой: берем заказы, смотрим куда нужно их доставить, определяем адрес, приходим по нему, передаем заказ, слушаем нравоучения и двигаемся дальше. Бродить по знакомым мрачным улочкам интересно, хотя в демо-версии городок прям совсем небольшой, состоит из трех домов.

Сильно не хватает разнообразия и взаимодействия с окружением: постоять-покурить, зайти купить водички, зайти не в тот район из-за того, что сраные яндекс.карты опять все напутали и завели тебя не туда, наткнуться на гопников, которые захотят отжать заказ, зайти в собственную квартирку и посычевать после тяжелого рабочего дня - кароче говоря, скелет неплохой, но вот мяса на нем не хватает.

Глубокомысленные и нравоучительные разговоры с заказчиками, на мой взгляд, не очень удались, потому что у них один характер на всех персонажей. Они одинаково разговаривают и высказываются на одни и те же темы, как диалоговая игра - получается не очень.

Моя оценка: 7/10

Разработчик: Nostalgames

Жанр: Инди, симуляторы, стратегии

Дата выхода: Скоро выйдет

Русский язык: Есть

Это глобальная политическая стратегия в реальном времени о социалистическом мире в последнее десятилетие его существования. Управляйте экономикой, внешними отношениями и внутренней политикой, определяя судьбу мира. Расширяйте своё влияние по всему свету, используя дипломатию или даже прокси-войны.

Описание от автора

С удивлением обнаружил, что оказывается кто-то делает сиквел к кризису в Кремле, оригинальную игру я люблю, даже проходил её по пути либеральных реформ.

В этот раз решил действовать иначе, отыгрывая за Григория Романова тотального сталиниста, тяготеющего к тоталитарным методам управления. Сразу стал навязывать новую конфронтацию с США, финансировать всех врагов капитализма и сажать на бутылку умеренных и либералов, но развязку этой истории узнать не удалось, демка резко оборвалась в случайный момент, ничего не сообщив мне о том, к чему привели принятые мною решения, жалька.

Интерфейс стал намного приятнее, симпатичнее и удобнее, ориентироваться в нем в разы проще, чем в первой игре.

Каких-то заметных нововведений мне обнаружить не удалось, игра вообще больше тянет на ремейк, нежели, чем на сиквел. Всё играется и выглядит точно также, как в оригинале, только симпатичнее и удобнее.

Моя оценка 7.5/10

Разработчик: Crazy Goat Games

Жанр: Симуляторы, стратегии.

Дата выхода: 21 октября 2024 года

Русский язык: Есть.

LEAD the CULT OF CTHULHU. Decide the fate of your followers, perform eldritch rituals, and master the art of city-building in a world where the line between sanity and madness blurs. Can you endure the horrors you unleash?

Описание от автора

Эта игра самый настоящий сюрприз. Я давно хотел поиграть в стратегию во вселенной по Лавкрафту, даже мечтал о том, что она могла бы выглядеть, как Black and White или Age of Mythology, и вот, наконец моим мечтам суждено было исполниться.

По сути это такой Cities Skylines, только про Ктулху: мы строим город, распределяем жителей по рабочим местам, добываем ресурсы, следим за фанатизмом работяг и настроением Ктулху.

Чтобы изучать новые технологии - периодически подкидываем Ктулху разные идолы. Для прокачки юнитов нужно вырезать разные пентаграммы у них на спинах ритуальным ножом - нарисовал серп и молот - получил крутого пахаря или заводского работягу.

Периодически подкидываются случайные события, где нужно сделать выбор, правда выбор чаще всего очевидный, вот например: приплыли к вам новые фанатики, и вы можете либо принести одного из них в жертву, а остальных посвятить в члены культа, либо всех посвятить в члены культа и никого в жертву не приносить. Собственно, а почему бы не принести в жертву, если можно? На настроении других это всё равно никак не скажется, они и рады, что послужили праведной цели, всё упирается исключительно в моральные ориентиры игрока, видимо.

Кароче говоря, концепция потрясающая, разочаровывает только одно: отыгрывать можно только члена культа Ктулху, а я бы хотел, чтобы здесь были представлены фракции, поклоняющиеся разным Б-гам, фана бы это доставило в разы больше, да и мультиплеер/кооператив здесь бы не помешал.

Моя оценка 8/10

Такие дела, на очереди еще целая пачка демок, которые хочется заценить, среди них наверняка будет много мусора, стоит ли о нем вообще писать?

Писать ли про найденный мусор?
Да, это забавно.
Нет, это скучно.
3232
11
11
11
40 комментариев

Писать ли про найденный мусор? (с) а чего про него писать? открываем страницу фестиваля и буквально ни одной хорошей игры в этот раз нет.

6
Ответить

Не, ну почему, я пару неплохих игр для себя зацепил, но по поводу треша ты прав, его прям очень много в этот раз.

Иногда попадается забавный, например я на прошлом фестивале нашел какой-то китайский симулятор школьника, в котором по нажатию какой-то кнопки на клавиатуре происходил колумбайн.

Или в этот раз откопать всратый клон Doom 3 на FPS Creator, который умудрился получить президентский грант, да я чуть со смеху не помер, когда это увидел.

4
Ответить

По-моему, так пишут на каждом фестивале демок

2
Ответить

Мне Hail to the RAinbow показалась весьма неплохой для проекта индюка-одиночки. Не тебе пикселей, ни нарочитой дешевизны.

Ответить

Ого! Не ожидал тут свою игру увидеть, спасибо!
Я про Hi! These Are Your Eyeballs.
Честно, геймплей не особо изменится к релизу - появятся разные расходники, бОльшие рюкзаки и в 4 раза больше NPC, плюс еще некоторые детали. Просто не успеваю сделать больше, планирую расширять геймплей бесплатными обновлениями после релиза.

2
Ответить

Ого, не ожидал тут увидеть разработчика одной из игр.
Я сам в яндекс доставке щас работаю, поэтому зацепило. Визуальный стиль у игры классный, отсылки к Мартину и Гослингу доставили. Жду релиза, обязательно поиграю еще, удачи тебе в разработке!

1
Ответить

С утра в пятницу читать? Нет спасибо, я пошёл по котикам

2
Ответить