НЕПРОХОДИМО: Ghosts 'n Goblins: рыцарская история боли и безысходности

НЕПРОХОДИМО: Ghosts 'n Goblins: рыцарская история боли и безысходности

Если вы всё ещё верите, что игры созданы для веселья и развлечения, то у меня для вас плохие новости — вы не играли в Ghosts 'n Goblins. Эта аркадная игра 1985 года от Capcom — настоящая машина страданий для всех, кто решился на подвиг пройти её. В те времена разработчики явно были убеждены, что крепкие нервы — это основное требование для любого уважающего себя геймера. И именно Ghosts 'n Goblins была тем самым полигоном, где проверяли, насколько хорошо ты держишь удар.

Вроде бы сюжет самый стандартный: ты — Артур, рыцарь в сияющих доспехах, отправляющийся спасать свою возлюбленную, похищенную демонами. Ну что ж, не такая уж и необычная история для 80-х. Всё начинается довольно бодро: копьё в руках, враги перед глазами — вперёд в бой! Но вот тут и начинается самое весёлое: любое столкновение с врагом — это минус доспехи, и вот уже наш герой бегает в одних подштанниках. Не самое надёжное снаряжение для похода против демонов, согласитесь. А если тебя ударят ещё раз? Всё, ты мёртв, начинай сначала. Один неверный шаг — и ты либо валяешься голым на земле, либо отправляешься обратно к стартовой линии.

Каждый уровень Ghosts 'n Goblins — это не просто испытание, это издевательство. Прыжки через узкие пропасти, полчища монстров, летящие со всех сторон, и хитро спрятанные ловушки, которые активируются именно тогда, когда ты об этом не думаешь. Каждая секунда здесь — это балансирование на грани гибели. Прошёл одну секцию? Молодец, дальше будет ещё сложнее.

Но всё это — лишь разминка перед финальной подлостью игры. Допустим, ты каким-то чудом (а в Ghosts 'n Goblins без чудес не обходится) дошёл до последнего босса. Потный, весь на нервах, ты готов к финальной битве. И вот, уже ощущая привкус победы, ты внезапно слышишь: "Поздравляю, но это был обман! Возвращайся в начало и пройди всё снова, чтобы увидеть настоящую концовку". Представьте себе это чувство — после всех испытаний и нервов, игра буквально шлёпает тебя по щеке и говорит: "Нет, дружок, это ещё не всё". Это плевок в лицо, когда ты уже приготовился к заслуженной победе.

И никакого сохранения, никаких чекпоинтов, которые сегодня считаются нормой в большинстве игр. Ошибся? Начинай заново. Выдержал одну сложную секцию? Поздравляю, следующая будет ещё хуже. Эта игра не прощает ошибок и не даёт права на слабость. С каждым шагом ты чувствуешь, как твои нервы истончаются, а в голове только одна мысль: "Почему я до сих пор в это играю?"

Ну а больше интересных историй в более коротком формате ты можешь найти в моём Telegram-канале

2 комментария

ладно, понял, лезь в чс и репорт за спам.

Ответить

кекич

Ответить