💎 В погоне за сокровищами [демо] 💰
Добрый день всем любителям игр! Фестиваль демок только закончился, но это не значит, что закончились впечатления. Сегодня мы погрузимся в суровый мир капитализма. Пожарим гвозди в кузне и устроим побег из тюрьмы, организуем банду головорезов и раскроем потенциал котиков, обожающих кубики. Приятного чтения!
Оглавление
(Вы можете перейти на предыдущие части тут:)
Что это? Платформер на точность (и скорость).
Что в демке? Дюжина уровней на 25 минут.
Фишечка? Грамотно проходим маршрут, чтобы быстро собрать все ценности.
Довольно типичный платформер для своего поджанра, в котором вы будете умирать, умирать и ещё раз умирать. Впрочем, сами уровни проходятся за 20 секунд, так что вопрос лишь в вашей аккуратности.
Главная цель — собрать ключ и добраться до двери (и, конечно же, выжить по пути). Наш герой времени зря не теряет: по пути прихватывает ценные кристаллики, размещённые в побочных и опасных секциях уровня. Дополнительный вызов — пройти уровень за отведённое время.
Не знаю, как в этой тюрьме ходят охранники, но бежать из неё очень непросто. Всюду циркулярные пилы и острые шипы, огненные пушки, крушащие колотушки, проваливающиеся платформы... Бледный Король был бы доволен местной архитектурой :)
Иногда придётся подождать, чтобы вовремя прыгнуть на пружинистой платформе и не попасть под другую ловушку. Часть проходов открывается только кнопкой, на которую надо сбросить каменный блок.
В целом играется неплохо: игра балансирует на тонкой грани между вызовом и яростью от поражений. До 12-го «босс»-уровня. Тут больше минуты беготни — а для меня это уже многовато: десятки раз я умирал от шипов, пил и струй огня, постепенно припоминая нехорошие слова 😅
Хотя демо и не предлагает чего-то инновационного, она играется довольно неплохо. Если вам нравится подобный жанр, можете попробовать. ✊🏻
Что это? Твин-стик буллет-хэвен.
Что в демке? 5 уровней. Я наиграл час.
Фишечка? Собираем команду из разных наёмников и грамотно их расставляем.
Сразу дисклеймер: я не понимаю игры типа Vampire Survivors, у меня в них нулевой опыт. И я бы не взял подобную демку, если бы мне не написал автор игры. Так что я запустил... и залип. :O
Наверное, потому, что тут используется совсем другой подход. Вся игра делится на отдельные не слишком длинные миссии, между которыми переходит прогресс.
Перед миссией мы нанимаем и расставляем «чуваков». Гренадёр массово лупит гранатами, чел с дробашом стреляет вблизи по сектору, а снайпер наносит урон далёким противникам.
В самих миссиях есть основные и дополнительные цели — более сложные, но за них дадут дополнительные деньги для найма и прокачки. Вот тебя запрут на небольшом пятачке и тебе надо выжить. Или на тебя бросят сотню мобов и всех надо расстрелять.
Честно, я уже думал дропать на второй же миссии. Потому что не мог пройти — толпы врагов просто брали числом. И это лёгкая сложность! Очень важно грамотно прожимать абилки отряда, чтобы чистить экран в особо сложные моменты. Например, убежать от врагов со взрывными бочками или раскидать более сильных противников, которые бросаются прямо на отряд.
Самой сложной мне показалась задача по мародёрству. На арене раскиданы 9 бочек, возле которых надо постоять длительное время. Чуть отошёл — таймер сбросился, раздражает. А если не отходишь, то толпы врагов просто оглушают всех твоих чуваков и миссия проваливается. Думал, тоже не пройду. Каким-то чудом расставил круговую оборону и вырвался.
Я сначала негодовал насчёт системы золота. Вот я пропустил побочную миссию — и теперь до конца игры буду слабее, потому что не дораскачался?
Любопытна система прибыли в игре. За каждого наёмника и каждое активное улучшение ты платишь накладные расходы с залутанного золота. Так что не получится отправить имбу на первый уровень. Из минусов — я сначала вообще не понял, куда всё золото девается. Обещали 800, а пришло 200. Не налоги же? :) Ну и почему-то улучшения неактивных солдат тоже жрут ресурсы.
В конце мне довелось попробовать прикольного чела — охотника. Он кидает приманку, чтобы отвлечь врагов. На боссе-здоровяке сработало идеально! Только вот моя команда чёт урона вообще не наносила ему...
Потом ещё попробовал разных бойцов — некоторые уж слишком специфичны, но билды можно на разный вкус собирать. Вот так постепенно преодолевая трудности, я на час и залип. Идея прикольная, но есть куча мелких шероховатостей, которые стоит поправить.
Что это? Платформер.
Что в демке? 5 минут игры.
Фишечка? Не обнаружена 😔
И опять игра от ДТФера, и опять дисклеймер. Я понимаю, насколько трудно делать игры; а у меня самого нету времени на создание своей игры. И всё же я наиграл под тысячу разных игр/демок и имею небольшую компетенцию, чтобы дать обратную связь.
Eva Platformer — это не просто демка, это технический прототип. Ева умеет прыгать на платформы — да только их всего пара штук. Может собирать хаотично висящие в воздухе монетки — но зачем? Обычно подобными бонусами показывают пути, но не тут.
Для перехода на другие локации надо использовать ключи, которые просто лежат на земле. Так что игрок может пробежать всю демку ещё за меньшее время, игнорируя всё вокруг.
Бросаются в глаза прыжки. Ладно, что они медленные, как будто ты в желе. Но почему камера вместе с прыжком задирается вверх, что мы не видим земли? Так же нету такой важной вещи, как время койота — небольшой задержки, позволяющей герою прыгать с угла платформы в беге.
Наконец, может драться. Я потыкал врага, и даже не понял сначала, что наношу урон. Почему? Дело в обратной связи. Как минимум нужно добавить пару сочных звуков ударов.
Короче, игру пилить и пилить. Как минимум, определиться с направлением платформинга. Игрок должен спешить? Точно выполнять действия? Грамотно сражаться с врагами? Исследовать запутанный мир? Или может быть, всё вместе? Но уж точно не просто бежать по почти прямой.
Что это? Балатроид про кубики.
Что в демке? Один забег из 16 раундов. Потратил 45 минут.
Фишечка? Покупаем и улучшаем котиков, чтобы гарантировать высокие очки.
Цель всё та же: в каждом раунде набрать заданное количество очков. Зарабатываем мы очки, играя «руки» из кубиков. В отличие от балатро, тут всего шесть комбинаций: пара, сет, каре, покер, шестёрка одинаковых и шестёрка разных. Естественно, чем сложнее набор, тем больше база и множитель.
Кубиков у нас всегда шесть, и грани у них всегда от одного до шести. Так как же выигрывать? Секрет успеха — котики. Каждый котик улучшает свой кубик, давая усиление базы, множители, перебросы или деньги.
У многих котиков есть свой пассивный эффект. Вот у меня был котик, который гарантировал шестёрку при следующем броске. А вот другой, который добавляет множитель за значение кубика. Вот тебе и простенькая синергия.
Важно не только купить котиков, но и прокачать их амулетами. Опять пример: кулак, который увеличивает значение кости справа на +1. Ставим таких два — и вот уже множитель для упомянутого котика считается от 8.
Каждые несколько уровней тебя обязуют взять проклятие и благословение. Я старался балансировать. Взял сначала минус выплаты, но плюс попытку на розыгрыш. Потом плюс деньги, но нельзя менять позиции котиков во время игры. Наконец, плюс базу и множители, но нельзя рероллить четыре кубика.
Мой победный билд работал на двух принципах. Базу я получал за счёт прокачки котиков. А множители — за счёт пар значений. Поэтому идеальной комбинацией для меня было 2, 2, 4, 4, 6, 6.
Играется офигенно. Хотя тут и остались некоторые принципы «бати», играется оно совсем по-другому. Это мы ждём 😻
Что это? Симулятор кузнеца.
Что в демке? Возможность делать базовые заказы. Наиграл час.
Когда выходит? Через два дня (25 октября 2024) в раннем доступе.
Фишечка? Тактильность.
Potion Craft про ковку. В игре делается упор, что каждый предмет можно (и нужно!) пощупать. Ну и отсюда соответствующая физика.
Вот мы бурим камни с рудой, вращая ручку установки. Вот движем конвейер, а потом мелем камни.
Отсортированную руду высыпаем в ведёрко.
Затем раскаляем печку мехами и акку-у-у-уратненько выливаем... Блин! Всё разлилось! Ещё раз: аккуратненько выливаем расплавленный металл в заготовку для слитка.
Немножко подождём, пока металлы схватятся. Куй, пока горячо. И продавай товар, дабы заработать денежек.
Конечно, можно ковать, что хочешь. Ну лучше следовать заказам: за них и дают больше монеток, и мы узнаём, как делать новые сплавы.
Самым сложным для меня оказался ключ. Надо сразу два маленьких слитка выковать, а здешняя физика не облегчает работу 😅
В демке монетки тратятся лишь на бесполезные побрякушки: типа свиньи-копилки для монеток или лупы, которая выдаст информацию о сплаве (если вы забыли, что ковали).
Сначала играть забавно, но потом привыкаешь, и чувствуешь лишь рутину и лёгкое раздражение — от того, насколько игра неторопливая. Не уверен, что я и дальше хочу возиться тут 🐌
Жабок в играх больше не нашлось, так что держите отдельную: 🐸
А я прощаюсь — но ненадолго, учитывая, сколько у меня ещё игр записано... 😅
PS.: Возможно, вам также будет интересно почитать посты и других людей. Вот некоторые их них: @Милла Крабович, @Neon Demon, @Tolmach88, @Knotty Yew.
Обзор демоверсий игр Prison Boy - The Adventure, Rusty Dudes, Eva Platformer, Cats & Dice, Almico Smithery.