Боль, вылеты и кристаллы ( ╯▽╰)
Такое название этой статье я дала не просто так, ибо оно идеально описывает всё то, что я испытала на протяжении всего процесса работы, что вы увидели в превьюшке uwu
Казалось бы, что сложного запихнуть модель из MMD в Blender, сделать сцену, правильно её подсветить, обработать полученный рендер да выложить на обозрение публике? На словах всё изи, но на деле ни черта не так. Совершенно .w. Но, зачем сразу о сложном? Давайте я лучше расскажу всё по порядочку (✿◡‿◡) Плюс, я соскучилась по написанию своего потока мыслей на этот прекрасный сайт, так что можете запастись чаем и вкусностями С:>
Все мои рендеры начинаются с идеи, и идея пришла ко мне оттуда, откуда я не ждала - музыка. Причём, не простая, а из моего свеженького (ему меньше года... Да, это для меня свэжость) плейлиста с фонком. Качающий, драйвовый, и временами даже красивый. Как-то мой мозг зацепился за одну песню из плейлиста и я не могла выкинуть её из головы... Это оказалась "Isolate.exe - Crystals", песня... С неоднозначным, и даже криминогенным текстом (который повторяется на протяжении всего трека хд)... Мои ассоциации явно работают как-то не так, раз в моей голове предстала анимешная тянка с кристаллом в руке на фоне бесконечной толщи воды и облаков :D А не какое-то место преступления с мясом, матюками, убийствами и голыми сиськами...
Без последнего :д В качестве изобразительного искусства DTF такое не любит, я это прекрасно знаю ( uwu)♥
Скорее всего причина, по которой в моей голове предстала именно та картинка, которую я пыталась повторить из своей головы, связана с тем, что в большинстве случаев обложки для фонк треков, на которые я натыкалась, как раз оформлены в аниме стилистике... Вот я и нашла конец, кхехех (. ❛ ᴗ ❛.) Будь автор песни русским, я бы возможно ему скинула свою работу, но гугл мне сказал, что он немец... Ну и ладно :д Буду тогда делиться своим добром здесь и в своём канальчике в тг owo
Техническая часть
Смотря на свои последние работы, ко мне пришло осознание того, что нужно как-то и другие свои модели из МэМэДэ использовать, а не только роботянок от Kuroyu мучить. У меня моделек за десять лет с хвостиком накопилось под 7 гигов, плюс есть ещё архив со всячиной примерно на столько же (и который расхерачивается в 60 гигов о-о), вот только тот архив вообще со всем, что нужно тем, кто работает в прекрасном MMD - дополнительные программы, специальная версия старого Блендера, море сцен, аксессуаров и моделей... И последних аж на 56 гигов, если меня не обманывает WinRAR.
Но не из того архива я достала модель тяночки, а из своих запасов. Очень далёких и дремучих owo" Эта модель настолько давно была сделана, что у автора аккаунт на Deviantart'е уже не существует. А это означает, что официально её нигде не достать, что может расстроить, хотя... Не могу сдержать своей боли по поводу того, как с данной моделькой тяжело было работать, но для начала, давайте я вас познакомлю с полигональной мадам, а то как-то некультурно выходит (´・ω・`)
Знакомьтесь - Асакура Мисаки, маскот компании Tranji, что в прошлом имела название PRNX Studio.
Превью гласит о том, что:
- Несанкционированное (незаконное, несогласованное, подставьте то, что нравится больше .v.) распространение и редактирование (ха-ха...) запрещено;
- Модель имеет два формата (и модель версии 2.1 не открывается в MMD... Она для другой проги - MikuMikuMoving, а я уже за неё вообще не шарю);
- Прозрачные и светящиеся части (кристаллы и голограммы на руках и на резинках волос) могут менять интенсивность своего свечения через ползунки с эмоциями;
- Очечи и наушничи так же достаются посредством ползунков и голограммы на руках можно отрубить... Всё в том же злополучном окне "Facial Manipulation" OwO
Для своего времени эта шикарная модель (она была выпущена в свет 20 апреля 2013 года), просто великолепная. Как по внешнему виду, так и по функционалу, вот только... Есть у неё ложка дёгтя... Такая... Горькая.
Дело в том, что внешне модель красивая, физика волос, галстука и нижней части платья сделана неплохо, даже влияние сносное... Вот только у меня есть теория, что риг модели был сделан автоматически. Это сулит за собой хорошие такие проблемы... Я даже сказала бы космические. Просто посмотрите на картинку ниже, вас ничего не смущает у модели слева?
Дам ответ для тех, кто не видит разницы и подтвержу догадки остальных - ремни. Сраные ремни, что проходят сквозь руки и платье QoQ А так же "колючая" нижняя часть платья. Из-за этого мне пришлось в итоге даже немного переработать положение кости, отвечающее за часть платья. Но ладно, неправильное влияние вершин в статичной картинке лечится сидением около часа-двух в PMX Editor'е и восстановления верной геометрии частей модели... А вот вторая проблема, пришедшая откуда не ждали - кости.
Объясню для тех, кто не понимает. У моделей ММД есть списки, которые позволяют легко работать с той, или иной группой костей. Их всего 8 (вообще 6, но PMX Editor считает иначе) по стандарту:
- 0) Root - содержит те кости, что не были распределены, чаще всего тут тусуется нулевая, центральная кость, что двигает всю модель. В MMD этот список не отображается, а выводит только то, что стоит на первом месте.
- 1) Facial/Exp - эмоции и всё то, что прячется в зелёном окошке в ММД
- 2) IK - группа костей, которые часто ставят в районе пятки и носка модели, благодаря им двигать ноги очень удобно, не то что в других прогах =w="
- 3) Body [U] - верхняя часть тела
- 4) Hair - волосы
- 5) Arms - руки
- 6) Fingers - пальцы
- 7) Body [L] - нижняя часть тела
- 8) Legs - ноженьки (¬‿¬)
В некоторых моделях эти списки могут быть больше, но точно не меньше. В качестве примера-референса я взяла модель своей сборки (пускай персонаж и выглядит несуразно, но это не отбавляет у неё особого шарма (´▽`ʃ♥ƪ) ), и на поздних этапах своего ММД-задродства я дрочила эти списки как не в себя, так как надеялась, что когда-то там кто-то будет использовать мои модельки... Но я их никуда не выкладывала, выложила только парочку, и то, я хз, делали с ними что-то или нет .з." Друзья-то рендеры и даже видосы делали, а вот про других людей я сказать ничего не могу .w."
Списки позволяют легко делать моушены (анимации) и не испытывать боль в жопе, если не можешь найти ту самую кость в левом ряду снизу какого-то хитровыебанного плаща >_< В идеальных условиях, каждая кость должна быть в своей группе и называться по-своему, ибо если какие-то кости будут названы одинаково... То случится то, что случилось в моём случае при работе с моделью Асакуры.
Когда черновик в ММД был доведён до состояния: "Пааадёт" - и я, сохранив файл с позой и загрузив её в редактор, столкнулась с тем, что волосы и часть костей платья не поменяли своего положения.
Зелёные кости означают, что они в изменённом положении, а вот синие - в нулевом.
И с возгласом: "Эбля, почему волосы и платье не в том положении?! D<" - я стала разбираться. И всё оказалось тривиально и просто - названия костей чёлки и двух боковых костей платья были названы одинаково! Из-за этого редактор не совсем понял, как двигать то, что дублировалось. И это косяк автора, который данную модель делал.
А вот теперь вернёмся к спискам. То ли из-за спешки, то ли по ещё каким-то причинам, кости волос и хвостиков оказались в том самом нулевом списке, что подорвало мой пердак. И я приговаривала порядка 10 минут только одно: "У тебя была одна задача! Почему ты так плохо сделал эту замечательную модель, господин автор?!"
И моя находка с дубликатами имён тоже подбавила градус горения моей попы. И я так возмущаюсь не с пустого места, а потому, что сама когда-то собирала модели для МэМэДэ. Да, не делала с нуля, а собирала из разных частей (с этим гораздо больше заёбов, просто поверьте qwq). Но с ними можно комфортно работать, все списки с эмоциями и костями у моделей моей сборки в порядке. И поэтому я считаю, что я могу немного повозмущаться на тему того, почему списки с костями и эмоциями, а так же названия костей у этой модели в плачевном состоянии -з-" Я только хочу надеяться и верить, что автор знал об этих своих просчётах и в своих следующих моделях уже таких оплошностей не допускал, так как модели у Digitrevx хорошие, если посмотреть на его сайт.
И вот тут вернёмся к моему "ха-ха..." из блока про пояснения написанного на картинке-превью. Я была обязана отредактировать модель, чтобы она смотрелась нормально, и думаю, что большинство сделало бы так же на моём месте, ибо то, как модель выглядит с оригинальным влиянием ремней и платья меня в корне не устроило. Я тут картиночки красивые делать хочу, только и всего Q.Q" А мне приходится ещё и косяками долбаться!1 *крик души* Я не люблю нарушать правила, установленные авторами моделей, но изредка приходится, и от этого мне грустно ಥ^ಥ
Мех, что же, поплакали, покакали, модель довели до идеала, и поплывём дальше umu
Копания в Blender
Когда-нибудь, я разберусь в Blender побольше и буду использовать его возможности шире, а не просто для деланья рендеров с аниме тянками хд Гхм, так о чём это я?
На этапе планирования, в какой среде я буду фигачить рендер, мой выбор конечно же однозначно упал на Блндр, ибо его фичи позволяют осуществить даже самую безумную фантазию... Было бы только желание гуглить и втыкать туториалы от тех, кто хотя бы за ноды и физичные штуки шарит хд
В своей работе мне хотелось выразить что-то лёгкое, безнадёжное, и с лёгким привкусом ламинарного пространства, которое на меня не наводит ужас, кстати. Я вообще ничего такого не испытываю о-о Не знаю, справилась ли я со своей задачей, но для меня главное то, что картинка из головы стала чем-то тем, что я могу показать другим.
В последнее время у меня напряжённые отношения с Блендером, так как пытаясь постичь его всё больше, я сталкиваюсь с тем, что может любого вывести из себя - вылеты. Причём, не с какой-то ошибочкой, что ласково выскочит в середине твоего рабочего стола и, встав как панголин, сообщит: "М-миледи, произошла непредвиденная ошибка и я был вынужден экстренно закрыться, прошу меня понять и простить" - а просто бац, и нету Блендера. И нет твоих часа, а то и два работы над проектом, а ты сохранялся в прошлом десятилетии, блинб ヽ(≧□≦)ノ
Когда это случилось в первый раз, я с лицом ">:[" попырила с пару минут в экран, и полезла в папку "Temp", которая содержала огрызки моего проекта, что сохранялись автоматом после каждого моего действия. За секунду до взрыва (до действа, вызвавшего вылет), естественно uwu
Вылеты были связаны с тем, как я могу предположить, что я нещадно насиловала шейдеры для жижоводы хд Шейдеры не особо любят, когда в них как-то хитровыделанно меняют материал, я на этом погорела ещё в прошлой работе, которую выложила в тгк. Не разбиралась в логах, так как из вряд ли что-то пойму, да и это не особо потребовалось, ибо Blender умный парень и сохраняет все твои проекты в папке с временными файлами, и как хорошо, что я это вообще обнаружила, а то во времена работы в Cinema4D я могла только мечтать о подобном qwq"
С вылетами пришлось столкнуться дважды, но не то, чтобы это повлияло на результат, я достигла своего и мне от этого спокойненько ( ^・ω・^)
Ещё в моей голове была безумная идея сделать лёгкую анимацию, но с застывшей водожижей это смотрелось бы всрато, ну и в анимациях я совершенно не сильна, для меня это что-то страшное и необъяснимое (/w\)""" *типа боится* Есть задел на будущее... Но не сейчась uwu
Мой рендер больше отвечает для меня на вопрос: "А что было бы, делая я свои обложки к песням?" Ам... Что-то простенькое, лаконичное и незамысловатое :Д Хотя, может у вас другое мнение на этот счёт? Все предложения и критику жду в комментариях uwu Не болейте и делайте то, что вам нравится (ノ*^ω^)ノ*:♥・゚✧
Какая-то Прожект Мелоди...
Ну блинб ;С