Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Лучший подарок к восьмилетию New Vegas.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Пока Bethesda создаёт игру-сервис без полноценной одиночной кампании, группа энтузиастов из Radian-Helix Media своими силами выпускает масштабный мод для Fallout: New Vegas. Несмотря на небольшую команду и скромный бюджет, New California получилась вполне себе полноценной главой в серии. Играется она почти так же, как New Vegas, и по объёму и качеству не уступает крупным DLC вроде Old World Blues или Dead Money.

Так что у этого мода есть отличные шансы встать в один ряд с приключениями Курьера по пустоши Мохаве.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Новая история в Новой Калифорнии

New California, изначально известная под названием Project Brazil, разрабатывалась больше семи лет, и по большей части одним человеком — Бренданом Ли. Вместе с Radian-Helix Media он привлекал друзей и знакомых для помощи в развитии проекта, и в 2013 году выпустил первую бета-версию мода. В ней игроки могли пройти начальную главу в Убежище 18.

К восьмилетию Fallout: New Vegas модификация, наконец, вышла, и масштабы проделанной работы действительно поражают. Место действия — окрестности Сан-Бернардино — по размеру составляет две трети от площади пустоши Мохаве. Большинство диалогов озвучено профессиональными актёрами, а красивые и сложные катсцены выжимают все соки из устаревшего движка. В первые часы кажется, что играешь не в фанатскую модификацию, а в полноценную номерную часть Fallout.

Юнион-сити и Убежище 18 находятся на краю владений Новой Калифорнийской Республики, так что она имеет лишь формальный контроль над этой частью Калифорнии
Юнион-сити и Убежище 18 находятся на краю владений Новой Калифорнийской Республики, так что она имеет лишь формальный контроль над этой частью Калифорнии

Сюжет мода разворачивается на окраине Новой Калифорнийской Республики за 20 лет до начала New Vegas и тесно связан со всей серией Fallout. Главный герой — житель Убежища 18 и игрок в волт-болл, который, в зависимости от выбора в самом начале игры, становится либо грубым перекаченным громилой, либо хилым гиком-учёным. Варианта всего два, и это решение значительно влияет на всё дальнейшее прохождение. В редакторе персонажа можно попробовать из громилы сделать гения, конечно, или из интеллектуала — жестокого убийцу, но смысла и пользы в этом мало. Так что к самому первому выбору стоит подходить с умом.

Оказавшись втянутым в конфликт, который разгорелся ещё до рождения героя, он покидает Убежище и встаёт на сторону одной из шести фракций: Анклава, НКР, мафии из Нью-Рино, Ши, рейдеров или супермутантов. Каждая из них имеет собственную сюжетную линию с уникальной концовкой.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

В этом прелесть Новой Калифорнии: как первые две части Fallout и New Vegas, она не делит мир строго на зло и добро, плохих и хороших. Вместо этого в моде от Radian-Helix Media каждая фракция имеет логичную мотивацию. Будь-то рейдеры, которые просто хотят сохранить свою индивидуальность, или НКР, которая силой насаждает цивилизацию — New California не вешает ярлыки и позволяет игроку самому решить, на чью сторону встать.

Главная же интрига сюжета — проект «Бразилия», секретная довоенная разработка, за которой гоняются все стороны конфликта. Суть и значение этого проекта игроку и предстоит выяснить.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Вопрос выбора фракции в моём случае даже не стоял: я люблю НКР ещё с первых частей Fallout. Но началась моя история, увы, не с поиска «Бразилии», а с восстановления подачи воды в небольшой городок. Оказалось, прорвало трубу на очистительной установке. Так что я, как хилый ботаник, закинувший все очки в интеллект и ремонт, просто пошёл на другой конец карты и починил её.

Но был и другой вариант — можно наполнить бочки очищенной водой и самому дотащить их до городка. Только вот много на себе не унесёшь, так что это заняло бы около получаса реального времени. Слушать расслабляющий джаз, с черепашьей скоростью двигаясь по пустошам — это ли не романтика постапокалипсиса?

Эти полчаса могут стать самыми скучными, бесполезными и странными в вашем игровом опыте, но тем New California и хороша — она даёт выбор. Ставит цель, а средства выбираешь ты сам.

К слову о вариативности: почти каждая характеристика найдёт своё применение в диалогах. Любой созданный персонаж имеет право на жизнь — с максимальной удачей прохождение превращается именно в то, что ждёшь. В безумие
К слову о вариативности: почти каждая характеристика найдёт своё применение в диалогах. Любой созданный персонаж имеет право на жизнь — с максимальной удачей прохождение превращается именно в то, что ждёшь. В безумие

Чтобы не скучать в жаркой калифорнийской пустыне, лучше путешествовать вместе с напарниками. Их много — у каждой фракции есть герои, которые захотят составить беглецу из Убежища компанию. Благо количество на качестве не сказывается: напарники — не просто ходячие куклы, которые могут лишь помогать в стрельбе и таскать снаряжение. Каждый из них — хорошо прописанный персонаж, который не стесняется комментировать события и давать оценку действиям игрока.

Моим спутником стал полудикарь по имени Бен из Нового Вегаса. Он измазывает броню кровью поверженных врагов, а бюрократов из НКР не переносит на дух. Бродя со мной по республиканскому лагерю, Бен то и дело предлагал мне подсыпать яд из жала радскорпиона жителям в еду. Или вырезать гарнизон, когда солдаты пойдут спать. Но мы вроде бы сошлись на том, что резать будем только плохих парней.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Такая детальная проработка касается не только напарников, но и сюжетных персонажей в целом.

Как насчёт охотницы за головами, обезображенной ВРЭ наёмницы-оборотня? Или умного супермутанта, который любит длинные философские монологи, рассуждает про смысл жизни и мечтает превратить всех людей в себе подобных? Более того, он потерял свои ноги в бою и потому шагает в огромной силовой броне (прямо как Фрэнк Хорриган) — прелесть, а не персонаж.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California
Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Концовки, по одной на каждую фракцию, тоже определённо удались. Финальная часть мода вообще получилась неожиданно грандиозной: с огромными битвами на 40 человек. Причём, создатели решили мягко связать события Project Brazil и New Vegas, так что в конце вас ждёт интересный твист.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California
Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Проблемы. Проблемы никогда не меняются

New California очень не хочется ругать, но всё-таки придётся. Одна из основных проблем мода — огромная карта. На первый взгляд она выглядит амбициозно, но за этим скрывается скудное наполнение.

Мир игры слишком большой, и в этом его проблема. Вся «жизнь» сосредоточена в пяти-шести хабах основных фракций, а между ними — серая и скучная пустыня, в то время как в New Vegas интересные локации были на расстоянии пяти минут ходьбы в любую сторону. Чувствуется недостаток дополнительного контента и случайных встреч, из-за чего мир вне основных квестов выглядит неживым и блёклым.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Геймплейно Fallout: New California также не предлагает ничего нового. Стрельба деревянная, попадания не чувствуются, искусственный интеллект не знает о существовании укрытий и не пользуется хоть какой-то тактикой. Версия движка не менялась с выхода Fallout 3 и устарела ещё в 2010 году, с выходом New Vegas.

Сейчас же, без графических и геймплейных модов, местные пейзажи и перестрелки не вызывают никаких эмоций. Создатели сэкономили время, используя уже имеющиеся ассеты окружения, однако во всём внешнем виде игрового мира и в геймплее в целом из-за этого чувствуется вторичность.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

С повествованием всё тоже не так хорошо, как хотелось бы. По мере прохождения возникают две проблемы: несоответствие лору Fallout и низкое качество финальных глав.

По непонятным причинам то тут то там появляются неприятные противоречия с событиями других игр серии. Например, представители Ши говорят на японском языке, хотя в Fallout 2 они были потомками экипажа китайской подводной лодки «Шихуань-ди», осевшими в Сан-Франциско. Некоторые же каноничные события изменяются или игнорируются в угоду повествованию.

Слегка сглаживает проблему то, что разработчики сами это осознают и шутят над собой.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

У второй проблемы, в отличие от первой, есть явная причина. Начальные главы New California (Убежище 18 и небольшая территория над ним) были выпущены ещё в 2013 году в качестве альфы. С тех пор они постоянно дополнялись и улучшались — и на момент релиза получились самыми проработанными. С огромным вниманием к деталям, отсылками к предыдущим частям, кучей необязательных активностей и почти без багов.

Но чем дальше идёт повествование, тем беднее становится окружающий мир, тем менее отшлифованным кажется сюжет. Финальные главы за некоторые фракции местами забагованы, а и вариативности в них не хватает.

Видимо, так на качестве сказалась спешка. Очень уж хотели разработчики выйти в релиз к восьмилетию Fallout: New Vegas. Им это удалось — но какой ценой. С другой стороны, статус беты 2.0 даёт надежду, что контент добавят, а большинство проблем решат в ближайшем будущем.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Из-за спешки страдает и техническая реализация. Игра периодически крашится, квесты не активируются, а персонажи проваливаются «в текстуры». К чести разработчиков стоит сказать, что и номерные части серии были полны багов в момент выхода. К тому же у авторов мода не было огромной команды тестеров, которая бы выловила все критичные ошибки. Так что игрокам просто советуют нажимать F5 почаще и использовать разные слоты для сохранений.

В самом начале игры я хакнул двоих протектронов и приказал им следовать за мной. В результате из-за бага они появлялись в каждой сюжетной катсцене, загораживали обзор, «залезали» в других персонажей и своей нелепостью портили погружение
В самом начале игры я хакнул двоих протектронов и приказал им следовать за мной. В результате из-за бага они появлялись в каждой сюжетной катсцене, загораживали обзор, «залезали» в других персонажей и своей нелепостью портили погружение
На пятнадцатом часу игры уже не замечаешь отсутствующие текстуры и привыкаешь перезагружаться, когда ломается очередной сюжетный триггер
На пятнадцатом часу игры уже не замечаешь отсутствующие текстуры и привыкаешь перезагружаться, когда ломается очередной сюжетный триггер

Но главное испытание на пути в Новую Калифорнию — процесс установки.

Модификацию можно скачать на moddb, там же есть большой гайд по её запуску. Русификация лежит здесь. Для игры потребуется официальная (на пиратке работа не гарантируется) версия игры — и уже здесь могут начаться проблемы. Моя стимовская версия Fallout: New Vegas не запускалась из-за сложных отношений с Windows 10, затем выяснилось, что Bethesda не обновила версию New Vegas в Steam под 4GB оперативной памяти (у GOG-версии таких проблем нет). Для решения этих проблем пришлось долго копаться в сети.

Из-за малейшей ошибки на любом этапе установки всё перестанет работать. Боюсь, для кого-то эти заморочки могут стать причиной оставить путешествие по Новой Калифорнии на потом.

Старый знакомый — обзор Fallout: New California

Но посетить её стоит несмотря ни на что.

Fallout: New California — как старый приятель: с знакомыми и любимыми сердцем достоинствами, и с ворохом недостатков, которые так и не исправились со временем. Эта игра для тех, кто соскучился по классическим приключениям, с проработанными сеттингом, персонажами и сюжетом, а не как в Fallout 4 с засильем экшена и низкой вариативностью в диалогах.

Пускай New California не такая изобретательная и захватывающая, как New Vegas, но она сохраняет дух серии лучше и показывает постъядерный мир честнее, чем все последующие попытки Bethesda. За исключением, возможно, Far Harbor.

Поэтому ни скудная техническая реализация, ни старый движок, ни сложности в установке не должны помешать фанатам погрузиться в пусть и фанатскую, но полноценную главу Fallout. В мир, где война никогда не меняется.

215215
70 комментариев

ЮППИ!!!! Какая-то магия, но первый же скрин с супермутантом продал мне мод (возможно из-за диалогового окна с вариантами)... надо поставить, впереди как раз 3 выходных...

АЛСО - спасибо за новость!

11

Мне тоже, но после 10 часов игры оказалось, что всё линейно как палка и все эти варианты одинаковы, либо ты прошёл серию чеков и получил бонус, либо не прошёл и бонуса не получил, в итоге вместо диалога есть казино, если угадал с нужными навыками срываешь джекпот, если нет то сосаешь.

4

Шикарный ПК эксклюзив... Хотеть!

14

Мод, на консолях... смешно)))

1

Просто не мог пройти мимо.

Если начало мода и правда интригует, что вторая его половина - мрак, жесть и содомия.
Сюжет после выхода из убежища практически теряется - игрока ведут по пути лишь цепочки случайных событий. Но лучше бы так продолжалось и дальше, ибо финальные твисты превосходят в своей бредовости яойные фанфики по Гарри Поттеру. Я действительно был обескуражен той чушью, которую они там нагородили.
Все эти рассказы про важность каждого скилла и вариативность в диалогах - лишь ширма. Да в принципе с умениями и способностями в моде полный дизбаланс. По сути, для простого и наиболее полного прохождения нам требуются: 1) Харизма не меньше 7, чтоб бафами можно было разогнать до 9 (70% сюжета спрятано за скиллчеками харизмы. Без неё вы вообще в конце не будете понимать, что и почему происходит); 2) Прокачка в науку; 3) Топить в первой главе за убежище. Такими нехитрыми манипуляциями мы ещё до выхода из убежища можем обеспечить себя 7(!!!) напарниками (Автор, видимо, упустил этот момент. Да я и сам только у выхода догадался проверить.), двое из которых - имбороботы. + вся вариативность рассчитана только на персонажа с наукой. У качка просто не будет альтернатив. В той же описанной в обзоре ситуации с водой тебе просто придётся час таскаться пустыне вместо посещения пары занимательных локаций и общения с интересными НПЦ.
Практически все скиллчеки в диалогах, кроме Харизмы. Не несут в себе практически никакой дополнительной информации. Просто пустышки.
Не очень понятна попытка навернуть самостоятельно каких-то графических фишек, когда есть другие моды, которые делают это гораздо лучше. Например, местный God Rays просто заставляет некоторые объекты испускать из себя свет, лол (даже ночью).
Про куцый открытый мир всё уже сказано в обзоре.

Только одно мне не понятно. Откуда какие-то проблемы с установкой? Если это не первый мод, который вы ставите, всё делается на раз-два. А патч на 4гб вообще стоит в списке необходимых с самой инструкции по установке и не ясно, что вы там так долго выяснить пытались.

6

Во втором прохождении я специально выбрал качка и с 3 поинтами в интеллекте встал на сторону анклава - получилось ещё веселее, чем было в НКР за ботаника.
А вообще, такой разный опыт, как по мне, только в плюс проекту. У каждого получается своя история.