Tormentum: Dark Sorrow - аллилуйя кошмарам!
Очнувшись, ты понимаешь, что сидишь в клетке и летишь на весьма своеобразном... эээ... дирижабле? (и ещё тебе недавно вживили в мозг личинку иллитида, сейчас на вас нападут гитиянки, и начнется великое путешествие, мемы с медведем, Минтарочка, награды, награды, награды)... а нет, рядом сидит какой-то крысолюд и говорит, что нас скоро поделят на ноль. Вдобавок к столь безрадостной перспективе ты понимаешь, что: а) на тебе одеяние дефолтного некроманта из какой-нибудь захудалой фэнтезятины; б) твоё единственное воспоминание - статуя женщины на некой горе; и в) тебя посадили в одиночную камеру, и пафосный тюремщик сообщает, что очень скоро тебя будут ЖОСКА нагибать. Настолько печальное будущее не входит в твои планы - и на этом начинается Tormentum: Dark Sorrow!
Думаю, очевидно, чем меня привлёк данный проект - разумеется, визуальным стилем, что является самой главной фишкой игры. Каждая локация до основания пропитана наполненным сюрреализма творчеством классного польского художника Збигнева Бексиньского (кстати, можете ознакомиться с его биографией, в своей трагичности она прям сильно связана связана с духом его работ), Гигера, может, капелькой Вальехо и Ройо. Ужас, ночной кошмар, отчаяние - именно это должна проецировать на игрока визуальная составляющая игры, и, стоит признать, со своей задачей она справляется на все сто.
В геймплейном плане Tormentum представляет собой простоватый пойнт-энд-клик квест, обильно сдобренный головоломками различной степени сложности и в основном классического характера - шестерёнки, тетрис, составление картинок из перемешанных деталей и т.д. Практически к каждой загадке прилагается расположенная где-то неподалеку подсказка, так что при должном уровне внимательности проблем у игрока возникнуть не должно.
Ещё одной фишкой квеста является эдакая система морали, когда в ключевые для прохождения моменты мы должны будем выбрать из двух вариантов - условно хорошего и условно плохого - и суммация наших решений приведет к соответствующей концовке (кстати, в паре мест один из вариантов на выбор будет включать пики точёные; а вот с продолжением легендарной дилеммы разработчики почему-то не стали связываться). Пожалуй, именно этот аспект Tormentum вызвал у меня больше всего вопросов - в нескольких местах понять, какую окраску примет твой выбор, решительно невозможно, ибо
Вершает всё дело финальный твист, и он... ну, норм, в духе игры, посему имеет место быть. Кстати, когда уже знаешь, чем всё закончится, повторное прохождение начинает играть новыми красками, на некоторые моменты и персонажей уже смотришь по-другому. Но моральные принципы польских разработчиков так и остались для меня загадкой.
Что ещё сказать? Музыкальное сопровождение уши не режет, есть интересная отсылка на один крайне популярный роман Стивена Кинга с не менее популярной экранизацией. К прохождению однозначно рекомендую, особенно любителям специфичных визуальных стилей в играх.
Перепроходил дважды, а то и трижды, делая разные выборы и наблюдая, как разворачивается история и что происходит с персонажами.
Классная игра. Как будто путешествуешь по абстрактным обложкам книг жанра фентези / ужасов из 90-х.
Увы, вторая часть со скриншотами анонсирована на Стиме еще лет шесть назад, и должна была выйти в 20-м году, да только воз и ныне там. Последний апдейт в инстаграме студии был два с половиной года назад, хотя казалось, что игра готова на 80%. Твиттер еще теплится, но есть подозрение, что ведет его одинокий энтузиаст, а сама студия более не существует.
Да, действительно, был анонс продолжения, что-то я упустил этот момент. Надежда умирает последней, кто знает, вдруг что-нибудь когда-нибудь и появится.
Ещё очень рекомендую Fran Bow
Где-то валяется в библиотеке, руки, надеюсь, дойдут и до неё)
это типа Скорн но в виде визуальной новеллы?
Да.
В визуальном плане они духовные братья, но прям уж визуальной новеллой я бы Tormentum не назвал - всё же это квест в первую очередь