Неожиданные откровения: я понял, что людям не нравится в AW2

Спойлерить буду, но немного и самое начало
Спойлерить буду, но немного и самое начало

Две недели назад меня забанили на ДТФ, освободив мне уйму свободного времени, которое раньше уходило на фарм лайков и срач в комментариях.

И, в преддверии выхода финального дополнения для Alan Wake II я решил пройти НГ+, чтобы освежить сюжет в памяти и сделал для себя ряд открытий, как приятных, так и не очень.

1. Сложность

Ну вылитый я
Ну вылитый я

Обычно, сложность в играх при повторном прохождении принято повышать. К тому же, с патчем, который принёс в игру НГ+, появилась новая сложность "Кошмар". Но я пошел обратным путём. Первое прохождение было на "Сложно", тогда как второе я решил пройти на "Нормально". И игра вдруг... Посыпалась.

Я помню, как год назад я потратил на убийство первого босса больше десятка попыток.

Неожиданные откровения: я понял, что людям не нравится в AW2

Не поддающаяся логике паранормальная кишка, в которой происходила битва, доводила меня до трясучки. Найтингейл появлялся неожиданно и заставлял меня драпать, путаясь в кустах и спотыкаясь о камни.

А долбаная система динамического лута периодически выдавала мне пару патронов, которые для воскресавшего уже дважды здоровяка были словно ягоды рябины, заряженные в напальчник.

А на среднем уровне сложности что? Первый же ящик с припасами осыпал меня патронами, как из рога изобилия, при этом, чтобы заставить пухляша драпать, хватило всего одной обоймы.

Панический ужас исчез. Даже узкие потусторонние стены, давившие на меня в первый раз, больше не казались жуткими. Охотник стал добычей.

Я больше не улепетывал, теперь я бежал искать Найтингейла, чтобы всадить в него очередную обойму. По итогу мне хватило всего лишь одной попытки.

После первого боссфайта я получил доступ ко всему оружию, собранному в первом забеге - и всякий челлендж окончательно закончился.

Если на высоком уровне сложности дробовик был оружием, которое я берег на совсем тяжелый случай - здесь же лута столько, что я вообще перестал пользоваться пистолетом.

Неожиданные откровения: я понял, что людям не нравится в AW2

Зачем красться мимо теней, скрестив пальцы, если можно заранее бросить в толпу файер? Игра тут же выдаст тебе ещё два.

Более того, как будто бы врагов стало даже меньше. Я отчетливо помню, как я пришёл в кофе-парк и ещё на входе услышал вой волков. Тех самых волков, которые, на самом деле, главные твари в игре. Я встретил их у колодца в парке, минут через 5-10, после того как услышал их впервые.

На второе прохождение волков у колодца я так и не встретил. Минус одна запоминающаяся схватка.

Дальше - больше.

Я понимаю, почему в игре нет спринта. Враги Алана всегда быстрее Алана, и проходить игру так же, как первую часть, забегами между фонарями, больше нельзя. Да и фонари уже не дают той же безопасности, что была в первой игре.

Но это теряет смысл, когда ты - Джон Рэмбо в твидовом костюме.

Я больше ни от кого не пытаюсь спастись, не пытаюсь быстрее найти безопасное место или лишние пару патронов - я расчленил каждую тварь, стоящую у меня на пути и теперь я просто уныыыло бегаю по этим довольно большим локациям туда-сюда.

Неожиданные откровения: я понял, что людям не нравится в AW2

И, кстати, местами игра действительно перезатянута. Как только долгие главы игры потеряли постоянное чувство опасности и напряжения - они из долгих превратились в затянутые.

Вывод: если вы вдруг ещё не проходили игру - берите уровень сложности повыше, он правда ощущается куда лучше.

2. Сюжет

А вот тут всё иначе. При повторном прохождении оказывается, что сюжет очень прост. В первый раз история показалась мне несколько путанной, с большим количеством холостых ружей на стенах и белых пятен.

А на самом деле она очень простая, просто ключи для неё выдают ближе к концу истории и их сложно применить к предыдущим 20 часам игры.

Но, имея их заранее, при втором прохождении история оказалась куда понятнее.

3. Дополнительный контент

Неожиданные откровения: я понял, что людям не нравится в AW2

Это далеко не худший НГ+. Здесь есть новое интро, концовка расширена,по ходу повествования появляются несколько новых сцен, заигрывающих с тем, что игрок уже знает, к чему всё идёт.

Есть несколько сцен с Дарлингом (этому персонажу нужен сольный проект, любой, хоть игра, хоть Ютуб-канал)

Неожиданные откровения: я понял, что людям не нравится в AW2

А самое главное - НГ+ ложится в сюжет игры просто идеально. Как будто бы игра создана для того, чтобы ее проходили дважды.

Из минусов: ДЛЦ-контент распихали в игре как попало. В часть про Роуз, например, можно попасть из Метро в первой же главе про Алана, хотя это ДЛЦ в том конкретном месте ни по теме, ни по настроению не нужно.

Неожиданные откровения: я понял, что людям не нравится в AW2

Итог: геймплей игры держится только на дефиците патронов, которого на легком/нормальном уровне сложности вам не найти.

Сюжет всё ещё прекрасен, хотя нуарный бубнеж Алекса Кейси порой до ручки доводит.

Топ-2 игра 2023 года в моем личном топе.

Надеюсь, что последнее дополнение не будет графоманской шуткой, которым было первое дополнение, а будет либо завершением истории Алана, либо самостоятельной законченной историей.

Кажется, Сэм Лэйк слишком увлекся усложнением и запутыванием собственных вселенных и историй.

Иногда вместо многоточий нужно ставить точки.

88
11
51 комментарий

Лично от меня:
Скучное и тягучее начало за Сагу, которую я не мог нормально принять из-за того, что хотел скорее играть за Алёну. Благо со временем я уже понял зачем она нужна, принял её место в этом мире и спокойно чередовал главы за Сагу и Алёну.

1
Ответить

Я кстати кайфанул с начала за Сагу, графика и атмосфера меня утянули и я прям преисполнился этим вайбом Твин Пикса.

4
Ответить

наоборот за Сагу самый сок, когда как у алана дырявые головоломки и попытки в недохоррор без геймплея

1
1
Ответить

А мне игра за Сагу даже больше понравилась чем за Алана

2
Ответить

Та самая Алёна Вейкуловна?

2
Ответить

Скажу проще, в первой части игры больше чем фильма, во второй наоборот! Вот и всё

2
Ответить

Ты про игру десятого года?

Ответить