Бич-кино или врываемся в Голливуд «на свои»

Всем привет! Я, Игорь и у меня нет телеграмм канала. А еще я снимаю кино в качестве хобби (то есть за пачку сухариков).

В целом, как-то всю жизнь ведомый фантазией я постоянно что-то придумывал, писал рассказы, и экранизировать свои истории было, пожалуй, естественным ходом событий. Сначала я мечтал выпустить полнометражный мультфильм, но потом пришел в себя и переключился на нечто более реальное: клипы и короткий метр.

Технически кино начинающего Уве Болла складывается из следующих слагаемых: история (сценарий), техника (камера, звук, свет), актеры, локации, реквизиты, процесс сьемки, монтаж и пост-обработка. Понятно, что всему предшествует некая подготовка, и все это требует звонкой монеты.

Бюджет. Бюджет формируется просто, - путем засовывания руки поглубже в карманы, в которых магическим образом генерируется зарплата. Собственно, это все, что можно о нем сказать. Основные статьи расходов это: аренда локаций, расходы на декорации, бутафорию итп. Отдельные вещи выходят вполне себе в копеечку, к примеру травмо-безопасные бутылки, которыми можно бить по голове (и ведь мы били!) )).

История. Мне повезло, - сюжеты я беру из головы. Дешево. Сердито

Кадр из клипа группы "Кыштымский Карлик" 
Кадр из клипа группы "Кыштымский Карлик" 

Техника. До известных событий успел купить бюджетную (для кино) камеру Zcam E2M4 и бэушную оптику. Собрав сетап, докупив стабилизатор, штатив и немного дешевого света я понял, что готов покарать (оставлю эту описку )) вершины. Однако, чтобы тебя не скинули со скалы Спарты киномира пришлось, раскошелится и на рекордер Zoom H4. Как показывает опыт в борьбе двух антифакторов: дешевая картинка vs дешевый звук - побеждает последний. Плохой звук играючи утянет ваше киноподелие на дно.

Съёмочная команда (если этот термин справедливо использовать) обычно состоит из меня и актеров). Чтобы занимать меньше места на съёмочной площадке, я выступаю сразу за сценариста, режиссера, оператора, монтажера, а также сижу на пост. обработке (на сколько хватает умений, а их немного).

Актерами выступают мои друзья, а также знакомые ребята из некоторых актерских мастерских г.Москвы (надо сказать, что появились они не сразу). Естественно работа ведется исключительно за еду (в буквальном смысле оплатить доставку или что то купить перекусить) и надежду стать вдруг знаменитыми ))

Но не всегда друзья могут помочь. Для фильма «Карточный долг» нам нужен был актер пожилого возраста, и пришлось искать на профи.ру (да, они там тоже есть!). На меня вышел менеджер (!) и за скромный гонорар предложил ряд импозантных артистов. Надо сказать, что тот актер (в «Карточном долге» играет мента), которого мы выбрали на нас произвел неизгладимое впечатление своей харизмой (положительное).

Ребята, которые участвуют в моих начинаниях это весьма отважные особы, не стесняющиеся выглядеть глупо на виду у прохожих, а иногда даже и сняться условно говоря без трусов (и это забесплатно)! Без них конечно же ничего бы не было. Ну и играют они на уровне!

Был опыт работы с гримером (профи.ру или Юду, не помню точно), для сьемки клипа группы «Кыштымский карлик».

Также в текущем проекте уже хочу привлечь гафера (специалиста по свету), и колориста т.к. это серьёзный вклад в визуальное качество.

Локации. Настоящий экономный режиссёр снимет на природе и у себя дома. Так я частенько и поступал. Безлюдную лужайку для свидания молодой парочки, чью идиллию прерывает появление зомби, я нашел, увидев из окна автомобиля.

Но если нужна сауна, или квартира коррупционера тут уже вариантов не остается, - на подмостки выходит чертова аренда. В поисках нужного варианта столкнулся с тем, что услышав «сьемки» ценник задирали в полтора-два раза, как будто я «Фонд Кино». Но слава богу не все рвачи, и нормальный арендодатель нашелся, «хоть трахайтесь там, только не щумите». Благодаря кино и удалось вживую «пощупать» квартиру из знаменитой сталинской высотки.

Сталинская высотка
Сталинская высотка

Понятно, что при таком подходе к аренде говорить об адекватной предварительной подготовке к сьемке невозможно. Какие там раскадровки? Ты увидишь вживую место уже заехав на него. В идеале надо конечно локацию сперва нужно смотреть, для понимания.. но в Москве не наездишься, особенно когда горит дедлайн.

Реквизиты. Один из существенных пунктов расхода бюджета. Как-то так получается, что ни у кого нет лампового телевизора, рясы монаха, крови, автомата или иных предметов. По отдельности все можно купить недорого на Аито, но в совокупности уже имеет вес.

А кое-что мы делаем своими руками
А кое-что мы делаем своими руками

А ну еще и можно делать реквизит самому )). Клевый простор для творчества. В будущем фильме у нас например будет фейковая статья на Википедии, так то!

Монтаж и постобработка. В меру сил делаю сам. Тут тоже так сказать экономлю.

Процесс сьемки. Лучшее, что может быть в производстве. Это всегда невероятные эмоции и впечатления. Причем в двух направлениях: 1) Адский ржач с вида друзей в образах героев и их нелепом отыгрыше (пока не раскачегарились) 2) раздражение от того, что нельзя расслабится т.к. нужно снять все более мене прилично в отведенный период времени (до наступления темноты или истечения срока аренды). И не просто снять, а снять как у нас принято в команде говорить не «по петушинному». При том, что ребята могут устать, начинают дурачится, либо просто сцена «не идет».

Работа идет

Нервов добавляет тот факт, что всегда что-то идет не так по технике: садятся батарейки, что-то забыли, упустили и прочее.

Вообще после сьемки чувствуешь себя таким уставшим, будто бы поднялся из шахты. Таскать тяжелую камеру, нервничать и смеяться, все это требует энергии. И времени. Рекорд съёмочного дня – 14 часов. Домой приходишь в 2 ночи и просто падаешь без сил.

В целом часто приходится быть дерзким. Кадр любит четких пацанов и ради сьемок мы позволяем себе то, что в обычно жизни никогда бы не сделали. Допустим о чем-то просить и выглядеть при этом тупо. Например, нужно было снять сцену где герой это водитель такси. Естественно где его, это такси, взять? Думаю, ну вызову через Яндекс, поеду домой, и там у дома и попрошу водилу войти в положение.. Еду, а самому стремно, это же кринж: какое нахрен кино? Ты едешь с коллегой вдвоем, у тебя лишь рюкзачок с камерой, а вдруг он спросит «а где твои осветительные приборы, шлеп-доска эта», и все полагающееся приличному режиссеру? Таксист еще такой попался, суровый на вид дедок, ведет машину поджав губы. Точно пошлет нахрен. А делать нечего, - надо пробовать. Подъезжаем... ну я и говорю «дядя, мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл».. Да без проблем, - был его ответ. Я вне себя от радости выбежал собирать стабилизатор, камеру, а он такой, да ты не спеши, не суетись я уже не тороплюсь никуда. Ну так и снимали: мы свою сцену, а он нас на телефон, довольный, что его машина в «каком то фильме».

Или нужно было переместиться в бар, на короткую, около 1 минуты сцену. Прямо с улицы. Ну мы и переместились даже, не снимая камеры со стабилизатора. Зайдя, сделали заказ, водрузили аппаратуру на стол и начали снимать. Через пять минут конечно же пришел администратор. Нас отчитали о том, что нужно сьемку согласовывать заранее, но слава богу вошли в положение т.к. мы не снимали интерьер и других посетителей и быстро закруглились.

Но если бы рефлексировали, или начали, что-то заранее согласовывать, не факт, что на выходе была бы снята нужная сцена.

Вывод: действуем дерзко, и главное никому не мешаем! Но.. конечно если есть время лучше договорится заранее.

Часто приходится работать на виду у прохожих. Снимали экшн сцены в локальном парке, так собачники нас думаю приняли за стаю олигофренов. Хотя молодёжь снимала на телефоны и хлопала в особо яростные сцены насилия, по типу, когда герой орудовал кирпичом против одетых в монашеские рясы оппонентов.

На съёмочной площадке текущего проекта
На съёмочной площадке текущего проекта

Но все, что я перечислил выше не так важно, как вопрос организации (все придумать, рассчитать, купить, собрать всех и заставить отработать как нужно). Если ты можешь объять и выстроить все процессы (а их не мало), то все получится.

При этом начать можно с чего то малого, к примеру первый полноценный короткий метр "Печатная Машинка" я снял с по сути на одной локации (потратив тысяч 8 на оплату номера в отеле), с одной актрисой в кадре. Все.

А что сейчас?

А сейчас, в качестве социального эксперимента и поддержки штанов на время сьемки нового проекта, завел страничку на boomstarter

Собираем на текущий проект с рабочий (тупым) названием "Усы сульбы". Логлайн: молодая девушка, посмотрев купленную на блошином рынке видео-кассету, обнаруживает себя в центре заговора секты, цель которой — перенести сознание героя из боевиков 80-х в ее тело. Теперь ей необходимо предпринять решительные действия, чтобы сохранить себя, тогда как до завершения запущенной трансформации остается всего несколько дней.

Никого ни к чему не призываю, этот проект в любом случае будет завершен на собственные средства, но если вдруг, что в душе откликнется, - автор будет безмерно благодарен.

Естественно никаких заверений о шедевре и значимости не будет )) Это хобби, «умирать» над фильмом пока не хочется. Это просто кино-работа непрофессионалов без особого бюджета. Никаких великих идей, морали, и прочего «сакрального» смысла. Ничего этого в моих работах нет. Кино, в смысле процесса сьемки это особый род развлечения для меня, и материал который выходит он также несет исключительно несерьёзный, развлекательный характер. Да что там говорить, я могу даже пива-вина выпить во время сьемки (если оно есть в кадре).

А так как я работаю на работе, не являюсь спецом из сферы видеопродакшена, то технически есть еще куда расти, - любые упреки в этой части будут справедливы. Тем не менее, чтобы что-то делать не нужно быть мастером, нужно просто иметь желание. Наверное это главная мысль за сегодня: без желания, никакое бич-кино не получится!

Спасибо за внимание!

До новых встреч (возможно на показе)!

P.S. кому интересно мой Ютуб канал (пока других площадок не завел) ищется по @Zipa7788 (сслыку не дают вставить)

P.S.2. Ах да, самая дорогая работа пока обошлась в 103 000 рублей... Но время идти на рекорды (и к пачке сухариков добавить горстку бобов)!

44
3 комментария

это что-то типа легендарный «помощничек» андрея бадина?

1

Хе, годный треш )) мы такое лю