Рассказывай, а не показывай

Всем писателям и профессионалам в сфере написании историй известна непререкаемая истина: «Показывай, а не рассказывай». Тут всё ясно: для читателя/зрителя история гораздо интересней, когда он сам догадывается, что ощущает герой. Когда он видит, как автор описывает страдания героя через действие и детали, то начинает думать головой и сам понимает, что у героя на душе и почему его так мечет от слёз к улыбке. Читатель/зритель чувствует прилив эмоций от того, что разгадал небольшой ребус. И со мной это случалось не раз: будь то молчаливый обмен взглядами в финале «Лалаленда», или же истерика Шикамару в одном из эпизодов аниме «Наруто». И если в фильмах правило «Показывай, а не рассказывай» – непререкаемо и его редко кто нарушает, то аниме и манге дай только повод, они сразу начнут изливать прямым текстом, что у героя на душе и со временем меня это начало всё сильнее и сильнее бесить. (Книги тут не то чтобы сильно затрагиваю, ибо это вообще другая история. Там нет визуала, поэтому "показывай, а не рассказывай" там не совсем работает. Скорее "делай, что угодно, лишь бы не скучно (но всё равно показывай ключевые эпизоды)")

В самом начале моего аниме пути я не обращал внимания на то, что описал выше. Но даже тогда в голове надолго заседали сцены, где использовалось правило «Показывай, а не рассказывай».

Жесть им наобещали капец (а в итоге получили 2 сезон) 
Жесть им наобещали капец (а в итоге получили 2 сезон) 

Как сейчас помню: сижу, такой, смотрю «Обещанный неверленд», один из персонажей в очень затруднительном положении и режиссёр, чтобы показать все его тяготы, просто на протяжении нескольких минут показывает, как этот персонаж медленно по коридорам идёт за водой, как начинает наливать воду из-под крана, как вода уже давно льёт через край и как этот персонаж садится на колени, обхватив голову рукой и тихо плачет.

В этой сцене мы как зрители понимаем всю патовость и безысходность ситуации, а когда нам показывают, как этот персонаж вытирает слёзы и поднимает голову с уверенным взглядом, то мы вновь понимаем всю решимость героя. Какого же было моё удивление, когда я узнал, что в манге этот персонаж, пока идёт за водой БЕЗОСТАНОВОЧНО ДУМАЕТ, а автор показывает эти думы на страницах, буквально показывая диалог персонажа с самим собой. И проблема как раз в том, что этот диалог ничего нового истории не придаёт, он так же показывает безвыходность ситуации и решимость героя. Так зачем вообще нужен этот диалог? Ответ прост: чтобы детишки всё поняли.

Рассказывай, а не показывай
Рассказывай, а не показывай
Но ладно, на самом деле у этого есть свой вайб. Чзх? Я дитятко получается? Получается так. 
Но ладно, на самом деле у этого есть свой вайб. Чзх? Я дитятко получается? Получается так. 

Манга и аниме индустрии работают на чётко выверенную аудиторию и так уж вышло, что в большинстве своём самые популярные произведения – шонены (произведения, нацеленные на молодых юношей 12 – 16 лет). И чтобы детишкам не было скучно, чтобы они полностью поняли весь конфликт, авторы безжалостно разжёвывают любые метафоры, иначе ничего никто не поймёт, у сериала упадут рейтинги и его закроют ко всем чертям (и правильно сделают). В итоге всё крутится вокруг денег: детишки их приносят много, но они тупые, значит будем постоянно подпитывать их интерес внутренними монологами и пояснениями что как где и почему. Понятно, что панели манги ограничены и авторы вынуждены прибегать к «рассказыванию», но проблема в том, что из манги это перекачивало в аниме. Проблема в том, что это делается потому что это покупают и читают. Проблема в том, что авторы рады бы показывать, но если они не будут рассказывать, их не будут издавать. Их не будут издавать – не будут читать. А если автора никто не читает, то какой он к чёртовой матери автор? И они пишут ересь, в желании быть читаемыми. Дети читают эту ересь и потом вырастают с желанием быть читаемыми. Ересь порождает ересь. А если вспомнить, что аниме в последние годы стремительно набирает популярность, то возникают определённые опасения. Что же делать? Запретить ересь нахер. Пусть детишки поплачут.

Я такой типа: ДЕТИШКИ ДЕТИШКИ СХАВАЮТ, АНИМЕ ДЛЯ ДЕТИШЕК, ДЕТИШКИ. Так же я выбираю какое аниме посмотреть следующим 
Я такой типа: ДЕТИШКИ ДЕТИШКИ СХАВАЮТ, АНИМЕ ДЛЯ ДЕТИШЕК, ДЕТИШКИ. Так же я выбираю какое аниме посмотреть следующим 
22
11
7 комментариев

Что сказать хотел то?

6

Германа Гессе этому речекряку читать не давайте.

1

Бро, да я читать не умею

Ну,момент с шикамару прикольный ,спасеба но у него коуч умер, ты то чего плакаешь?

Получается, в манге для детей авторы исходят из того, что её будет читать ребёнок. Вот это ты мыслитель, конечно!

Ты совсем не понимаешь, что и о чём пишешь.

Книги тут не то чтобы сильно затрагиваю, ибо это вообще другая история. Там нет визуала, поэтому "показывай, а не рассказывай" там не совсем работает.

Книги этому принципу как раз и следуют. Если автор описывает Херлока Шолмса как гениального детектива — это рассказывай, если пишет ему диалог, в котором тот будет применять свою дедукцию (индукцию) — то это показывай.

Причём здесь вообще какой-то визуал?

Детишки ему глупые. Да это же тебе с таким уровнем понимания нужен внутренний диалог в аниме в первую очередь.