Культовые киноманьяки и их истории

Фредди против Джейсона, Декстер против Ганнибала.

Культовые киноманьяки и их истории
159159

В статье есть серьезная неточность - на самом деле зритель так до конца и не понимает, является ли Патрик Бейтман маньяком на самом деле.

Как и в оригинальной книге, фильм даёт массу намёков на то, что вся "маньячная" карьера Бейтмана происходит у него в голове. Оставляя финал открытым, зрителю предоставляется самому сделать вывод о жанре фильма - рассказ ли это про маньяка, или просто история одного психического расстройства с приправой из социальной сатиры. В книге это подано еще ярче - мы сомневаемся в преступлениях Бейтмана с самого начала.

Мне кажется, это довольно важное уточнение для обзора о маньяках.

43

"Декстер — маньяк и злодей без эмоций, но при этом он не воспринимается как антигерой, и зрителю легко ему сопереживать."

Простите за занудство, но это тоже неверно. Зритель легко сопереживает антигероям, да и Декстер, как раз, классический антигерой. А вот именно как злодей он зрителем не воспринимается.

11

В какой-то момент в фильме это становится более чем отчётливо понятно. Но при этом возможен и вариант, что что-то он делал и в реальности, а что-то у него происходило только в голове.

1

Справедливое замечание, спасибо! Когда писала, решила не добавлять. Сейчас понимаю, что зря :)

Однажды в книге его даже скамейка до дому провожала вроде :)