Я снова стал звездой спорта. И спортивных развлечений

Наследник Сины, Рока, Хогана и Саммартино. Последователь Джека Никлауса и Тайгера Вудса. Первый после Колина Макрея и Себастьена Лёба. Это всё я, лучший диванный реслер, гонщик и гольфист.

Продолжаю изучать дивный мир режима Карьеры в спортивных симуляторах. Без особой раскачки сразу перехожу к главному. Только напомню, что в каждой игре я использую свой реальный рост и вес (а вот с мордой каждый раз случается беда) и провожу ровно один сезон. Ну а если вы, вдруг, хотите узнать мои приключения в баскетболе, американском футболе и бейсболе, то вам сюда. А если в хоккее, крикете и футболе, то сюда.

EA Sports PGA Tour

Я снова стал звездой спорта. И спортивных развлечений

Гольф — дисциплина вроде бы и понятная, но для челяди бесконечно далёкая. Его мини-версию, думаю, играли многие, а вот с полноценной всё сложнее. Тут надо быть или аристократом, или просто богатеньким товарищем. Но игры для того и создают, чтобы мы могли примерить на себя не полагающийся нам по статусу образ.

Разумеется, будучи не очень оригинальным по природе, я хотел назвать своё альтер эго Нил Дракманн. Но, как мы знаем, главное правило гольфа — никаких угольков и евреев. Спасибо Гриффинам за ликбез.

Но я, к тому же, ещё и довольно прогрессивный товарищ. И готов побрать древние устои этой шотландской игры. Поэтому своего кедди (парень, который таскает клюшки) я сделал очень сильно загорелым. Понимаю, работа физическая, и ему придётся по немаленького размера полям таскать моё тяжеленное железно-деревянное снаряжение. Но борьба с расизмом никогда не бывает лёгкой.

Теперь никто меня не обвинит в расизме.

Загорелый кедди, конечно, хорошо, но надо и про себя не забывать. Только вот почему-то игра не даёт настроить свою мордочку. Как, собственно, рост и вес. Только возраст и страну. За столько лет я уже отвык видеть российский флаг в спортивных соревнованиях, так что было даже как-то непривычно.

Британцы прям наступают на наш триколор. Ну турнир и проходит в Британии. Значит, я или российский олигарх или его сын.

Доступных личиков было не то, чтобы много, но я постарался подобрать что-то похожее на своё собственное. То ли я был пьян, то ли свет как-то не так падал на телевизор, но в итоге я стал похож на дяденьку, недавно отметившего своё 50-летие. А прищурившись, моё нового альтер эго можно было спутать с роботаксистом из Вспомнить всё.

Это я...
... а это роботаксист из Вспомнить всё.

Но да ладно. Я уже был казахским Де Брёйне, меня ничем не смутить. Поэтому переходим, собственно, к игровому процессу. Режим Карьеры нас встречает выбором стартовой позиции в мире гольфа. Любитель, начинающий профессионал и, собственно, полноценный участник PGA Tour, одного из главных, а долгое время и главного, соревнования гольфистов. Я всегда предпочитаю начинать с низов, поэтому выбрал, так сказать, путь любителя.

Выбираем точку старта.

Теперь у меня есть четыре недели и четыре турнира, чтобы доказать, что я могу стать профессионалом. Для этого надо пробиться в последние две семидневки и там войти в число лучших. Звучит легко. Но оказалось, что я абсолютно не умею играть в гольф. В первом турнире я занял 120-ое место. Оказалось, это не дно. На второй неделе я ворвался на 150-ую строчку.

Нормундс Калькис в экранизации пьесы Максима Горького "На дне".

Тут будет не лишним напомнить правила гольфа. Есть клюшка, мяч, ты и лунка где-то в далеко. Организаторы задают число ударов, за которые нужно вогнать проклятущий шар в лунку. Управился за нужное количество раз – молодец, это называется "пар" и ты можешь рассчитывать на место чуть выше середины.

Есть тут и такой вот суперудар, который стилистически вообще не подходит PGA Tour.

Справился за меньшее число ударов – шикарно! Тогда игра награждает твоё выступление всякими птичьими названиями. Например, бёрди. Это значит ты докатил шарик до лунки на один удар меньше пара.

А теперь давайте разберёмся с самим игровым процессом, чтобы понять, почему я такое дно. Вообще по первой я думал, что в реальном гольфе я выступил бы лучше, чем в версии от EA Sports.

Так выглядит режим "взгляда сверху".

Вроде бы, всё просто. Ты выбираешь тип удара, клюшку, задаёшь примерное место приземления мячика. Потом левым стиком геймпада изображаешь замах клюшкой. Желательно при этом двигать его сверху вниз, в ином случае удар может получиться корявым.

Плюс можно подкрутить мячик. Но главное, конечно, это ветер. Именно из-за него приходится постоянно менять клюшки, типы ударов и использовать всякие подкрутки. Задача же, минуя всякие препятствия, доставить мяч до так называемой "зелёнки". Это область вокруг лунки, с супер коротко подстриженной травой.

Здесь мне повезло. Мячик перескочил ручеёк и оказался на зелёнке.

Доставлять же шарик до "зелёнки" стоит по, кхм, фарватеру. Короче тоже по траве, но просто коротко стриженной. Вокруг этого пути растёт трава погуще или раф (от англ. Rough – грубый, ну если вы смотрите видео с чпоньки-чпоньки и так это знаете). После рафа – хэви раф. Уже в рафе трава может сильно так повлиять на полёт мяча.

Мешают нам доставить мячик до лунки, помимо моих кривых рук, всякие песчаные бункеры и водные преграды. Как оказалось, песок, в принципе, не такая большая проблема для виртуального гольфиста.

Мастер.

Ну вот на протяжении 18 лунок мы и занимаемся одним и тем же. Машем клюшкой и пытаемся попасть в лунку. Игра в начале предложила играть только важные лунки, но я подумал, что надо получить максимальный опыт. Тем более поля здесь очень красивые. Я даже и не думал, что в гольф играют профессионально где-то в горах или у океана.

Я тут в гольф играю, а они по пляжу шарахаются.

Впоследствии, о полноценном режиме с 18 лунками я пожалел, но об этом позже. На начальном этапе они были мне необходимы, чтобы набить руку. В принципе, доставить мячик в зелёнку для меня, даже в начале карьерного пути – не проблема. А вот игра на этой самой зелёнке – кошмар.

Эта часть игры в России называется паттинг, хотя англоязычные комментаторы произносят её как путтинг. Да и нас в школе учили, что "put", произносится как "пут". Наверно, тут есть какая-то закавыка, но я не пойму какая. Может, на петтинг похоже?

Так вот. Наш угольный кедди достаёт нам паттер (на самом деле путтер), специальную клюшку для заколачивания мяча в лунку. Добрая игра подскажет примерную траекторию с учётом ветра. Нам же надо как-то всё это понять, учесть и выбрать направление и силу удара так, чтобы хотя бы приблизить шар к заветной дырке.

Так выглядит успешный путтинг. Это не я название придумал.

Но это просто, мать его, невозможно! Такое ощущение, на этой зелёнке дует какой-то потусторонний ветер, чуть ли не ураган, потому что я не понимаю, какого фига этот долбанный шар так подвержен этому природному явлению. Я иногда вообще не мог загнать этот чёртов кругляш в лунку, потому что не понимал, как влияет этот сверхъестественный ветер на происходящее на поле.

Нарезка ментальных болевых ощущений.

Разумеется, я держал в голове свою криворукость и абсолютное непонимание процессов аэрологии, или как там наука о влиянии ветра называется. Но до последнее верил в козни разработчиков. Поэтому начал качать своё альтер эго. После каждого этапа турнира (всего их четыре, а гарантированно участвуешь только в двух) игра насыпает тебе денег и опыта. Последний, само собой, влияет на твой уровень. Как он вырос, получаешь два скиллпоинта.

Так выглядит прокачка.

Ну и вкладываешь их в нужные тебе навыки. Я и начал вкидывать всё в паттинг/путтинг. Но это не главная моя инициатива по улучшению игры на зелёнке. Я купил новый паттер и, самое главное, стильную кепочку. Возможно, мне просто мешало солнце.

Кепка не помогла. Зато козырёк скрывает слёзы.

Ничего не помогло. Я так и продолжал всё портить себе на зелёнке. Если не путаю, в первом турнире мне удалось только пару раз выбить пар. Про всякие бёрди я и не мечтал. Хотя один раз получилось попасть в лунку после дальнего удара.

Как я уже говорил, я занял 120-ое, а потом 150-ое место на двух турнирах и, конечно же, не попал на итоговый тур для любителей. Но добрая игра сказала, что можно всю эту фигню пропустить и идти уже играть в Korn Ferry Tour. Это соревнование для уже профессионалов, удачное выступление в котором открывает путь в PGA Tour, где выступают всякие Тайгеры Вудсы.

Вроде бы и нечестно, что я так прошёл в профессионалы, но будем считать, что я просто дал взятку. Тем более сезон в четыре недели для режима Карьеры – ни о чём. А вот в Korn Ferry Tour соревнуются уже 10 недель. Пойдёт.

Разумеется, я продолжал лажать, но уже не так сильно. Зависел от поля. Например, вторая неделя меня встретила каким-то горным гольф-клубом, где я раз за разом отправлял мяч в какой-нибудь скалистый холм. Как там вообще в реальности между лунками ходят? Или у гольфистов помимо гольфкаров есть гольфтолёты?

Долбанные горы. Зато с отскоком повезло.

Первый успех случился на пятом турнире где-то в США. Поле оказалось чуть ли не прямым. И я, наконец, начал относительно нормально играть на зелёнке. Возможно, повлияла прокачка. Возможно, я приноровился. В любом случае, мне удалось пройти в викенд. Это ещё два тура турнира, но за них уже дают очки, которые нужны для квалификации в три главных события всего Korn Ferry Tour.

И тут-то я понял, что режим с 18 лунками (то есть, как в реальности) – большая ошибка. Почему? Оказывается, когда ты играешь все четыре этапа на турнире, поле-то остаётся тем же самым. Меняется только ветер. То есть я целый вечер (реальный) мог махать клюшкой (виртуальной) на одном и том же поле, атакуя каждую лунку аж четыре раза. Под конец сезона меня уже тошнило от гольфа.

Хотя вот такие удары всё же приносили свою порцию удовольствия.

Да, можно было уже во время сезона поменять режим, в котором играешь только на важных лунках, но я решил страдать до конца. Вообще, конечно, очень странная идея, четыре раза подряд играть на одном и том же поле. Кроме как продажей билетов на турнир и деньгами за количество трансляций никак это объяснить не могу. Учитывая, какие тут шикарные гольф-клубы, неудивительно, что на всей это красоте надо как-то зарабатывать.

Не представляю, сколько надо денег, чтобы всё это содержать. А это только одна лунка.

Но да ладно. На пятом турнире в США я получил свои первые 39 очков, заняв аж 21-ое место. Не дурно. Но уже на следующей неделе ко мне пришёл главный успех. Турнир в Канаде. И я с большим отрывом с результатом -24 (это значит, я двадцать четыре раза закрыл лунки быстрее, чем требовалось) занял первое место.

Сладкий успех. Кстати, за всю игру я ни разу не видел другого гольфиста. Хотя их там толпы должны ходить.

Мало того, я даже первый раз закрыл весь этап без единого богги. Это когда на один удар не укладываешься в норму розыгрышей на одной лунке. Есть ещё двойной богги и тройной. Четверного нет, потому что после тройного игра на лунке в любом случае заканчивается.

Я уже подумал, что познал гольф, но не тут-то было. Многое, всё-таки, зависит от поля. Ну и от желания. Мне так надоело махать клюшкой, что после победы в Канаде я уже особо не выверял удары. Хотя иногда удавалось исполнить что-то прекрасное.

Полёт мячика можно ускорять. А то иногда можно успеть пофлиртовать со зрителями, пока он катится по траве.

Ну и я решил немного вложиться в своё шмотьё. Никакого эффекта, кроме визуального, новая одежда не предлагает, так что это чисто для разбавления рутины.

Покупаем новое поло.

К моему огорчению, 500 очков за победу в Канаде хватило, чтобы квалифицироваться в финальную тройку турниров Korn Ferry Tour. К моему ещё более сильному огорчению, в каждом из них пришлось играть все четыре этапа. Бр-р-р-р.

Опять же, я не стал прям так рвать попу. Просто смотрел на прекрасные поля, иногда отправлял мячик в больно уж заряженных болельщиков. Их тут на каждом турнире столько, что кажется, будто гольф прям такой популярный вид спорта.

Разумеется, я ни раз и ни два попадал по зрителям во время своих блестящих выступлений.

Набрал чуток очков, но даже вот тех 500 канадских мне и так хватило, чтобы пройти в PGA Tour. То есть я мог тупо пропустить финальные турниры и всё равно получить повышение в классе. Его дают 30 лучшим (по очкам или по призовым) игрокам Korn Ferry Tour.

PGA Tour уже проходит, как бы, в следующем сезоне. Поэтому я его начинать не стал. Хотя с виду тут дела чуть повеселее. Можно, хотя бы, посмотреть свои карьерные достижения.

В PGA Tour не играл, значит, и достижений нет.

Если не считать просто каких-то фантастических полей для гольфа, то EA Sports PGA Tour очень на любителя. Тем более поля, скорей, заслуга реальности. В самой же игре ты просто бесконечно машешь клюшкой. Да ещё и на одних и тех же турнирах по четыре раза. Но и это, кстати, тоже заслуга реальности.

Между турнирами вообще нет никакой активности. Почти. Ты просто прокачиваешься и покупаешь новые клюшки или шмотки. И то, последнее можно и не делать. Есть вариант пройти спонсорские испытания и тренировку, но там опять надо махать клюшкой. Да даже кедди, который загорелый, в игре почти не появляется.

Редкие кадры с моим верным клюшконосцем.

Может, конечно, на уровне PGA Tour меня и ждало что-то поинтереснее, но я этого уже не узнаю. И с правами на серию, видимо, какая-то беда. Они скачут между EA и Take Two. Буквально на днях вышла PGA Tour 2k25, хотя предыдущая появилась ещё в 2022-ом. А между ними как раз EA выпустила свою Road to Masters. Может, и посмотрю, что там предложит 2k, но не факт. Моё мнение, лучше в гольф играть в реальности. Осталось только разбогатеть.

EA Sports WRC

Я снова стал звездой спорта. И спортивных развлечений

Раллийный симулятор встречает нас корейским недоразумением на обложке. Причём оно представлено только в версии для Xbox. На ПК красуется православный Ford, а на PS5, что логично, Toyota. Я не понял, это какой-то намёк от издателя на качество коробки Билли тире Фили?

Слава богу, на повозках не самого последнего чеболя ездить никто не заставляет. Зато их наличие, как минимум, на обложке как-то сразу меня настроило негативно по отношению к игре. Личный опыт, он такой.

Зато EA Sports WRC не сильно похожа на типичный симулятор EA. Может, влияет то, что делают её некогда независимые Codemasters. Сначала нам предлагают пройти где-то 12 уроков школы Ралли. У меня почти всегда установлены какие-нибудь гоночки, поэтому чтобы привыкнуть к физике игры, мне эта школа была необходима.

В школе всего 12 уроков. В каждом можно выбрать покрытие. Грунт, асфальт или снег.

Оказалось, в раллийных уроках всё не так просто. Особенно мне не понравилось, что мой будущий штурман меня с самого начала обманывает. В одном элементе нужно было затормозить в определённом месте, но он постоянно говорил, сделать это чуть раньше. Ну и прохождение урока не засчитывалось.

Засранец говорит "Тормоз" ещё до синей зоны. А может он просто обзывается.

Кое-как пробившись через школу ралли я нырнул в режим карьеры. И он меня хорошо так порадовал. Сначала даёт выбрать точку старта. Собственно, WRC, это главный чемпионат по ралли, WRC 2 и WRC Junior. Я, разумеется, выбрал последний.

Снова выбираю старт карьеры.

Дальше больше. Я буду не просто крутить руль, но ещё и управлять целой командой. Вот те на. Игра вкорячила мне спонсора, который будет давать деньги на все мои хотелки. В пределах разумного. Так родились KaNormu Boyz.

Рождение логотипа KaNormu Boyz в прямом эфире.

Команда готова. Но из состава только главный инженер, который тут ещё и говорящая голова. Ну и я со штурманом. К сожалению, выбрать гоночного себя можно только из 12 вариантов. Так что тут ничего интересного. Внешность штурмана, видимо, зависит от выбранного для него голоса, но это не точно. Назвал я его в честь своего пса. Или Мухаммеда Али. Кому как лучше.

Штурман скрывается за виртуальным спидометром. К его чести, в самих турнирах он не косячил.

Дальше меня ждал ещё один сюрприз. Гараж был пустой и мне дали выбор, купить машину или сделать. Сделать! Вот те на. Ну давайте попробуем. Так, фигарим полный привод, движок спереди. Причём атмосферный двухлитровый. Не люблю турбины. Трансмиссию, детали ходовки, всё самое дорогое.

А вот сам кузов настроить почти не дают. Только всякие бамперы, спойлеры и т.д. и т.п. В итоге, получилась страшненькая бешеная табуретка. Забегая вперёд скажу, что конструктор я никудышный.

Знакомьтесь. KarNormu KaCar.

Теперь бы набрать себя инженеров. Но нет. Тут у нас интересная система событий. Весь сезон поделен на недели. В каждую из них проходят, обычно, несколько разных мероприятий. Ну и игрок волен выбирать, в каких из них участвовать.

Расписание событий на недели.

Хотя спонсор, который даёт деньги, мягко намекает, в каких гонках моей команде участвовать, чтобы финансирование не сократили. Причём участвовать относительно успешно. Так что вроде выбор и есть, а вроде надо и своих бенефициаров слушать.

Как раз среди недельных событий есть возможность набрать себе инженеров, которые влияют на время ремонта моих машинок. Или можно дать им отдых. Или прокачать главного инженера.

Прокачиваем своего главного инженера.

Но EA Sports WRC, конечно, не про людей, а про машины. На первой неделе по, кхм, совету спонсора я принял участие в своём первом турнире. От производителя. Тот выдаёт тебе машину, ну ты и гоняешь на ней по трассе. Была это легендарная Lancia.

После каждой гонки нужно подъезжать к маршалам. Типа реализм?

Турнир состоит из пяти этапов. Грубо говоря, пять гонок. Так как это классическое ралли, мы в гордом одиночестве соревнуемся с секундомером. Ну и в правом углу нам показывают как трассу преодолел текущий лидер. Мне повезло, первый турнир у меня был в Индонезии на грунте. Трасса широкая, я без проблем на всех участках стал лидером с большим запасом.

Простор.

Хотя у меня были опасения, что без уже привычных стрелочек с правильной траекторией прохождения поворота и возможностью отмотать время я буду мучаться. Но, повторюсь, первая трасса была максимально комфортной.

Я уж думал повысить уровень сложности, но следующие этапы переубедили меня это делать. Причин много. Но обо всё по-порядку. На вторую неделю у меня тупо не было машины, чтобы участвовать в турнире, которые рекомендовал спонсор. Не беда. На деньги инвестора можно покупать себе повозки хоть каждую неделю. Ну я и купил.

Машинок в WRC много.

Причём для каждого турнира, нужно покупать машину, отвечающую именно его регламенту. А поменять её потом нельзя. Большинство турниров идёт пять недель, разбросанных по месяцам. И если за это время продать машину, уже участвующую в турнире, то все твои очки аннулируются.

А места в гараже только три. Увеличить его можно, опять же, за счёт недельных событий. Но когда я его увеличил и мог купить ещё машин, большинство турниров уже шло и никакого резона начинать с его середины не было. Хотя возможность такая есть.

Мало мне таких организационных проблем, так ещё и этапы в разных турнирах, в которых я участвую, могут выпасть на один день. Ну и приходится выбирать, что лучше для команды. Точнее, для спонсора. Потому что только если сделать его максимально довольным, то он профинансирует мою команду уже для выступления в WRC 2.

Так выглядит набор инженеров к команду. Так-то они просто снижают стоимость и время ремонта.

Но, опять же, это игра про машины. И про гонки. Перейдём к ним. Воодушевлённый первым турниром я заявился во второй. Купил для него Фиесту. Опять грунт, широкий, поэтому, думал, без проблем проеду. Но трасса была гораздо более заковыристая. Я то и дело вылетал с неё, чтобы познакомить моего маленького американского железного коня с местной флорой.

Какие стойкие ёлочки.

Ремонт же машинки можно проводить только между вторым и третьим этапами и третьим и четвёртым. Причём время строго регламентировано и за него вылезать нельзя. А замена коробки, знаете ли, не пятиминутное дело. Так что пару раз я вылез за оговорённое время и меня хорошо так штрафовали секунд на 30.

Из-за ремонта наддува я улетел за 15 минут, оставленных мне на ремонт. Ну и получил потом штраф в десять секунд.

В своём втором турнире я почему-то решил, что радиатор — не сильно важная деталь машины. И чинил его по остаточному принципу. Ну и поплатился. К последнему этапу я лидировал, но радиатор, можно сказать, отвалился. Эта штука, если что, помогает охлаждать мотор. И вот я несусь по трассе, а двигатель вдруг потерял почти всю мощность. А потом ещё оказалось, что весь финальный отрезок нужно было ехать куда-то ввысь. Ну я на 25 км/ч и тащился к финишу.

Самый медленный в мире раллийный гонщик. Это я.

Не знаю, есть ли WRC возможность так вот убить движок именно во время гонки без столкновения. Но встреча с деревьями, камнями, да и вылет с какой-нибудь горы ни раз уничтожал мои машины. В основном, предоставленные производителем, за что они брали с меня много денег.

Потом я начал отказываться от всех турниров с машинами от производителей. Потому что они были гораздо мощнее привычных мне и я без подготовки разбивал их уже на первом-втором этапе.

Упс.

Поняв, что нужно как-то внимательнее нужно относиться к технике, к своему первому заезду на собственной разработке я подошёл ответственнее. Моя KarNormu KaCar (я не сразу понял, как это звучит) готова была показать себя в первом туре чемпионата WRC Junior.

Как я уже говорил выше, конструктор я хреновый. Первый этап был в Швеции. Зимой. И мне показалось, что я сотворил не машину, а реактивные сани. Сцепления с дорогой вообще не было. Как я понял, я воткнул слишком мощный движок.

Конструктор я может и хреновый, зато машина получилась крепкая.

Несмотря на это мне удалось не разбить машину и проехать все пять участков ралли Швеции. Менять свою табуретку я не стал, решил мучаться до конца. Впрочем, оказалось, что она неплохо чувствовала себя на тяжелом (не знаю, как правильно назвать) грунте и в грязи.

Перед стартом можно выбрать резину. Избегать этой активности не стоит. Во-первых, они изнашивается за две-три гонки. Во-вторых, может пойти дождь, и выезжать в такую погоду на обычной резине, идея не самая хорошая.

А дальше у меня пошла не останавливающаяся бомбёжка. Игра подбросила мне череду просто уродских трасс. Я в ранних раллийных симуляторах, конечно, их встречал и уже тогда ненавидел. Речь об узеньких горных трассах. Но здесь с ними просто какой-то перебор. Ну может, мне так повезло.

Тут в обычном режиме-то хрен проедешь. Не то что в гонках.

Мало того, что они узенькие, так ещё и вылететь с них проще простого. Мне вот интересно. Кому вообще в голову пришло тут ездить? Кто нафиг тут дорогу прокладывал? Вы ненормальные?

На этих трассах начинают бутоном расцветать другие проблемы. Укуренная система штрафов. За вылет с трассы и несвоевременное возвращение на неё тебе лепят аж тридцать секунд сверху. Ладно бы игра давала тебя шанс вернуться, но ты только начинаешь выруливать из каких-нибудь кустов, так эта тварь тебя телепортирует на дорогу и дарит штраф.

Тут я сам нажал на кнопку телепортации. А то мало ли что.

А зрители? Эти любители щебня в лицо, по традиции, стоят у поворотов. Наехать на них нельзя, тебя, опять же телепортируют на трассу. И дают шесть секунд штрафа. Ну хотя бы так. Но если ты, не дай Бог, проедешь рядом с ними вне трассы, то жди очередного наказания.

Я даже ещё не долетел до человека, а уже вернули на трассу.

Но это ещё ладно. Полностью убивают весь интерес неожиданно бронированные препятствия. Например, эстонские столбики оказались в разы крепче адамантиевого стержня Росомахи. Я пару раз на полной скорости влетал в этот невидимый столб и расплачивался движком.

Камень ещё куда ни шло.

А дорожные знаки? Что может быть более недолговечным в гонках? Но нет. Только не в WRC. Автомобиль в тонну весом ну никак не может снести его. Это что за привет из фиг знает каких годов? Я такие неистребимые препятствия в гонках сразу и не вспомню. Разве что скамеечки в каком-то NFS. К сожалению, видео со второй частью сезона погибло, где я втыкался во всякие столбики. Так что верьте мне на слово.

В общем, бомбило у меня знатно. В игре, конечно, есть возможность сделать аж пять рестартов за этап турнира. Но я принципиально не пользовался. Разбивать машины, так разбивать.

А ещё я не всегда слушал своего штурмана.

И в плане физики ничего конкретного сказать не могу. После той же Форцы (что в Horizon, что в основной серии) машины в WRC кажутся воздушными и даже чересчур послушными. Ну если не считать моей бешеной табуретки.

С ней, кстати, я всё же выиграл WRC Junior. После провала на снежном и асфальтовом этапах на грунтовом я отыграл отставание. Последний, правда, опять оказался узким и горным, но и я ехал, как пенсионер. И мне удалось прорваться на первое место.

Я снова стал звездой спорта. И спортивных развлечений

Так что я выполнил основную цель, которую передо мной ставил спонсор. Но вот с остальными не срослось. Я не принял участие в нужном количестве соревнований (хотя в принципе, мог) и не набрал 55 очков в каком-то турнире. Не беда. В WRC 2 я не поднялся, но получил необходимый опыт.

В целом, противоречиво. Сам режим, скажу так, забавный. Возможность поездить на собственно построенном автомобиле тоже поначалу вызывает восторг. Сама езда, прям дикого удовольствия не приносит. Чувствуется какой-то пустоватой, что ли. Ну и бронированные препятствия просто бесят.

Плюс Unreal 4 выдаёт совсем уж бедную картинку. Какая-то она плоская. Хотя пылью машина покрывается только так. Но тогда на машине становится отчётливее видно острые тени. Которые, кстати, вообще куда-то пропадают, если ночью гонять с фарами. Грустно.

Да и вообще, Xbox Series X даже гудеть не собирается, когда запускает WRC. А он у меня последнее время не прочь раскрутить турбины на полную. Пора чистить.

К игре, кстати, в этом году вышло DLC, которое логично называется WRC 24. Как по мне, хорошая модель развития спортсменов. Главное, чтоб цена у дополнений нормальная была. Раз в пять лет бахаем основную игру. А потом в дополнениях продаём новые сезоны. Красота.

WWE 2k24

Я снова стал звездой спорта. И спортивных развлечений

Я, мать его, обожаю реслинг. Так обожаю, что меня от него начало тошнить. Разумеется, основной вклад в эту любовь внёс Николай Фоменко. Затем перерыв до 2011-го и лето Панка в WWE. Money in the Bank. СМ Панк и Сина. Удачно я вернулся.

Прости, СМ Панк, мы всё... А, ты уже вернулся.

Я смотрел всё. Еженедельные шоу, PPV. Даже NXT. Да какой NXT. Мексиканский и японский реслинг. Wrestle Kingdom 7 и 8 я до сих пор считаю одними из лучших шоу реслинга в принципе.

А сколько я играл в реслинг. Ух. С другом мы часами, неделями, месяцами, годами играли в Smackdown vs. Raw 2011. Потом в WWE 12 и 13. Разумеется от такого количества театральных постановок с высоким уровнем агрессии мне в один момент стало плохо. И где-то в 2017-ом я всё это забросил.

Но в 2021-ом вернулся и смотрю только PPV (Pay-per-view, плата за просмотр с англ.), которые теперь стали PLE (Premium Live Event). Спасибо Нетфликсу, теперь это можно делать вообще особо не напрягаясь.

Это я всё к тому, что особого желания-то играть в WWE 2k24 у меня не было. Но пришлось его и купить, и оценить. Всё ради вас, себя и того парня.

Разумеется, в первую очередь я приметил режим MyRise. Название, как бы, должно намекать. Причём есть два выбора старта карьеры. Ну это я так сначала думал. Оказывается, в одном из них ты играешь за женского персонажа. Во втором, за мужского. Во дела.

Причём в женской версии, как и полагается, ты начинаешь с какого-то захудалого инди-промоушена, чтобы пробиться в WWE (это главный реслинг-промоушн до сих пор). А в мужской уже начинаешь в WWE, причём торчишь там без особых успехов аж два года. Но сначала надо создать своего героя. Наконец-то и в этой части спортивных текстов я смог реализовать свой план по созданию героя своего роста и веса. Получился такой широкий карлан.

Меня даже не видно за другими реслерами. Правда, в WWE обожают завышать рост своих звёзд. Но Ортон, который на переднем плане и с татуировками, и в жизни здоровенный.

Зато рожа похожа. Прессуха, разумеется, тоже один в один. Моя сейчас, правда чуть спрятана за милым животиком. Но под ним всё так и выглядит.

Версия меня, пожравшая весь протеин на складе протеина.

Настроек персонажа – два океана и 17 небольших морей. Настраивать можно всё, вплоть до зубов, материалов одежды и вида трусов.

Создали своего юного реслера? Давайте-ка ещё ему одёжку для выхода дадим. А ещё и сам выход смонитруем. Всё-таки, выход бойцов в WWE отдельное представление.

Экран монтажа выхода своего реслера. Можно понадёргать анимации из выходов других сотрудников WWE. От самых древних и до современных.

Настроили? Ну пора выбирать приёмы. Их тут примерно 17 миллионов. Многие отличаются только движениями, но выбор реально бесконечный. Я ограничился только выбором коронных приёмов (signature move в оригинале) и финишера. А то и так два часа создавал себя любимого.

Финишер великолепного KaNormu.

Ну вот спустя годы настройки начинается игра. Мы, как я уже говорил, пару лет торчим в WWE. В статусе мидкардера на бренде RAW. RAW – это название одного из телевизионных шоу WWE. Ну и генеральный менеджер жалуется, что чёт мы не стараемся себя проявить.

А тут, как раз, внезапно сдаёт свой пояс главный чемпион всего WWE, да и, в принципе, лицо компании, Роман Рейнс. Для не знающих, это братишка Рока. Вы могли видеть его в одном из Форсажей. Короче, просто красивый мужчина.

Рейнс в фильме Форсаж: Хоббс и Шоу.
Он же, но в игре.

Так вот. Ромашка отправляется вслед за братом покорять Голливуд. Поэтому на Summerslam за его пояс устроят турнир. Summerslam – одно из старейших шоу WWE. Оно яркий представитель тех самых PLE, которые раньше можно было посмотреть, только купив его у кабельного оператора. То есть гораздо выше статусом, чем еженедельные телевизионные шоу вроде RAW.

Вот менеджер и включает нас в число участников турнира. Тут давайте немного расскажу вам про реслинг, чтобы было понятно моё негодование. По сути, это театр на стероидах. Причём долгое время на стероидах – буквально. Плюс, это один из крепчайших социальных договоров. Зрители и реслеры безмолвно соглашаются, что всё, что происходит на шоу – по-настоящему.

Помимо самого мордобоя важная составляющая реслинга, особенно американского (японский и мексиканский от него отличаются), это сюжеты. Между двумя реслерами. Между командами. Между генеральными менеджерами. Чего в истории WWE только не было в этом плане. Даже Бога на ринг вызывали. Да и чпокались там же.

Дамы и господа, реслинг!

Разумеется, зрителям нравится, когда в сюжет проще верить. Некоторые истории в WWE, если отбросить условности, действительно, могут посоревноваться с спортивными драмами из реальности. Вроде противостояния Гробовщика и Шона Майклза. Или финал карьеры в WWE Рика Флэра.

Ещё одна проблема реслинга – почти никто и никогда окончательно не заканчивает карьеры. Флэр ещё где только не успел повыступить. Хотя он старше Казани.

Поэтому то, что началось в WWE 2k24 меня разочаровало. Да, всё правильно, наш мидкардер взял и выиграл турнир. Да, пояс ему достался из-за вмешательства Романа Рейнса, но сам факт!

Ромашка помогает мне. Обычно такие сюжетные ролики во время мачта запускаются после выполнения определённых действий. Игра, например, может попросить забить оппонента в углу, или выкинуть его за ринг.

Что интересно, такое, в принципе, могло быть возможно в реальной жизни, но в самом реслинге такого не бывает. Точнее бывает, но зрители всегда в этом разочаровываются и сюжет сворачивают. Из более менее удачных примеров, история Криса Джерико, который в похожем турнире за один день выиграл Стива Остина и Рока. Это, чтоб вы понимали, если бы вы с первого раза в серии Darks Souls без смертей убили Повелителя Бури и Орнштейна со Смоугом.

Но это ещё ладно. Самое страшное меня ждало уже во втором матче турнира. Я проиграл. А игра сказала, ничего страшного, давай переигрывай. И пока не победишь, дальше не пройдёшь. Оказалось, режим MyRise это чуть более изощрённой режим истории из ранних версий симуляторов WWE.

А всё. Проиграть не получится.

Если честно, многое без знания сюжетов WWE и реслеров промоушена в истории теряется. Так что не вижу смысла её подробно раскрывать. Кто захочет, сам пройдёт. Поэтому просто остановлюсь на забавных моментах. Ну и пару слов о самом процессе. Так-то это почти полноценная РПГ.

Благодаря силе сюжета в WWE любой реслер может победить. Но так как я карлан, швырять меня противникам гораздо проще.

После матчей мы оказываемся в хабе, где можем взять сайд-квесты, чтобы подзаработать очков опыта и получить новые шмотки и карточки для очередного лудоманского режима.

Ходить в хабе нельзя. Только вот так переглядываться с квестодателями.

В сайдах даже есть забавные истории. Часть из них рассказывается в аналоге твиттера, часть – получила озвучку. Но не более. В парочке даже можно проиграть матч, хотя в основной истории тебя ждёт только победа.

Использовать подручные средства в реслинге всегда весело. И зрелищно.

Полученные очки используем для прокачки себя любимого. Ничего особенного, просто вкладываемся в удары, защиту, захват и другие навыки реслера.

Прокачка. Просто. И не со вкусом.

Сюжет же вертется вокруг того, что в меня, дескать, никто не верит, и я не настоящий чемпион. Потому что поясом обязан вмешательству Рейнса. На минуточку, история WWE 2k24 длится примерно три с половиной года. И каждый раз в ней возникает вопрос легитимности моего чемпионства. Что за бред?

Лупить друг друга по сиськам – старинная забава реслеров.

Собственно, кроме сайд-миссий и прокачки остаётся только сам сюжет. В отрыве от основной истории некоторые его сегменты – забавны. Например, как и полагается в РПГ, тут есть любовный интерес.

Вместе с этой рыжухой придётся вести шоу про игры. Звать её Джиджи Долин. В реальности она пока даже не появляется на основных шоу WWE, а работает в подготовительной площадке.

Мало того. Злой генмеджер заставит вас сыграть свадьбу. Но только после того, как вы победите в командном поединке его и его же жену. Панцушоты гарантированы. Хотя дамы в реслинге испокон веков ходят полуголые. И никакая повестка никогда на них не влияла. А вот арабские деньги – влияют ещё как.

Свадьбы в реслинге – обычное дело.
А вот такого я ещё не видел.

Тут даже есть своя суицидальная миссия. Набираем команду, чтобы поучаствовать в особом матче – WarGames. Как набираем? Выполняем личные квесты. Причём кандидатов гораздо больше, чем свободных мест.

WarGames, кстати, это когда склеивают два ринга в один, а ещё на это всё ставят клетку. В реальности в матче участвуют две команды по пять человек. В игре – по четыре. Думаю, из-за того что на ринге начинается куча мала, число участников ограничили.

А это ещё один вид матча в клетке. Elimination Chamber. У WWE вообще какой-то фетиш на клетки.

Финал истории тоже предсказуем. Самое смешное, я играл в серию последний раз больше десяти лет назад. И действо на ринге за это время почти не поменялось. Хотя сменился и издатель и разработчик. Ну дела.

Так выглядит болевой и выход из него.

Так что MyRise не совсем Карьера с точки зрения спортивных симуляторов. Скорей, вариация на тему jRPG. Хотя, надо признать, что в диалогах есть выбор, и из-за него сюжет в деталях меняется. Прям всё-всё за один раз посмотреть не удастся.

Те самые развилки.

Из-за неудачи с MyRise я решил посмотреть ещё один режим. MyGM. В нём игрок становится мамкиным генеральным менеджером одного из брендов WWE. Интересно.

Выбор менеджеров. У каждого есть своя карта с особой способностью. Дополнительные можно покупать в магазине или получать от руководства.

Выбираем себе альтер эго, бренд и идём на драфт. На нём уже набираем реслеров для своего шоу. Все они просят зарплату, и надо уместить всех под один денежный потолок.

Процедура драфта и финальный ростер моего шоу.

Реслеры есть. Даём им пояса и бежим составлять (в реслинге говорят букать, от слова booking) кард своего первого шоу. Всего нужно назначить четыре матча. Открывающий, два из мидкарда, и мейн-ивент. Между ними можно попросить реслеров читать промо (это так в реслинге обычно двигается сюжет).

Формируем кард шоу.

Запускаем шоу. Можно смотреть матчи целиком. Даже самому управлять любимым реслером, но смысла в этом нет. Оценки за матч ставятся на основе популярности реслеров, их химии между собой, совместной истории, вида матча и его статуса.

Детально смотрим оценку матча. Открывающий бой и мейн-ивент должны получить оценки выше, чем мид-кард.

Из оценок всех матчей формируется отношения аудитории к шоу. Аудитория также даёт деньги.

Финансовые результаты шоу и реакция болельщиков.

Зелень можно тратить на улучшение арены, светотехники и других приблуд. Также их можно пустить на увеличение своего ростера. Плюс иногда твои подопечные приходят к тебе в офис и просят всякое. Иногда, как раз, деньги.

Моя главная звезда просит матча с её обидчицей. Не вопрос. Обычно так начинаются "соперничество" (rivalry в оригинале). Всего оно имеет четыре уровня и завершать их лучше на премиум шоу. Чтоб и зрители были рады и реслеры не устали.

Первый сезон занимает 25 недель. Каждые пять недель отправляем своих реслеров на PLE. Там вместо четырёх матчей надо букать пять. После него можно обменяться реслерами с другим шоу. Иногда это необходимо, потому что наши подопечные уж больно быстро теряют выносливость и могут получить травму, если её мало. Поэтому иногда имеет смысл обменять одну звезду на двух-трёх реслеров послабее. Чтоб тупо народ был для карда.

Не соглашаемся на обмен.

Можно выбрать себе аж трёх генменеджеров-конкурентов. Или людей, или ИИ. На мой взгляд MyGM очень удачное решение для дружеских посиделок. Особенно для фанатов реслинга.

WWE 2k24 меня подвёл, как и ещё один проект, который вообще перенесли. Так что в следующей части ждите только одну игру, зато лучшую среди всех спортивных симуляторов по версии меня любимого.

Ну а пока пальму первенства держат серии NBA 2k и MLB The Show. Первая чересчур замусорена активностями, но зато неплохо так освещает жизнь успешного баскетболиста. Вторая – ценит время игрока и даёт прекрасную возможность выбиться из грязи в князи. Ну а WWE 2k24 как будто делали на остатки карманных денег с обеда разработчиков NBA.

3
25
1
1
14 комментариев