Спасибо за этот огромный и отличный разбор. С чем-то соглашаться или спорить - дело неблагодарное, поэтому просто в качестве комментария свои впечатления от понравившегося и нет отпишу. Сравнивать буду с Ботвой (так как в предыдущие части серии не играл), да и вообще, познакомился с Ботвой только год назад, и очень жалею, что эта серия прошла мимо меня. Впервые с начала 00х получил от игр такое удовольствие. Минусы (на мой взгляд) 1) Святилища. Во-первых, их вроде бы на 16 больше стало, а в реальности настоящих святили с головоломками меньше. 50 благословений Рауру (в Ботве «Даров» было 20 вроде). Плюс обучающие сражениям, плюс боевые. Итого в Ботве на 136 святилищ реально с головоломками было 96, в Терке на 152 святилища реально с головоломками 70. Во-вторых, их упростили настолько, насколько можно. В Ботве святилища были как бы испытанием в вакууме, когда тебе предлагалось что-то придумать исходя из твоих способностей и законов физики в игре, как бы сказать, там святилища были неким венцом способностей. В Терке же святилища намеренно упрощены, 90% дают головоломки на уровне базовых умений/способностей/механизмов зонаи. Они превратились в обучения способностям, которые ты потом сможешь применять в открытом мире. По-моему, все святилища проходятся за 1-3 минуты. В то время, как в Ботве святилища могли вызвать сложности. Иногда приходилось 5-10 минут думать, бывало, что и вовсе «зависал». По факту изменился подход к ним. Из испытания они превратились в обучение. Это расстроило. Мне как раз нравилось в Ботве, когда до какого-то неочевидного решения ты догадываешься. 2) Храмы. Та же история, что и со святилищами. В Ботве Чудища были действительно испытаниями-головоломками. Но опять в вакууме. Ты проходил 5-минутный квест и попадал в Чудище (разве что исключение Герудо и шлем в клане Ига). И дальше мог застрять на час-полтора, не понимая, а как решить устную головоломку. В Терке же вроде бы сделали хорошие полноценные подводки к попаданию в храм (путь к храму Ветра - мое почтение) - и мое имхо, таких подводок Ботве не хватало. Только вот сами храмы сделали настолько легкими, насколько возможно. Особенно, если сравнивать с чудищами из Ботвы. Минут 20 в среднем каждый храм занял. Какие-то и быстрее. 3) Минус исследования мира. Небесные острова убили исследование поверхности. Одна из базовых эмоций от Ботвы - в тех самых приключениях, которые как тебе кажутся, ты сам себе создаешь, хотя по факту, там блестящая работа геймдизайнеров. Я говорю про те истории, которые сложно объяснять тем, кто не играл. Увидеть и отметить вдалеке башню, по пути уткнуться в гору, 20 минут залезать на нее, с нее увидеть еще 2-3 святилища, побежать к ним, по пути наткнуться еще на что-то и тд. 50% геймплея состояло именно из такой вот беготни, которая тем, кто не играл, может показаться скучной. В Терке этот геймплей почти пропал. До 80% объектов ты будешь лететь с небесных островов. 4)Душное собирательство. В Ботве, по факту, были 2 собираемые хрени. Какашки короков и сферы духа из храмов. Ну можно пунктом три добавить сбор всего, что можно найти для прокачки брони у фей. В Терке же к этим трем пунктам добавляем 4.зонары, 5.зонарокристаллы 6.дары пещерных Пип 7.конюшенные баллы Ничего не забыл? В любом случае, очень сильно прибавили в кол-ве необходимого фарма. Особенно для тех, кто привык играть на 100%. Помню пожарище, которое случилось с моей пятой точкой, когда докачав (как мне казалось) свою батарейку я вдруг понял, что есть еще «второй круг» мне нужно ее прокачать еще 24 раза)))) Или когда хотел прокачать броньку защиты от холода и вдруг осознал, что шанс выпадения хвоста из запроса стал вместо 100% где-то 10-15%. И 30 хвостов можно выбивать вечность. 5) Каверны. Я их отнесу все же к минусам. За «убитый потенциал». То есть Нинтендо создали огромный подземный мир. Но оставили его почти пустым. Квест с Когой, пяток комплектов брони из прошлых частей, раскиданные по сундукам (которые, по факту, не нужны вообще и никогда не будут использоваться). Так что в итоге для куча монстров для фарма указанных в прошлом пункте зонаров и зонарокристаллов. Ну плюс открываешь все корни, чтобы с помощью них найти пропущенные на поверхности святилища.
Плюсы. 1)Лучше боссы. В целом, боссы в Ботве были разочаровывающие. Включая постановку боя с Ганоном. Тут и боссы интересные, и постановка боя с Ганондорфом замечательная (последняя стадия пусть и простая, но сюжетно и, я бы сказал, хореографически очень приятно удивила. 2)Больше противников, более разнообразный бестиарий. Тут нет смысла описывать. По факту, мы лишились только стражей, но получили чуть ли не 2 десятка новых существ. Включая запоминающихся глиоков, «ручек», дегурам и тд. 3)Старую механику урона от оружия сделали более глубокой. Расчеты автора как собрать убер-палку у меня в голове тоже происходили. Да я думаю и у всех, кто играл. Была уберпалка из гвардейского клеймора, черепа Молдоры, которая вместе с фосфолитоым доспехам и зельем атаки позволяла убивать серебряного левра за 5 точек верхом, было лесное копье со споровиком, и восьмиричный клинок с рогом серебряного левра, чтобы сначала создать дымовую завесу, а потом очистить лагерь мобов со спины. Ну и десяток сабель герудо с рогами левра для обычных драк) В то время, как в Ботве весь выбор твоего оружия состоял в том, чтобы прокачать высший меч до 60 урона тремя испытаниями, а потом выбить с левров мечи посильнее (90+ урона у одноручки и 110+ перначи иногда выпадали) 4)Насыщеннее по квестам мир, при этом меньше собирательных квестов. Больше стало квестов многоэтажных (появился целый раздел «эпизодические квесты») 5)Небесные острова. Мое имхо - они будут плюсом, если ты их проходишь в начале игры (как проходил я). Пока у тебя не прокачана батарея, пока ты еще не особо шаришь в механизмах. В таком случае для тебя каждый небесный остров - как головоломка. «Как тебе попасть сюда и сюда». Будто из святилищ как раз головоломки перенесли на эти самые острова. Я почти все острова проходил еще зеленым нубом, поэтому они запомнились и оставили положительное послевкусие. Но не исключаю, что если их оставить на более позднюю стадию игры, то они окажутся максимально скучными. Когда можно собрать из двух вентиляторов и руля воздушный байк и долететь куда угодно, не изобретая велосипед. У меня вот это произошло с кавернами, в которых я на таком вот «байке» летал от корня к корню. 6)Пещеры и колодцы. Вот чего Ботве не хватало. Пещеры от небольших до огромных. От пустых до интересных с артефактами. Согласитесь, найти пещеру, в ней тайный лаз, а там сундук с какой-то броней - в этом есть вайб Морровинда) Так что решени попытать большую часть комплектов брони по пещерам я одобряю. ___ А в заключение свое мнение. И оно будет немного странным. В прошлом году я сыграл в Ботву. И впервые за 20 лет я получил нереальное удовольствие от игры и провалился в нее с головой. Такого не было с 00х, когда подростком играл в Фолы 1-2, Готику 1-2, Морровинд, Котор. И Ботва навеки в сердечке. И вот вышла Терка. Она вроде бы во всем больше, лучше, масштабнее. В целом, великолепная игра. Но такого же чувства возвращения в детство, как Ботва, не смогла подарить. Возможно, дело в атмосфере, где умирающий мир сменился на возрождающийся, а сбор воспоминаний о мертвых друзьях сменился параллельной историей из прошлого, возможно, в структуре открытого мира, который приключение заменяет на что-то другое, возможно, в убитых до уровня простоты святилищах . Не знаю. Но сердечко осталось в Ботве.
Спасибо за этот огромный и отличный разбор.
С чем-то соглашаться или спорить - дело неблагодарное, поэтому просто в качестве комментария свои впечатления от понравившегося и нет отпишу. Сравнивать буду с Ботвой (так как в предыдущие части серии не играл), да и вообще, познакомился с Ботвой только год назад, и очень жалею, что эта серия прошла мимо меня. Впервые с начала 00х получил от игр такое удовольствие.
Минусы (на мой взгляд)
1) Святилища. Во-первых, их вроде бы на 16 больше стало, а в реальности настоящих святили с головоломками меньше. 50 благословений Рауру (в Ботве «Даров» было 20 вроде). Плюс обучающие сражениям, плюс боевые. Итого в Ботве на 136 святилищ реально с головоломками было 96, в Терке на 152 святилища реально с головоломками 70. Во-вторых, их упростили настолько, насколько можно. В Ботве святилища были как бы испытанием в вакууме, когда тебе предлагалось что-то придумать исходя из твоих способностей и законов физики в игре, как бы сказать, там святилища были неким венцом способностей. В Терке же святилища намеренно упрощены, 90% дают головоломки на уровне базовых умений/способностей/механизмов зонаи. Они превратились в обучения способностям, которые ты потом сможешь применять в открытом мире. По-моему, все святилища проходятся за 1-3 минуты. В то время, как в Ботве святилища могли вызвать сложности. Иногда приходилось 5-10 минут думать, бывало, что и вовсе «зависал». По факту изменился подход к ним. Из испытания они превратились в обучение. Это расстроило. Мне как раз нравилось в Ботве, когда до какого-то неочевидного решения ты догадываешься.
2) Храмы. Та же история, что и со святилищами. В Ботве Чудища были действительно испытаниями-головоломками. Но опять в вакууме. Ты проходил 5-минутный квест и попадал в Чудище (разве что исключение Герудо и шлем в клане Ига). И дальше мог застрять на час-полтора, не понимая, а как решить устную головоломку. В Терке же вроде бы сделали хорошие полноценные подводки к попаданию в храм (путь к храму Ветра - мое почтение) - и мое имхо, таких подводок Ботве не хватало. Только вот сами храмы сделали настолько легкими, насколько возможно. Особенно, если сравнивать с чудищами из Ботвы. Минут 20 в среднем каждый храм занял. Какие-то и быстрее.
3) Минус исследования мира. Небесные острова убили исследование поверхности. Одна из базовых эмоций от Ботвы - в тех самых приключениях, которые как тебе кажутся, ты сам себе создаешь, хотя по факту, там блестящая работа геймдизайнеров. Я говорю про те истории, которые сложно объяснять тем, кто не играл. Увидеть и отметить вдалеке башню, по пути уткнуться в гору, 20 минут залезать на нее, с нее увидеть еще 2-3 святилища, побежать к ним, по пути наткнуться еще на что-то и тд. 50% геймплея состояло именно из такой вот беготни, которая тем, кто не играл, может показаться скучной. В Терке этот геймплей почти пропал. До 80% объектов ты будешь лететь с небесных островов.
4)Душное собирательство. В Ботве, по факту, были 2 собираемые хрени. Какашки короков и сферы духа из храмов. Ну можно пунктом три добавить сбор всего, что можно найти для прокачки брони у фей. В Терке же к этим трем пунктам добавляем 4.зонары, 5.зонарокристаллы 6.дары пещерных Пип 7.конюшенные баллы Ничего не забыл? В любом случае, очень сильно прибавили в кол-ве необходимого фарма. Особенно для тех, кто привык играть на 100%. Помню пожарище, которое случилось с моей пятой точкой, когда докачав (как мне казалось) свою батарейку я вдруг понял, что есть еще «второй круг» мне нужно ее прокачать еще 24 раза)))) Или когда хотел прокачать броньку защиты от холода и вдруг осознал, что шанс выпадения хвоста из запроса стал вместо 100% где-то 10-15%. И 30 хвостов можно выбивать вечность.
5) Каверны. Я их отнесу все же к минусам. За «убитый потенциал». То есть Нинтендо создали огромный подземный мир. Но оставили его почти пустым. Квест с Когой, пяток комплектов брони из прошлых частей, раскиданные по сундукам (которые, по факту, не нужны вообще и никогда не будут использоваться). Так что в итоге для куча монстров для фарма указанных в прошлом пункте зонаров и зонарокристаллов. Ну плюс открываешь все корни, чтобы с помощью них найти пропущенные на поверхности святилища.
Плюсы.
1)Лучше боссы. В целом, боссы в Ботве были разочаровывающие. Включая постановку боя с Ганоном. Тут и боссы интересные, и постановка боя с Ганондорфом замечательная (последняя стадия пусть и простая, но сюжетно и, я бы сказал, хореографически очень приятно удивила.
2)Больше противников, более разнообразный бестиарий. Тут нет смысла описывать. По факту, мы лишились только стражей, но получили чуть ли не 2 десятка новых существ. Включая запоминающихся глиоков, «ручек», дегурам и тд.
3)Старую механику урона от оружия сделали более глубокой. Расчеты автора как собрать убер-палку у меня в голове тоже происходили. Да я думаю и у всех, кто играл. Была уберпалка из гвардейского клеймора, черепа Молдоры, которая вместе с фосфолитоым доспехам и зельем атаки позволяла убивать серебряного левра за 5 точек верхом, было лесное копье со споровиком, и восьмиричный клинок с рогом серебряного левра, чтобы сначала создать дымовую завесу, а потом очистить лагерь мобов со спины. Ну и десяток сабель герудо с рогами левра для обычных драк) В то время, как в Ботве весь выбор твоего оружия состоял в том, чтобы прокачать высший меч до 60 урона тремя испытаниями, а потом выбить с левров мечи посильнее (90+ урона у одноручки и 110+ перначи иногда выпадали)
4)Насыщеннее по квестам мир, при этом меньше собирательных квестов. Больше стало квестов многоэтажных (появился целый раздел «эпизодические квесты»)
5)Небесные острова. Мое имхо - они будут плюсом, если ты их проходишь в начале игры (как проходил я). Пока у тебя не прокачана батарея, пока ты еще не особо шаришь в механизмах. В таком случае для тебя каждый небесный остров - как головоломка. «Как тебе попасть сюда и сюда». Будто из святилищ как раз головоломки перенесли на эти самые острова. Я почти все острова проходил еще зеленым нубом, поэтому они запомнились и оставили положительное послевкусие. Но не исключаю, что если их оставить на более позднюю стадию игры, то они окажутся максимально скучными. Когда можно собрать из двух вентиляторов и руля воздушный байк и долететь куда угодно, не изобретая велосипед. У меня вот это произошло с кавернами, в которых я на таком вот «байке» летал от корня к корню.
6)Пещеры и колодцы. Вот чего Ботве не хватало. Пещеры от небольших до огромных. От пустых до интересных с артефактами. Согласитесь, найти пещеру, в ней тайный лаз, а там сундук с какой-то броней - в этом есть вайб Морровинда) Так что решени попытать большую часть комплектов брони по пещерам я одобряю.
___
А в заключение свое мнение. И оно будет немного странным. В прошлом году я сыграл в Ботву. И впервые за 20 лет я получил нереальное удовольствие от игры и провалился в нее с головой. Такого не было с 00х, когда подростком играл в Фолы 1-2, Готику 1-2, Морровинд, Котор. И Ботва навеки в сердечке.
И вот вышла Терка. Она вроде бы во всем больше, лучше, масштабнее. В целом, великолепная игра. Но такого же чувства возвращения в детство, как Ботва, не смогла подарить. Возможно, дело в атмосфере, где умирающий мир сменился на возрождающийся, а сбор воспоминаний о мертвых друзьях сменился параллельной историей из прошлого, возможно, в структуре открытого мира, который приключение заменяет на что-то другое, возможно, в убитых до уровня простоты святилищах . Не знаю. Но сердечко осталось в Ботве.