Evil West: хороший, плохой, злой
Есть такие отчасти маргинализированные поджанры - фантастические и хоррор вестерны. Причём, не только среди видеоигр - кинематограф их тоже затронул, и не сказать, что по касательной. Было снято всякое. От сериала "Дикий, дикий Запад" второй половины 60-х, удостоенного всякого рода ремейков, в том числе с Уиллом Смитом (эта версия получила "Золотую малину", но в моём детстве смотрелась очень даже неплохо), до совершенно экспериментального "Ковбои против пришельцев" с Дэниелом Крейгом, так и не сменившим чисто "бондовский" взгляд в пространство даже на постере к фильму.
Это что касается фантастических.
Из представителей кросс-жанра ужасов (пускай события и не происходят в конце девятнадцатого века) достаточно вспомнить нетленку Родригеса "От заката до рассвета" или карпентеровских "Вампиров". Но они как-то посерьёзнее будут, как ни странно.
Стоит ли говорить, что в вышеупомянутых картинах уровень абсурда не редко кладёт стрелку абсурдометра в крайнее правое положение. Но мне, искушённому зрителю, это даже нравится. Как правило, такие произведения железно оставляют в памяти пару-тройку ярких эпизодов, которые с удовольствием можно будет пересказать кому-нибудь в праздном разговоре на тему трэша.
Да и вообще, глупо было бы пинять на постановку и сценарий этих фильмов - ведь я ж прекрасно понимаю, на что подписываюсь при просмотре.
Так же и с подобного рода играми. Любви широкой аудитории они не снискали, но им как будто даже комфортно на этой пыльной нише. Вроде как кому надо, тот и найдёт, и поиграет. И даже улыбнётся. А может и не раз.
Вот я и нашёл, и поиграл, и даже прошёл.
Evil West.
Что может быть лаконичнее?
Фантастическим вестерном этот кровавый боевик назвать можно с оговоркой. Игра, скорее, представительница поджанра хоррор-вестерна, хоть и не без элементов фантастики. Перчатка-то высокотехнологичная у героя имеется. Да ещё какая.
В роли протагониста у нас - мускулинный ковбой-тяжеловес Джесси Рантье. Он - потомственный охотник на вампиров. Его не менее брутальный папа - директор института по борьбе с кровососами и сопутствующими тварями (вампиры во вселенной Evil West гадят ещё и тем, что среди вполне живых людей сторонников находят, в особых случаях превращая тех в своих фамильяров).
С отцом Джесси происходит досадное несчастье (не алкоголизм), институт упускает контроль над ситуацией и опытному в делах истребления нежити сыну приходится всё разгребать, ведь отныне даже президент Соединённых штатов в зоне риска. Да и в вампирской иерархии происходит мятеж, в связи с чем вокруг разверзается настоящий хаос. Такие дела. Ну а место действия подавляющей части игры предугадать не трудно - это всё тот же дикий запад.
Начинается наше вырванное из контекста приключение резко, остро, тестостероново, богато на декорации и сражения. Пока привыкаешь к механикам, пару раз умереть даже как-то и не зазорно. "Потом вы точно как щенки огребёте" - не выходит в эти моменты из головы.
Нас аккуратно знакомят с особенностями здешней боёвки и не хитрыми комбо, с довольно хилыми врагами, мини-боссами и ярко подсвеченными "дорожными указателями" - выступами, цепями и лестницами. Это чтобы игрок точно не заблудился. Впрочем, запутаться в левел-дизайне Evil West способен разве что обкислоченный вусмерть подросток с напрочь отсутствующим пространственным мышлением и куриной памятью. В игре решительно всё крайне незамысловато и прямолинейно. Да, на уровнях иногда встречаются "секретные" ответвления. Но именно что в кавычках. В качестве награды за посещение вполне очевидных комнаток Джесси находит сундук с монетами. Иногда - сундук со шмоткой (не влияющей ни на что, кроме внешнего вида). Реже - с перками.
Кстати, прокачка в игре есть, но она совершенно стандартная для проектов среднего звена. Можно за деньги апгрейдить перчатку, стволы и взрывчатку, ну а за очки опыта приобретать пассивные и активные умения. Едва сдержался, чтобы не зевнуть.
Тотальная оказуаленность окружения, на первый взгляд, главная проблема Evil West. В игре нет ни одной мало-мальски хитрой загадки. Эпизоды с включением рубильников и отсеканием мешающих проходу кровавых щупалец пролетаются зачастую на автомате, лишь на секунду заставляя остановиться и оглядеться.
И почему же всё так грустно с головоломками?
Да потому что игра-то про экшен, драйв, мясо, стрельбу и взрывы, а не какие-то там загадки, вынуждающие остывать только-только разогретые пальцы. Рубильники врубил? Молодец, вот тебе и передышка, нечего зависать. Да что уж говорить, тут даже выпадение аптечек из супостатов сделано не столько ради упрощения, а скорее ради скорости и безостановочного танца среди вампирских ошмётков.
Геймплей Evil West структурно выглядит в основе своей так: сначала мы находимся на базе-хабе, где общаемся с единомышленниками и берём следующее сюжетное задание, затем загрузка, попадаем на уровень-кишку (бывают места и с более-менее открытыми пространствами, но это не панацея), где мы обираем сундуки и находим короткие записки, раскрывающие местный лор, после чего ковбой с электро-перчаткой попадает на арену, куда волнами стекаются вампирские силы (со временем обрастая "элитными" подразделениями), потом опять кишка, комната с рубильниками, вновь арена с толпой врагов, ну и в конце - окружённый мелочовкой босс. Жирный, но не слишком. Быстрый, но не очень. Интересный и оригинальный - вряд ли. Раздражающий? Очень редко, ведь целительные сферы вылетают почти из каждого поверженного кровососа, а перезарядка всего спецоружия и способностей (включая аптечку), происходит по щадящему кулдауну. Но это если про среднюю настройку сложности говорить. Другие не пробовал, да и не жалею.
Если вам вдруг не хватало "своего God of War на Xbox дома", то Evil West, бесплатно расположившейся в летней подборке Game Pass, почти идеальный вариант. Да, конечно в нём нет перехватывающего дыхание эпика, присущего похождениям лысого бога войны, но оно и понятно - в Evil West размах не такой загребущий во многом из-за скромного бюджета. Но эта атмосфера, уже можно с гордостью сказать, старой школы, заставляет двигаться вперёд, разрывая пополам худосочные тела с клетками на головах, втыкать огромные топоры в их же здоровенных владельцев, да и что уж греха таить - дальше включать все эти рубильники. Ну, чтобы опять разорвать кого-то на куски, и так далее.
Такой вот крепкий, глупый и по-доброму злой получился вестерн.
Проходил я игру на Xbox Series S. 30 кадров с обидными просадками вне боевых сцен, картинка немного замылена, но что есть, то есть. Скриншоты оригинальные.
И уж точно язык не повернётся назвать Evil West скверно сделанной игрой. Она проста как 3 копейки и кровава как неотёсанный ужастик конца девяностых. И вместе с тем она точно имеет право не просто на существование, а даже на то, чтобы ты взял, да и окунулся в неё на десяток часов. Особенно, за неимением достойных альтернатив.