Крайне неоднозначная Dragon age 2. Немножко мнения.

Крайне неоднозначная Dragon age 2. Немножко мнения.

Поиграв в неё первые пару-тройку часов, я уж решил, что буду её исключительно ругать и жаловаться, что всё испортили. И отчасти так и есть, испортили реально очень многое, особенно в плане геймплея.

Минусы:

Если говорить коротко, то пусть тогда скажет "болтун" из Висельника:

"Вы когда-нибудь чувствовали, что мир становится проще? Как всё: от еды до боя стало легче, чем раньше?"

Не понял, при чем тут еда, но про драки разрабы зачем-то высмеяли себя в самую точку, ведь бои действительно стали изи слешером, где персонажи машут гигантскими двуручными дрынами, как прутиками, прыгают, как человеки-пауки, а основная задача состоит в том, что рой мелких материализующихся из воздуха врагов надо сбить в кучу и заспамить аое атаками и заклинаниями, причем кастовать фаерболы можно и по своим тоже, ведь френдли фаер убрали и переживать теперь не стоит. А боссов, которым не повезло быть без помощников, закайтить проще пареной репы, бегая от них по кругу за ближника и жаря заклинаниями дальниками до готовности. Ответить на это они не могут буквально ничем.

И так очевидно, что это не очень веселый и нудный процесс, но квинтессенцией, вбирающей в себя оба этих элемента, стала битва с высшим драконом в костяной яме: бегаешь за ближника вокруг дракона, дальники его коцают, а он на них даже не смотрит, потом дракон взбирается на гору, появляются тучи дракончиков изо всех щелей, которых нужно кайтить до состояния слипшегося крысиного короля, и просто юзануть спелы ближника и магов. И так раза 3 за бой. Виверны в длс были еще легче: управляя одним челом, тупо бегаешь короткими кругами пока напарники их шинкуют, это относится к обоим боссам-вивернам, если что.

Крайне неоднозначная Dragon age 2. Немножко мнения.

А моё любимое - бой с Аришоком. Я думаю, все, кто играл, знают как это было уныло: догонялки вокруг колонн без соприкосновения, пока он не пойдет на таран, и в это время есть 2 секунды нанести 3-4 удара и снова бегаешь. Короче бой душная срань, а ведь он еще и трижды хилится зельями...

Корифей был интереснее, но тоже ни о чем, просто забегаешь в каждое углубление со статуями, чтобы пламя наносило минимальный урон, бьешь двух демонов и к следующему тотему, повторить 3 подхода по 4 тотема.

Единственная четверка боев, которые мне запомнились, как сложные, была битва с отрядом кунари в пещере, где на тебя нападают сразу тал-васготский саирабаз и лидер, вторая - битва с недозволенным Зибенкеком, потом с самым сильным демоном гордыни в квесте по сбору свитков, и, конечно же, битва с небесным духом в клейме убийцы. Больше ничего припомнить не могу. Быть может, последние битвы и были бы сложными и интересными, если бы я не получил в "наследии" ключ и не вводил, насколько я понял, именно им каждым ударом в микростан, тем самым, учитывая скорость ударов, станя по сути пермонентно, так что Орсино (даже не рескин, а просто прям тот же голем из плоти из длс к ориджину) откис без единого выпада в мою сторону, а Мередит могла чуть-чуть выдохнуть только пока прибывали статути, чтобы отвлечь меня на пару секунд, да и то в это время ее держали дружественные нпс, так что проблем она не доставляла и в эти моменты.

Вражеские маги перестали быть хоть какой-то угрозой в сравнении с ориджинс, где при их виде ты жидко обсираешься, если у тебя нет с собой дробящей темницы или если колдунов двое. Связано это с тем, что из-за дико возросшей динамики расстояние до них преодолевается в один прыжок способностью таран, после чего сбитый с ног маг через уже через секунду выпотрошен, можно дальше бить болванчиков. Моя специализация храмовника оказалась юзлесс

Забавно, что при такой динамике, когда казалось бы, хоть от стрел уклоняйся, они у врагов самонаводящиеся, и если нужно будет, врежутся в тебя хоть сквозь стену. И та же дичь с врагами класса разбойник, они тупо телепортирутся за спину, после чего контроль над твоим персонажем блокируется и он тупо стоит и ждёт, пока закончится анимация втыкания ножей в спину, которые нанесут гарантированный большой урон. Отбежать в этот момент нельзя, хотя даже нет какой-либо анимации оглушения или удержания жертвы разбойником.

Играл на сложном, так как не собирался тратить время на марафонные забеги в ожидании перезарядки маны и выносливости, чтоб нанести еще капельку урона жиробасам.

Конкретно по сражениям, думаю, всё, это одна из главных, но не единственная из тех же главных проблема.

Второй главной проблемой назову дикий копипаст всего: врагов, локаций и кодекса.

Практически все враги те же самые, что и в ориджин, и более того, их меньше. И всё та же проблема, что была и в ориджин: тебя пугают каким-то сверхсильным демоном страшным, ты его вызываешь, чтобы убить, а к тебе приходит жирный и больно бьющий демон гнева или фиолетовый демон, или обычный демон гордыни. В кодексе я читал, что тевинтерские магистры выделили тысячи видов и подвидов демонов, пока исследовали Тень, но в игре мы имеем дело с четыремя, не считая скелетов и других (которых всего двое) мертвецов, которые типа тоже демоны, вселившиеся в трупы.

Я уж начал играть в инквизишн, и мне сходу опять этих фиолетовых тварей суют, это уже порядком надоело и походит на лютую лень.

Локаций мало, они откровенно унылые и постоянно повторяющиеся. Одинаковый унылый (хоть я к нему и прикипел таки и в нём есть своё очарование) Кирквол, одинаковые пещеры и помещения внутри зданий, то есть буквально всего пара планировок используется для якобы разных мест, только некоторые двери закрыты, а где-то вместо дверей камень, который окаймлён дверным проёмом лол. Скринов не наделал, к сожалению, для демонстрации сего великолепия, ибо игра совсем не вдохновляла на это, но говорю, как есть.

Изобилием, красотой и детализацией локаций совсем не радовала и ориджин, и там тоже бывал копипаст, но все таки большей частью в локах случайных встреч, которые в да2 вообще убрали, если не считать рандомных налетов рандомных мимокроков. Ну и в дао локаций все равно было больше и даже на повторяющихся создавались разные продуманные игровые ситуации. А что касается детализации, то в да2 есть даже торговец с пустым прилавком, но купить чего-нибудь у него можно так же, как и у всех остальных, и в целом это и есть некий собирательный образ детализированности локаций в этой игре.

Вот сделал парочку скринов панорамы, первый из которых характеризует весь визуал в да2. Другие два уже поинтереснее, но и в них нет ничего выдающегося и они из длс, которое в этом плане внесло малость разнообразия, но именно что малость, большая часть наследия проходит под землёй

СССККККРРРРИИИИИННННН

Кодекс большей частью состоит из статей, которые были в ориджин, и повторюшки при этом никак не помечаются, а стоило бы. Тут даже ачивку дают за сбор истории церкви в 4 томах, которые уже были в ориджин. Ну и он стал хуже выглядеть, просто белые буквы на черном фоне, даже не стилизован под пергамент, как в ориджин, и не пронумерован, что мешает искать недостающие статьи в инете, так как не видно, какие статьи пропущены.

Дальше - зачем нужно было уродовать эльфов и превращать их в лавкрафтианских полурыб? Или в жуков-палочников, я не определился, на кого они больше похожи. Почему они такие худые? Да еще и сделали гротескные огромные уши, ну чтоб точно все понимали, что это эльфы. А вот лично мне хватало и тех минимальных внешних отличий, что были в ДАО, теперь же они выглядят комично.

Ну вот что они сделали с нашим мальчиком?

И почему они так ходят? И прикиньте, что так напыщенно или как будто что-то где-то застряло ходят ВСЕ эльфы-мужчины, в итоге их лагерь выглядит как петушатник.

Слыхал теорию, что это типа потому что Варрик рассказывает и это типа эльфы его глазами, но почему тогда он представляет самого себя таким смешным топатушкой, а людей нормальными?

Да и в любом случае нам на это смотреть всю игру, и оправдывать такой внешний вид призмой рассказчика плохая идея как по мне. К слову, люди-мужчины тоже выглядят недоевшими и узкоплечими, особенно после ДАО, вот там были мужики, вот там были храмовники, а не эти задохлики.

Храмовник - батя и храмовник - сын

Ну и так по мелочи

-Убрали анимации парирования и уворотов, теперь, как и положено в слешере, все тупо месят друг друга без каких-либо попвток защититься, ну и выглядит это, разумеется, нуууу... безумно тупо с акцентом на слове безумно, прям какое-то побоище берсерков.

-Звук тяжелых доспехов это кринж и детский сад. Если закрыть глаза во время этих звуков, вы сразу подумаете, что это ваша мама на кухне гремит посудой. Ну вот я уверен, что так они и записывали этот звук, засунули в мешок 2-3 тарелки и чуть-чуть потрясли мешок, вот тебе и звон доспехов.

-Флемет зачем-то превратили в гротескную милфу, старый образ был лучше, он минималистичный, и тем внушал как минимум опасения и подозрения, что не всё с ней просто и что-то за этим видом прячется, а все эти нагромождения зачем? Зачем ей эти рога? Очередной гротеск, хз зачем биовари пошли в этом направлении.

-Убрали описания предметов, поленились писать

-Убрали виды травм, оказуалеле

-Убрали усталось, оказуалеле

-Уже писал, но убрали френдли фаер, оказуаелеле

За всё это осуждаем

И отдельно выделю как жирный минус Андерса

Его сделали пчелой, хотя в пробуждении он как-то обмолвился, что котики это круто в том числе потому, что женщинам нравятся мужчины, заботящиеся о ком-то маленьком и беззащитном. То есть в принципе нам его ориентацию и продемонстрировали, намёк ясен, а тут взялся откуда-то какой-то Карл, сразу после смерти которого Андерс как шлюшка начинает катать к Хоуку и ныть при этом, и если ему отказать, сразу говорит «понял, сугубо деловое общение», а возможность ПРОСТОЙ ДРУЖБЫ ты гнида не рассматриваешь?? При этом вместе с его членом падает его отношение на 10 пунктов. И это нельзя объяснить воздействием Справедливости, как в случае с постоянным нытьем о том, как обижают магов. Или это Справедливость сделал его бишкой? Хз. Хотя мем с неосторожным ответом, приводящим к гачимучи - бредовый, там же как раз для особо одаренных и подписаны эти настроения, с которыми произносится фраза, и очевидно, что к сексу ведут сердечки. И в целом считаю, что одержимость Справедливостью не должна автоматически делать из человека нытика-подростка-истеричку. Из-за всего этого дерьма персонаж в итоге полностью лишился былой в awakening язвительной харизмы. Ну и, конечно же, я его в итоге прикончил после терракта, хотя сделал бы это, даже если бы он был мне симпатичен, тут я поблажек не делаю, даже Кенни в TWD я убил, хоть и прогнал ту мразь, что его забайтила.

С минусами всё, теперь плюсы

Их я перечислю не так много, но они в целом настолько комплексные и значимые, что не позволяют бросать игру и, несмотря на все вышенасранное, заставляют назвать игру хорошей и той, в которую я ещё вернусь. Это, конечно же, персонажи (кроме Андерса), диалоги и история. Мне горько это признавать, но вот так вышло, что в ДА2 персонажи проработаны и раскрыты намного лучше, чем в ДАО. Оно и понятно, ведь на этом делался больший упор, у них больше личных квестов, эти квесты многоступенчатые и они выполняются постепенно на протяжении всей игры, у них у всех своя жизнь, свои дела и т.д. Это дало разрабам широкий простор для раскрытия персонажей и сыграло свою колоссальную положительную роль. Хотя и тут не без косяков, и в подтверждение попробуйте вспомнить реакцию Мерриль на вырезание целого её клана. Я думал, что после этого найду лишь её повешенное тело в её лачуге, особенно учитывая то, что всей этой муткой с элувианом она хотела помочь своему клану, но нет, поплакала немного и стоит её чуть подбодрить уже хихикает типа ну да всё будет хорошо у нас, Хоук, погнали.

Сам Хоук мне тоже понравился, приятный челик, особенно когда неловко улыбается во время попыток шутками разрядить напряженную обстановку. Почти всегда я выбирал общение в стиле весельчака и это делало персонажа харизматичным, такой Хоук мне был по душе. Этакий простой добродушный рубаха-парень. Гигантский плюс. Отличный гг. И обязательно нужно убирать эту дефолтную мазню на носу, с которой он изображается на всех постерах, хз зачем она вообще нужна.

История сама по себе получилась довольно разнообразной и нетипичной для фентези, т.к. действия происходят в большинстве своём непосредственно в городе и это создаёт новые возможности и нешаблонные истории. Хотя эти возможности остались полностью нереализованными, никакого взаимодействия с городом вообще не предусмотрено, хотя казалось бы, ты бизнесмен и крупная такая шишка и должен водить дела с местными авторитетами, воротилами, магазами, оказывать на них влияние и бороться за него и т.д, нооо игра во многом огрызок, так что... имеем лишь интересное место действия и интересные истории. А кто-то даже напропалую называет да2 гта от фентези, хотя я общего практически не наблюдаю, да, ты крутишься в преступном подколодном мире, но сам являешься преступником и в хоть какой-то (низшей) степени дельцом только в начале, будучи бегунком и выполняя в его роли одно задание для контрабандистов или наемников, дальше происходит таймскип в 1 год и все, ты уже отработал долг и стал законопослушным гражданином, мб была еще парочка заданий на грани закона, но я таких не запомнил. Хех даже в плюс умудрился запихнуть минус и расписать его больше, чем плюс.

А еще музыка во время путешествия на пляже отдает некоторым вайбом музыки во время просмотра карты галактики в масс эффект, вот это было тоже хорошо. Вот слушайте c 0:20 и примерно до 0:47

А первые 2 секунды похожи на заставку марвел

В общем, как и говорил, о плюсах сильно не распинаюсь, видимо, это не так интересно, как бомбить, но для меня их все же хватило, чтобы ДА2 заняла своё теплое место в моей душе и вынудила назвать её хорошей несмотря на все расписанные минусы. Её вот вроде как хейтят и хвалят пополам, и мне прям интересно, что вы тут думаете на этот счёт, если вот прям конкретно поставить вопрос да да нет нет. Поэтому запилю-ка я опрос по этому поводу, а вы вкратце накидайте своё мнение по сиквелу.

Вам нравится Dragon age 2? Отвечать только если играли, знаю я вас дтферов.
Да
Нет
1010
22
11
58 комментариев

Огрызок на 4Гб с 2.5 локаций на всю игру. Это пиздец.

Первую часть раза 4 проходил, третью раза 3.

Но во вторую просто не могу заставить себя вернуться.
Это просто кошмар.

5
Ответить

да я и читал, собсна, что там какой-то кризис у них был и получилась какая-то демка, ориджин на совсем ином уровне, и инква тоже вот сейчас играю и нравится больше пока по некоторым параметрам, многим параметрам

4
Ответить

Прошёл вторую часть около 8 раз, обожаю всем сердцем и прощаю все огрехи! Если расслабишься, то она раскроется 🫶

2
Ответить

ого я же только кликнул и такие люди, у тебя там какие-то шаблоны на каждую игру записаны?

Ответить

Вот сейчас не понял

ведь бои действительно стали изи слешером

Играл на последней сложности? Если да, ты в DLC от 2 рогов, которые выносят весь отряд бы сразу обосрался.
На первом огре, который в самом начале бы припотел, и обосрался.
На первом боссе 1 акта обосрался бы, если не потактике его убивал (о да, там есть тактика).
Реально не понял придирки. В нормале ДАО проходится тупо закликиванием. На последней сложности, там есть хоть чуток челлендж.
Я не так давно его прошел, и там есть бои, которые дают прикурить всей пати, но во 2 ДА бои не дают прикурить. Там танкоф без бафов в 1-2 удара рогами выносят с инвиза.

заспамить аое атаками и заклинаниями

Че? А как на счет огонь по своим?

френдли фаер убрали и переживать теперь не стоит.

Э? Играл на самом легком чтоль?

Мередит могла чуть-чуть выдохнуть только пока прибывали статути

Поиграй не на легком.

Второй главной проблемой назову дикий копипаст всего: врагов, локаций и кодекса.

С кодексом не согласен, но с остальным... тоже не согласен. Всех врагов обмундировали нормально, и они более подвижны стали.

Флемет зачем-то превратили в гротескную милфу, старый образ был лучше, он минималистичный, и тем внушал как минимум опасения и подозрения, что не всё с ней просто и что-то за этим видом прячется, а все эти нагромождения зачем? Зачем ей эти рога?

Потому что Митал.

а возможность ПРОСТОЙ ДРУЖБЫ ты гнида не рассматриваешь?

Если ты ему остался другом, после того, как он с церковью сделал кое-что, то он скажет реплику о том, что вы с ним навеки друзья. Ты игру точно проходил внимательно?

И в целом считаю, что одержимость Справедливостью не должна автоматически делать из человека нытика-подростка-истеричку

В ДАО было DLC со Справедливостью. Ты его прошел? Ты читал диалоги, вникал?

У Да2 очень много минусов, тут базару ноль, и с некоторыми я с тобой согласен (локации, враги, бои однотипные), но не в раскрытии сюжета, и сопартийцах.

3
Ответить

Да там 1 маг крови расхуярит твою пати на изиче просто, если ты его не ебнёшь за 20 секунд.

1
Ответить

Играл на последней сложности?

Ну к неумеющим читающим дтферам я привык, ничего страшного, + ты еще хардкорщик говоришь, а с вами разговаривать нужно по-особенному, поэтому повторю:

Играл на сложном, так как не собирался тратить время на марафонные забеги в ожидании перезарядки маны и выносливости, чтоб нанести еще капельку урона жиробасам.

Я ж не шизоид (без негатива), чтоб задрачивать в игры на кошмаре, чтоб поймать хоть какую-то сложность, а потом упрекать других в том, что это они играют на всех остальных неправильных сложностях, а не разрабы не смогли грамотно все забалансить, дать интересный адекватный челлендж и тактику вместо +хп +урон -эффект воздействия скилов, побольше тушек врагов и имбалансные разбойники, которые с одной крит. тычки из инвиза убивают магов и твоих разбойников и которых нельзя законтрить, как же это интересно, какой тактический простор ммм...

По боссам я даже описал "тактику", о которой ты говоришь

Так вот, играю на сложном, поэтому все твои замечания "играй не на легком" идут в трубу.

Че? А как на счет огонь по своим?

не работает, даже не дали в настройках его включить без хардкордроча, и все.

С кодексом не согласен

Че ты не согласен, если там буквально огромная, если не бОльшая часть кодекса состоит из статей из ориджина, кроме предметов из длс, к ним понаписали много

но с остальным... тоже не согласен. Всех врагов обмундировали нормально, и они более подвижны стали.

Ты как-то не можешь удержать своё мнение и мысли на месте: при чем тут подвижные и обмундировали? Ты о чём? Я тебе про копипаст врагов пишу, которые практически все идентичны врагам из ориджинс, ты и сам потом об этом пишешь, но тут ты чет не согласен, странный.

Митал

Ну богиня она и что? Она и раньше ей была и скрывала это, и во 2 части тоже, зачем ее так разодели вдруг? Зачем эта броскость и привлечение внимания?

он скажет реплику о том, что вы с ним навеки друзья. Ты игру точно проходил внимательно?

Возможно даже внимательнее тебя, потому что я больше скажу, он называет тебя другом и до того, в простых репликах, но я тебе говорю конкретно в контексте того разговора, где он предлагает или мутить, или деловые отношения, одно из двух, и при отказе повышается соперничество с чего-то.

В ДАО было DLC со Справедливостью. Ты его прошел? Ты читал диалоги, вникал?

Конечно, и? Образ истерички все еще ущербен. В пробуждении Справедливость не был плаксой, как и новообразовавшееся Возмездие не обязан им быть

но не в раскрытии сюжета, и сопартийцах

не понял, типа плохо раскрыты спутники и плохой сюжет для тебя?

1
Ответить