Чем больше пробую игры с открытым миром, тем больше его не люблю. Но в самом ли открытом мире дело?

Пробовал разное - серия TES, Ведьмак 3, GTA, RDR2, Gothic, Horizon Zero Dawn, Far Cry, Days Gone, Elden Ring... Сейчас решил поиграть в Horizon Forbidden West. И в голове периодически возникает вопрос - зачем создатели убивают свои игры игры открытым миром? Или нет... ТАКИМ открытым миром? Почему они лишают меня интереса самостоятельного эксплоринга?

Чем больше пробую игры с открытым миром, тем больше его не люблю. Но в самом ли открытом мире дело?

Но да, стоить упомянуть, не все игры с опен ворлдом одинаковые. К примеру, старенький TES: Morrowind даёт полную свободу в изучении мира, и за счёт этого остаётся интересным. В нем нет квестовых маркеров, нет обозначений "точек интереса", помимо городов и особо важных данжей, только описания в журнале, которые позволяют заниматься самостоятельным и увлекательным поиском. По такому же принципу работает Gothic. И Elden Ring. И хоть в последней исследование "закрытых" участков карты часто приводит лишь к нахождения очередной пещеры с очередным боссом-котом, иных активностей с неожиданными находками там достаточно. Собственно, к играм данной условной категории вообще ноль вопросов, все круто и органично.

Чуть проще мир устроен в Red Dead Redemption 2 и, ВНЕЗАПНО, Skyrim. Здесь мы имеем метки основных и второстепенных заданий, но, кроме этого, ещё и достаточное пространство и достаточное количество активностей вне основных и второстепенных сюжетных веток. Конечно, наполнение опен мира Skyrim и RDR2 сложно ставить рядом, но если мы берём именно структуру... Изучать такой мир все ещё крайне интересно, а метки на картах служат лишь направляющими, которые обозначают область, вокруг которой (и по пути к которой) игроку можно бы покататься. Всё ещё отличная структура опена. Хотя, лично я не приветствую тот же Skyrim с его навязчивыми квестовыми маркерами.

И вот, мы дошли... Ведьмак 3. Far Cry. Horizon Zero Dawn/Forbidden West. Days Gone, Ghostwire: Tokyo. Для чего создатели этих игр убивают самостоятельный эксплоринг? Почему они делают ТАК? Кто вообще решил, что опен ворлд с "вышками", дающими инфу по области, это типа круто и интересно?

Немного карты HFW
Немного карты HFW

Если мы говорим об играх типа Days Gone, Far Cry или Horizon, то интерес исследования карты убивается напрочь, потому что потому что точки интереса заранее известны, но что еще хуже - они посторяются. Вот тебе охотничьи угодья. А вот тебе следующие охотничьи угодья. А через 500 метров - еще одни. Вот руины с реликвиями. А вот - еще одни руины с реликвиями. А в тумане войны - что это? Неизвестные руины с реликвиями. А вот тебе пост НЕРО. А вот - ещё пост НЕРО. А вот ещё, и ещё, и ещё, и ещё... И выбивается из общей картины только Ведьмак 3. Но не потому что мир в нем работает иначе, нет. А только за счет того, что каждая активность в нем проработана вручную и в большинстве случаев, содержит в себе увлекательную историю, хотя и примерно в 25% случаев мы найдем просто сундук с бабушкиными труселями. Остальные же игры данной условной категории при открытии карты вызывают лишь одно желание - закрыть и больше никогда не видеть. Потому что игра не хочет, чтобы мы играли - она хочет, чтобы мы гриндили. Чтобы перфекционизм мешал нам бросать "вопросики" не исследованными и чтобы мы проводили как можно больше времени в бездумных и неинтересных, однообразных активностях.
И это, блять, офигенно грустно.

З.Ы. Кстати, не забудьте написать в комментах что-то типа "ну не нравятся тебе игры с опен-ворлдон - нахуя играешь? Иди дрочи свои линейные коридоры, где тебя водят за ручку."

3737
33
33
22
11
216 комментариев

Я так не понял, что ты хотел сказать. Мне нравятся чистить вопросики в перерывах между квестами - это расслабляет и позволяет задавать свой ритм прохождения. Захотел - проходи сюжетку, захотел - вопросики

29
1

На вопросики в целом жалуются люди, которые не могут себя в руках держать и начинают зачищать всю карту

15
1

Тебе и в кооперативные игры в соло нравится играть...

1

Потому что это легкий и максимально дешёвый способ сделать из игры на 30 часов игру на 150.

24

Да, но зачем...?

2

Открытые миры хуйня полная. Как правило это раздутая большая пустая карта с вышками для зачистки. Искусственное растяжение игрового времени.
Пробовал кстати Kingdom Come Deliverance? Очень неспешная и интересная для исследований. Квесты не всегда очевидные и имеющие разные пути прохождения.

18

Кингдом кам кайф. Пока в бэклоге лежит, пролог проходил на пробу)

3