Поиграл в Thronefall (очень похожа на Kingdom)
В поисках игры для моих роликов "Все достижения в..." наткнулся на Thronefall и сразу словил вайбы Kingdom. Поиграв пару часов, решил зафиксировать первые впечатления тут.
Играем за короля/королеву, собираем монетки, на монетки строим здания и нанимаем немногочисленные войска, а ночью на нас нападают враги. Кто играл в Kingdom сразу заметит очень уж знакомый gameplay loop.
Но Thronefall не просто какой-то клон Kingdom, отличия и свой твист на механики тут тоже есть.
Графика
Визуально Thronefall выглядит очень интересно и приятно, мне сразу понравился стиль, который выбрали разработчики.
Механики
Камера - в Thronefall изометрия, то есть мы наблюдаем за происходящим сверху.
Исследования тут нет, уровень достаточно компактный, никуда уходить от своего города не нужно.
Цикл день-ночь происходит по команде игрока, никто и ничто вас не подгоняет. Ночью сражаемся и зарабатываем монетки с врагов, а с наступлением дня получаем монетки с производственных зданий (я пока видел только дома и фермы).
Днем занимаемся менеджментом, тратим накопленные монеты на постройку и улучшение зданий, которые в свою очередь делятся на:
- Экономика - дома и мельницы. Строим такие здания и каждый день получаем монетки.
- Оборона - стены и башни. Стены не дают врагам просто так добраться до цитадели, а башни прикрывают наши войска.
- Казармы - с каждым уровнем получаем 4 юнита выбранного типа.
Я уже разблокировал перк на улучшение каких-то рыбацких (кажется) лачуг, так что ожидаю новые вариации зданий из категорий выше.
С прокачкой зданий мы так же выбираем какую именно вариацию хотим прокачать, например для мельницы:
- Больше монет каждый день
- Поля вокруг мельницы будут взрываться при уничтожении и наносят урон врагам рядом
С казармами так же, надо сразу выбрать, каких юнитов вы получите:
- Рыцари - универсальные бойцы
- Копейщики - Наносят увеличенный урон быстрым противникам и замедляют их, но уязвимы к атакам лучников
Прогрессия
Есть глобальная карта, которая поделена на уровни, которые имеют (как минимум) различный визуал/тематику.
Первый уровень чисто для обучения, а вот второй (напоминающий хвойный лес) уже полноценный. Запуская уровень выбираем оружие для короля, перки и мутаторы.
Оружие определяет какая у нас будет автоатака и активная абилка. Например "Лук и кинжал" позволяют атаковать врагов на расстоянии автоматически, а абилка применяет кинжал (наносит урон и обновляется быстрее, чем меньше HP оставалось у врага).
Перки глобально влияют на наш геймплей, могут увеличивать HP войск, усилять атаку игрока или модифицировать как будет работать строительство и экономика. Перков можно взять до 5-ти.
Мутаторы усиливают врагов, но гарантируют нам больше очков за прохождение уровня.
Пройдя уровень, открываем новое оружие и мутаторы, но так же прокачиваемся за счет полученных очков и открываем таким образом новые перки.
После первого прохождения уровня, можно переходить к следующему или выполнять задания (по сути челленджи) в текущем уровне, за что будем получать короны (для ачивок нужно выполнить все челленджи во всех уровнях).
Мысли so far
Пока все нравится, играется приятно и такой компактный менеджмент доставляет удовольствие.
Я намеренно не стал пересказывать каждую механику (например что войска можно расставлять по карте и планировать таким образом оборону ночью), а только базово описал ключевые особенности которые могут кого-нибудь заинтересовать.
Играл кстати на Steam Deck, все супер, баджик зеленый у игры есть и с контроллера все отлично играется.
Кому интересно посмотреть на то как это все выглядит, могут посмотреть запись моего стрима, за что буду очень благодарен (да и подписывайтесь, если будет интересно).
Спасибо. Выглядит интересно
никто и ничто вас не подгоняетИграл год назад, поэтому могу путать, но вроде подгоняют, т.к. есть стандартная для TD механика: раньше вызвал - больше заработал.
Странно, в туторе вроде ничего такого не было сказано. Но я обращу внимание в следующий раз, спасиб.