Легенда о Дряньке: некоммерческий авторский проект вызывающий невероятный восторг и негодования одновременно.
В этом посте будет и обзор , и критика, и частичное прохождение со спойлерами. (которые я не буду при этом сувать в спойлер, потому как я не хочу их "скрывать")
Прежде всего я сразу предупрежу что этот проект разрабатывался на движке довольно старого рпг мейкера 2003года, при этом он сам вышел в 2010, тобишь 14 лет назад. Я сам ознакомился с ним вроде 11-13 году примерно, когда был подростком и увлекался временно rpg maker vx ace. Этот проект был уже тогда полностью законченным и проходим, даже несмотря на некоторые незначительные баги.
Проект некоммерческий, а следовательно бесплатный. Разрабатывала его некая "Antenna", которая увлекается мейкером и по сей день, вместе с небольшой командой. Источник - lokator-studio.ru/games/item/170-lod-forever
Так как проект делался явно "забавы ради" с целью просто что-то довести до ума и полностью закончить, не стоит судить его прям строго. Но критиковать реально есть за что.
Дело в том что в игре потрясающий сценарий, пусть и со штампами, но без чего-то прям плагиатного. Но вот ресурсы для игры как графические так и музыкальные были взяты ну просто ОТОВСЮДУ. В основном там спрайты старых jrpg аля финалки, хроно триггер итд. Не прям уж все и везде, но таковых много. В итоге проект чисто физически нельзя выпустить на "инди рынок". Хотя как по мне если его "ремейкнуть" и уже со своими собственными ресурсами, то могло получиться очень даже годно. Ведь сценарий и сюжет здесь реально потрясающий!
Перейду к сути.
Легенда о Дряньке - это приключенческое "сказочное" фентази.
Под "сказочным" я подразумеваю что здесь много элементов сказок и всякой детской наивности. Вроде мир без войн земле, абсурдная география и история мира, всякие сказочные мирные существа, все в ярких красках итд. Словно в этом мире буквально никогда "не было бед".
Хотя на самом деле это "иллюзия". Этот мир сам по себе одна большая беда, несмотря на всю сказочность. Мало того что он может внезапности просто взять и взорваться в щепки из-за "дряньки" Тут тебе и королевская монополия на магию, с крайне строгими ограничениями, а разрешения дает только сам король. И контрабанда другими живыми существами, и сокрытия реальной истории своих граждан "что есть война", лютые монстры в округе и еще куча всяких абсурдностей, о которых я поведую. А начну я с персонажей.
Вообще авторы используют в основном русские имена для персов и иногда европейские, но для гг выбрали при этом самое странное и абсурдное:
ТУНС(toons? O_o) - так зовут парнишку гг, которому в его день рождения родители дали "Дряньку", но не сказали что это. С этого уже начинается лютый абсурд происходящего аля "пойди узнай сам где что как". При этом с этого же начала игра уже предлагает почти сразу пойти тремя путями развития: с персом по кличке "Зеленый", со стражником Игорем(и горе мне) или в гордом одиночестве. Крайне слабый перс "воин", с магией огня и льда, который максимум станет "средним" ближе к концу игры. Но с хорошим количеством ХП и только он решает что делать, что сказать, куда идти итд. От его решений зависят концовки игры, которых к слову несколько!Предварительно правда стоит посетить подвал родителей, собрать там шмот и найти "Огонька" для стартовой огненной магии. Комментирует любую находку по сюжету в сундуках!
Зеленый Черт по имени "Зеленый", потому что он тупо зеленый(как оригинально). Это довольно разносторонний персонаж, который как может быть доступен так и недоступен в самом начале игре, в зависимости от того как поведет себя игрок. В начале слабый, но уровень его прокачки вдвое быстрее чем у Тунса. Владеет магией тьмы и молнии, к тьме имеет иммунитет, носит парное оружие способное бить по 4 раза подряд, в качестве экипировки носит "хлам". ближе к концу игры ПОЧТИ ИМБА. Но этот персонаж частично "предатель" и портит вам прохождение. Первоначально он не ладит с гг и не доверяет ему, из-за чего в любой момент случится геймовер даже там где вы его вообще не ждете и полностью заруинит прохождение. Мало того, пока Тунс бегает с зеленым отношение окружающих к нему как к "идиоту". И это довольно интересный момент. Если Тунс ходит сам по себе или с другими персами, отношение нпс к нему "тупо нормальное", но в случаи с зеленым, ну очень негативное. Тобишь авторы буквально запарились не только над сценарием, но и над тем что полностью "ПЕРЕПИСАТЬ ВСЕ ДИАЛОГИ", просто из-за наличия в группе другого персонажа. Мое уважение. После определенного "квеста" ближе к концу игры зеленый черт уже не будет предателем и не испортит прохождение. Но об этом позже.
Катя, простая деревенская девушка по соседству(ага, как же) - ЭТО НЕ ЖЕНЩИНА, ЭТО ИМБА ИМБИЩЕ ИМБИЩЕЧНОЕ!. Мало того что она хиллер, так еще и владеет "святым взрывом" способным убить большинство боссов с 2-3 ходов, включая финального. Так она еще и, о боже, будущая жена ГГ! А еще она никогда его не предаст. Из минусов, присоединив ее вы не сможете от нее избавится, в отличие от других персов по сюжету, из-за этого вы всегда будете ограничены на -1 персонажа в партии. Но вы можете проходить и без нее, если не встретите ее в прохождении.
Зент, эльф, настоящее имя Пэтрик(Патрик?). Ненавидит свои родные края и то что он вынужден женится на девушке которая ему неприятна. Мечтает стать великим путешественником. Владеет магией земли и ветра, почти бесполезен в игре пока не выучит заклинание "погребение" и крайне слабый. НО...Если отказать Зенту стать спутником, то он будет вашим ВРАГОМ! А как враг он очень сильный и крайне бесячий...но об этом позже.
Пенек Пномпель, разумный говорящий пень, но говорит на каком-то покемонском языке. Мне лично не нравится этот перс и он меня дико бесит, но он умеет "воскрешать" партию и никогда не предаст. В отличие от зеленого черта, Зента и Кати на сюжет глобально не влияет, так что в топку его.
Пират Шендон - капитан пиратского судна. Но себя при этом лично пиратом не считает. Очень забавный и крутой мужик и физически сильный. Владеет "взрывом". Предоставляет персам корабль, но только если те потеряли "зеленого"(в ином случаи проигнорит их), после нужно выполнить его личный квест аля "остров сокровищ". Но он того стоит. Комментирует любую находку где есть ЗОЛОТО! Не лучший перс в игре и не имба, но я его обожаю! И не предатель!
Предатель. частично зеленый черт и...:
Стражник Игорь(и горе мне...снова). Перс доступный в начале игры если не брать зеленого черта. Бесполезный персонаж по всем параметрам и магии яда(буквально токсичный чел), с ним нельзя пройти игру и даже "половину игры". Вынуждает пойти в "Зловещий замок" и никуда более. Там же нас предает и уходит из партии, оставляя гг в крайне затруднительном положении на краю гибели. В ТОПКУ ЕГО!
Враги:
Зловещий Злодей(Злудеус Злей?), его настоящее имя неизвестно. Посему я буду его коверкать его имя только так. Вампир-чернокнижник со своим личным драконом. Хочет уничтожить мир, зная что Тунс ходит с дрянькой, которую если разбить то мир взорвется! Интересен тем, что в отличие от шаблонных "антагонистов" в фентази, которые встречаются обычно только в конце и в финальной битве, этот случайно встречается по сюжету перед героями и нападает на них и вообще всячески сует нам "палки в колеса". Не часто такое увидишь. Но его мотивы так и неизвестны. Его можно раскрыть по крупицам по мере "разных прохождений" с разными диалогами и концовками. Но каноничного полного раскрытия к сожалению таки нет. (а жаль).
Зент(если враг) - будет всячески мешать прохождению держа на партию гг очень злостную обиду. Довольно силен когда враг, ибо контрит своей магией каждое действие игрока и может убить вас например в тот момент когда вы лечитесь с фразой "о нет, нет, никаких тебе больше исцелений!".
Дракон(ша) Темномолния - фамильяр Злодея, скрывается от общественности, нападает на героев либо вместе со злодеем, либо по отдельности по мере прохождения. Может быть спасена под самый конец игры если в партии есть "Зеленый Черт".
Коварные ученые на "острове знаний". Это вообще отдельная тема. Они не нападают на вас, как простые злодеи, но тоже хотят взорвать мир якобы из благих целей, между делом промышляют контрабандой и работорговлей, а также скрывают реальную историю мира от граждан. Мерзкие типы, очень.
Озеро Желаний(фактически Мимик). Исполняет одно желание загадавшего, но потом пожирает его. Этодакий аналог "дьявола" этого мира. Но оно обязательно по сюжету если в партии "зеленый черт".
Магия, драконы и чуток запретной истории.
В этой игре нет "богоизбранных" любое разумное существо может владеть магией 2х любых стихий, но не более. Магия бывает 3х степеней. Первую степень изучить может любой. Вторую чтоб получить, нужно обучаться в академии магии некого профессора Кренделя.
А для этого нужно разрешение короля. Третья степень возможна только если обучится магии у драконов, но тут загвоздка. Они почти вымерли!. В связи с чем магов столь высокого уровня просто почти нет в мире, кроме как наших бравых персов же, какже иначе. Ну и Злодей, ведь у того есть свой дракон. Изучив степень, применяя заклинания постоянно на врагах, перс может изучить улучшенную версию заклинания. Кстати все "выкрики" заклинаний в бою озвучены русским голосом.
Приколдэс вообщем-то вот в чем...
Жители не знают что такое "война" и искренне верят что войн в их мире не было, благодаря политике их правительства в составе "партии мудрецов", что строго контролируют все конфликты с мирным исходом.
В действительности же им "льют в уши". В мире была война с драконами с целью заполучить их силу, в итоге те почти вымерли. Так мало того что те почти не знают об этом или знают поверхностно, так еще и твердя им мол последний живой дракон это "Фрозенфламми" который живет на острове знаний и охраняется там местными учеными. На самом деле это лишь их "официальная история", а не официальная еще гласит что есть второй живой дракон. Это конечно же уже ранее упомянутая выше "Темномолния". Дракон Злодея. Но все эти сведения в подробностях есть в библиотеках Крендаля и города знаний. А магию 2 уровня можно получить только в академии по "разрешению короля", тем самым он очень сильно прям люто ограничивает ее для других жителей. И полет на метлах кстати также.
Фрозенфламми(странно что не ледяной огонек) - сюжетный важный дракон и союзник гг, живет в огненно-ледяной долине. Дает магию 3 степени Тунсу, с его помощью можно попасть в последнюю локацию и некоторые другие. Невероятно милый и дружелюбный улыбайка :3
Темномолния(странно что не Дарк-лайтнинг) - дракон(ша) что живет рядом со зловещем замком, иногда враг гг. Дает магию молний и тьмы 3 степени зеленому черту. (Может погибнуть!). Может стать женой Фрозенфламми в одной из концовок, у них родится 3ое дракош :3
Дракон земли и ветра - нежить, дает свою магию Зенту после победы над ним, секретный дракон в горах.
Дракон святости - нежить, живет на дне океана, дает магию Кате и пню Пномпелю.
Дракон галактики - спрятанный ну очень мощно вдали от всех, дает магию для Шендона. Иммунен к любым заклинаниям, они наносят ему 0 урона. Попасть к нему можно строго ДО СЮЖЕТА с Фрозенфламми. Потом будет ну чисто невозможно.
География. Мир делится на материк и острова. На материке находится деревня гг и соседняя, между ними лес полный монстров, на западе леса академия профессора Крендаля. Почему именно там я не знаю. Выше там же есть холм где живут "слизни", но нету монстров, на вершине горы красивый водопад, но туда нельзя идти иначе будет "плохая концовка". Также рядом "зловещий замок", это необязательная локация, но посетить можно почти в любой момент игры или проигнорить. НО Если Игорем идти туда обязательно, но вас предадут. Если с Зеленым, он не пойдет туда.
На востоке пещеры что ведут в город "Нерепто", также известный как "Столица Мира". Самый реально красивый, уникальный и проработанный до мелочей город в игре. Здесь и разные районы, архитектура, названия улиц, ночные клубы, танцы пляски, ярмарка, больница и академия.
В замке короля также оказывают услуги дорогого ресторана и отеля. Король жаден, забирает у вас слитки если увидит и накладывает всякие разные ограничения и выдает разрешения.
До столицы мира идут пещеры с кучей монстров, в нем же находится "озеро желаний". Мимик-озеро что сжирает персонажа(кроме Кати). С ним связана одна из концовок игры. Между пещерами деревня Эльфов откуда родом Зент. На дальнем востоке Портград(буквально портовый город), там всегда льет дождь и живут в основном моряки. От туда можно попасть в город знаний за 500 монет или нанять Шендона(что куда лучше).
Также есть острова:
1) Остров Шендона. нужен по сюжету. не обитаем, но о нем откуда-то знает Злой Злодей и где там сокровища.
2) Остров Папуасов. Где живут нищие чернокожие, на сюжет не влияет никак вообще. В наше время наверное за такое бы "казнили"
3) Зеленый остров, там живут разноцветные черти, родина зеленого черта. Черти там милые, просто пляшут у костра и занимаются торговлей чересчур дорогих вещей(хотя зачем непонятно, ведь они не ездят на материк и им от людей ничего не нужно)
4) Остров Знаний - крупный город с аномальной климатической зоной, где одновременно растут елки, кактусы и прочее. Рядом зона сочетающие огонь и лед одновременно. Живут ученые, буржуазы и контрабандисты.
5) Остров Яблок...САМЫЙ ЖЕСТКИЙ ИГРОВОЙ СЮЖЕТ! В игре есть некие "живые яблоки", эти яблоки имеют свойства "баффать людей" с постоянным эффектом. Вот только яблоки эти разумны, могут разговаривать, имеют свой социум и инфраструктуру. А посему получается что люди их похищают, держат в рабстве и едят ЖИВЬЕМ КАРЛ! А ученые их крышуют и зарабатывают на этом КАРЛ! Король Мира тоже крышует? О_о
Яблоки можно спасти, а можно разграбить их поселение. Остров Основания - секретная и финальная локация строго по сюжету после встречи с Фрозенфламми.
Секретки: подземная река, под зеленым островом. Там можно спасти зеленого черта.
Пещера с огромной кучей золота, в одной из первых игровых пещер. Ненужная, но довольно трагичная локация в которой персонажи чуть не были похоронены живьем. Также предположительно это тайная казна Короля Мира(с учетом его алчности). Увы я не сохранил скрин этой локации.
остальные мелкие секреты раскиданы по карте мира, там в основном сундуки и золото, без сюжета.
Локации с драконами находятся благодаря Фрозенфламми, кроме галактики. Иии все...
Концовки персонажей:
1) Любое разбитие дряньки - геймовер
2) Самопожертвование Тунса в озере желаний, на этом закончится игра не дойдя даже до половины сюжета, но мир будет спасен. Сугубо ну чисто на мой взгляд это лучшая концовка в игре, хоть и трагичная и обрывистая.
3) Смерть в шторме, тоже самое, но помрут все персы. Мир жив.
4) Остаться жить на яблочном острове, все живы, мир цел, но вы стали яблоками.
5) Помочь ученым построить космический ковчег и улететь на другую планету, мир проживет 50 лет, но после взорвётся, потому что Тунс в этой концовке идиот и шиз.
6) Найти убежище на острове основания. Концовка делится на мелкие другие концовки. Если Тунс с Катей, то они будут женаты и заведут детей, драконы тоже. После вернутся в родную деревню, но дрянька сотрет им память. В связи с чем мир снова в опасности, поэтому это плохая концовка как по мне. Зент вернется в деревню и простит свою супругу. Зеленый расплодится на острове, Шендон наймет новую команду пиратов. Пень Пномпель не влияет на концовку(рил бесполезный).Игорь(если был в команде в начале) займет трон Злодея. Значит ли это что он станет новым Злодеем для будущего поколения, непонятно. Некоторых моментов не будет, например если вы прошли игру без Кати, то Тунс не женится и не заведет детей, не вернется в свой родной город. На мой взгляд это лучшая концовка в игре, где все живы и мир не разрушен.Нюанс: темномолния может погибнуть, а может нет. Зависит от событий что были до острова основания.
Мотивы Злодея.
Предположительно Злодей это прошлый сопартиец при Отце Тунса, который потерял кого-то важного для себя, вероятней всего в локации с "озером желаний", а отец Тунса никак не помог ему. Но это не точно.
Также он предположительный предок Шендона, посему знает где его сокровища, считая их своими сокровищами тоже.
Если частично было прохождение с Игорем, Игорь займет трон Злодея. (новый цикл?)
Ну это все, больше мне добавить нечего. Если вас не удручают некоторые элементы "идиотства и кринжа" вставленные в игру ради комедии, я очень советую ознакомится с этой игрой хотя бы раз. По крайне мере она веселая и реально очень разнообразная, правда также очень короткая. А автору ее бы римейкнуть уже со своим ресурсом и расширить сюжетку...