Игры, которые я НЕ ПОНИМАЮ

Игры, которые я НЕ ПОНИМАЮ

Есть игры, которые я люблю. Есть игры, к которым я равнодушен. Есть игры, которые мне не нравятся, но я могу хотя бы представить, почему людям они интересны. Это всё скучно, такие посты писать ещё унылее, чем их читать. А есть, пожалуй самая интересная категория игр. Игры, которые мало того, что неинтересны лично мне - я вообще не представляю, почему кто-то в них играет.

Этот лонг/шорт/миддл (на этом этапе я ещё не знаю, как далеко растекусь мыслями) написан не с целью оскорбить/задеть/принизить аудиторию этих игр (оно само как-то получается), а скорее описать свой опыт и узнать у любителей ответ на главный вопрос жизни, вселенной и вообще - ПОЧЕМУ?

1. Counter-Strike

Игры, которые я НЕ ПОНИМАЮ

Мое первое знакомство с CS случилось году эдак в 2008, и сразу на турнире. На турнире, который проводила моя школа для своих учеников. Я попал в команду случайно, к приятелям, которым нужен был третий в заявку. На тот момент весь мой игровой опыт ограничивался Serious Sam: The Second Encounter, поскольку я предпочитал изометрические DnD ролевки и стратегии серии Total War. Интернета у меня ещё не было, тренироваться было негде, так что я вышел на первую игру со знанием того, что левая кнопка мыши это стрелять, а стрелочки - бегать. Поскольку это не история из голливудского фильма - то и чуда не произошло, я закончил игру со статистикой 1/10, а мы вылетели из турнира в первом же раунде, забрав лишь один раунд.

Наше избиение проходило, конечно же, на этой знаменитой карте
Наше избиение проходило, конечно же, на этой знаменитой карте

Помимо неприятных впечатлений от позорного поражения, я получил ещё и неприятные впечатления от самой игры. Тогда я таких слов и не знал, но крайне низкий ТТК и перманентная смерть до конца раунда оставили крайне неприятное послевкусие.

Шли недели/месяцы/годы, как и любой школяр нулевых, я начал отвисать в компьютерных клубах на деньги с завтраков. И абсолютно каждый раз, когда мы приходили в клуб, часть компьютеров была оккупирована поросшими мхом и паутиной пациками в паленом Адидасе, которые, с перерывами на Яву Турбо, гоняли по этому долбанному Dust 2. Играть с ними было бесполезно, но, что ещё хуже - неинтересно. Ведь в том клубе был HL2 Deathmatch. Куда веселее было запустить в кого-то по параболе унитазом, чем бегать по опостылевшему песочному складу с АК-47.

Прошло полторы декады, прокуренные компьютерные клубы обросли RGB подсветками и граффити на стенах, пацики сменили Яву на одноразки и Glo, а Даст 2 остался неизменным.

Я и в нулевых то не понимал, в чем интерес бегать по одной и той же карте, умирая от любого случайного спрея с возможностью возрождения через несколько МИНУТ, когда начнется новый раунд. Но с каждым годом недоумение лишь растёт. Почему не Колда с таким же низким ТТК? Почему не Сидж, в котором такой же игровой цикл украшен отличным импактом, разрушаемостью и гаджетами? Почему не Баттлфилд со всеми красотами Frostbite?

Зачем вы десятилетиями носитесь с откровенно пластиковыми пукалками на одной и той же карте? Дак игра ж ещё и выглядит ужасно.

2. Animal Crossing: New Horizons

Игры, которые я НЕ ПОНИМАЮ

Моя первая игра на моей первой же консоли Нинтендо оставила на моем сердце неизгладимые шрамы.

Какая же она скууууучная, это просто невыносимо. Зажми кнопку, чтобы потрясти яблоню. Зажми кнопку, чтобы выкопать яму. Каждый раз одни и те же анимации. А их на игру хорошо если штук 20 наберётся. Хочешь сделать столик на верстаке? Персонаж будет три секунды изображать пиление. Хочешь сделать декоративный булыжник? Три секунды ТОЙ ЖЕ САМОЙ АНИМАЦИИ. 10 секунд рубим дерево. Каждое дерево будем рубить 10 секунд. Моя вторая претензия: мире игры не происходит ни-ху-я. Вот злоебучий дух снова растерял светящиеся сферы по всему острову - собери их и отдай ему. Я ВЧЕРА ИХ УЖЕ СОБРАЛ, СКОЛЬКО МОЖНО? Вот приехал новый житель - он такой же, как и старый. Зайди в игру через год - помимо "ой, Андрей, мы не виделись уже 364 дня 9 часов и 15 минут" - в мире не поменяется ничего. Будешь заходить ежедневно - будут меняться лишь времена года.

Времена года сделаны очень классно
Времена года сделаны очень классно

Но самая главная проблема: а зачем? В игре нет целей, нет задач, нет развития. После того, как я выплатил кредит за дом и разметил места для новых жителей - игра будто бы закончилась. После выполнения двух миссий двигаться больше некуда. Отношения с болванчиками никуда не развиваются. Опасности никакие не грозят. Никаких целей на горизонте не видно. Ради чего?

Я люблю Don't Starve, который при таком же довольно монотонном и однообразном геймплее бросает тебе челлендж, заставляя заниматься судорожным менеджментом. Я обожаю Stardew Valley, в котором за медитативным поглаживанием куриц и поливом пастернака скрывается гора интересного контента.

Почти каждый созданный в этих играх предмет имее значение. Да, я монотонно одной кнопкой рубил дерево, чтобы сделать сундук. А теперь я смогу что-то в этом сундуке хранить. В Кроссинге я смогу этот сундук повернуть так, чтобы он симпотичнее стоял.Я хотел бы полюбить AC: NH, мне безумно нравится стиль и дизайн, мне нравится внимание к каким-то совсем незначительным деталям, но отсутствие хоть каких-то задач или вызовов меня убивает.

3. Genshin Impact

Игры, которые я НЕ ПОНИМАЮ

Я старался. Я правда старался. Возможно, ошибкой было то, что я запустил её на платформе, на которой ЕСТЬ ИГРЫ. Наверное нужно было запустить на смартфоне, в самолёте во время 10часового перелёта, предварительно удалив все остальные игры, книги, забыв наушики.

Во всех остальных случаях я просто не понимаю. Я выбрал пол персонажа, побегал по полям-по лесам, дошёл до первого города и прошёл там первый... Босс-баттл? Ивент? Сюжетное событие? В общем, я полетал на драконе за другим драконом, тупо целясь в него. Дальше мне просто не хватило терпения и Геншин с концами улетел в корзину.

Почему кто-то решил, что это Зельда? Я играл в ботву, Геншин ничего, кроме мультяшной рисовки с низкой детализацией, не имеет общего с ботвой.

Это же ММО РПГ, но очень казуальными системами и без ММО. В ней же прям напрашивается, чтобы помимо тебя по этим пустым лугам носились другие такие же дуралеи.

Зачем люди играют в ММО без ММО? Почему не пойти не поиграть, не знаю, в линейку или ВОВ на пиратских серверах? Уверен, на мобильных устройствах существуют десятки аналогов. Ради коллекционирования аниме-девочек? Ради сюжета?

4. Snowrunner

Игры, которые я НЕ ПОНИМАЮ

Окей, здесь скорее будет целый пласт видеоигр, которые мне непонятны. Симуляторы рутинных профессий. Рыбалки, охоты, дальнобойщичества, езды по ебеням или фермерства.

Все эти профессии в жизни хотя бы могут принести деньги (или рыбу) и, возможно, ими даже интересно будет заниматься. Но будто бы весь шарм и состоит в том, чтобы непосредственно рыбачить или ехать по ебеням, а не смотреть на это, нажимая кнопки.

Я поиграл в Сноураннер. Доехал до одного места по заданию. Потом развернулся и поехал обратно. Потом поехал менять машину на другую. Затем на склад. Затем машина застряла в текстурах, а проделывать часть пути заново не было никакого желания. Возможно, будь в игре какой-нибудь компетитив, например: доберитесь до точки "Жопа" быстрее остальных - я бы в игре остался. Но просто месить грязь - это мне просто непонятно.

5. Diablo

Нашлась картинка для владельцев Ultrawide мониторов - грех не вставить
Нашлась картинка для владельцев Ultrawide мониторов - грех не вставить

Окей, речь не только о Диабло 4, и даже не о серии Диабло. Речь о целом жанре, в котором ты нажимаешь две кнопки, а сотни тупых болванчиков вокруг тебя рассыпаются с красивыми эффектами, а их трупики сияют всеми цветами лута.

Я в детстве не понял Diablo 2, в котороц помимо густой атмосферы темного фэнтези не смог найти ничего интересного. Да так это непонимание и несу через всю жизнь. Кажется, в процессе написания текста, я начал прослеживать определенные взаимосвязи. Я не могу понять игры, которые не бросают вызова скиллам игрока, не дают крепкой сюжетной мотивации двигаться дальше или не дают огромного пространства для самореализации игрока.

А Диабло - это, для меня, гринд в чистом виде. Жанр лишь немного сложнее кликеров, который мотивирует игрока красивыми вспышками и постоянными вливаниями дофамина за очередную полученную шмотку.

Что двигает игроками в диаблоиды? Почему вы оставляете там сотни часов?

6. PUBG

Игры, которые я НЕ ПОНИМАЮ

Возможно, вы начали замечать, что текст каждого пункта короче и ленивее предыдущего.

Просто я накидал картинку с основными мишенями ещё с вечера, и к моменту написания о Геншине мне уже стало лень. Откладывать на потом - значит никогда его не дописать (я за всю жизнь сделал 1-2 лонга, но вы не представляете, сколько таких недобитышей висит в черновиках). Так что... Коротко, лениво и по делу:

Основатель жанра, крутая инновационная идея, захватившая мир - тут всё ясно. Но почему вы продолжаете играть в него в 2024? Варзона в качестве реалистичного милитари выглядит куда интереснее. В Апексе стрельба веселее, крутой мувсент и неплохой стиль, в Фортнайте сумасшедшая контентная поддержка, каждый сезон Фортнайта это чуть ли не новая Зельда по количеству и взаимосвязанности механик. Зачем оставаться в Пубге? Чем вас удерживает именно этот баттл-рояль, когда на рынке столько конкурентов? Отдельный вопрос к игрокам во всякие Garena Free fire и прочие поделки, коих миллион. Почему вы осели именно там?

К этому моменту я не уверен, что хоть кто-то дочитал. Но, если ты это видишь - поставь лайк хоть, я редко пишу более двух предложений, поддержи меня.

Ну и пиши в комментариях, какие игры никак не понимаешь ты. Возможно, именно я окажусь фанатом этих игр и расскажу тебе, за что я их люблю. Ну или пошлю нахуй, не забывай где мы.

Всё, люблю, целую, заначку лучше держи в валюте.

100100
2929
77
22
11
374 комментария

CS - это вылизанный десятилетиями скиллозависимый соревновательный шутер. В него просто надо нормально сесть, научиться играть, и тогда ты поймешь его достоинство. А то очевидно, что ты садился - тебя выносили, и на этом все. В отличие от многих популярных массовых шутеров, там без скилла очень сложно кого-то убить, вплоть до того, что подловив противника за его спиной, не умея контроллить оружие, можно промазать очередью с пары метров, а враг развернется и тебя одной пулей уложит. Т.е. успехи в CS дают гораздо больше дофамина, ибо это в большей степени успехи игрока и команды, чем в какой-нибудь условный Колл оф Дюти, где все носятся как безголовые курицы, и чисто статистически даже будучи раком кого-нибудь убьешь. И то, что умираешь до конца раунда - это тоже даёт свою цену за смерть. Это и ответственность перед командой, когда ты оставил их в меньшинстве перед врагом, и невозможность повлиять на исход матча после смерти.

67
3
1
Ответить

КС это такой шутер, где после вылизывания не осталось игры.

18
4
Ответить

Cs сделали для крабов с клешнями, которых в ut или кваке ебали по кд.
А тут блядь она скиллозависимой стала, лол.
Максимум там что-то про тимплэй можно писать.

Вообще моё наблюдение такое: реально скилловые игры всегда будут вытеснены более доступными для широких каловых масс. Вместо ut или кваки - cs, вместо wc3tft - дотан ебаный. Вместо титанопада - обосанная колда какая-нибудь.

2
Ответить

Почему тогда не Сидж, инсердженси и иже с ними?)

1
Ответить

Мне кс вообще не заходит, мне в этом плане колда нравиться больше, высокая динамика и отличный ганплей, что не скажешь о кс го, где банально даже прицеливаться нельзя, игры по жанру хоть и одинаковые но при этом очень разные

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

"А то очевидно, что ты садился - тебя выносили, и на этом все" - тут похоже со всеми играми такой принцип. Сел, не разобрался, нахуй надо, открыл пиво, ливнул.

Ответить