Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

Я наконец-то добрался до нашумевшего чуда и даже закрыл её на платину. А вот чего мне это стоило и с чем я столкнулся, узнаете в тексте, погнали!

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

Kena: Bridge of Spirits поначалу кажется обычным интерактивным мультфильмом. Яркие краски, лёгкая музыка на фоне, милые персонажи, а во время катсцен забываешь, что играешь в игру и погружаешься в очередное творение Дисней+Пиксар с принцессой, которая находится в поиске себя и своего принца. Неподготовленного и незнающего игрока это всё может ввести в заблуждение, что игра детская, что она не имеет трудностей, что вообще это что-то девчачье про Барби.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

Ровно до первой стычки с врагами. Краски блекнут, музыка становится тревожной, ощущение сказки пропадает, и тут ты узнаёшь. И на этих диссонансах игра держится на всём своём протяжении: яркое милое приключение во время исследования очередной локации и жесткий депрессивный хардкор с весьма увесистыми звездюлями во время битв. А когда происходит первое знакомство с первым боссом понимаешь, что диснеевская принцесса здесь стала бы фаршем для ближайшей бургерной. Но наша Кена не такая, наша Кена вооружена и способна дать отпор.

Дисклеймер

Первое моё прохождение Кены было очень давно, практически на релизе на гордой старушке PS4. О платине я тогда даже не думал, так как необходимо второе прохождение на максимальной сложности, а я это страсть как не люблю. Прошёл, получил какие-то трофеи и забыл. Сейчас же, будучи обладателем игросодержащей консоли Пурристейшон 5, я перенёс старые сохранения, вследствие чего у меня сразу открылась сложность «Мастер», но не перенёс уже выбитые трофеи. Поэтому всю платину с нуля я выбивал сразу на максималочках, а ниже описанный опыт игры и получения ачивок строится на данном факте и может отличаться от опыта прохождения на нормале.

Боевая система

Основное оружие Кены – посох, а набор умений для достойного отпора врагам вполне стандартен для игр подобного плана: лёгкий и сильный удары, блок, уворот. Впоследствии, по сюжету Кена будет обретать дополнительные способности, которые будут необходимы как для решения загадок и преодоления новых препятствий, так и для превращения всех встречных недругов в труху.

Конечно, есть и определённая прокачка, куда же в современной игре без неё. Прокачивать предстоит именно вооружение Кены, вследствие чего добавляются дополнительные приёмы, больше стрел для лука, больше бомб, усиливается щит. Урон на протяжении всей игры практически неизменен и может быть увеличен только за счёт амулетов, которые ещё нужно найти в мире, купить и выбрать для использования какой-то один.

Маленькими помощниками в странствиях Кены станут милые Тленыши. Эти ребята помогут и тяжёлый предмет с места на место перетащить, и очистить проход от заражения, и огород полить.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

В битвах эти ребята тоже не бесполезны и могут ввергнуть врага в замешательство, усилить оружие героини для нанесения повышенного урона и использовать лечение в трудную минуту. Но есть одно «НО»: для каждого такого действия тратится единица тленной энергии – этакий местный аналог маны. Копится она за счёт нанесения урона врагам, а также при подборе «светяшек», выпадающих и выбиваемых из некоторых противников. Поэтому во время боя часто придётся подумать, на что потратить тленное действие: или удар посильнее нанести, или подлечиться. А чтобы увеличить лимит нужно будет этих самых тленышей поискать по всему миру, благо спрятаны они не так уж чтобы и сильно.

Моё мнение о боёвке

В самом начале, когда у Кены в руках только посох, игра даёт знатно пострадать даже с рядовыми противниками, а боссы и мини-боссы буквально заставляли выключить игру для выдоха и восстановления невосстанавливаемых нервных клеток. Сильная атака буквально показалась мне одной из самых бесполезных сильных атак среди всех игр, в которые мне довелось играть. При слишком долгом размахе, который в динамичных боях может стать фатальным, наносимый урон просто ничтожен и возможный риск никак не оправдывается. Лучше уж нанести несколько быстрых ударов и отпрыгнуть, профита в итоге получается больше.

Когда открылся лук, жизнь стала намного проще. А уж с бомбами и вовсе показалась сладкой сказкой. Связка «кинул бомбу – взорвал её из лука» стала чуть ли не основной комбинацией до самого конца игры. Поэтому прокачивал в первую очередь эти два оружия, плюс амулет на увеличение урона от бомб.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

Тайминги в игре для меня оказались настолько неочевидны, насколько это возможно. При нажатии на кнопку уворота в один и тот же момент, можно всё равно выхватить по лицу, потому что дубина врага была чуть дальше, чем нужно. Если противники атакуют поочерёдно с интервалами в доли секунды, то от одного удара получается ловко увернуться, но в тайминг второй атаки уже не попадаешь и выхватываешь сочного. Это становилось частой причиной фейлов на пустом месте и возвращения на точку респавна.

Парирования – это в целом моя боль в любых играх. А парирования в Кене стали адом. Я так и не понял, в какой именно момент нужно нажать кнопку щита, чтобы активировать парирование. То ли в момент замаха, то ли, когда палка в лицо уже летит, то ли, когда палка по лицу уже бьёт. Всегда получалось случайно и в разные моменты, поэтому с этим действием у меня не задалось от слова совсем. Вот когда открылся рывок, начался совсем другой разговор. Действительно полезная вещь, которая предотвратит боль, нанесёт урон противнику и собьёт возможную атаку. Жаль только открывается в самом конце игры.

В целом, драться в Кене весело, приятно и хардкорно, но эти несколько нюансов частенько выводили из себя до хруста костяшек пальцев.

Противники

Видов врагов в игре не так, чтобы и много, но достаточно, чтобы не заскучать. Вводятся они все постепенно, разогревая игрока и добавляя элемент неожиданностей при встрече с кем-то новым. Вот тебе совсем маленький противник. Вот противник побольше. Вот большой противник ваще жесть. А вот босс, чтобы жизнь мёдом уже точно казалась.

Несмотря на некоторую схожесть, каждый из встречаемых врагов имеет свои механики и уникальные атаки. Кто-то просто бьёт дубинкой, кто-то вдобавок может и камнем кинуть, этот со щитом, этот щитом ещё и кидает, тот летает, этот подбегает и взрывается и так далее. Заскучать и расслабиться не даст ни одно сражение.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

А боссы это уже отдельный разговор. Каждый из них уникален, у каждого свой набор паттернов поведения. И прежде чем заучить каждого и прийти к победе, порой приходилось просидеть в муках не один час. А учитывая, что отправить на респавн они могут буквально парой ударов, заучивание превращалось в самое настоящее изучение азбуки первоклассником: это буква А, на сегодня достаточно, завтра будем учить букву Б. Зато как только начинаешь понимать, что и как делает босс и как этого избежать, бой заканчивается буквально за несколько минут с сильным удовлетворением.

Но несмотря на это, каждая встреча с новым боссом приносила большой кайф. Особенное удовольствие доставило сражение с Осквернённым кузнецом. Отличная постановка боя, музыка, поддерживающая напряжение и в определённые моменты нагнетающая саспенс. Этакая по-настоящему киношно-поставленная битва, только без кино, а со сплошным экшеном.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

Итоги по игре

Kena: Bridge of Spirits – замечательная игра, которая надолго оседает в сердечке, что после первого прохождения, что после второго. Спустя пару лет перерыва, она всё-таки смогла меня снова удивить и сюжетом, который я со временем успел подзабыть, и своей сложностью. Даже на «Нормале» она заставляла меня местами пострадать, а на «Мастере» это стало незабываемым экспириенсом.

Не стал расписывать что-то про сюжет, так как без спойлеров его описать сложно. Он незамысловатый, но очень хороший и местами способен сжать сердечко, затолкать ком в горло и пробить на скупую мужскую слезу. Да и не мастер я вникать в сюжеты и глубокие материи, важнее, чтобы игралось хорошо и интересно, и Кена в это смогла.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

А теперь после такого долгого отступления можно перейти и к ачивочкам моим ачивочкам.

Что по трофеям

Почти половину можно собрать просто за прохождение игры. Сюда входят трофеи за сам сюжет, посещение сюжетных мест, изучение новых способностей, первого тленыша и первый очищенный цветочный храм. Ну а не воспользоваться фоторежимом и случайно не получить за это ачивку, я не знаю кем надо быть, когда вокруг такая красота, которая сама на это напрашивается.

Собирательные трофеи тоже на месте – собирать и искать придётся многое. Необходимо открыть все проклятые сундуки для получения Curse Collector / Собирательница проклятий, очистить на этот раз уже все цветочные храмы для Restoration Master / Мастер-реставратор, посетить все места для медитации для Zen Master / Мастер дзена.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

Придётся заглянуть в каждый уголок и залезть под каждую корягу в поисках всех тленышей, которых запрятано целых 100 штук. Но, несмотря на количество и достаточно большой мир, поиск этих милах оказывается не таким трудным, и большая часть находится в довольно очевидных местах. А когда глаз уже намётывается в этом деле, то даже за самые скрытые места взгляд сразу цепляется и бегом бежишь их проверять на наличие чего-нибудь интересного. Для поиска тленышей мне пришлось загайдиться всего несколько раз, но там уж очень неочевидные места были, в которые причём ещё нужно догадаться вернуться после очистки региона.

Для тленышей необходимо собирать шляпы, тленыши тоже хотят быть модными. Благо шляп в игре с избытком, а собрать для трофея нужно всего 50 из них. А если осталось совсем немного, а искать уже лень, то можно их выбить в испытаниях. Мне под конец не хватало штук 5 до трофея, но было лень и искать, и испытания проходить, поэтому казуально заглянул в интерактивную карту и добыл их.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

Почту духов для трофея The Last Stop / Конечная остановка не нашёл сам всего одну. Причём пропустил её буквально под носом: забежал в дом, где она находилась, но не заметил и пробежал мимо. И это я понял уже после того, как снова прибежал в это место по гайду. Как так можно было, сам не знаю, она же светится и блестит.

Самым весёлым делом для меня оказалось получение боевых трофеев. Так как получал я их все сразу на «Мастере». И если Between the Eyes / Меж глаз, Sharpshooter / Меткий стрелок, Bow Master / Мастер лука, Piercing Blow / Пронзающий удар, Weigh Them Down / Придавленные не доставили каких-либо сложностей: нужно всего-лишь метко пострелять из лука и ловко покидать бомбы, то трофеи, связанные с убийством нескольких врагов определённой атакой, потрепали нервишки.

Для получения Triple Threat / Тройная угроза необходимо убить трёх врагов одним парированием. Про мои отношения с парированиями я уже выше писал. Это смерть для меня. Мало того, что само парирование нужно умудриться сделать, так ещё и троих им убить. Жэс.

Triple Tap / Тройное касание – убить трёх противников одним рывком. Рывок мне давался, конечно, более легко. Но вот довести врагов до нужного уровня HP, чтобы потом они все умерли от рывка – то ещё веселье.

Но самый сок – это трофей Return to Sender / Возврат отправителю, для получения которого нужно мага убить его собственным снарядом. А как отразить этот снаряд? Правильно, парированием. А эта тварь ещё и хиляется. Мой геймпад выжил только по счастливой случайности.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

И хочу отметить ещё один трофей, с которым я чуть было сам не попал впросак. Это Skillful Spirit Guide / Умелая проводница духов, для которого нужно прокачать все способности Кены. Дело в том, что умения прокачиваются за карму, которая добывается не сказать, что в огромных количествах. И амулеты тоже покупаются за карму. Я, будучи не очень зорким и умным, слишком поздно это увидел и уже успел скупить амулета четыре. Мне конечно повезло и удалось отыскать крохи кармы по всему миру, чтобы докачать Кену. Но купи я ещё один амулет, пришлось бы начинать НГ+, для добора кармы. Так что совет – не нужно скупать амулеты, которыми даже пользоваться не будешь.

Оценка

Я ставлю Kena: Bridge of Spirits крепкие 7/10 по сложности платины, а для людей, которые ранее не сталкивались с подобными играми, сложность будет на все 8. По времени первое прохождение у меня заняло 18 часов, а второе на «Мастере» 29 часов. Итого почти 50 часов в общем. Но если проходить всё по-человечески, то есть на нормале делать собираловку и боевые трофеи, а на мастере просто проходить игру, собирая только то, что под ногами, то скорее всего можно сделать всё намного быстрее.

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума

Спасибо за внимание, с вами была рубрика "Игра в достижения", в которой мы выбиваем трофеи в играх и делимся своими впечатлениями о них. А я отправляюсь проходить следующую игру, которую в комментариях мне можете подсказать именно вы.

Рубрика создана при поддержке канала Игролион

Kena: Bridge of Spirits — прекрасная сказка, которая сведёт вас с ума
7373
55
33
22
11
11
11
11
99 комментариев
500 ₽

Енто донейтинг тайм

3
1
Ответить
250 ₽

Не осилил парирования, но на платину прошёл... Экий вы мазохист-проказник)

6
Ответить
150 ₽

На мороженку

6
Ответить

А вот если бы ты освоил парирования, все бы было намного легче)

7
Ответить