Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Интересный взгляд на жанр Tower Defense от CAPCOM.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Жанр Tower Defense, за долгое время его существования, как только ни пытались освежать. Один из вариантов - это добавить в стандартную постройку защитных сооружений личное участие игрока в битвах (например, серия Sanctum). Герой моего сегодняшнего рассказа - ещё одна попытка сделать нечто подобное.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess – это смесь Tower Defense, стратегии в реальном времени и простенького слэшера, с огромным влиянием японской истории и традиционной культуры.

Игра разрабатывалась одной из внутренних студий CAPCOM в течение 4 лет. Во главе разработки стоял Шуичи Кавата, уже имевший опыт создания игр с тематикой японского фольклора (Shinsekai: Into Depth), а в команде были люди, участвовавшие в создании небезызвестной Okami от Хидеки Камии в далёком 2006 году. Кстати, связь с Okami разработчики решили показать, выпустив бесплатное обновление с костюмами, вдохновлёнными ей.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Игра рассказывает историю горы Кафуку, оказавшейся заражённой злыми силами. Жрица Ёсиро, вместе с нашим героем – призванным ею духовным самураем Со, совершает путь от подножья горы к её вершине, попутно очищая от заражения местные деревни и их жителей. Очищение происходит с помощью традиционных японских ритуальных танцев “Кагура”, аккумулирующих энергию очищения Богини. Однако, с каждым очищаемым поселением, частицы злой энергии разъедают Ёсиро, постепенно теряющую силы.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess разделена на уровни двух типов: зачистка поселения и сражение с боссом. Изредка встречаются уникальные уровни вроде путешествия по озеру на лодках, во время которого надо защищаться от нападения врагов.

Уровни с зачисткой поселений – основная часть игры. Состоят эти уровни из двух этапов. Первый этап – дневное время, Со использует, чтобы очистить от заражения жителей деревни и её строения, выдать освобождённым от заражения жителям различные боевые роли, а также постепенно проводить Ёсиро к вратам Тории для полного очищения. В ночное время все эти действия недоступны (кроме выдачи/изменения ролей), и на деревню начинают нападать злые духи, именуемые “сите”. Все сите взяты из традиционного японского фольклора, имеют уникальный, жуткий и крайне интересный дизайн и разнообразные боевые навыки, которые надо учитывать при подготовке и во время битвы. Бои проходят в режиме реального времени, но игру в любой момент можно поставить на паузу, чтобы переставить наших бойцов или поменять им боевые классы. В бою принимает участие и сам Со – у него есть простенькие комбинации ударов, возможность блока и суперспособность с долгим откатом. Эту суперспособность в дальнейшем можно менять, и даже дадут возможность использовать несколько “ультимейтов”. На уровнях также могут быть расставлены различные ловушки и преграды для сите.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Цель данных уровней – “пережить” ночь, то есть не дать сите убить Ёсиро, и провести нашу жрицу к главным вратам Тории поселения, чтобы полностью очистить его от скверны. Этих врат, кстати, может быть несколько, и, порой, маршрут нужно составлять осмысленно, притормозив перед удобной для обороны точкой. Крайне желательно, хотя и не обязательно, при этом очистить и всех жителей деревни, и мелкие сгустки злой энергии, раскиданные то тут, то там.

По ходу игры постепенно открываются различные классы, которые можно назначать жителям, чтобы они помогали в бою. Изначально доступны самые базовые классы: дровосек – слабый воин ближнего боя, и лучник – слабый воин дальнего боя. В дальнейшем станут доступны местные “танки” – борцы сумо, канониры, шаманки (хилеры) и многие другие. Постепенное представление новых боевых классов идёт вплоть до финальной трети игры. У каждого класса есть своя прокачка, позволяющая делать их сильнее и иногда – открывать новые способности. Эта прокачка доступна в “мирное время” – промежутки между прохождениями уровней. Об этих промежутках стоит упомянуть отдельно.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Итак, мы следуем “путём Богини” и очищаем поселения у подножья горы от злых сил. Но очищенные поселения не остаются просто пройденным этапом: в каждую деревню можно возвращаться, чтобы навести там порядок – отремонтировать разваленные строения и получить за это немножко бонусов, используемых для прокачки наших бойцов и главного героя, у которого чуть позже по игре тоже открывается своё “дерево навыков” – тут вам и улучшенные комбо, и стрельба из лука, и даже некоторые QoL-фичи для интерфейса. Полностью отремонтировав деревню, можно получить однократный большой бонус, а в дальнейшем между уровнями можно возвращаться во все посещённые поселения и получать немножко кристаллов, которые затем используются на боевых уровнях.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Но в самом начале я написал о том, что в игре два типа уровней. Второй тип – это сражения с боссами на отдельных аренах. Боссов в игре около десятка, все – с уникальными игровыми механиками, против которых приходится искать действенную и не всегда стандартную стратегию. Но в целом, суть игры сохраняется – надо одолеть босса, не дав при этом умереть Ёсиро. Наш главный герой Со, кстати, умирать может – при смерти он превращается в бесплотный дух, всё ещё способный отдавать какие-то приказы своим бойцам, и через определённый интервал времени полностью восстанавливается.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Этим обусловлена довольно низкая сложность базовой игры. Да, уровень провалить вполне реально, но случается это весьма редко. Тем не менее, введение новых боевых механик и классов, разнообразие сите и боссов и разбавление стандартных игровых уровней более необычными не дают заскучать на протяжении большей части прохождения, которое займёт около 15 часов. А для любителей трудностей, на каждом уровне есть несколько дополнительных испытаний повышенной сложности, за которые выдают награды, причём некоторые из этих испытаний взаимоисключающие, так что в игре присутствует некая реиграбельность. Ну и “Новая Игра +”, конечно.

Визуально игра выглядит просто замечательно. Внимание и любовь разработчиков к своей культуре, а также желание поделиться её колоритом, проявились в проработке самых разных деталей – от анимации тех самых танцев Кагура, до моделей традиционных японских сладостей. Как уже упоминалось выше, злые сите выглядят действительно внушительно. Кстати, в мирное время можно поразглядывать их 3D-модели, а также почитать небольшие текстовые описания, состоящие из легенд появления сите в нашем мире. Тут вам и обезумевшие монахи, и завистливые фермеры, и заблудившиеся дети…любители японского фольклора будут в экстазе. Нечто похожее было в играх серии Nioh. Тут есть и гравюры, выполненные в традиционной стилистике, и огромное количество отсылок к культуре древней Японии.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Графически, учитывая жанр и бюджет, к Kunitsu-Gami: Path of the Goddess нет никаких претензий. Всё симпатично и прилизанно, в настройках есть даже рейтрейсинг, правда я не заметил какой-то заметной разницы при его включении/отключении. Игра создавалась на движке REngine, поэтому, как и у других игр на данном движке, у неё огромное количество различных графических настроек. Звуковое сопровождение с традиционными японскими мотивами идеально подходит игре.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Однако, у игры всё-таки хватает и недостатков. Для начала, постоянный возврат во все пройденные поселения после каждого уровня (упоминаемая мной ранее постройка поэтапная, и каждый этап завершается по прохождении очередного уровня) немного утомляет, особенно когда этих поселений скапливается больше десятка. И ведь даже после полной реставрации деревни, желательно посещать её после каждого боевого уровня, чтобы не упускать мелкие бонусы. Возможно, стоило сделать интерактивными лишь часть поселений, чтобы данная механика была менее утомительной. Также, к концу игры у разработчиков явно слегка иссякла фантазия – несколько последних уровней построены по довольно стандартному “шаблону”, предпоследний уровень – обычный боссраш, где мы сражаемся подряд со всеми уже ранее пройденными боссами, да и финальный босс не выделяется необычными механиками. Оба этих недостатка намекают, что игру, видимо, пытались немного искусственно растянуть по хронометражу. Ещё, на релизе у игры были технические проблемы на некоторых видеокартах AMD, но, насколько мне известно, эти проблемы уже решены.

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess – уникальный продукт. Это, по сути, “инди”-игра от крупного издателя, с нестандартными для сегодняшнего дня механиками, необычной стилистикой и огромным желанием авторов к творческому самовыражению. Её однозначно можно рекомендовать любителям японской культуры, но стоит обратить на неё внимание и просто фанатам жанра стратегий/tower defense, а также желающим поиграть во что-то необычное. К сожалению, игра стала заложником странной ценовой политики издателя, который оценивает её в 50$, что для подобной игры явно дороговато. Но, у Kunitsu-Gami: Path of the Goddess есть бесплатная демо-версия, так что любой желающий перед покупкой может оценить и попробовать игру сам. Также, игра доступна по Xbox Game Pass.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess вышла на ПК (Steam, Microsoft Store), Playstation 4/5, Xbox One и Xbox Series. Игра переведена на русский язык (субтитры).

Обзор Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Самая колоритная игра года

P.S. Интересный факт: перед релизом Kunitsu-Gami: Path of the Goddess, авторы опубликовали на Youtube специальное театральное выступление, которое рассматривают как “приквел” к игре.

2424
11
11
10 комментариев

с нестандартными для сегодняшнего дня механикамиХз, вроде вполне стандартные механики td

Ответить

TD с личным участием в виде слэшера - не очень стандартно, я по крайней мере так навскидку такого не вспомню. с FPS вот упомянутые мной Sanctum есть

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Недоступна в РФ, жаль.

Ответить