«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

[присутствуют спойлеры!]

Вот они, слева направо.
Вот они, слева направо.

В последнее время я всё чаще доверяю рекомендациям других людей в выборе игр для прохождения. Ещё ни разу не разочаровалась, скорее, наоборот, отлично проводила время.

«Dragon Age: Origins» был для меня загадочным объектом для дальнейшего исследования. После бг3 мне хотелось ещё раз попробовать свои силы в пошаговых стратегиях, и DAO казался мне идеальным подопытным для такого рода случаев.

Что я ожидала получить? Конечно, отличную историю в жанре "дарк фэнтези", хорошо прописанный лор, уникальных персонажей, вовлечённость в события, эмоциональную привязанность и средневековую атмосферу.

И знаете, я всё это получила.

Сюжет? Сказочный, не без этого. Борьбу бобра с ослом никто не отменял. Кат-сцены в начале сразу дают понять, что случился глобальный трындец, и, если Серый Страж не остановит Мор... ну, сами понимаете. Похоронки выдавать уже будет некому. Сразу чувствуешь падающую на плечи ответственность и стремишься, во что бы то ни стало, защитить всех и вся от надвигающегося Апокалипсиса.

Страшно. Очень страшно.
Страшно. Очень страшно.

Очень здорово придуманы разные отыгрыши пролога в зависимости от выбора главного героя. Я играла за эльфку-магичку (ну вот так всегда, не знаю, почему), и, увы, не знаю, насколько хорошо сделаны другие прологи (есть повод переиграть в будущем). Но такой подход к гг, в целом, заслуживает благодарочки. Подобный шаг оживляет нашего героя, делает более реалистичным, а не просто ноунеймом на побегушках.

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

Что касается других персонажей, спутников в пати, я действительно успела привязаться к каждому: болтливой, но милой Лелиане; колючей и прямолинейной Морриган; старой, но невероятно доброй и мудрой Винн; глуповатому, но добродушному Алистеру; пьянчуге Огрену; немногословному Стэну; хитрому Зеврану; недовольной Шейле и шустрому Кролику. Я собрала их всех в лагере не просто ради защиты мира от угрозы. Я сделала это, чтобы моя гг обрела настоящих друзей: таких, за которых хочется сражаться до последнего вздоха!

Спутник, которого мы все потеряли.
Спутник, которого мы все потеряли.

Какой стратегии я придерживалась? У меня в пати чаще всего были: Алистер (танк), Лелиана (лучница), Винн (хилер).

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

Моя гг, Нерия, представляла собой боевого мага. Но иногда, в некоторых миссиях, я меняла состав под врагов, поэтому успела заценить мастерство каждого спутника, прощупать их сильные и слабые стороны.

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

Впервые (что касается стареньких игр) я не торопилась завершить прохождение, старалась выполнять все квесты, тщательно обследовала комнаты, вскрывала замки и возвращалась к тем врагам, которых не могла убить с первого раза.

Внимание! Самый недооценённый персонаж и два каких-то NPC.
Внимание! Самый недооценённый персонаж и два каких-то NPC.

Мой топ самых сложных боссов:

5) пауки в самом начале :)

На тот момент я ещё не разобралась в игровой механике, выбрала не самые удачные спеллы, и паучки смачно похрустывали косточками моей гг!

4) Затриан

Я приняла решение снять проклятье с оборотней, а потому с лысиком пришлось повозиться! Первый серьёзный босс (я сначала отправила ребят в Бресилианский лес, потом в Башню магов → Редклиф → Денерим → Орзаммар — такая последовательность).

3) восставшие из мёртвых

Хотелось всё-таки собрать комплект доспехов Джаггернаута, но с первого раза не вышло. Пришлось возвращаться позже, когда в команде появилась Винн.

2) Гаксканг

Ради этого босса я несколько раз тасовала пати, чтобы разработать стратегию. Вот его бы одного за Денерим отправить воевать!..

1) ДЖАРВИЯ

Увы, так вышло, что именно она вынесла мне мозк и потрепала и так растрёпанные нервы. Слишком много у неё было защитников и слишком мало нас. В общем-то... справилась, но какой ценой!

*музыка из Бригады*
*музыка из Бригады*

К концу игры, конечно, понимаешь идеальную стратегию: куку из-за угла и выманивание врагов по одному.

Самый красивый враг.
Самый красивый враг.

Если говорить о выборах, то их много, влияют на то, кто присоединится в финальном сражении (кстати, долийские эльфы хороши в битве с архидемоном; гномы, люди и големы — в закоулках; маги... маги бесполезны, кмк).

Выборы, над которыми пришлось подумать ↓

1) Правитель Орзаммара

Наверное, в предыстории за гнома подноготная гномьей политики раскрывалась получше, ну а мне оставалось довольствоваться метанием меж двух огней. Обе стороны использовали грязные приёмчики, и было трудно определить наименьшее зло.

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

2) Судьба Йованна

Неоднозначный персонаж, которого вроде и можно понять, но с большим трудом. Позволила ему помочь эрлу и отправила в Башню магов. Пусть сами разбираются. Однако соблазн избавить навсегда мир от возможной угрозы в лице бывшего друга был как никогда велик.

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

3) Убийство Флемет

У кого-нибудь ещё пролетела мысль в голове, что мы пляшем под дудку Флемет и Морриган? Слишком много совпадений, недосказанности и получаемой выгоды. После беседы с Морриган, отправила Флемет в небытие, чтобы избавиться хоть от одной манипуляторши. Хоть она нас и спасла, но явно не по доброте душевной. Съедает любопытство, какой предстанет Морриган в следующих частях. Изменил ли её хоть как-то наш маленький поход?

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

4) Наковальня Пустоты

Вот тут прям выключила игру и сидела, думала, как лучше поступить. Понятно, что Бранка окончательно свихнулась, и ничем хорошим сохранение наковальни не кончится, но, с другой стороны, в войне все средства хороши. Големы бы не помешали. А если что, всегда можно будет вернуться и попытаться её остановить. Наименьшее зло здесь вполне определимо.

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

Очень понравились DLCшные квесты: они не так затянуты, проходятся легко, на одном дыхании, тогда как основные — местами казались уж слишком нудными.

DLC «Возвращение в Остагар».
DLC «Возвращение в Остагар».

Были проблемы и с продовольствием :) Припарок без Винн вечно не хватало, лириума тоже, как мои герои до финала дошли — без понятия, чудо какое-то!)))

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

Весомые минусы тоже имели место быть.

Игра то ли слабо оптимизирована под современные пекарни, то ли что, но у меня она, при попытке сделать скриншот, выдавала ошибку и вылетала (раз через раз). Пришлось играть не в полноэкранном режиме и со слегка пониженными настройками графики (текстуры в Денериме жили своей жизнью).

Примерно так выглядела моя тряска во время вылета игры.
Примерно так выглядела моя тряска во время вылета игры.

Забавные моменты связаны с русской локализацией. Почему-то в итоговый вариант вошли неудачные реплики, когда актёры дубляжа комментировали свои ошибки, смеялись, ругались, переделывали работу на ходу, и всё это никто не вырезал. Так что я даже посмеялась пару раз.

Ребят, не надо так.
Ребят, не надо так.

Не хватило мне диалогов с Алистером. Всё-таки он важная фигура в данном повествовании, и, когда случались важные события, Алистер повторял одни и те же фразы, совершенно не реагируя на переломные моменты. Зато Лелиана готова была обсудить всё, что только можно, и даже больше. Странный баланс.

"Тебе что-то нужно, РАДОСТЬ МОЯ?"
"Тебе что-то нужно, РАДОСТЬ МОЯ?"

А что насчёт этих ящиков? Это как-то повлияло на финальную битву? Кто-нибудь знает? ↓

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

Что ещё по сюжету... На трон я посадила Анору (крыса та ещё, но своё дело знает). Батю её пришлось казнить. Гг замутила с Алистером и осталась ответственным Серым Стражем, Морриган обзавелась дитёнышем и ушла в закат, Шейла захотела вернуть гномий облик, маги обрели независимость в Ферелдене... вроде всё у всех ок. Хэппи энд с намёками на будущий сиквел.

«Dragon Age: Origins». Ферелден был спасён!

Очень не хочется прощаться с этой игрой, со вселенной DA. Все эти диалоги, речи, наставления перед битвой с архидемоном вызвали град слёз по щекам. Даже не ожидала, что буду такой впечатлительной, поэтому качаю вторую часть, чтобы ещё раз испытать те же эмоции.

Спасибо тем, кто дочитал. Мне было важно поделиться с вами своими впечатлениями после прохождения игры.

Спасибо, товарищи!
Спасибо, товарищи!

P.S.: как жить-то теперь без этой заунывной гипнотической песни при запуске? :(

6767
61 комментарий

Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в Dragon Age

27
Ответить

Длс Пробуждение проходила? Если нет, то советую

12
Ответить

Спасибо вам за совет! Обычные DLC прошла, а другие кампании не заметила. Уже завершила несколько, перешла на "Пробуждение". Действительно, стоящая вещь!

8
Ответить

Присоединяюсь, длс чуть ли не лучше оригинальной игры

3
Ответить

Первый ДАО прошёл всеми классами и рассами, местами по паре раз🤣 Очень понравилось отыгрывать поехавшего городского эльфа разбойника, ненавидящего людей. Воином человеком знатного рода, женился на дочери терна Логейна, какой кайф был кошмарить предателя рода Кусландов, персонаж рычал ему в лицо🤣, а Алистера сослал. За женщину знатного рода, наоборот вышел замуж, за Алистера, убив всех предателей. За гнома пощадил брата предателя, это был сильный момент. Долийцем отыграл мученика и пожертвовал собой😤 Магами, самое пресное прохождение, но можно комбинировать заклинания, если под аурой магической мощи в одну точку кинуть вьюгу и бурю, получается буря веков, у неё сумасшедший радиус и я так самовыпилился🤣

13
Ответить

Эпично 📸

1
Ответить

Было. Я про бурю века. Я ее впервые случайно в храме драконопоклонников призвал. В закрытом помещении. Результат...:'(

1
Ответить