«Звёздные войны», игра про женщину и Ubisoft здорового человека

«Звёздные войны», игра про женщину и Ubisoft здорового человека

Итак, чуда не произошло. Star Wars Outlaws оказалась даже хуже, чем можно было ожидать от современной Ubisoft. Отвратительные анимации (особенно прыжков и спидера при столкновениях), отсутствие липсинка, убогое поведение NPC. Открытый мир, которому на тебя плевать (да и на самого себя ― окружение предельно фанерное). Ощущения «Звёздных войн» нет от слова «совсем»: смена текстуры персонажей ― и ничто не поменяется (да, диснеевский канон, но всему ж границы должны быть); полное незнание того, как работает вселенная (от замков до термальных детонаторов). Жёстко заскриптованный стелс. Нудящая как комар озвучка главной героини в стиле Эллы Балинской. Я уж не говорю про вусмерть замыленную графику на PlayStation 5 и качество перевода на русский язык в стиле «гречихи посевной».

Чтобы смыть бурый осадок, предлагаю вспомнить игру Ubisoft из тех времён, когда компания ещё умела делать качественные игровые продукты.

Игра Star Wars: Lethal Alliance была разработана Ubisoft Casablanca для портативных платформ PlayStation Portable и Nintendo DS, вышла в декабре 2006 года, и, несмотря на накладываемые «железом» жёсткие ограничения, обе её версии получились просто блестящими. Рассмотрим последовательно, в чём именно.

* * *

Сюжет

Рианна Сарен встречается с Леей Органой (версия для PlayStation Portable).
Рианна Сарен встречается с Леей Органой (версия для PlayStation Portable).

Сценаристам игры удалось создать историю, которая одновременно и оригинальна, и включена в важные для мира «Звёздных войн» события. Из многочисленных источников мы знаем, насколько трудоёмкой и наполненной событиями была операция «Небесный крюк», в рамках которой Альянс повстанцев сумел собрать полный комплект чертежей боевой станции «Звезда Смерти». Собственных сил у Альянса маловато, и он решает привлечь к делу наёмника Кайла Катарна (это мы видели в игре Star Wars: Dark Forces), а тот приглашает на субподряд свою коллегу, тви'лекку Рианну Сарен.

Рианна впервые видит «Звезду Смерти» (версия для Nintendo DS).
Рианна впервые видит «Звезду Смерти» (версия для Nintendo DS).

Не буду спойлерить подробности для тех, кто пока не играл в игру, отмечу лишь основные моменты. У главной героини присутствует то, о чём в силу необразованности забывают многие современные сценаристы ― выраженная дуга характера: от личной мести как основного мотива она переходит к осознанию ответственности за судьбу миллионов живых существ. От восприятия случайно встреченного дроида Зио как досадной помехи она переходит к пониманию его ценности для успеха задания, а затем и как близкого друга. Рианна ― дама немногословна, но может при необходимости надавить, от неё ощутимо веет угрозой, как и должно быть в случае той, кто выживает в мире межзвёздного криминала. А ведь в силу технических ограничений инструментарий рассказа историй существенно ограничен, в версии для DS вообще он подаётся через текст и статичные иллюстрации! И да, для любителей ЗВ несомненным плюсом является уникальная возможность побывать на таких планетах, как Альдераан и Деспайр, равно как на практике убедиться в тесных связях между Галактической Империей и крупным криминалом.

Бандит Зариен Хив на борту «Звезды Смерти» (версия для PlayStation Portable).
Бандит Зариен Хив на борту «Звезды Смерти» (версия для PlayStation Portable).

Геймплей

Одно из лучшего, что есть в игре. Существенный момент: версии для PlayStation Portable и для Nintendo DS геймплейно по сути две совершенно разные игры с уникальным набором уровней и механик, причём каждая версия имеет свои сильные стороны. Но в обоих случаях уровни хорошо продуманные, не затянутые и не слишком короткие, перемещение по ним очень разнообразно и нигде на протяжении всей игры не даёт заскучать.

Огонь из счетверённой пушки (версия для Nintendo DS).
Огонь из счетверённой пушки (версия для Nintendo DS).

Для борьбы с врагами Рианна имеет богатый арсенал: удары собственных ног, энергетические клинки, бластерные пистолеты, снайперские винтовки, гранатомёты, на некоторых уровнях бластерные пушки. С ростом арсенала растут и внутриигровые возможности протагонистки, что напрямую чувствуется в геймплее. Аналогично и взаимодействие с дроидом, которое вознаграждается новыми полезными умениями и приёмами боя (в версии для DS присутствует разрушительный приём «двойная пушка», исполняемый при тесном взаимодействии Рианны и Зио и требующий от них предельной согласованности действий). Напарник здесь ― не просто мимимишный маскот, а действительно ещё один персонаж, на развитии взаимодействия с которым строится весь игровой процесс.

Акробатика Рианны Сарен (версия для PlayStation Portable).
Акробатика Рианны Сарен (версия для PlayStation Portable).

В игре для PSP присутствует интересный платформинг и уровни с полётами на дроиде, зато для DS гораздо лучше реализованы мини-игры по взлому замков. В обоих случаях присутствует изобретательная езда на дроиде по стенам и потолкам; в целом уровни принципиально трёхмерные, и акробатические трюки, которые выделывает наша тви'лекка, порой уместно примерить Ларе Крофт.

Очень радует возможность время от времени поуправлять дроидом, способным пролезть в технологические проходы, и посмотреть на мир под новым, необычным углом.

Графика и художественные особенности

Рианна Сарен верхом на Зио (версия для Nintendo DS).
Рианна Сарен верхом на Зио (версия для Nintendo DS).

Раз уж начали с Outlaws, нельзя не отметить то, что её сравнение с Lethal Alliance особенно уместно потому, что в центре обеих игр находится женский протагонист. И если в первой игре имело место намеренное уродование героини в угоду требований проталкивающего «повестку» известного фонда, то во второй игроделы прекрасно понимали, что приятная для глаз тви'лекская девушка ― это важнейший плюс для восприятия их продукта, даже если игрок большую часть времени смотрит на её... заброшенные за спину лекку.

Планета Дейспайр (версия для PlayStation Portable).
Планета Дейспайр (версия для PlayStation Portable).

Создатели игры по максиму вытягивают из графических возможностей платформ. Даже на DS (где игра, на минуточку, занимает 32 МЕГАБАЙТА) картинка по-настоящему «вкусная», пейзажи интересны, мелкие детали проработаны. А главное: при игре ты ни на минуту не забываешь, что находишься во вселенной «Звёздных войн», будь ты на Корусанте, на Татуине или на «Звезде Смерти». Первый пролёт на дроиде (на PSP) по Галактическому городу Корусанта великолепно рифмуется с аналогичным приключением Оби-Вана в Эпизоде II, архитектура горнодобывающего комплекса на Мустафаре ― с концовкой Эпизода III, а пробежка по «Звезде Смерти» позволяет побывать в местах, знакомых по Эпизоду IV. При этом многие недостатки, вызванные слабостью консолей, умело замаскированы за счёт грамотной работы художников и интересных планов камеры. Разнообразии локаций даже в рамках одной планеты космическое, а смена пейзажей на протяжении всей игры оставляет впечатление того самого огромного обжитого мира, что и должен оставлять любой продукт с названием «Звёздные войны».

Рианна смотрит на здание Сената на Корусанте (версия для Nintendo DS).
Рианна смотрит на здание Сената на Корусанте (версия для Nintendo DS).

Ощутимые минусы

Садясь за Lethal Alliance, игрок должен понимать: он будет иметь дело с игрой почти 20-летней давности, создававшейся для очень слабого даже на тот момент мобильного «железа». Сравнивать его с игрой для той же PS5 можно лишь после соответствующей нормировки, и если умения проводить такую нормировку нет ― что ж, должного удовольствия от игры вы не получите. В версию для PSP, запускаемую на эмуляторе, рекомендуется играть на джойстике: управление на клавиатуре весьма неудобно даже после подгона клавиш под себя. В версии для DS на одном из уровней есть баг с проваливанием под текстуры, который очень непросто (но возможно) избежать.

Итого: Star Wars: Lethal Alliance великолепная для своей эпохи и своего «железа» игра, которые однозначно рекомендуется как увлечённым фанатам вселенной, так и тем из геймеров, кто имеет привычку к ретро-платформам и способен оценить плюсы игры ушедшей эпохи (с уровня которой во многих аспектах современные игры, к сожалению, напрочь деградировали).

А Star Wars Outlaws лучше проигнорировать: не стоит она внимания. Играйте в хорошие игры!

1010
33
8 комментариев

Очень категоричное заявление в начале и конце статьи. Такое мы не читаем.

6
Ответить

"Я бежал за вами три дня, чтобы сказать как вы мне безразличны." Евгений Шварц "Обыкновенное чудо".

2
Ответить

Поздравляю своего товарища с первой публикацией! Обязательно почитаю, но не раньше, чем сам доберусь до этой игры в своем марафоне: https://dtf.ru/retro/2959857-igry-po-star-wars-s-drevnih-vremen-do-nashih-dnei-chast-62-msx.

Чувствую, нескоро я ознакомлюсь с твоим текстом, Sightsaber :D

3
Ответить

Она как раз будет в первом выпуске после неофициалок - 2006 год!

1
Ответить

Лайк не глядя. Кста эта игра была у Сергея ? Не могу припомнить. И здорово что ты тоже себя проявил, хоть немного отдохнешь от написания игр для древних компов

Ответить

Нет, эта игра 2006 года, а я успел только до 2005 дойти, пока Sightsaber не предложил авантюру с древними неофициалками (тогда он мне говорил, что их будет штук 20-30 от силы...) :D

1
Ответить