Ладно, если серьёзно, то почему этот жадный жук обошёл такие важные темы как: 1) аудитория, которая выросла в разы из-за доступности интернета и огромного количества различных платформ от мобилок до квантовых пек. 2) дистрибьюция, которая раньше обходилась в копеечку из-за печати дисков и развозки по магазинам, а теперь надо только оплатить комиссию Габену или другой площадке, причём игры с хорошими продажами платят меньше. 3) огромное количество современных решений и мощных систем, которые автоматизируют кучу процессов и ускоряют разработку без необходимости дрочить каждый камешек или физику прыжков до посинения. Чел накидал удобных пойнтов про общее удорожание из-за инфляции и раздутых команд, а про того, куда уходят все эти прибыли и почему рядовые работяги в геймдеве доедают хер без соли, почему-то умолчал. Молодец, пошёл нах теперь
1) аудитория, которая выросла в разы из-за доступности интернета и огромного количества различных платформ от мобилок до квантовых пек.
Только вот с ростом произошла сегментация, и эта аудитория тонким слоем, как блинчик лежит на поверхности всей индустрии, отчего продажи игр особо не выросли. Раньше 2 лямами штук мог и карик для НЕС разойтись, сейчас 2 ляма это продажи Алана Воука 2, который дороже в производстве раз в 200.
2) дистрибьюция, которая раньше обходилась в копеечку из-за печати дисков и развозки по магазинам, а теперь надо только оплатить комиссию Габену или другой площадке, причём игры с хорошими продажами платят меньше.
Ну во-первых, диски и карики никуда не делись. Во-вторых, в цифровых магазинах гараздо выше конкуренция и гараздо выше инфошум, из-за чего нужно выкидывать в разы больше бабок на маркетинг. Раньше ты картонного Маркуса Пениса поставил перед Геймстопом, плакатики по городу развесил, условной Игромания дал на лапу и урчишь довольный. Сейчас такая тема не прокатит.
3) огромное количество современных решений и мощных систем, которые автоматизируют кучу процессов и ускоряют разработку без необходимости дрочить каждый камешек или физику прыжков до посинения.
Да никто каждый камешек не дрочил раньше, тупо текстурой накрывали терейн а у ГГ были 3 дерганые анимации на всю игру, с вас 60 баксов. Сейчас такое не прокатит.
Ну и добавь сюда то, что раньше ААА игру можно было в гараже 3 друзьями делать, а революционные технологии из воздуха открывать, а сейчас попробуй типичному геймдев работнику предложить работать где-то кроме открытого офиса с сейф спейс зоной, штатным психологом и безграничным запасом соевого молока.
Из-за этого всего почти что вымерли Б игры как типаж, абсолютно все стандартизированно и консолезировано, многие жанры сдохли, индустрия почти не рискует и выдает одну и ту же жвачку из раза в раз. Не ну всегда удобно сказать что это все брехня и жадные корпораты хотят золотые унитазы, только вот Феррари как перчатки меняли Кармаки, а не Свены.
Он похож на наше правительство, примерно так же повышали пенсионный возраст. Сначала ныли, потом бах и резко подняли...
А вообще из пальца высасывают, затраты повысились из-за того, что команды неоправданно повисли, сократить кровососов, которые нафиг не нужны и ценник не сильно то и повысился, более того уверен, что в процентном соотношении зарабатывать стали больше, особенно на удачных проектах. А с учётом повышения они хотят, чтобы даже гавно с повесткой отбивалось...
У меня главная претензия - микротранкзакции У вас и так уже в платных играх баттлпасы появились, как например в новом Спейс Марине, так вы ещё и цены на игры хотите задрать
различных платформ от мобилок до квантовых пек.Ну это ни о чёмъ не говоритъ. Вѣдь милліоны людей играющихъ въ браузерки или мобилки не будутъ играть въ А.А.А. проекты дистрибьюцияНу эти дистрибьюцію уже могла съѣсть инфляція, всё-таки стимъ берётъ какъ минимумъ 20% огромное количество современных решений и мощных системНу учитывая, что для созданія А.А.А. проектовъ до сихъ поръ нужны сотни людей и годы разработки, то не особо рѣшенія работаютъ или работаютъ недостаточно для сокращенія издержекъ
Балдурга стоила 12000 на релизе всего без длс и прочей зуцни Аудитория выросла, количество игр тоже заметно выросло, но большинство играют или не мобилккх или в бесплатную дрочильню и покупает там донаты Чё ещё высрешь
Основная проблема в том, что нельзя выпустить игру раз в 5 лет, а следующе 5 делать её на бабло, которое заработали на предыдущей - деньги так не работают. Поэтому для новой игры нужны инвесторы, а инвесторых хотят не «мы заработали на хлеб разрабам», а х3 от вложений за условные 5 лет.
Рост аудитории сильно замедлился, из за чего конкуренция за время игрока становится все более жёсткой. В таких условиях бессмысленно не индексировать ценник как это делали раньше.
1) Аудитория достигла своего потолка, это касается как игровых платформ, так и подписочных сервисов. Плюс консольные релизы сейчас на порядок дороже - раньше не было платформенных комплаенсов-хуяенсов, под которые надо выдрачивать проект, а режим качества графики был всего один. 2) Раньше они платили 30% дистрибьюторам, которые занимались распространением физических копий, а сейчас платформам. Дешевле ничего не стало. Плюс рынок довольно-таки перенасыщен, и надо очень активно бороться за аудиторию. Сколько продуктов провалилось из-за херового маркетинга надо напоминать? 3) Как только появляются решения для автоматизации кучи процессов от работников начинают требовать пропорционально больших результатов. И, кстати, эти решения не бесплатные - объём используемых инструментов вырас в разы.
Ладно, если серьёзно, то почему этот жадный жук обошёл такие важные темы как:
1) аудитория, которая выросла в разы из-за доступности интернета и огромного количества различных платформ от мобилок до квантовых пек.
2) дистрибьюция, которая раньше обходилась в копеечку из-за печати дисков и развозки по магазинам, а теперь надо только оплатить комиссию Габену или другой площадке, причём игры с хорошими продажами платят меньше.
3) огромное количество современных решений и мощных систем, которые автоматизируют кучу процессов и ускоряют разработку без необходимости дрочить каждый камешек или физику прыжков до посинения.
Чел накидал удобных пойнтов про общее удорожание из-за инфляции и раздутых команд, а про того, куда уходят все эти прибыли и почему рядовые работяги в геймдеве доедают хер без соли, почему-то умолчал. Молодец, пошёл нах теперь
Типичный корпорат без души. Туда его.
дружок-пирожок, а пересчитай ка, с учетом инфляции сколько игры стоили например в 90-х, и сколько сейчас. Будешь очень удивлён.
1) аудитория, которая выросла в разы из-за доступности интернета и огромного количества различных платформ от мобилок до квантовых пек.
Только вот с ростом произошла сегментация, и эта аудитория тонким слоем, как блинчик лежит на поверхности всей индустрии, отчего продажи игр особо не выросли. Раньше 2 лямами штук мог и карик для НЕС разойтись, сейчас 2 ляма это продажи Алана Воука 2, который дороже в производстве раз в 200.
2) дистрибьюция, которая раньше обходилась в копеечку из-за печати дисков и развозки по магазинам, а теперь надо только оплатить комиссию Габену или другой площадке, причём игры с хорошими продажами платят меньше.
Ну во-первых, диски и карики никуда не делись. Во-вторых, в цифровых магазинах гараздо выше конкуренция и гараздо выше инфошум, из-за чего нужно выкидывать в разы больше бабок на маркетинг. Раньше ты картонного Маркуса Пениса поставил перед Геймстопом, плакатики по городу развесил, условной Игромания дал на лапу и урчишь довольный. Сейчас такая тема не прокатит.
3) огромное количество современных решений и мощных систем, которые автоматизируют кучу процессов и ускоряют разработку без необходимости дрочить каждый камешек или физику прыжков до посинения.
Да никто каждый камешек не дрочил раньше, тупо текстурой накрывали терейн а у ГГ были 3 дерганые анимации на всю игру, с вас 60 баксов. Сейчас такое не прокатит.
Ну и добавь сюда то, что раньше ААА игру можно было в гараже 3 друзьями делать, а революционные технологии из воздуха открывать, а сейчас попробуй типичному геймдев работнику предложить работать где-то кроме открытого офиса с сейф спейс зоной, штатным психологом и безграничным запасом соевого молока.
Из-за этого всего почти что вымерли Б игры как типаж, абсолютно все стандартизированно и консолезировано, многие жанры сдохли, индустрия почти не рискует и выдает одну и ту же жвачку из раза в раз. Не ну всегда удобно сказать что это все брехня и жадные корпораты хотят золотые унитазы, только вот Феррари как перчатки меняли Кармаки, а не Свены.
Лавандовый раф дорожает
Интересно, посещает ли людей мысль, что рыночные отношения это дрянь?
Он похож на наше правительство, примерно так же повышали пенсионный возраст. Сначала ныли, потом бах и резко подняли...
А вообще из пальца высасывают, затраты повысились из-за того, что команды неоправданно повисли, сократить кровососов, которые нафиг не нужны и ценник не сильно то и повысился, более того уверен, что в процентном соотношении зарабатывать стали больше, особенно на удачных проектах. А с учётом повышения они хотят, чтобы даже гавно с повесткой отбивалось...
У меня главная претензия - микротранкзакции
У вас и так уже в платных играх баттлпасы появились, как например в новом Спейс Марине, так вы ещё и цены на игры хотите задрать
различных платформ от мобилок до квантовых пек.Ну это ни о чёмъ не говоритъ. Вѣдь милліоны людей играющихъ въ браузерки или мобилки не будутъ играть въ А.А.А. проекты
дистрибьюцияНу эти дистрибьюцію уже могла съѣсть инфляція, всё-таки стимъ берётъ какъ минимумъ 20%
огромное количество современных решений и мощных системНу учитывая, что для созданія А.А.А. проектовъ до сихъ поръ нужны сотни людей и годы разработки, то не особо рѣшенія работаютъ или работаютъ недостаточно для сокращенія издержекъ
Балдурга стоила 12000 на релизе всего без длс и прочей зуцни
Аудитория выросла, количество игр тоже заметно выросло, но большинство играют или не мобилккх или в бесплатную дрочильню и покупает там донаты
Чё ещё высрешь
Упомянуть это можно, но это ничего не поменяет. Стоимость разработки крупных игр выросла в десятки раз.
Цена одной копии выросла с 60 до 70 баксов
Основная проблема в том, что нельзя выпустить игру раз в 5 лет, а следующе 5 делать её на бабло, которое заработали на предыдущей - деньги так не работают. Поэтому для новой игры нужны инвесторы, а инвесторых хотят не «мы заработали на хлеб разрабам», а х3 от вложений за условные 5 лет.
Комментарий недоступен
блять, тебе надо в этот бизнес срочно. ты спасешь индустрию. это гениально
Рост аудитории сильно замедлился, из за чего конкуренция за время игрока становится все более жёсткой. В таких условиях бессмысленно не индексировать ценник как это делали раньше.
Потому что это неудобные вопросы
1) Аудитория достигла своего потолка, это касается как игровых платформ, так и подписочных сервисов. Плюс консольные релизы сейчас на порядок дороже - раньше не было платформенных комплаенсов-хуяенсов, под которые надо выдрачивать проект, а режим качества графики был всего один.
2) Раньше они платили 30% дистрибьюторам, которые занимались распространением физических копий, а сейчас платформам. Дешевле ничего не стало. Плюс рынок довольно-таки перенасыщен, и надо очень активно бороться за аудиторию. Сколько продуктов провалилось из-за херового маркетинга надо напоминать?
3) Как только появляются решения для автоматизации кучи процессов от работников начинают требовать пропорционально больших результатов. И, кстати, эти решения не бесплатные - объём используемых инструментов вырас в разы.