Посмотрел я вашего Ромула...

Люди и правда говорят, что эта часть в духе первой, что это лучший Чужой, выходивший за последние 20 лет, что это прекрасное сочетание режиссуры, сценаристики, художественной постановки и лора...

Кадр из фильма Чужой: Ромул
Кадр из фильма Чужой: Ромул

Блять, вы в глаза ебётесь? Ладно, давайте я постараюсь разложить всё по полочкам, почему это не просто проходняк, а даже Ридли Скотт вероятно не смог бы хуже (но не факт).

Надо ли напоминать, что дед в последних частях прикладывает немыслимые усилия, чтобы уничтожить франшизу и вывести её на уровень попсового шлака аля мыльная опера с элементами хоррора? Впрочем неважно, погнали!

Сравнение с первой частью 1979 года

Когда начали ходить слухи о том, что эта часть является стилистическим, сценарным и идейным преемником первого фильма, я конечно заинтересовался, потому что и по сей день считаю первого Чужого не только лучшим фильмом франшизы, но и эталонной научной-фантастикой, где есть сюжет, персонажи, напряжённая история, грамотно выстроенная мат часть.

Так что лестное сравнение с первой частью - это безусловно большой плюс. Я уже себе выстроил в голове самые разные картины, начиная от того, что это ремейк первого фильма только в современных декорациях и с новыми лицами, заканчивая тем, что здесь может и другой сюжет, но воспроизведены идеи первой части под новым соусом.

Ничто из этого не оказалось правдой.

Картинка, эстетика, операторка, музыка, напряжение

В Ромуле не оказалось ничего интересного кроме картинки, и то картинка для меня тоже весьма спорная. Я фанат эстетики, ракурсов, драмы в кадре (когда оператор может подчеркнуть нечто едва уловимое за счёт верного угла сьёмки), тут такого не завезли. Более того, казалось бы, все уже знают про голландские углы, они вводят зрителя в крайнюю степень нервозности, нагнетая обстановку, но здесь увы я не видел ничего подобного. Все кадры статично прямые, всё повествование происходит в одной плоскости, лишь иногда балуя нас кадрами с потолка.

Но даже чёрт с ним с голландским углом, не так это и важно, напряжения можно достичь и другими способами, музыкой, действиями актёров, освещением и так далее. К сожалению, лучшее из музыки, что есть в этом фильме - это ремейк трека из начальных титров фильма 1979 года. В общем, ключевой аспект на мой взгляд, а именно напряжение во время просмотра (всё таки мы смотрим космический ужастик) не реализован вовсе.

Шаблоны и клише

При этом сохраняются попытки шаблонно нагнетать атмосферу, используя самые популярные клише, начиная с того, что андроида коротит в самые неподходящие моменты, когда жизнь всех героев зависит от него, и заканчивая просто уже избитым донельзя "БЕГИТЕ!", которое случается в самый роковой момент... (ну йобаный свет...)

Много про сюжет, дыры и всю залупу, которая мне не понравилась в фильме

Ну и разумеется обсосём весь пак главных героев, так сказать, нарисуем их психологические портреты и обоссым. Видимо, большие дядьки внезапно поняли, что когда дело касается учёных, полетевших на далёкую планету, чтобы найти своих "создателей", ну или просто потусить, поизучать, то зритель как-то уж совсем не покупается на схему "люди отупели, смиритесь". Всё таки учёные же, почему они ведут себя как дебилы?

Поэтому в Ромуле взяли спермотоксикозных подростков, которые в принципе по определению кроме херни ничего творить не могут.

Так что тут мисскаста даже нет, всё вполне логично (хуй знает кому это кажется хоть сколько нибудь похожим на первую часть блэт). Мы изначально имеем пиздострадальческую парочку из девочки и андроида, которые друг друга безмерно любят (схуяли вообще андроид может любить, но оправдывается это тем, что в нём заложена программа делать лучшее для ГГ, ок, принято), а помимо этой парочки нам подсовывают отряд обрыганов, которые КАКОГО-ТО ХУЯ умеют управлять космическим челноком, на абсолютном похуе взлетают с планеты без каких-либо предварительных согласований прямо с базы нахуй, прямо из колонии, и ювелирно пристыковываются к зависшей на орбите станции (ну ладно, окей, стыковка это в целом автоматизированный процесс).

И всё это ради того, чтобы напиздить со станции всяких ништяков, чтобы устроить свою жизнь, потому что в колонии они белого света не видят (там всё какими-то вулканическими тучками заволокло) и выбраться оттуда они какого-то хуя не могут (спрашивается, как они блять тогда улетели оттуда), постоянно говорится, что их кто-то очень важный никуда не отпустит, но вот дохуя месяцев лететь в криосне куда-то, зачем-то, чтобы напиздить всякого и потом видимо продать на чёрном рынке - это ваще изи. Вот здесь никто не держит.

План капкан

То есть план был такой, мол, они летят на разъёбанный кусок корабля, который завис на орбите, который какого-то хуя никому кроме них не нужен, чтобы залутаться там, уснуть в криосне, долететь до основного куска корабля и там залутаться ещё. Потом вернуться в дамках и купить себе свободу... Эээ... Зачем её покупать если и так можете съебаться? Ну короче бред.

Далее случается сюжет, они прилетают на станцию, творят всякую хуйню, потому что они тупорылые подростки (логично), заодно кибербуллят андроида, ибо он лох ибучий и пидор вонючий, а они венец эволюции, и ваще пошол нахуй железяка. Но девочка защищает бедняжку.

Кста, актёр играющий андроида, ходит весь фильм с выражением лица, как будто он в штаны насрал.

Короче, признаю, Ридли Скотт со своим Дэвидом, который долбится в дёсны с другим Дэвидом, ещё неплохо придумал. На жалкие гонения андроидов смотреть куда унылее, чем на то, как два андроида очень сильно желают заняться гомогейским сексом в кадре здесь и сейчас. Ухх!

Кольца вокруг планеты

Кстати, не забываем про то, что планета аля Сатурн, и у неё есть кольца. Ну шарите да? Типа вокруг планеты. И короче прикиньте, чтобы нагнать драматизму, надо чтобы этот кусок корабля летел в сторону колец, ну поняли да? И кольца его короче РАСХУЯРИВАЮТ ПОТОМ! Нихуя себе! Прикиньте?

Для тех кто не в курсе, привожу цитату из Википедии, чтобы хоть чуть чуть подтянуть матчасть, на которую создатели фильма положили трёхметровый хуй: "Размер частиц материала в них — от сантиметров до десятков метров; большую часть массы составляют частицы размером порядка метра[32]. В некоторых частях колец мелкие частицы состоят из снега[33]. Толщина колец чрезвычайно мала по сравнению с их шириной (в основном от 5 до 30 м), при этом собственно вещество занимает всего порядка 3 % объёма (всё остальное — пустое пространство)"

В общем, если бы кусок корабля полетел в сторону колец планеты, то с вероятностью 99,9% он бы... Просто пролетел насквозь. Лол. И всё, нету вашего драматичного сюжета, ха-ха-ха!

Посмотрел я вашего Ромула...

Остальные куски дичи

Ну уже понимая, что фильм в принципе начался с дичи и дальше только больше, всё же отмечу ещё несколько идиотских кусков сюжета.

  • Беременная баба на корабле нужна только для того, что в сюжете в конце появился ещё один чужой, который ебать гибрид человека и чужого, короче пиздец. А то, что вневидовые скрещивания невозможны, это ваще насрать за воротник. Ученые столетиями выводят псин с короткими лапами, а тут один укольчик, и уже имеющийся человеческий плод ХУЯК и трансформировался в неведомую зверушку.
  • Азиатка на корабле нужна только для того, чтобы найти портативный рентгеновский аппарат и просветить себе грудак в момент пролома оного уже развившимся плодом чужого изнутри.
  • Пушки на корабле нужны, чтобы из них нельзя было стрелять (так сказал андроид), но если очень хочется, и если обнаружить рояль в кустах, то можно.
  • На корабле изначально перевозились лицехваты замороженные, видимо для проведения опытов в колонии. Но спустя час фильма помимо лицехватов там ещё нашлось с десяток чужих. Впрочем, это никак не влияет на сюжет, чужих девчонка расстреляла одним магазином на 450 патронов. Патроны видимо такие же, как тяга сценаристов следовать мат части - несуществующие. Потому что откуда в такой маленькой пушке такой боезапас? Ай, ладно. Похуй ваще.
  • Единственный, кто остался в живых на корабле - это андроид, который видимо и ввёл всю систему в стазис, заморозил всех лицехватов и отпиздил висящего на проводах чужого. Он явно рассчитывал, что кусок корабля на орбите заметят серьёзные дядьки. Ебало андроида представили, когда тот везёт смертельно опасное дерьмо на огромном корабле, чтобы это изучили и использовали разумно, рационально, а тут приперлись тинейджеры и всё нахуй сломали?

Совершенно неуместное сравнение с первой частью

Ну и пара слов о том, с чего у меня бомбит больше всего, а именно со сравнения с первой частью.

Ребят, ничего общего у этого фильма с первой частью нет. Первая часть является одним из эталонных представителей научной фантастики, здесь же кольца планеты разъёбывают корабли, о чём вообще может идти речь? Уровень дискурса примерно такой же, как и всплеск нейтрино, которые повредили корабль в "Завете" (Рукалицоблять... Нейтрино. Всплеск. Пиздец).

Ко всему прочему, в фильме понапихано всего и отовсюду, начиная с игр, заканчивая Прометеем. С первой части тиснули концовку, но очень всрато. Так что сравнивать этот фильм с шедевром 1979 года - это оскорблять научную фантастику в целом. Здесь даже визуал другой. Если уж сравнивать по визуалу, то у Ромула явно больше общего со второй частью, нежели с первой.

Заключение

Мне не понравилось, а если мне не понравилось, значит это говняха тотальная.

В фильме даже сложно отметить что-то хорошее. ГГ миловидная, в остальном... Ну молодцы, что сняли конечно. Денег залутают. Для них - это гуд. Для меня, как для ценителя качественной научной фантастики - это третьесортный проходняк.

9494
2121
1414
99
88
55
33
360 комментариев

Порвался? Жаль, не стоило попадаться тому лицехвату...

61
1
1
1

Чел не порвался, обоснованная критика. Современные актёры не умеют играть, видишь аксёра а не перса.

13

Та пипец они слишком внезапные какие-то. Ещё и бегать быстро начали

5

А то, что вневидовые скрещивания невозможны, это ваще насрать за воротникУ нас сам концепт чужих в том, что они результат межвидового скрещивания, что я тут читаю вообще?

49

чувак, ну, зачем ты споришь с синдромом утёнка
для него первый Чужой, который изначально строился на тупой хуйне "мелкая мазафака меньше чем за сутки вырастает на одном кислороде до огромной смертоносной ебаки", не сказка, а
эталонная научная-фантастика

47

Вообще это концепт паризита. Примерно как у бычьих оводов, или ты и правда считаешь, кто когда самка овода отложила в лошадь кладку из тысячи яиц - это межвидовое скрещивание?

3

Это он еще "Нечто" не смотрел😀

3