Рубрика Ненавижу эти игры: Assassin's Creed 2 - Игра вполне, но не моё
Нет смысла вспоминать первую часть серии, на данный момент я её плохо запомнил. Играл в ту самую бету 2008 года, где из багов припоминаю только недопрыг до одного уступа. Однако для своих лет это был прорыв в геймплейном плане. Хотя по идее, паркур взят задним числом из Shadow Of The Colossus. Ассассинами из Rome Total War наконец можно было управлять не только в паузе между ходами глобальной карты, а в живую. Фразу из озвучки Rome Total War: "Assassin ready" до сих пор отлично помню. Да и где ещё давали побегать по городам из упомянутого Rome, вроде Карфагена. Assassin's Creed 2 мне признаться не зашла, давал игре две попытки. Но я и поиграл только, когда её взломали на ПК под конец 2010 года. Хотя пробежал в 2011 году часть Revelations, как раз ради миссий за Альтаира. Но эти задания как раз не удались, больше запомнились раннеры по рушащимся подземельям в духе Indiana Jones.
Меня озадачило, почему на 15-летие серии в последнем "Мираже" поставили вторую часть как главной игрой. 2 часть для меня игра-феномен, которую я никогда не мог понять. Да, игра вышла на ПК в 2010 году, после GTA 4 с эпизодами и Mafia 2 было забавно увидеть эти кривые анимации лица утиной губошлёпки Люси.
Как такая игра вообще хорошо продалась, ответ скорее всего - консоли. Возможно, открытый мир с песочницей лучше продаётся. Реально неинтересный сеттинг Италии, о которой я слышал только благодаря карте в CS 1.6. Хотя возможно игра и вдохновляла некоторых людей и даже игровых журналистов посетить эту страну.
Геймплей
Довольно скучный игровой мир с одинаковыми крышами, где банально скучно паркурить и неуправляемая лошадь. Геймплей на самом деле состоит из трёх вещей. Паркурь по городу и догони человека на время, да закликиваний толп врагов. И так проходит вся игра, как первые часы, устраняй цели по порядку.
Если основной цикл первой части состоял из "подойти, убить, сбежать", то сиквел в качестве цикла выбирает "стелс, сражение, паркур". Что почему-то можно занести не в плюс второй части, а в минус, с теплотой вспоминая 1 часть и "Мираж". Контр-атаки спасают от однообразного геймплея.
Ненужные активности под видом сюжета. Иг��а обучает управлять куртизанками для социального стелса. Скажем прямо, во второй части даже нельзя нагибаться на корточки, традиционный стелс играет тут меньшую роль, социальный стелс был почти максимально упрощён. Вроде в игре есть вариативные способы устранения важных шишек, но порой в цель проще стрельнуть из пистолета издалека, что упомянул бывший геймдизайнер Ubisoft, Станислав Костюк.
Сюжет
Игра представляет из себя скорее роад-муви, только скучное. Три раза бросал игру, начиная с 2010-го года. В начале игры есть довольно неожиданный поворот, но он меня никак не впечатлил, а скорее наоборот. А сейчас это и так есть в каждой игре. Знали бы Вы, как я "расплакался", когда Эцио для вида напялил костюм супергероя. Реально, какой-то Бэтмен, но там хотя бы геймплей интереснее был. Но в целом, я могу сделать скидку игре на год выхода, первый Аркхем тоже не был идеальным.
В дальнейшем, игроку дают свой особняк, где нужно проходить скучное обучение механикам. Дальнейший сюжет - устрани всех, кто есть у тебя на пути. Допустим даётся 4 мелких цели, к которым можно просто подойди, укрываясь в толпе, затем дают устранить цель ближе к сюжетному заданию с катсценами. Так-же встреть и поболтай со всеми историческими личностями. В середине игры встретится новый любовный интерес Эцио.
Бегать и собирать страницы в игре лично меня напрягает, а ведь для заключительного задания нужно собрать их все. Правда можно скачать сейв на пропуск этого этапа. Так-же заставляют апгрейдить даже броню по сюжету.
Обшаривать карманы у трупов и обчищать чемоданы в игре меня тоже напрягает. Зачем игре такие большие и бесполезные пространства. Хотя забавно, что в сжатом виде игра занимает всего несколько гигабайт.
Перед нами предстаёт скорее плохо сохранившийся слешер с паркуром. Хотя местами проскальзывают интересные задумки. Вроде погони на колеснице, отсылке на первую часть и преследование лодки. Только в слешер, типа Ninja Gaiden 2 2008-го года с Венецией, играть куда интереснее, графика в ванильной версии на ПК - мыльцо. Лучше отключить пост-эффекты.
Музыка по большей части фоном, кроме темы из пролога. Для меня игра останется и разряда пробежать в затишье и забыть. В отличие от 1, 3 и последующих частей, вроде Valhalla. Гробницы в игре есть, но они смотрятся, как трамплины из точку А в точку Б, по памяти, гробницы в Revelations и Assassin's Creed Unity - Dead Kings, мне больше заходили.
На середине игры втянулся, она поинтереснее. Венеция и бал-маскарад прикольный в игре.
Так-же оказывается ещё до Dying Light 2 тут был летающий аэростат, который от потока огня взлетал выше, но в целом, это были недолгие просветления в игре, этапы начала и конца в игре показались какими-то скучными.
Под конец игра задушила обязательным стелсом на 9 целях, точнее половина целей была лёгкой, но половину я матерился, чего давно не было со мной. Хотя конечно заучиваешь маршруты и устраняешь аккуратно по одному, либо сливаешься с толпой. Потом скачал сейвы на пропуск 30 сундуков (нашел 20) для запуска последней миссии, как у меня было и с MGS 5, просто задолбало гриндить для открытия заданий и концовок. Концовка какая-то невнятная, финал скучноватый.
В общем, я могу оценить игру (на данный момент) в районе 6.5 баллов из десяти. Если играть в игры серии через раз или два, то мне так больше заходит. В 4 часть, Syndicate и Origins я не смог играть (но так-же не играл в некоторые, вроде Brotherhood и Rogue). Может когда-нибудь и добью и их. Плюс этой игры, что она короткая. С сессиями по часу играть не сильно надоедает.