Tomb Raider (2013) — шикарный кровавый боевик про хрупкую, но бессмертную маньячку

Прошёл игру за 9 часов, при этом пропылесосил карту на 91% — так мне понравились местные красоты. Расхваливаю этот боевик с весёлым отстрелом мужиков из лука, живописными локациями и новой версией Лары Крофт.

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Владимир Лебедь, он же Лебедь, он же главный специалист по управлению грязными, но красивыми женщинами по эту сторону DTF.

Ля какая!
Ля какая!

ПОПАВСЯ!

Как докатился до Ларки

Здесь должно было быть 20 абзацев о том, как я играл в Лару Крофт на PS1, как всё таки ностальгия берёт своё и без ностальгировании о ностальгии не было бы этого текста, о вкладе Лары в поп-культуру, о её сексуальных треугольных грудях, о том, что умели же раньше люди игры делать, а заодно о том, как какая-то студия делала Лару, а потом другие делали Лару еще дюжину раз с попеременным успехом. Но пора уже начинать лонг, нечего тут распинаться, поехали, сделаем это, и без заваривания чая и без подготовки, просто сразу в бой, в текст, в чтение! Хватит оттягивать, дальше только по делу, никаких отступлений.

Эх, как вспомню. Вот это времена были! Помнишь? Я помню. Играл и радовался
Эх, как вспомню. Вот это времена были! Помнишь? Я помню. Играл и радовался

Я уже запускал вторую часть перезапущенной серии Rise of the Tomb Raider, когда она только появилась в Геймпассе. И вроде начиналась игра бодро, а потом сюжет закинул даму в сибирский лес и заставил выживать. Меньше всего я хотел собирать ягодки, дрова и стрелять в зайцев. Сделал безвозмездный рефанд и помылся.

Когда уже все три части засели в Геймпассе — решил дать второй шанс и установил самую первую чать Tomb Raider: Definitive Edition. И снова ворвался в какой-то выживач — так мне показалось: снова леса, снова отстрел зверья, снова сбор ягодок и ящиков с запчастями. Но мне лишь «показалось». На деле крафтить ничего не надо, ягодки собираются и зверьки отстреливаются только ради заветных «+10 опыта», а запчасти нужны.

Это я предупредил тех, кто тоже подумает, что перед ним выживач. Нет, это чистый приключенческий боевик, жидко перемешанный с загадками в гробницах.

Вот это поклончик к классике!
Вот это поклончик к классике!

О чём игра

По сюжету Ларочка совсем молодая и только окончила колледж. Она собирает команду и прётся на корабле в Японию, к какому-то Треугольнику Дракона. Но шторм ломает корабль, а Лару откидывает от команды на остров Яматай.

Остров странный: на нём скопились артефакты разных эпох, постоянно бушует непогода, и какая-то секта отморозков хочет крови. Ларе нужно найти свою команду и понять, как свалить с острова, у которого есть своя охранная высокоточная система в лице настоящих молний и бурь.

Типичная ситуация для Лары: валяться внутри ржавого самолёта на трескающемся стекле над обрывом
Типичная ситуация для Лары: валяться внутри ржавого самолёта на трескающемся стекле над обрывом

В ходе «приключений» вперемежку с страданиями и потерей близких, Лара превратиться из хрупкой дамы в хрупкого Рэмбо, научится добивать врагов горстью способов, стрелять из всех видов оружия и уворачиваться от падающих самолётов. А в финале кристаллизуется в свою привычную форму: вся такая зрелая и с двумя пушками на каждую конечность.

Смотри, две пушки у Лары — это отсылка на две пушки Анджелины Джоли из драмы «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001), а они тоже отсылка на две пушки оригинальной Лары из 1996 года, и они тоже отсылка на то, что женщины умеют стрелять!
Смотри, две пушки у Лары — это отсылка на две пушки Анджелины Джоли из драмы «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001), а они тоже отсылка на две пушки оригинальной Лары из 1996 года, и они тоже отсылка на то, что женщины умеют стрелять!

Что хорошего в игре

В игре шикарные локации. Начинается всё с унылого тёмного леса, но Лара быстро выгребает оттуда к солнцу, на котором греются деревни, джунгли, горы, водопады, трущобы, замки и прочая красотень. Погода тоже постоянно меняется, но в игре это логично обоснованно сюжетом.

Почти финальная лока с берегом, на котором отсыхают огромные военные суда и военная техника
Почти финальная лока с берегом, на котором отсыхают огромные военные суда и военная техника

Игра подталкивала исследовать каждый уголок карты. Всё благодаря казуальной схеме подсказок: нахожу гробницу → прохожу её → игра отмечает на карте все тайники и сокровища → нахожу это добро → получаю опыт → качаю оружие. Это необязательно, оружием почти не пользовался, но всё равно интересно. В конце игры я исследовал карту на 91% — редкость для меня.

Любимая лока с подвешенным недостроенным СУДНОМ. Когда я только его увидел вдалеке, захотел потрогать. Игра любезно дала эту возможность в очередной круто поставленной экшен сцене
Любимая лока с подвешенным недостроенным СУДНОМ. Когда я только его увидел вдалеке, захотел потрогать. Игра любезно дала эту возможность в очередной круто поставленной экшен сцене

В некоторые моменты я протирал экран телека от налёта метроидвании: не все секреты открываются сразу, к некоторым пришлось вернуться в конце игры, когда появлялись нужные способности.

Под способностями имею ввиду прокачку оборудования. К примеру дробовик позволяет разламывать железные двери, жумар — выдергивать тугие препятствия, зажигалка — поджигать что угодно в нужный момент, блатная ручка кирки — открывать сложные ящики.

Вау, живописный труп в лучах солнца!
Вау, живописный труп в лучах солнца!

Лара считается расхитительницой гробниц, поэтому на каждой локации есть пару гробниц с простенькими головоломками уровня: подожги бочку, чтобы огонь убрал препятствие. Но гробницы красивые, интересные, а Лара с таким восхищением каждый раз открывает сундук, что не могу не радоваться вместе с ней.

Tomb Raider (2013) — шикарный кровавый боевик про хрупкую, но бессмертную маньячку

В игре крутая постановка! Все приключения набиты шикарными катсценами с ненапряжным QTE, часто катсцены плавно перетекают в игру и обратно. Есть сцены на грани фантастики, да и за её гранью, но это не портит впечатление — ведь я же по сути играю за Индиану Джонса в юбке. А раз ему позволено уворачиваться от ядерного взрыва в холодильнике, то чем Лара хуже? Ничем! Получай беготню по рассыпающимся зданиям и мостам, получай побег от падающего самолёта и рушащегося корабля, получай сражения с бурями и прочие бытовые будни охотника за сокровищами.

Рукой прикрылся и буря не страшна, обрыв не страшен, и местная богиня тоже не пугает
Рукой прикрылся и буря не страшна, обрыв не страшен, и местная богиня тоже не пугает

Единственные минусы в приключениях Лары — это её бессмертие и сила. Вот уже смеялся над адамантиевостью Лары:

А с силой смириться сложнее. Я честно не понимаю, как покалеченная и запуганная девчонка цинично уничтожает толпы мужиков, да ещё и с добиваниями, да ещё и с хедшотами, и даже без стелса в открытую, одна против десяти или двадцати человек! Тут только понять и простить.

Мне кажется, слегка переборщили с мясом. Есть несколько мест, где всё завалено трупаками и кусками плоти. Но Ларе пофиг
Мне кажется, слегка переборщили с мясом. Есть несколько мест, где всё завалено трупаками и кусками плоти. Но Ларе пофиг
В один момент нужно взобраться на огромную вышку — дух захватывает. Но Ларе пофиг
В один момент нужно взобраться на огромную вышку — дух захватывает. Но Ларе пофиг

В игре весело стрелять! Я только под конец понял, что кроме лука ничего не использую, хотя у меня есть пистолет, автомат, дробовик и кирка. Настолько лук оказался приятным в использовании: натянешь тетиву, прицелишься в качан сектанта, выстрелишь, отлетит отморозок к праотцам, игра похвалит дополнительным опытом за хедшот — приятно!

Каждое из оружий можно прокачивать за запчасти, которые собираю по локациям. Даёт ли эта прокачка ощутимый бонус я так и не понял, потому что лишь под конец начал использовать что-то кроме лука.

Нравилось набивать опыт на зверушках, но игра оказалась хитрее меня: в какой-то момент она сказала, что я буду получать меньше опыта за обстрел зверья, потому что слишком снизил их популяцию на районе
Нравилось набивать опыт на зверушках, но игра оказалась хитрее меня: в какой-то момент она сказала, что я буду получать меньше опыта за обстрел зверья, потому что слишком снизил их популяцию на районе

БАГИ!

За все девять часов меня ничего не беспокоило. Лишь пару мелочей ниже, и такой пустячок... каждый раз когда заходил в игру — исчезал звук. Приходилось перезагружать игру полностью. Немного неприятно, но терпимо.

Думаю, что за все приключения Лара не испытывала ничего неприятнее, чем застревание в куске ржавой телеги!
Насколько же создателям плевать, что они позволили себе такой гигантский рифт между погружением в игру и эмоциями игрока?!
Насколько же создателям плевать, что они позволили себе такой гигантский рифт между погружением в игру и эмоциями игрока?!

Что в итоге

Tomb Raider: Definitive Edition — хорошая игра, ещё хочу! Просто взять рук в луки, прострелить пару сотен голов, полюбоваться, как Крофт стукается обо всякие поверхности и кряхтя выживает, увидеть ещё порцию крутых локаций и разорить пару гробниц, Ну и просто полюбоваться Ларочкой. Как по мне, эта Лара выглядит лучше тех, что я видел раньше — красотка.

Возможно, я был бы менее благосклонен, если бы играл в серию Uncharted — поговаривают, что эта Лара похожа на того Дрейка. Но я не играл, поэтому мой разум кристально чист.

Tomb Raider (2013) — шикарный кровавый боевик про хрупкую, но бессмертную маньячку

P. S. Тебе понравилась эта игра? Стоит ли проходить другие две части? Или ворваться в трилогию ремастеров, которой у меня нет? Или хватит играть уже, сколько можно?

131131
44
33
33
11
11
11
11
11
11
11
163 комментария

Я выслал адвокатов по твою лебедяжью попку, готовься

1
Ответить
101 ₽

Ждём лонг про ремастеры оригинальной трилогии

5
Ответить
100 ₽

Деньги

4
1
Ответить
100 ₽

Комментарий недоступен

3
Ответить