Есть ли у вас система для просмотра кино? Или как я вписалась в марафон «100 великих фильмов»

Я веду киноклуб, люблю смотреть и обсуждать кино, но у меня есть с этим:

Проблемы

Мне очень трудно въезжать в новое. Вот свежий пример:

Есть ли у вас система для просмотра кино? Или как я вписалась в марафон «100 великих фильмов»

Умер Делон и я думаю, дай-ка посмотрю что-то из его фильмов. Вот "Борсалино", например, не смотрела, а там и Бельмондо прекрасный. Включаю "Борсалино", с первых секунд какая-то устаревшая восьмибитная музыка, и я такая, ой все! Посмотрю Борсалино как-нибудь потом, сейчас у меня нет сил продираться даже сквозь малейшие шероховатости.

Потом все идет по накатанной колее. Я думаю: дай-ка я лучше посмотрю знакомую "Мелодию из подвала" с тем же Делоном. Там я уже знаю, что мне будет хорошо, и нет ожидания преодолений.

В моменты стресса я могу залипнуть на одном фильме, например, "Решение уйти" за весну 2022 года я посмотрела пять раз (!)

У меня, конечно, есть оправдание: я очень давно не была в отпуске, и к тому же, я раз в неделю смотрю фильм для обсуждения на киноклубе, поэтому преодолений уже как бы и так хватает.

Потом у меня нет нормальных списков, я хаотично закидываю что-то в Избранное телеграма, и, конечно, ничего не могу там найти, а когда нахожу, фильм оказывается недоступным для просмотра.

А еще у меня нет системы. Хочется уже как-то фундаментально подойти к процессу смотрения, чтобы понимать взаимосвязи, что из кино на что повлияло, что откуда взялось и вот это все.

Тот же мем, только навыворот))
Тот же мем, только навыворот))

При том, что за последние три года я плотно погрузилась в кинематограф, читаю учебники по драматургии и визуалу, еженедельно провожу обсуждения на киноклубе, назрело ощущение, что надо что-то менять в хаотичном процессе просмотра кино.

Решение (но это не точно 😅)

Послушав это нытье, моя подруга Даша, которая к тому же сценарист (повезло мне с подругой, вот что животворящий киноклуб делает) предложила смотреть раз в неделю фильм из списка "100 этапных фильмов мирового кинематографа".

Вдвоем проще не слиться, веселее смотреть и можно сразу обсудить и лучше уложить в голове. Да еще и делать это все со сценаристом! В общем, от таких предложений не отказываются.

Когда я поделилась этим решением в своем канале киноклуба, нашлось еще немало желающих присоединиться. У многих есть запрос посмотреть что-то сложное, но важное, но когда нет стимула в виде группы и расписания, такие просмотры постоянно откладываются.

Так что будем стимулировать друг друга и с этой недели начинаем киномарафон.

Правила простые:

1. В течение недели нужно успеть посмотреть объявленный фильм. Фильмы будем брать из списка не в хронологическом порядке, чтоб было полегче преодолеть немую классику и совсем раннее кино.

Чтобы не сломаться на первой трети списка с Броненосцем Потемкиным, Нетерпимостью и Андалузским псом, решили смотреть рандомно, а не подряд. Может потеряем в системности, но сохраним психическое здоровье))

2. На следующей неделе обсуждаем этот фильм текстом в нашем чатике. И параллельно смотрим новый фильм из списка.

3. Присоединиться можно любому и в любой момент. Также можно пропускать фильмы. Но я не буду! (надеюсь)

Есть страх переутомиться и разочароваться, но хочется верить, что я выдюжу и получу много полезного.

Список 100 великих фильмов

Вот сам список, он составлен советским и российским кинокритиком Сергеем Кудрявцевым. Не спрашивайте, почему именно он, просто попался первым. Но я думаю, что эти списки плюс-минус все похожи, поэтому не критично.
Сам Кудрявцев его, кстати, определяет так:

те картины, которые являются этапными в истории мирового кино, оказавшими большое влияние на развитие средств кинематографической выразительности, сформировавшими целые направления в киноискусстве или ставшими высшими достижениями в различных видах и жанрах

100 этапных фильмов мирового кино

1. «Рождение нации» (The Birth of a Nation), США, 1915, режиссер Дэвид Уорк Гриффит

2. «Нетерпимость» (Intolerance), США, 1916, Дэвид Уорк Гриффит

3. «Отец Сергий», Россия, 1918, Яков Протазанов

4. «Кабинет доктора Калигари» (Das Kabinett des Dr. Caligari), Германия, 1919, Роберт Вине

5. «Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, Eine Symphonie des Grauens), Германия, 1922, Фридрих Вильгельм Мурнау

6. «Доктор Мабузе, игрок» (Dr. Mabuse der Spieler), Германия, 1922, Фриц Ланг

7. «Стачка», СССР, 1924, Сергей Эйзенштейн

8. «Последний человек» (Der letzte Mann), Германия, 1924, Фридрих Вильгельм Мурнау

9. «Броненосец «Потемкин», СССР, 1925, Сергей Эйзенштейн

10. «Метрополис» (Metropolis), Германия, 1926, Фриц Ланг

11. «Страсти Жанны Д'Арк» (La passion de Jeanne d'Arc), Франция, 1927, Карл Теодор Дрейер

12. «Андалузский пес» (Un chien andalou), Франция, 1928, Луис Бунюэль

13. «Человек с киноаппаратом», СССР, 1929, Дзига Вертов

14. «Земля», СССР, 1930, Александр Довженко

15. «Голубой ангел» (Der blaue Engel), Германия, 1930, Джозеф Штернберг

16. «М» (М), Германия, 1931, Фриц Ланг

17. «Огни большого города» (City Lights), США, 1931, Чарльз Спенсер Чаплин

18. «Ноль за поведение» (Zero de conduit), Франция, 1932, Жан Виго

19. «Окраина», СССР, 1933, Борис Барнет

20. «Аталанта» (L'Atalante), Франция, 1934, Жан Виго

21. «Великая иллюзия» (La grande illusion), Франция, 1937, Жан Ренуар

22. «Дилижанс» (Stagecoach), США, 1939, Джон Форд

23. «День начинается» (Le jour se leve), Франция, 1939, Марсель Карне

24. «Унесенные ветром» (Gone with the Wind), США, 1939, Виктор Флеминг

25. «Правила игры» (La regle du jeu), Франция, 1939, Жан Ренуар

26. «Великий диктатор» (The Great Dictator), США, 1940, Чарльз Спенсер Чаплин

27. «Фантазия» (Fantasia), США, 1940, художественный руководитель Уолт Дисней

28. «Гражданин Кейн» (Citizen Kane), США, 1941, Орсон Уэллс

29. «Вечерние посетители» (Les visiteurs du soir), Франция, 1942, Марсель Карне

30. «Рим, открытый город» (Roma citta aperta), Италия, 1945, Роберто Росселлини

31. «Иван Грозный», вторая серия, СССР, 1945, Сергей Эйзенштейн

32. «Орфей» (Orphee), Франция, 1949, Жан Кокто

33. «Расёмон», Япония, 1950, Акира Куросава

34. «Дневник сельского священника» (Le journal d'un cure de campagne), Франция, 1950, Робер Брессон

35. «Ровно в полдень» (High Noon), США, 1952, Фред Циннеман

36. «Луна в тумане» (Угэцу моногатари), Япония, 1953, Кэндзи Мидзогути

37. «Дорога» (La strada), Италия, 1954, Федерико Феллини

38. «Семь самураев» (Ситинин-но самурай), Япония, 1954, Акира Куросава

39. «Управляющий Сансё» (Сансё даю), Япония, 1954, Кэндзи Мидзогути

40. «Слово» (Ordet), Дания, 1955, Карл Теодор Дрейер

41. «Бунтовщик без причины» (Rebel without a Cause) США, 1955, Николас Рей

42. «Песнь дороги» (Патер панчали), Индия, 1955, Сатьяджит Рей

43. «Седьмая печать» (Det sjunde inseglet), Швеция, 1956, Ингмар Бергман

44. «Замок паутины»/«Трон в крови» (Кумонэсу-дзё), Япония, 1957, Акира Куросава

45. «Назарин» (Nazarin), Мексика, 1957, Луис Бунюэль

46. «Земляничная поляна» (Smultronstallet), Швеция, 1957, Ингмар Бергман4

47. «Летят журавли», СССР, 1957, Михаил Калатозов4

48. «Пепел и алмаз» (Popiol i diament), Польша, 1958, Анджей Вайда

49. «Хиросима, моя любовь» (Hiroshima, mon amour), Франция, 1958, Ален Рене

50. «На последнем дыхании» (A bout de souffle), Франция, 1959, Жан-Люк Годар

51. «Сладкая жизнь» (La dolce vita), Италия-Франция, 1959, Федерико Феллини

52. «Приключение» (L'avventura), Италия-Франция, 1959, Микеланджело Антониони

53. «Психоз» (Psycho), США, 1960, Альфред Хичкок

54. «Виридиана» (Viridiana), Испания, 1960, Луис Бунюэль

55. «Голый остров» (Хадака-но сима), Япония, 1961, Канэто Синдо

56. «Жюль и Джим» (Jules et Jim), Франция, 1961, Франсуа Трюффо

57. «В прошлом году в Мариенбаде» (L'annee derniere a Marienbad), Франция-Италия, 1961, Ален Рене

58. «Иваново детство», СССР, 1961, Андрей Тарковский

59. «Жить своей жизнью» (Vivre sa vie), Франция, 1962, Жан-Люк Годар

60. «Восемь с половиной» (Otto e mezzo), Италия-Франция, 1962, Федерико Феллини

61. «Слуга» (The Servant), Великобритания, 1963, Джозеф Лоузи

62. «Молчание» (Tystnaden), Швеция, 1963, Ингмар Бергман

63. «Обыкновенный фашизм», СССР, 1965, Михаил Ромм

64. «Персона» (Persona), Швеция, 1966, Ингмар Бергман

65. «Фотоувеличение» (Blow Up), Великобритания-Италия, 1966, Микеланджело Антониони

66. «Страсти по Андрею» («Андрей Рублев»), СССР, 1966-1969, Андрей Тарковский

67. «Бонни и Клайд» (Bonnie and Clyde), США, 1967, Артур Пенн

68. «Самурай» (Le samourai), Франция-Италия, 1967, Жан-Пьер Мельвиль

69. «2001 год: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey) Великобритания, 1968, Стенли Кубрик

70. «Теорема» (Teorema), Италия, 1968, Пьер Паоло Пазолини

71. «Дикая банда» (The Wild Bunch), США, 1968, Сэм Пекинпа

72. «Гибель богов»/«Проклятые» (Gottdammerung/The Damned) Италия-ФРГ-Швейцария, 1968, Лукино Висконти

73. «Беспечный ездок» (Easy Rider), США, 1969, Деннис Хоппер

74. «Конформист» (Il conformista), Италия-Франция-ФРГ, 1970, Бернардо Бертолуччи

75. «Смерть в Венеции» (Death in Venice), Италия-Франция, 1971, Лукино Висконти

76. «Последний киносеанс» (The Last Picture Show), США, 1971, Питер Богданович

77. «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange), Великобритания, 1971, Стенли Кубрик

78. «В.Р. - Мистерии организма» (W.R. - Mysterije organisma) Югославия-ФРГ, 1971, Душан Макавеев

79. «Крестный отец», трилогия (The Godfather), США, 1971, 1974, 1990, Фрэнсис Форд Коппола

80. «Скромное обаяние буржуазии» (Le charme discret de la bourgeoisie), Франция-Испания-Италия, 1972, Луис Бунюэль

81. «Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris), Италия-Франция, 1972, Бернардо Бертолуччи

82. «Шепоты и крик» (Viskningar och rop), Швеция, 1972, Ингмар Бергман

83. «Вальсирующие» (Les valseuses), Франция, 1973, Бертран Блие

84. «Опустошенные земли» (Badlands), США, 1973, Терренс Малик

85. «Большая жратва» (La grande bouffe), Франция-Италия, 1973, Марко Феррери

86. «Алиса в городах» (Alice in den Stadten), ФРГ, 1974, Вим Вендерс

87. «Амаркорд» (Amarcord), Италия-Франция, 1974, Федерико Феллини

88. «Зеркало», СССР, 1974, Андрей Тарковский

89. «Коррида любви»/«Империя чувств» - (Ай-но коррида/L'empire des sens), Япония-Франция, 1976, Нагиса Осима

90. «Отвратительные, грязные, злые» (Brutti, sporchi e cattivi), Италия, 1976, Этторе Скола

91. «Жестяной барабан» (Die Blechtrommel), ФРГ-Франция при участии ПНР, 1979, Фолькер Шлёндорф

92. «Александр Великий» (O Мегалександрос), Греция-Италия, 1980, Тео Ангелопулос

93. «Е.Т., Инопланетянин» (E.T., the Extra-Terrestrial), США, 1982, Стивен Спилберг

94. «Фицкарральдо» (Fitzcarraldo), ФРГ, 1982, Вернер Херцог

95. «Начальник опергруппы» («Мой друг Иван Лапшин»), СССР, 1982-1985, Алексей Герман

96. «Кояанискатси»/«Суматошная жизнь» (Koyaanisqatsi), США, 1983, Годфри Реджо

97. «Однажды в Америке» (Once upon a Time in America), США-Италия, 1983, Серджо Леоне

98. «Небо над Берлином»/«Крылья желания» (Himmel uber Berlin/Les ailes du desir), ФРГ-Франция, 1987, Вим Вендерс

99. «Список Шиндлера» (Schindler's List), США, 1993, Стивен Спилберг

100. «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction), США, 1994, Квентин Тарантино

Вопросики

А еще хочу почитать про ваш опыт. Расскажите, как вы выбираете, что посмотреть? Откуда берете мотивацию продолжать просмотр, если что-то не зашло? Смотрите ли что-то по системе, например, по годам, жанрам, режиссерам, волнам, странам?

1919
11
11
71 комментарий

Нахуя себя заставлять смотреть что-то не интересное?

9
Ответить

Мозг должен трудиться и решать нетипичные задачи.

6
Ответить

Учиться вообще трудно, зато ты потом становишься умнее и получаешь больше удовольствия при просмотре современного кино, потому что понимаешь, откуда ноги растут

Ответить

не знаю почему, я вообще практически перестал смотреть фильмы, от силы 1 фильм в году смотрю и то частями в течение нескольких дней...

4
1
Ответить

Я думаю это связано с засильем коротких видео и социальных сетей, поэтому стало труднее удерживать внимание

4
Ответить

Лет до 30 придерживался каких-то систем, вел папки на КП, смотрел фильмы волнами (французское новое кино, неореализм и пр.), фильмографиями режиссеров, жанровые и тематические подборки (например топ 20 фильмов о вьетнамской войне). Разве что никогда актерские подборки не делал, не знаю почему…
Сейчас как-то все в перемешку больше, по настроению.
Сериалы еще сильно повредили вэйв и теперь на пару недель а то и на месяц (если несколько сезонов) делаю от большого кино перерыв.
В какой-то момент переключился на кинотеатральный просмотр и старался ходить на интересующее в кино, но знаете, что-то последние годы мало привозов хороших)))
В общем как-то по кайфу сейчас смотрю, что мышка жмакнет.
Вот чисто открыл КП свой за последний месяц, а там:
- Задача трех тел (Бениофа-Вайса)
- Дом Дракона (2й сезон)
- MaXxxin
- Олененок
Вот такой август)))

5
Ответить

30 лет системного просмотра - это сила!

Ответить