Gothic Classic - впечатление от ньюфага.

Дароу народ! Хочу поделится своими впечатлениями о такой довольно известной в РПГ как Gothic, или же про простому - Готика. Сразу скажу, что пока что игра мной не пройдена до конца, но уже есть что сказать.

Gothic Classic - впечатление от ньюфага.

Но для начала предыстория. Вообще я давно хотел вкатится в эту серию игр. Всё началось с тех самых роликов Бэбэя, а это, на секундочку, 2018 год. Однако то желание отпадало при попытках установки фанатских патчей, то я забивал на игру из-за свежих релизов чего-то годного, то ловил неприятный баг, убивающий всё желание возвращаться в это немецкое чудо. Однако, даже тогда, когда ещё я толком не распробовал игру, то уже были заметны довольно интересные моменты, о которых позднее. Всё изменилось, когда игра внезапно релизнулась на свитч и, скажу сразу, я не жалею о том, что купил её, ибо играть в Готику в самолёте, автобусе или тупо чиля в парке - это воистину удовольствие.

Да, на одном картридже сразу первая и вторая часть. <br />
Да, на одном картридже сразу первая и вторая часть.

И так, о самой игре. Первое, с чем столкнётся игрок - это управление. Оно реализовано довольно необычно, лично я не знаю игр, где есть что-то подобное. Практически все действие игре завязаны на сочетании кнопки "действие"+направление. К примеру на ПК версии, чтобы открыть сундук нужно было подойти к нему, нажать кнопку "действие"+"вперёд", отчего персонаж приседал, открывал сундук и интерфейс, которому ИМХО не хватает оформления в духе игрового меню, где указаны наши статы. На свиче подобное управление сохранилось. Боёвка так же завязана на сочетании клавиши действия и направления. Хоть реализация управления мне и понравилась, но я пойму, почему оно может отпугнуть нынешнего геймера.

Да, скриншотов не будет. Я вечно забываю их сделать и мне вообще лень их на комп сбрасывать. Держите мемасы.<br />
Да, скриншотов не будет. Я вечно забываю их сделать и мне вообще лень их на комп сбрасывать. Держите мемасы.

Следующим хочу отметить мир и отношение к нашему главному герою. По сюжету мы попадаем под купол в колонию, где правят зэки, это всем известно, и естественно они не будут к нам относится с теплотой, пока мы не проявим себя и не станем "своим в доску". Его неприветливость заключается не только в людях, что окружают нас, но даже в фауне - два сраных лысых попугая-переростка могут оказаться для нас фатальным противником, ведь наш ГГ даже не знает как правильно держать одноручное оружие! В этой игре на первых уровнях можно забыть о классическом РПГшном нарезании толп низкоуровневых мобов и это классно. Пока мы не научимся драться, пока учителя не сделают нас сильнее и ловчее, нас будет шпынять каждый кротокрыс, а от опытного бойца мы словим ваншот. Благо в игре есть квесты, решаемые совершенно без драк и первый-второй уровень мы подымем быстро.

Даже в начальной катсцене нас встречают смачным welcome to the family, son.
Даже в начальной катсцене нас встречают смачным welcome to the family, son.

О лагерях. Признаюсь, меня удивила их разность. Все вы знаете эту историю - 3 лагеря на выбор. Первыми у нас тут на выбор Старый лагерь, где организованные зэки крышуют роботяг-шахтёров, которые добывают магическую руду и отправляют её за барьер Королю Робару, дабы снаружи могли воевать с орками и в целом их положение дел устраивает. Несмотря на то, что многие встречные (из старого лагеря, разумеется) описывают это сообщество как самое надёжное и перспективное, на деле можно огрести довольно много проблем, если не следовать местным порядкам и не отваливать страже денег за защиту. О да, думаю многие встревали в историю с Бладвином.

Вступление в Старый лагерь как оно есть.

Следующим у нас идёт Болотный лагерь (шутки про Питер приветствуются). Это загадочное место, полное укуренных лысых сектанов так же является перспективным местом для нашего дальнейшего продвижения. Там люд относительно подобрее, они более сплочённые и с радостью примут нас в сою общину и даже помогут поднять стартовый капитал на продаже болотника! Естественно важно помнить, что у секты всегда есть подвох и тут ему имя - Кор Галом. Да, этот супервредный дед запомнится своими высокомерными фразами и вечным недовольством. Сразу отмечу, Болотный лагерь был мне очень неудобен в плане ориентации, ночью там темно как в пещере и именно там у меня сильно баговали текстуры палаток на ПК версии.

Gothic Classic - впечатление от ньюфага.

И последним, но не по значению, является Новый лагерь. С ним у меня вышла довольно забавная ситуация - я долго не мог его найти и большинстве персонажей, которые рассказывали мне о нём, описывали лагерь как сборище убийц, воров и бандитов, что не без причины. Однако этот лагерь мне понравился больше всего. Без сомнения, там нам встретятся и вымогатели, и запрягут работать без нашего согласия (а ты уже отнёс воду крестьянам?), но эти парни не на самом деле организованы не хуже чем Старый лагерь и единственные, кто делают хоть что-то, чтобы выбраться из-под купола на свободу. Придя в этот лагерь уже подготовленным я быстро влился в коллектив, поднял хороший капитал на продажи местным болотных скруток да и в целом проникся "жизнью воровской". К тому же это единственное место, где меня нон-стоп не попускают. Ну и Бладвина там нет. Бладвин козёл.

Gothic Classic - впечатление от ньюфага.

Так же хочу отметить прогрессию персонажа, мне нереально в кайф от того что наш подопечный меняет слить боя от прокачки умения владения оружия, что при обучении снятия тех же шкур и когтей тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рассказывают как это делается. Нравится как от града ударов противник не может сделать совершенно ничего... и вместе с тем жутко бесит таргет на цели, причём если на ПК с ним+- можно жить, то на Свиче Безымянного будто цепью к противнику (а иногда и к союзнику) приковывают, из-за чего массовые бои та ещё попаболь, благо они редкость.

Пока что я закончил сюжетное задание с зачисткой логова ползунов и впереди меня ждёт всё больше и больше тайн этого удивительного места. Я начал понимать почему эту игру так любят и в предвкушении того что ждёт меня во второй и третьих частях.

Теперь же хочу узнать ваше мнение: какой лагерь выбрали ВЫ?
Старый лагерь трушных гачимучеников
Новый лагерь свободных блатных воров
Болотный лагерь познавших дзэн мыслителей
1515
66
29 комментариев

Ощущение, будто у людей игровые предпочтения не поменялись с 00х годов

3
1
Ответить

А минусы? Но вообще да, я люблю статьё. Тогда был несколько иной подход к геймдизайну.

3
Ответить

Эти игры как были шедеврами, так с годами свою шедевральность и не растеряли :) Я лет 5 назад с новой силой влюбился в CRPG. И если в момент выхода Mass Effect именно она была для меня лучшей RPG, то сейчас, в 2024-м, я прохожу олдскульные ролёвки и прям нереально кайфую от этого. Прямо сейчас это Divine Divinity - до чего же она хороша, каждый час в этом мире для меня за счастье

2
Ответить

Так из Готики уши современных арпг торчат (исключая соулсный мех). ЦД прожекты и комманда Тодда сильно ей вдохновлялись в 10-х

1
Ответить

ПК геймеры никогда не меняются

Ответить

А должны были?

Ответить

В старой готике вся магия уходит после второго акта и она становится линейной игрой, но вот начало у этой игры волшебное. Я пока неделю или месяц перерыв сделаю и вернусь во вторую часть, причем в обе версии

2
Ответить