Что я выяснил, исследуя бенчмарк Black Myth Wukong
От нечего делать проковырял все настройки и узнал, какие и в какой мере влияют на производительность.
Перед началом должен сказать, что Hardware Unboxed выпустили сегодня видео на ту же тему, прекрасно демонстрирующее разницу в картинке, рекомендую ознакомиться:
У меня же будут только циферки - я не разглядывал каждый пиксель под лупой и не тестировал игру на 40 видеокартах, но тоже изучил каждую настройку и прогнал бенчмарк больше сотни раз.
Тестовая система: Ryzen 7 5800X3D с PBO2 Tuner +30 под водой 360 мм, Radeon RX 6800 XT 16 ГБ в слегка разогнанном с завода исполнении от Yeston, 4x8 ГБ DDR4-3800 14-16-14-24. Windows 10 с последними обновлениями, видеодрайвер Adrenalin 24.7.1, версия бенчмарка 1.0.3.14649.
При тестировании Motion blur был выключен, а из API использовался только DirectX 12, потому что принудительно запущенный 11-й демонстрировал такое:
Естественно, результаты одной моей конфигурации мало кому интересны, но общие выводы можно сделать и лишь по ней. С теми же соображениями я тестировал только одно разрешение - 2560x1440, потому что 1) на дворе 2024 год, поменяй монитор, 2) все тенденции в нём прекрасно будет видно.
Результаты
Начнём с самого простого - готовые пресеты с графическими настройками показывают разумный курс обмена графония на FPS, пока в дело не вступают избыточные максималки:
Что, если этого нам недостаточно? Игра предлагает полный набор апскейлеров, включая интеловский XeSS и родной для UE5 TSR. Если смотреть на средние три пресета, по скорости они выступают в целом идентично друг другу, но с XeSS фреймген недоступен:
Изучать рейтрейсинг в игре, которую проспонсировала Nvidia, на видеокарте от AMD - дело неблагодарное, но я всё равно это сделал. Тестировал на минимальном пресете графики, но во всех трёх вариантах. Пожалуй, владельцам радеонов лучше пробовать рейтрейсинг в других играх.
Теперь пройдёмся по отдельно взятым параметрам графики. Сразу можно сказать, что самые требовательные из них - это глобальное освещение и тени. Они забирают себе абсолютное большинство ресурсов при повышении настроек от самых низких к самым высоким.
Вклад этих двух параметров в падение фреймрейта замерялся и по отдельности, и парой на фоне минимальных остальных настроек (за исключением последней серой строки, где на максимум выставлено всё).
А теперь время и всех остальных. По удачному совпадению в 1440p моя видеокарта на минималках выдаёт в бенчмарке BMW средние 100 кадров в секунду, которые и были взяты за базу для дальнейших замеров. Процесс выглядел так: все параметры в Low, а один постепенно повышается с фиксацией фреймрейта, пока не дойдёт до Cinematic. После этого он сбрасывается до Low, и очередь переходит к следующему.
Как видите, я поделил графические параметры игры на три категории и обозначил цветами. Зелёные почти не оказывают влияния на производительность, и скорее всего на большинстве современных видеокарт их можно оставить на Cinematic - это View distance, Anti-aliasing, Post-effects, Texture и Reflection.
Оранжевым обозначена группа, которая требует больших ресурсов, но всё ещё вполне на приемлемом уровне - Visual effect, Hair и Vegetation. А вот красным выделены вышеупомянутые Shadow и Global illumination - и если тени ещё можно повысить до High без критичных ударов по фреймрейту, то глобальное освещение каждым новым своим уровнем снижает его довольно заметно.
Я для себя определил приемлемые настройки, где зелёная группа уходит в Cinematic, оранжевая - в High, а красная - в Medium, но и стандартный пресет High тоже звучит заманчиво. Строго говоря, игра прекрасно выглядит уже на пресете Medium: главное - постараться избежать Low в тенях и глобальном освещении, потому что тогда всё превращается в плоский безжизненный мир.
Из сюрпризов - повышение качества текстур оказало небольшое, но всё же измеримое и повторяющееся влияние на средний фреймрейт, чего я не ожидал. Кроме того, на уровне Cinematic зелёные параметры занижают 1% low - подозреваю в этом Post-effects, но проверять очень лень, смотреть на тестируемую сцену уже тошно. Можно просто выставить их в Very high, будет получше.
По видеопамяти всё неплохо - без рейтрейсинга игре достаточно 8 ГБ (обычно показывает потребление до 6,5 ГБ на повышенных настройках), а с ним и фреймгеном может дойти до 9 ГБ.
На этом всё. Возьмите меня на работу эксель-пауэрпойнтщиком.